тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (английский язык, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по английскому языку для 7 класса
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7-х классах (учебники «Enjoy English») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание образования в7 классе
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
Ожидаемые результаты изучения курса по программе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате обучения английскому языку в 7 классе ученик умеет:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;
– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
– передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
– разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
– работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
– работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
– ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
– пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
– описывать иллюстрацию;
– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
– высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
– заполнять таблицы по образцу;
– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
– заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5–7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
– совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
– учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
– учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
џ определять тему/основную мысль;
џ выделять главные факты, опуская второстепенные;
џ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
џ догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
џ пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
џ читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
џ устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
џ оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
џ выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция.
– составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
– познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine’s Day, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного образования;
– познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud’s, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);
– познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
– научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
џ применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5–7 классах;
џ адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
џ суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
џ префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
џ префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
џ префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
џ прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
џ прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;
в) словосложением типа:
џ прилагательное + существительное: blackboard;
џ прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
– артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
– существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
– глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
– причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
–местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме(mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
– наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
–числительные (100 – 100.000.000.), даты;
– союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
– междометия: Oh! Well!
– предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
– простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
– специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
– альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
– разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she?
They have never been to the USA, have they?
– восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
– Некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;
– Сложноподчиненные предложения с придаточными:
џ определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I’d like to have;
џ дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;
џ реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk without pets;
џ причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;
– глагольные конструкции типа:
verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
– слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – to be able to;
– конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
– предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;
– условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.
Учебно-методическое обеспечение.
Обязательные средства:
- Рабочая программа курса английского языка 2-11 классы – Обнинск: Титул, 2012 г.
2. УМК “Enjoy English“. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, издательство "Титул", г. Обнинск 2012 г.
Дополнительные средства:
- Аудиоматериалы к УМК «Enjoy English»
- Таблицы
- Книга для чтения.
Методы: Наглядные, практические, проблемно-поисковые, игры, проблемные ситуации, метод контроля и самоконтроля, метод проектов.
Формы и средства контроля
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам,грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.
На выполнение заданий отводится 3 урока (135 минут). На первом уроке рекомендуется выполнить задания по грамматике (Grammar) и по лексике (Vocabulary).На втором уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (Listening Comprehension), чтению (Reading Comprehension) и письму (Writing) Сначала выполняются задания по аудированию. Затем учащихся нужно предупредить, что их будут вызывать по одному или парами для выполнения заданий по говорению. После этого учащиеся приступают к выполнению заданий по чтению и письму. На третьем уроке рекомендуется выполнить задания по говорению (Speaking)
Также программой предусмотрено выполнение входной контрольной работы в начале учебного года и итоговой проверочной работы в конце года.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план на изучение английского языка в 7 классе отводит 3 часа в неделю, всего 105 уроков в год.
Учебно-методический план
№ | Тема раздела | час | Практика | Контрольная работа | Проект | Лексико-грам тест |
1 | Всемирный конкурс для подростков | 27 | 24 | 1 | «Рекламное объявление | «Словообразование прилагательных» |
2 | Встреча победителей всемирного конкурса для подростков | 21 | 18 | 1 | Конференция «Англоговорящие страны» | «Страдательный залог» |
3 | Подростковые проблемы: школьное образование | 30 | 27 | 1 | Плакат «Идеальная школа» | «Сложное дополнение, условное предложение» |
4 | Спорт | 27 | 22 | 1 | Радиопередача «Выдающиеся российские спортсмены»» | Контроль чтения-1; диалогической речи-1; говорения-1 |
ВСЕГО | 105 | 91 | 4 | 4 | 6 |
Календарно - тематическое планирование
Раздел 1 (27 часов) «Всемирный конкурс для подростков»
Цели
Личностные:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка.
Метапредметные:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
-описать характер человека, рассказать о себе, рассказать о своем будущем и будущем планеты,, читать даты и большие числа, написать рассказ и резюме, составлять микродиалог, выражать свое отношение к общению по телефону, называть достоинства и недостатки общения по телефону, читать текст и подбирать к нему заголовок,
-использовать в устной и письменной речи Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Imperative Mood, Comparison of Adjectives, large numbers 100-100000000, Dates, word combinations.
раздел | № | дата | Тема урока | Тип урока/ вид контроля | лексика | грамматика | фонетика | Планируемые результаты | ИКТ |
The World Teenagers’ Competition (3 ч) | 1 | Добро пожаловать на мировой конкурс подростков. | Комбинированный/ Устный опрос | Chance. To try one’s chance. To take one’s chance. To miss one’s chance. To have (no) chance. It’s a chance in a million. Competition, tour, planet, luck, to be in (out) luck; Good luck!; waste of time, to win, winner, to win (to lose) | Present/ Past/Future Simple; I would like to; Let’s + ing | Интонация специальных вопросов, побудительных предложений | Г – рассказать о себе; расспросить и описать одноклассника (характер, увлечения); выразить отношение к соревнованиям; ЧА – извлекать из текста по теме «Соревнования» информацию, использовать полученные сведения в высказываниях | Аудирование Упр 2 стр7 | |
2 | Составление рассказа о себе. | Комбинированный/ Составление предложений с новой | Интонация специальных вопросов, побудительных предложений | ||||||
3 | Входная контрольная работа. | Урок контроля | |||||||
Describing People (2 ч) | 4 | Суффиксы прилагательных. Тест. | Комбинированный/ Грамматический тест | a competition, to take part in different kinds of competitions; I’m sure; I’m afraidIn my opinion; as for me; I believe; I agree (disagree) with; I have a different opinion; I think so, too; It’s worth doing smth | Adj. ending with: -able/ -y, -ly, -ic, | Г – рассказать о себе, о друге (внешности, характере, увлечениях), используя прилагательные, образованные с помощью суффиксов; Ч – оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выражать своё мнение | Аудирование упр 6 стр 8 | ||
5 | Учимся описывать людей | Комбинированный/ Собственное высказывание по теме | |||||||
What Would You Like to Change in Yourself? (2 ч) | 6 | Составление рассказа по теме «Что ты хочешь изменить в себе?» | Комбинированный/ составление таблицы | Present/Past/Future SimplePresent Continuous Tense | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Ч – читать текст “NewYearResolutions” с детальным пониманием прочитанного; Г – обосновать своё мнение о жизненном девизе, расспросить одноклассников | |||
7 | Повторение времен глагола. Тест | Комбинированный/ Грамматический тест “Tenses” | Present Perfect Tense(review) | Th, ch, wh | П – написать, чтобы ты хотел изменить в себе, в товарищах | ||||
What Do You Think about Your Future? (3 ч) | 8 | Работа с текстом «Будущее глазами британцев» | Комбинированный/ Заполнение таблицы | Communication cures for… Cancer; In the years time;Space discoveries;to be optimistic about ; they say… to control; diseases; I’m looking | Future/ Present Simple (review) | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Ч – выборочно извлекать нужную информацию из текста по теме «Будущее планеты»; Г – обменяться мнениями о возможном будущем планеты; вести дискуссию по теме «Что вы думаете о будущем планеты?» | Аудирование упр 22 стр 12 | |
9 | Монологическое выссказывание по теме «Планы на будущее» | Комбинированный/ Монологическое высказывание | Future/ Present Simple (review) | Ударение в интернациональных словах | Аудирование упр 27 стр 13 | ||||
10 | Дискуссия на тему «Будущее нашей планеты» | Комбинированный/ Монологическое высказывание по теме | Future/ Present Simple (review) | Интонация вопросительных предложений | |||||
Let”s Take Our Chance (2 ч) | 11 | Диалогическая речь по теме «В каком конкурсе ты участвовал?» | Комбинированный/ Устные вопросы | Enter competition;Be nervous Get through to the final; deadline; Free | Специальные вопросы. Порядок слов в вопросительных предложениях | What, where, why, when, which, who, whom, whose, whole | Ч – находить конкретную информацию в тексте Г – рассказать о соревновании/ конкурсе с опорой А – соотносить графический образ слова со звуковым; П – составлять текст | ||
12 | Заполнение анкеты для конкурса. | Комбинированный/ Заполнение анкеты | Порядок слов в предложениях. Времена глагола | What, where, why, when, which, who, whom, whose, whole | Аудирование упр 33 стр 15 | ||||
How to read numerals and dates. (2 ч) | 13 | Учимся читать числа и даты | Комбинированный/ Грамматический тест (порядок слов в предложении) | I was born; Left to; Moved to | Числительные, даты.Степени сравнения прилагательных | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Ч – читать составные Г – называть большие числа; строить высказывание по определённому плану – сравнивать города по оп- | Аудирование упр 36 стр 16 | |
14 | Интересные факты о городах. Тест. | Комбинированный/ Тест по датам и числам | |||||||
Speaking about famous people (2 ) | 15 | Известные люди планеты | Комбинированный/ Устный рассказ | Biographies, Quiz, The Second World War, Government,Politician, Academician Prime Minister Advantages Disadvantages The Nobel Peace Prize Official career The Moscow Committee on HumanRights | Verb + -ing Enjoy (love, like, hate, mind, stop, Give up, finish, doing smth. Информация о герундии | АЧ – поиск необходимой информации на основе текстов об А. Сахарове и Черчилле | Аудирование упр 42 стр 18 | ||
16 | Изучаем герундий | Комбинированный/ Диалог по теме «Известные люди» | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – рассказывать о вели- | |||||
Do you have any superstitions (2) | 17 | Поговорим о суевериях | Комбинированный/ Устный рассказ | Superstitions; believe in; touch wood; cross fingers; wear a charm; kill a spider; have horse shoe over the door; look for a four-leaf clover; luck lantern, pumpkin the souls of the dead; decorate with; candle; trick or treat; scary | The Imperative Mood | Г – выразить своё отношение к суевериям; рассказать о приметах, в которые верят люди; П – написать о приметах, Ч – поиск необходимой информации в тексте “Halloween” | |||
18 | Страшные истории | Комбинированный/Устный рассказ | Simple Tenses (review) | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Аудирование упр 52 стр 20 | ||||
How can we communicate with each other (2) | 19 | Средства связи | комбинированный/лексико-грамматический тест по теме | Means of communication;to invent; a message; a coast to coast line; to entitle; to serve; to reach; to telephone | each other / one another | Ph Gh f | Ч – читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок по теме «Коммуникации»; читать текст с полным пониманием и делать резюме | Аудирование упр 63 стр 22 | |
20 | Какие средства связи ты предпочитаешь | комбинированный/устный рассказ | each other / one another | (c) (s) (k) | аудировование упр 69 стр 23 | ||||
Telephoning each other (2) | 21 | Разговор по телефону. Тест. | комбинированный/ тест по теме «Средства связи» (лексика) | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | А – поиск необходимой информации при прослушивании текста «Разговор | Аудировании упр 71, 72 стр 24 | |||
22 | Разговор по телефону: за и против | комбинированный/ Монолог.высказы- | Means of communication;to invent; a message; a coast to coast line; to entitle; to serve; to reach; to telephone | Чтение телефонных номеров | Интонация вопросительных предложений | Аудирование упр 78 стр 25 | |||
Why do use computers for communication (5) | 23 | Компьютер в нашей жизни | комбинированный/Письменное сообщение | A computer, | Present / Past / Future Simple (review). Modal verbs: can, need | Интернациональные | Ч – читать текст по теме «Компьютеры» с полным Г – рассказать об одном П – написать сообщение | ||
24 | Самое важное средство связи. Контроль навыков говорения. | комбинированный/устный рассказ | Интернациональные | ||||||
25 | Контрольная работа по теме «Конкурс тинэйджеров» | Урок контроля | Лексика разделов с 1по11 | Порядок слов в предложении, времена глагола | Интонация в диалогической речи | Ч – уметь читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова; П – уметь составлять предложения из слов; использовать префиксы и суффиксы для образования имён прилагательных; Г – уметь употреблять глагольные конструкции типа verb+ doing | |||
26 | Контроль навыков чтения. | комбинированный | |||||||
27 | Проект «Всемирный конкурс для подростков» | Научиться извлекать информацию из текста и использовать полученные сведения в работе, обмениваться мнениями с партнерами, обосновывать свое мнение, составлять письменный документ по образцу. Задача: придумать и разработать схему проведения конкурса, представит его в классе |
Раздел 2 (21 час) «Встреча победителей всемирного конкурса для подростков»
Цели
Личностные:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка.
Метапредметные:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
-знакомиться на английском языке, рассказать об англоговорящих странах, читать текст с выбором нужной информации, ориентироваться на карте или плане местности, высказывать свою точку зрения по виду транспорта, составлять рассказ на заданную тему, использовать в устной и письменной речи пассивный залог.
раздел | № | дата | Тема урока | Тип урока/ вид контроля | лексика | грамматика | фонетика | Планируемые результаты | ИКТ |
Say “hello” to the winners (1) | 1 | Учимся знакомиться | Комбинированный/письменные вопросы | Africa; Continent; Asia; North America; Europe; South America; Let me introduce Finalists Federation | “The” with the names of places | Названия стран | Г – вести диалог «Знаком- | аудирование упр 1,4 стр 34 | |
Talking about countries and nationalities (2) | 2 | Страны и континенты | Комбинированный/устный рассказ | Europe, Africa, Asia, language nationality Is famous for penguins, the Pyramids, Olympic games, kangaroos, skyscraper, Coliseum, the Great Wall of China, Название рек, океанов, морей, озер. Название языков | Артикль “The” | Countries, names of places, languages | АГ – на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме; заполнить таблицу, назвать родину участников конференции; Г – рассказать, чем знаменита наша страна | аудирование упр 8,9 стр 36 | |
3 | Языки и национальности | Комбинированный/индивидуальные письменные задания | Артикль “The” | Countries, names of places, languages | аудирование упр 12, 14, 17 стр 37 | ||||
People speak English all over the world (2) | 4 | Английский язык в современном мире | Комбинированный/устные вопросы | Foreign nationality language Personal characteristics, название национальностей | Вопросительные местоимения “The” with nationality adjectives; adjectives, referring to languages | Фонетическая отработка прилагательных, обозначающих языки | А – выделять ключевую информацию в аудиотексте по теме «Страны и национальности»; Г – рассказывать о разных странах с опорой на образец; П – написать юмористический рассказ | аудирование упр 19 стр 38. | |
5 | Язык эсперанто. Тест. | Комбинированный/Грамматический тест «Артикль | Mother tongue First (second) language Foreign Official Proportion Native speakers artificial | Clauses with who/ that/which Adjectives referring to languages Структуры в Passive voice: Are understood, are spoken, are used, are marked, is spread, is recognized, It is known | Интонационное ударение | АГ – отвечать на вопрос Ч – поиск необходимой информации при чтении | |||
What do English-speaking people think about their countries (4) | 6 | Англоговорящие страны | Комбинированный/Транскрипционный диктант. | Foreign;Official language;First (second) language; Nationality; Population; to be situated; Financial; maple; Cultural; Kiwi English; Centre; a bit; Emblem; difference; Powerful; “or”; Advanced; original Australians | Synonyms | Интонационное ударение | Г – рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план; Ч – читать, полно и точно понимая тексты об англоговорящих странах; оценивать полученную из текста информацию; Г – высказать и обосновать своё пожелание о посещении одной из стран; А – воспринимать и понимать на слух информацию о странах и их столицах, использовать языковую и контекстуальную догадку | аудирование упр 32 стр 42 | |
7 | Расскажи о своей стране | Комбинированный/Эссе «Уголок России, где я живу» | Интонационное ударение | ||||||
8 | Мотивы изучения английского языка | Комбинированный/индивидуальный рассказ | Official To exchange ideas Dialect Solution to Politician Subtitles Dubbing Neither… nor The only Borrowings (заимствования) reason | Present Simple | Интонационное ударение | Ч – соотносить информацию в тексте о роли английского языка с соответствующей фотографией, со своими предположениями Г – выражать своё мнение по поводу необходимости изучать английский язык; А – выделять ключевую информацию в содержании аудиотекста “Why study English?”, передавать в виде таблицы | аудирование упр 39 стр 43 | ||
9 | Почему ты изучаешь английский язык? | Комбинированный/заполнение таблицы и Монологическое высказывание | Nouns ending with: -tion/sion, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist | интонационное ударение | |||||
10 | Роль иностранных языков в современном мире | Комбинированный/письменные упражнения | Language Foreign language First (second) language To speak To learn Success To have success To be succes-sful in | Модальный глагол “can” | Sounds [ŋ] [ɡ] [ʤ] [n] | Ч – читать текст “How many languages can a person know?”, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты; передать искомую информацию в виде задания альтернативного выбора, совершенствовать технику чтения вслух и про себя. Г – кратко ответить на вопрос “How many languages can a person know?” | аудирование упр 53 стр 46 | ||
How many languages can you speak (2) | 11 | Способы изучения иностранного языка | Комбинированный/устные вопросы | интонационное ударение | |||||
Is Russian an international language (2) | 12 | Изучение русского языка | Комбинированный/ Лексический диктант | To award an award to be awarded to collect oneself to do smth. to collect one’s thoughts to collect smth. from smb. | интонационное ударение | Ч – читать аутентичный текст (отрывки из газетных статей) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), составить связный текст из разрозненных частей; Г – вести диалог-обмен | |||
13 | Учимся выразительно читать стихотворение | Комбинированный/ Эссе «Природа родного края»
| Synonyms | интонационное ударение | Г – декламировать стихи, описать времена года, используя слова и словосочетания из стихотворения «Зимнее утро»; П – письменное высказывание по теме «Природа родного края | аудирование упр 65 стр 49 | |||
The passive voice (2) | 14 | Учимся описывать картину | Комбинированный/составление рассказа-описания | The Passive Voice 3 forms of irregular verbs | The Passive Voice | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | А – представлять грамматические особенности построения предложения с использованием Passive Voice; Г – Формулировать грамматическое правило и представлять его в виде схемы; ГПЧ – переводить на рус-ский язык предложения, | ||
15 | Изучаем пассивный залог. Тест. | Комбинированный/ Грамматический тест Passive Voice | аудирование упр 72 стр 51 | ||||||
Round-the-world tour (6) | 16 | Путешествие по англоговорящим странам | Комбинированный/устные вопросы | People Peoples World Focus | The passive voice (review) | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – составлять связное Ч – читать текст с извлчением информации, развивая языковую и контекстуальную догадку; А – воспринимать на слух П – письменное высказывание по теме «Важнейшие проблемы XXI века» | ||
17 | Различные виды транспорта. Контроль навыков письма. | Комбинированный/ Эссе «Важнейшие проблемы XXI века» | On foot; travel by; go by; travel across America; travel abroad; by plane (boat, train, car, coach, bus, like); travel round the world; to drive; to cycle; to sail; to fly; to hitchhike; solution; crucial; vital; go sightseeing | Comparison of adjectives | Презентация | ||||
18 | Какой вид транспорта лучше? контроль навыков говорения. | Комбинированный/контроль говорения | Kinds of transport: a plane; a train; a helicopter; underground; | Comparison of adjectives | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Ч – читать тексты о популярных видах транспорта Г – составлять диалог | аудирование упр 82 стр 54 | ||
19 | Контрольная работа по теме «Встреча победителей конкурса» | Урок контроля | Review key vocabulary | The Passive Voice | |||||
20 | Контроль навыков чтения. | Комбинированный/ контроль чтения | ГП – уметь задавать специальные, вопросы; создавать существительные с помощью суффиксов, строить предложения с помощью Passive Voice | ||||||
21 | Проект «Конференция: Англоговорящие страны. | Найти информацию об одной из англоговорящих стран; обработать информацию и представить полученные сведения в виде устного рассказа жителя этой страны и небольшой заметки для журнала |
Раздел 3 (30 часов) «Подростковые проблемы: школьное образование»
Цели
Личностные:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка.
Метапредметные:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
- читать и понимать информацию по теме «Проблемы подростков», запрашивать информацию, используя вежливую форму, объяснить маршрут, написать отзыв о прочитанной книге, выразить свое отношение по теме «Школа»
- уметь пользоваться в письменной и устной речи сложное дополнение, пассивный залог и модальные глаголы, условно придаточные предложения.
раздел | № | дата | Тема урока | Тип урока/ вид контроля | лексика | грамматика | фонетика | Планируемые результаты | ИКТ |
Looking at teenage problems (3) | 1 | Легко ли быть молодым? | Комбинированный/заполнение таблицы | Allow; is (not) allowed to; Can’t get along with; Upset; frightened; They call me names; I get so angry about it! I’m so depressed about it, I’m fed up with doing it | The Passive Voice | Ч – читать текст по теме «Проблемы подростков» А – понимать на слух информацию, выразить своё понимание (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы) | аудирование упр 4 стр 63 | ||
2 | Что нам разрешается и не разрешается? | Комбинированный/письменные вопросы | Argument; to argue; trouble; troublemaker; to trouble; to allow; to be in trouble; to have a trouble; to get into/stay out of trouble; to look troubled; to trouble for/ about; depressed; don’t trouble till trouble troubles you; to be allowed to | Be / look / feel + adverb Passive Voice | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – называть проблемы, | |||
3 | Поговорим о проблемах подростков | Комбинированный/письменные задания | Г – расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме; высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка | ||||||
On the way to school (3) | 4 | Дорога в школу | Комбинированный/устные вопросы | It takes me..; | Prepositions | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой; рассказать о маршруте путешествия, используя карту | ||
5 | Учимся объяснять маршрут | Комбинированный/ устные вопросы | It takes me 10 minutes to get to… By bus, on foot, to leave home for, to go to school by myself | I + gh Ou + gh, Au + gh Ai (ei) +gh | ЧА – соотнести графический образ слова со звуковым; Г – вести диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации | аудирование упр 20 стр 66 | |||
6 | Встречаем гостей нашего города | Комбинированный/ устные вопросы | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | А – понимать на слух Г – вести диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации; Ч – читать анекдоты | аудированеи стр 67 упр 27 | ||||
School is Fun if You Are Optimistic! (3) (3 часа) | 7 | Школа в нашей жизни | Комбинированный/ устные вопросы | Strict, easy – going, Collecting labels, sense of humor | Ee, Ea, Ear | Г – выразить мнение о школе и о профессии учителя, обосновать его; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; А – понимать на слух Ч – читать текст о профессии учителя и извлекать искомую информацию; соотнести графический образ со звуковым | аудирование упр 23 стр 68 | ||
8 | Изучаем модальные глаголы | Комбинированный/заполнить таблицу | Modal verbs: Giving advice with Must | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – употреблять модальные глаголы для выражения совета, выразить мнение о «хорошем ученике»; ПЧ – систематизировать грамматический материал в форме таблицы | ||||
9 | Учимся составлять диалоги | Комбинированный/ устные вопросы | Babysitting; An interview; Sloppy; Neat; It doesn’t matter; To be on time | Modal verbs | Ч – читать шутки с извле- Г – дать совет, принять или не принять совет партнёра по диалогу | ||||
What Do You Know About School Life In English-speaking Countries? (3) (3 часа) | 10 | Школьные годы чудесные | Комбинированный/ устные вопросы | To learn, to study, to develop one’s mind/ imagination, experienced teachers, to pre-pare for adult life, to depend on teachers’ mood, extra, has nothing to do with real life | The Passive Voice | Ударение в английских словах; | А – понимать на слух информацию о школьной жизни, выражать понимание в форме ответов на вопросы, выражать своё отношение; Г – выражать своё мнение по поводу преимуществ и недостатков школьной жизни | аудирование упр45 стр 71 | |
11 | Идеальная школа | Комбинированный/ устные вопросы | Quiet / quite; Punishment, Compulsory, To treat each other with respect, discipline, To talk freely about, Uniform, perfect | The Passive Voice, The Active Voice | Совершенствование слухопроизносительных | Ч – читать небольшие Г – кратко передать основную информацию прочитанного текста с использованием лингвистических средств, содержащихся в нём | |||
12 | Школа моей мечты | Комбинированный/написать плакат | Лексический | English Tenses | Совершенствование слухопроизносительных | Г – рассказать о своём представлении об идеальной школе, выразить своё согласие, несогласие с предметом обсуждения, участвовать в дискуссии по предложенной проблеме; П – написать плакат на заданную тему, письменно изложить свои мысли об идеальной школе | аудирование упр 60 стр 74 | ||
Would You Like to Attend a Private School? (3 часа) | 13 | Притяжательные местоимения | Комбинированный/ устные вопросы | Uniform, to select, A written entrance test, an interview, to be keen on, to develop an interest in the arts, a school | Possessive pronouns | Совершенствование | А – понимать на слух ин- Г – обменяться мнениями с партнёром о частной ЧГ – выразительно проигрывать и озвучивать диалогический текст (possessive pronouns) | аудирование упр 65 стр 75 | |
14 | Образование в англоговорящих странах | Комбинированный/ устные вопросы | Education; to attend; to educate; compulsory; higher; private; state; free;“School of the Air”; “School Through the Mailbox”; names of private; school: Eton, Harrow, Rugby, Winchester; religious; democratic; academic/ nonacademic activities; basic subjects | Совершенствование | ЧГ – читать тексты по теме «Школы в англоговорящих странах», «Школьная форма» с извлечением основной информации и передаче её в устной форме на английском языке; кратко высказываться по предложенной ситуации, отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание; объяснить своё отношении к школьной форме | ||||
15 | Школьная форма | Комбинированный./ Написать письмо о своей школе по предложенному плану. | Совершенствование | Г – обменяться мнениями с партнёром по поводу идеальной (с его и с вашей точек зрения) школьной формы, о целесообразности создания школ для мальчиков и девочек; П – написать письмо о своей школе по предложенному плану | |||||
Using the Passive voice (1 час) | 16 | Пассивный залог | Комбинированный/устное описание картины | The English phrasal verbs | The Passive voice: The Prepositional Passive | Совершенствование | ГП – трансформировать активные формы в пассивные; описывать картинки, используя формы пассивного залога | ||
Books and Reading (1 час) | 17 | Книги о жизни подростков | Комбинированный/ устные вопросы | A detective story; a fantastic story; a biography; a horror story; an adventure story; the title; the sort of a story; the main characters; to recommend to hear (to listen) to | Совершенствование | Ч – читать тексты с пониманием общего содержания и с целью извлечения искомой информации; Г – кратко рассказать о книге с опорой на вопросы | |||
We Are Not Ideal Students, Are We? | 18 | Различные виды наказания | Комбинированный/ устные вопросы | Punish; punishment; behaviour; behave; lines; detention; report; suspension; exclusion; severe; effective | Nouns ending with -tion/ -sion, (review) | Совершенствование | Г – обменяться мнениями с партнёром по поводу наказания; Ч – систематизировать | ||
19 | Кодекс правил поведения | Комбинированный/письменные вопросы | Is prohibited; to have much in common | Comparison of Adjectives Review | Совершенствование | Г – кратко высказываться – рассказать о том, какое П – написать правила поведения в школе | |||
Second conditional (1 час) | 20 | Условные придаточные предложения | Комбинированный/ устные вопросы | To forbid; to permit | Conditional II: If +Past Simple + would | Совершенствование | А – воспринимать на слух информацию с опорой Г – выполнять коллектив- | ||
School friends are for always (5 часов) | 21 | Наши мечты о будущем | Комбинированный/ устные вопросы | To permit; To forbid; Words and expressions from the Role Play | Совершенствование | ГЧ – обменяться мнением с партнёром по поводу фотографий; соотносить тексты и фотографии | аудирование упр 105 стр 85 | ||
22 | Как распознать настоящего друга | Комбинированный/ устные вопросы | Have much in common; Share ideas; Have a fight; Offer to help; Gave problems with | Г – выражать своё понимание понятия «хороший друг»; составить и разыграть диалог, используя лексический материал из прослушанных и прочитанных текстов | аудирование упр 106 стр 86 | ||||
23 | Трудно ли быть настоящим другом | Комбинированный/ устные вопросы | To be in a bad/ good mood; To quarrel about; It’s not my fault | Совершенствование | Г – обсудить, почему друзья ссорятся; П – создать плакат “Good Friend” и обсудить вопросы по его содержанию с одноклассниками | ||||
24 | Сложное дополнение | Комбинированный/письменные вопросы | To expect | Complex Object: Want/ expect smb. To do smth. Suffixies} review Prefixies} review | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | ГП – употреблять в речи Complex Object; уметь | |||
25 | День друзей | Комбинированный/Письмо | To support smb’s idea; To declare; Various; To write a draft | Совершенствование | Г – уметь выделять ключевую информацию в содержании текста и кратко передать её с помощью ответа на вопросы; П – написать письмо | ||||
How to Tackle Our Problems? (5 часа) | 26 | Проблемы подростков | Комбинированный/ устные вопросы | To tackle smb’s problems | One/ones | [o], [oo], [ou], [ow] | Ч – уметь выделять клю- Ч – выбрать текст из серии предложенных | аудирование упр 131 стр 90 | |
27 | Возможные пути решения проблем подростков. контроль навыков говорения. | Комбинированный/ устные вопросы | Reply; A magazine correspondent | One/ones | Совершенствование | аудирование упр 136 стр 91 | |||
28 | Контрольная работа по теме «Проблемы подростков» | Урок контроля | Уметь употреблять в речи структуры с Passive Voice; Second Conditional; модальные глаголы must / have to / should; Complex Object; Уметь выполнить задания: – на восстановление пропущенных слов в тексте, – на проверку употребления глаголов с послеслогами (Phrasal Verbs) | ||||||
29 | Контроль навыков чтения. | Комбинированный/ устные вопросы | |||||||
30 | Проект. Плакат «Идеальная школа» | Комбинированный/устные сообщения | уметь извлекать из текста информацию, обмениваться мнениями, используя формулы речевого этикета; отстаивать свое мнение; формировать умения выразительного чтения; активизировать изученный лексико-грамматический материал |
Раздел 4 (27 часов) «Спорт»
Цели
Личностные:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка.
Метапредметные:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
- кратко высказываться по теме «Спорт», составлять связный текст, вести диалог в аптеке и у врача,
- использовать в речи условно- придаточное предложение, модальные глаголы, пассивный залог
- читать с полным пониманием прочитанного, извлекать нужную информацию, соотносить графический образ слова со звуковым.
раздел | № | дата | Тема урока | Тип урока/ вид контроля | лексика | грамматика | фонетика | Планируемые результаты | ИКТ |
Why people do sport (3 часа) | 1 | Виды спорта | Комбинированный/ устные вопросы | Swimming pool Court To be good at To do sports Sports fan Sport centre/club To keep fit Sport/sports To be sporty Stating rink Sports ground, Gym, to kick, To handle, net | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – уметь кратко высказываться в соответствии Ч – уметь соотносить графический образ слова со звуковым; читать текст с пониманием общего содержания по теме «Спорт»; развивать умение догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку | аудирование упр 3 стр 100 | ||
2 | Причины популярности спорта | Комбинированный/ устные вопросы | To be good at To keep fit To train hard A professional To catch/ride a wave To feel safe To be alive To appreciate A referee Speed A coach | Adverbs: formation and classification | Совершенствование | Г – уметь кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией по теме «Спорт»; выражать свою точку зрения и личное отношение к предмету обсуждения в рамках диалога-обмена мнениями; использовать средства вежливого поведения для выражения своей точки зрения; Ч – читать текст по теме «Спорт» с полным пони- | |||
3 | Мой любимый вид спорта | Комбинированный/Монологическое высказывание «Мой любимый вид спорта» | Review Words and expressions on the topic “My favourite sport” | Совершенствование | Ч – уметь составить связный текст из разрозненных частей; А – уметь определять Г – рассказывать о любимом виде спорта | аудирование упр 11 стр 103 | |||
Keeping fit (5 часов) | 4 | Здоровый образ жизни | Комбинированный/ устные вопросы | To keep fit; Hard/hardly; Late/lately; Near/nearly; High/highly; Sports centre/club; | Adjectives/adverbs: Hard/hardly; Near/nearly; High/highly; Late/lately | Совершенствование | Ч – читать текст “Keeping fit” с выборочным извлечением информации; Г – уметь отвечать на вопросы анкеты; употреблять в речи прилагательные и наречия | ||
5 | Диалоги по теме «Здоровый образ жизни» | Комбинированный/ устные вопросы | To join a sports club/centre; To improve health To go jogging; To do sports regularly | Hard/hardly; Near/nearly; High/highly; Late/lately | Ударение [i], [æ], [n], [ai] | А – уметь понимать Г – уметь вести диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации | аудирование упр 24 стр 105 | ||
6 | Витамины в жизни людей | Комбинированный/ устные вопросы | Pound; Dollar; Penny; Cent; “Word Focus” | Совершенствование | ГЧ – уметь отвечать | аудирование упр 25, 27 стр 106 | |||
7 | Здоровье дороже богатства | Комбинированный/ устные вопросы | Совершенствование | Ч – читать текст о витаминах с выборочным извлечением информации; Г – уметь прогнозировать правильность (неправильность) утверждений и проводить правильность прогноза с помощью прочитанного текста; объяснить смысл пословицы; уметь декламировать стихи | |||||
8 | Посещение аптеки | Комбинированный/ устные вопросы | Совершенствование | П – нарисовать плакат “Keeping Fit”; Г – вести диалог на тему «Здоровый образ жизни»; рассказать о возможных | |||||
Health is Above Wealth (5 часов) | 9 | Ролевая игра «Посещение доктора» | Комбинированный/ устные вопросы | To feel fine / well / sick / bad;To have got toothache, backache); To have got a runny nose / a cough;To have got a cold / flu | If-sentences Might | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – уметь кратко высказываться по теме раздела «Здоровье» с использованием активной лексики по теме и нового грамматического материала (If-sentences, Might) | аудирование упр 50, 51 стр 111 | |
10 | Неудачи в спорте | Комбинированный/ устные вопросы | A nurse; A chemist; A pharmacy; To take one’s temperature / blood pressure; a pain To take medicine | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | А – уметь воспринимать информацию на слух и с опорой на печатный текст; Г – уметь вести диалог | ||||
11 | Рассказы о спорте | Комбинированный/ устные вопросы | Adverbs: Degrees of comparison | Г – уметь обмениваться Ч – уметь читать текст Г – пересказать прочитанный текст от имени главных героев | аудирование упр 63 стр 114 | ||||
12 | Олимпийские игры | Комбинированный/ устные вопросы | [tᶴ], [k], [s] | ||||||
13 | Олимпийские чемпионы | Комбинированный/ устные вопросы | Совершенствование | аудирование упр 70, 71 стр 116 | |||||
Why do people like to compete? ( 4 часа) | 14 | Степени сравнения наречий | Комбинированный/ устные вопросы | П- уметь использовать в письменной речи степени сравнения наречий Г- тренировать навыки диалогической речи по теме «Спорт» | |||||
15 | Всемирные юношеские игры | Комбинированный/ устные вопросы | Olympic games; To be held;The host of; Six linked rings;The emblem of; | АГ – уметь высказывать предположения при ответе на вопросы и проверять | |||||
16 | Письмо из Древней Греции | Комбинированный/ устные вопросы | To revive; The Olympic sprint; Glory; Honour; To represent | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | |||||
17 | Волшебный лабиринт | Комбинированный/ устные вопросы | The Olympic champion; To compete; To make a good career; To win the race; A race | АЧ – уметь воспринимать информацию на слух с опорой на печатный текст; уметь соотносить графи- Г – рассказать о выдаю-щихся спортсменах России; обсудить с партнёром – каковы черты характера | |||||
18 | Грамматический ринг | Комбинированный/ устные вопросы | Comparative and superlative forms of | Совершенствование | Г – уметь выполнять коллективное коммуникативное задание и излагать его результаты на английском языке, используя лексико-грамматический материал по теме «Спорт» | ||||
Sport is fun (10) | 19 | Урок-соревнование «Кто сильнее?» | Комбинированный/ устные вопросы | The World youth games; A bear cub; To provide; Marathon; A mascot | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Г – придумать, нарисовать и рассказать о талисмане спортивных соревнований; Ч – читать текст “The World Youth Games in Moscow” c полным пониманием содержания; уметь составлять связный тексто талисмане из разрозненных частей | |||
20 | Контрольная работа по теме «Спорт» | Урок контрольный | Уметь читать и понимать аутентичные тексты. Выполнять лексико-грамматические задания на материале раздела «Спорт» | ||||||
21 | Контроль навыков чтения. | Комбинированный/ устные вопросы | Уметь читать и понимать аутентичные тексты. Выполнять лексико-грамматические задания на материале раздела «Спорт» | ||||||
22 | История олимпийского движения. Контроль навыков говорения. | Комбинированный/Рассказ | Совершенствование | Г – уметь выполнять коллективное коммуникативное задание и излагать его результаты на английском языке | |||||
23 | Проект «Выдающиеся российские спортсмены» | Комбинированный/ устные вопросы | уметь извлекать из текста информацию, обмениваться мнениями, используя формулы речевого этикета; отстаивать свое мнение; формировать умения выразительного чтения; активизировать изученный лексико-грамматический материал | ||||||
24 | Радиопередача «Российские спортсмены» | Комбинированный/ устные вопросы | Совершенствование | Г – уметь выполнять коллективное коммуникативное задание и излагать его результаты на английском языке | |||||
25 | Итоговая контрольная работа | Урок контрольный | |||||||
26 | Контроль навыков письма. | Комбинированный/ устные вопросы | |||||||
27 | Итоговый урок по курсу 7 класса | Комбинированный/ устные вопросы | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | АЧ – уметь воспринимать информацию на слух с опорой на печатный текст; уметь соотносить графи- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...