Презентация " Активные методы обучения английскому языку"
презентация к уроку по английскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы обучения – один из важнейших компонентов учебного процесса. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Термин «активные методы обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Эпитет «активные» используется с целью противопоставления активных методов обучения традиционным, реализующим точку зрения, где участники учебного процесса поляризованы в своих ролях учащегося и обучающего. Первые являются потребителями готового знания, накопленного и обобщенного в виде теорий, фактов, законов и закономерностей. Активность учащихся сводится к усвоению этих знаний и их последующей репродукции. Позиция школьников может быть оценена как пассивно-потребительская, поскольку знания усваиваются как бы про запас, их использование на практике отсрочено во времени, сам ученик не может выбирать, что, когда и в каком объеме он будет осваивать. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний оказывается мало эффективной.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Следовательно, активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Принимая во внимание практическую цель обучения английскому языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную ( аудирование , говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.
Изучение иностранного языка включает в себя следующие цели: - формирование определенных навыков; - развитие определенных речевых умений; - обучение умению общаться; - развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала. Выбирая методы обучения необходимо учитывать возрастные особенности учеников. К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроках складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка. Цель: развитие и саморазвитие личности обучающихся через вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность на уроках английского языка. Задачи: Развить исследовательские навыки учащихся. Научить применять исследовательские навыки в проектной деятельности. Привлечь учащихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Способствовать формированию ключевых компетенций школьников. Формировать целостную картину мира, соответствующую современному уровню научного знания.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Деятельностный подход является условием реализации новых образовательных стандартов. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Другими словами, научит его добывать необходимые знания самостоятельно использовать их по назначению. Эта черта личности и поможет молодому человеку стать компетентным во всех отношениях, а значит легко самореализоваться .
Проектная деятельность учащихся предусмотрена в каждом модуле УМК «Английский в фокусе». Ниже будут приведены примеры проектной деятельности учащихся 6 класса. Модуль 1. Кто есть кто? Составление идентификационной карточки студента. Работа над проектом включает в себя следующие этапы: - составить перечень вопросов, необходимых для заполнения карточки. - опросить своего одноклассника и получить необходимые ответы для заполнения карточки. ( фамилия, имя, возраст, дата рождения, национальность, домашний адрес, телефон) - изготовление и представление идентификационной карточки одноклассника ( в виде презентации или в бумажном виде).
Модуль 2. Знаменитые улицы моего города. Изготовление туристического буклета (собрать необходимую информацию и написать небольшую статью для туристического буклета про знаменитую улицу вашего города.) Работа над проектом включает в себя следующие этапы: - класс разбивается на несколько групп. - каждой группе необходимо собрать следующую информацию (выбор улицы, местонахождение улицы, что можно увидеть на этой улице, что там можно делать, подобрать фотографии) - оформление и представление своего проекта ( в виде презентации или в печатном виде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Активные методы обучения"
Презентация методического материала по теме "Активные методы обучения"...
Активные методы обучения английскому языку.
В статье рассматриваюпо моему мнению, наиболее интересные методы активного обучения английскому языку....
Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.
Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка"....
Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...
презентация "Активные методы обучения русскому языку"
В презентации описаны некоторые приёмы повышения познавательной активности учащихся на уроках русского языка, в частности, подробно представлены этапы целепогагания, выведения темы на уроке, расп...
Активные методы обучения английскому языку
В статье приведены активные методы обучения, используемые на разных этапах образовательного мероприятия....
Активные методы обучения английскому языку
В основе работы над темой самообразования лежит проведение исследования эффективности использования активных методов обучения (АМО) для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка, об...