Разработка урока по английскому языку с использованием технологии сотрудничества
план-конспект урока (английский язык) по теме
Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определенными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей).
Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.
При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. При этом важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик, т.е. вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.
Важно, что перед группой стоит двойная задача: с одной стороны - достижение познавательной, творческой цели, а с другой - социальная или, скорее, социально-психологическая, которая заключается в реализации в ходе выполнения определенной культуры общения. В ходе обучения в сотрудничестве учитель контролирует не только успешность выполнения задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, собой оказания необходимой помощи друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angl._yaz.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2».
«У нас в гостях Гоугоу»
(разработка урока с использованием технологии сотрудничества)
Выполнила: Арзыева Венера Васильевна
учитель немецкого языка МБОУ «БСШ№2»
Барда 2014
Пояснительная записка
Тема : «У нас в гостях Гоугоу».
Технологии:
- ИКТ-технологии;
- обучение в сотрудничестве;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Цель: развитие языковых компетенций учащихся в говорении, слушании, чтении.
В уроках данного цикла решаются следующие задачи обучения иноязычной культуре:
Социокультурный аспект – знакомство с некоторыми реалиями: знакомство с английской детской песней «Сan you swim like a fish?» и стихотворением к букве H
Развивающий аспект – развитие способности к догадке о значении слов по аналогии с родным языком, по картинкам и по контексту; развитие непроизвольной памяти, формирование готовности вступать в иноязычное общение;
Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к традициям, принятым в культуре страны изучаемого языка;
Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения, развитие навыков адирования;
Сопутствующая задача: развитие учебного умения пользоваться лингвострановедческим справочником, совершенствование произносительных навыков.
Оборудование:
- Учебник «Enjoy English -2».
-Рабочая тетрадь «Enjoy English -2».
- Компьютер.
- Интерактивная доска «Smartboard».
- Демонстрационные и раздаточные материалы.
1. Фонетическая разминка ( повторение стихотворений на буквы алфавита с тренировкой трудных звуков: учитель предъявляет карточку с буквой алфавита или картинку с изображением животного). | Дети вспоминают, что это стихотворение к букве H Ребята вспоминают 4-5 стихотворений, специально подобранных к уроку, позволяющих отработать трудные звуки и вспомнить лексику к уроку. | Анимация объекта – сжатие-расширение. Вставка изображения. Работа с текстом. Группировка объектов. | |
. Пример:- демонстрируется картинка с изображением мышки и домика. Дети вспоминают, что это стихотворение к букве H Little mouse, little mouse, Where is your house? I’m a poor mouse, I have no house. | |||
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость… Вы узнали его? Да, конечно же это наш знакомый – Гоугоу, дракончик- инопланетянин, про которого мы любим смотреть мультфильм. Что же Гоугоу любит делать? Да, играть, прыгать, кушать… И конечно же он любит учить английский язык. И вот сегодня Гоугоу прилетел к нам, чтобы у нас поучиться, ведь мы за год узнали много нового. Покажем Гоугоу что мы умеем? | Ребята вспоминают, слушают. Отвечают на вопросы | Вставка изображения. Инструмент Фигура. Группировка объектов. Анимация объектов – появление. | |
3. Умение читать. - Повторяем правила чтения( чтение тематических таблиц- хором и индивидуально) Гоугоу задает вопросы: -Сan Jim run? -Is Sam’s dog smart? . | - Повторяют правила чтения( чтение тематических таблиц- хором и индивидуально) Примеры таблиц: PIG CAT NICE BIG RAT LIKE LITTLE CAN I - Читают текст вслух. Sam has got a friend. It is a dog. Its name is Jim. It is black. It is seven. It has got a pink nose. It can run, jump and swim. But it can’t fly. It is funny and smart. It is strong . Sam likes his dog. Ребята отвечают. Ребята читают другой текст про себя ( SB стр. 78№ 4 ), отвечают на вопрос Гоугоу | Вставка ссылки на звуковой файл, который находится во вложении. Группировка объектов. Анимация объектов. Вставка изображений из основных тем коллекции. | |
4. Физкультминутка № 1 -Ребята, я думаю, что сейчас самое время немного отдохнуть и подвигаться. Давайте научим Гоугоу нашей любимой песенке «Сan you swim like a fish?». | . Ученики поют песенку и делают соответствующие движения ( плавают, бегают, прыгают, лазают….) | ||
5. Умение задавать вопрос «Can you… well?» - Ребята, Гоугоу хочет узнать, что вы еще умеете делать хорошо. Давайте сейчас вы в парах спросите друг друга об этом, а Гоугоу послушает. 6. Умение говорить, составлять предложения по моделям - Ребята, давайте покажем Гоугоу, как мы учились составлять предложения и работали с моделями-формами. | Ученики в парах задают друг другу вопросы «Can you ride a bike well? – Yes, I can \ No, I cannot.
Выполняются упражнения с применением интерактивной доски. соответствие моделей словам ( с помощью интерактивной доски)
- кто где живет ( повторение лексики и грамматики с помощью интерактивной доски) - составление рассказа по моделям ( табличка). Ученикам предлагается по схеме составить рассказ о животном, которое они видят на картинке. Коллективно составляется 6-7 предложений. | Вставка изображения, инструменты Текст, Фигура, вставка ссылки на аудиофайл во вложении, группировка объектов, эффект анимации – полет наружу – вправо. | |
7. Умение составлять коллективный рассказ – групповая работа – соревнование (составление рассказа про животное). | Ученики делятся на 4 группы. Учитель показывает картинку с животным. За 3 минуты каждая группа записывает как можно больше предложений об этом животном, желательно с использованием разных грамматических конструкций. Затем один представитель группы зачитывает полученный рассказ. Побеждает команда, составившая большее количество правильных предложений. . | Группировка объектов. Анимация объектов. | |
8. Физкультминутка№ 2 Поем песенку «Сlap, clap, clap your hands…» | |||
9. Умение слушать и угадывать, о ком рассказ - умение угадывать, кем стал их товарищ . Задавать вопросы по моделям. | - индивидуально сильные учащиеся составляют рассказы о животных ( по предложенной картинке), остальные отгадывают – о ком этот рассказ. Угадывают, задают вопросы по моделям | Группировка объектов. Таблица, затенение ячеек таблицы, вставка изображений в таблицу. Вставка звука. Анимация объектов – полет наружу. | |
10. Составление предложение.( с использованием интерактивной доски). - Ребята, в ваших рассказах сегодня все таки были ошибки. Давайте покажем Гоугоу, как мы учимся правильно составлять предложения и не делать в них ошибок. | Учащиеся составляют предложение по образцу с опорой на наглядность Ребята работают парами: каждая пара получает набор слов, из которых нужно составить предложение. Одновременно на интерактивной доске такое же задание выполняет один ученик. Пары проверяют результаты. | Вставка изображения, работа с инструментом Текст, группировка объектов. | |
11. Заключение. -Ребята, а сейчас Гоугоу хочет вам что-то сказать. Please, Gogo! Gogo: Dear friends! I like your lesson very much. I see you can read, write and speak English really well. I see you can play sport and you can sing funny songs. Thank you very much . I have to go to my friends. I’ll tell them about you. Good bye! | Ребята прощаются с Гоугоу. | Конструктор занятий. Группировка объектов. Вставка изображений. | |
12. Рефлексия. - Ребята, вы поняли, что вам сказал Гоугоу? А вам понравился наш урок? А что понравилось больше всего? А что было трудным? Что бы вы хотели узнать на наших уроках в следующем году? | . Ребята отвечают на вопросы. | Вставка изображения, работа с инструментами Текст, Фигура, группировка объектов. | |
13.Домашнее задание: написать рассказ о Гоугоу ( с рисунком). | Записывают домашнее задание. | Вставка изображения на страницу, вставка ссылки на страницу файла. Инструмент Текст. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка через призму технологии сотрудничества
Статья о современном уроке английского языка...
"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"
Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества....
Статья Беловой Н.А. "Прием дебатирования на уроках английского языка и педагогическая технология сотрудничества"
Иностранный язык - это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать чужую мысль, чужое творчество. ...
План-конспект урока по английскому языку с использованием технологии критического мышления
Тема: TravellingЦель: Развитие навыков чтения, регулятивных умений.Задачи:1. Образовательная: научиься читать тексты с извлечением детальной информации.2. Воспитательная: - ...
Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"
В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...
Методическая разработка урока по английскому языку "Our Hobbies" С использованием информационно-компьюторной технологии
Методическая разработка урока по английскому языку"Our Hobbies"С использованием информационно-компьюторной технологии По УМК « Английский язык. 7 класс» . Авторы: Ю.А....
Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии критического мышления "Основные мировые религии"
Содержание урока «Основные мировые религии» в 9 классе направлено на формирование следующих метапредметных результатов образования и универсальных учебных действий:1)...