Пример поискового чтения газетной статьи и научного текста
учебно-методический материал по английскому языку по теме

     Предлагаем газетную статью и текст научной тематики, а также упражнения, которые можно использовать  в старшей школе  в рамках уроков домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiskovoe_chtenie_gazetnoy_stati_i_nauchnogo_teksta.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пример поискового  чтения газетной статьи и научного текста

     Газетная статья и научный текст служат примером нехудожественного аутентичного текста. И работа с ними будут отличаться от заданий по домашнему чтению.

     Работать со статьей можно дома и в классе.  

     В Приложениях 1 и 2 (см.ниже)  мы приводим статьи, которые можно использовать для поискового чтения в старших классах школы.

     Для развития словарного запаса  можно предложить следующие упражнения:

     - замена слов; выбрать одно или несколько слов, которые подходят по значению в данном контексте;

     -указать выражения, используемые в тексте для передачи  мыслей (circumstances that are different to handle –tricky situations); эта работа ещё более эффективна, если эти фразы даны на русском языке, и учащиеся должны отыскать английский эквивалент в тексте.

     - подобрать к существительным прилагательные или просто закончить предложения (фразы).

     - понимание проверяется ответами на вопросы, выбором одного правильного ответа на вопрос из нескольких предложенных вариантов.

     Вот примеры таких упражнений: choose the correct answers in the following exercise;  True or False (according to the story)?

     Работу можно усложнить, предложив учащимся исправить неверные утверждения.

     Одним из методов работы может быть нахождение в статье словосочетаний (чаще всего газетных клише), которые преподаватель дает по-русски. Учитель предварительно дает  список незнакомых слов с транскрипцией и переводом, а также перевод отдельных кусков предложения

     Приведем пример упражнений при развитии умения поискового чтения газетной статьи: найдите в тексте определенные данные; найдите в тексте определенный факт; найдите место, где говорится о…; найдите иллюстрацию такой-то мысли; найдите подтверждение или опровержение данного утверждения; найдите ответ на вопрос.

     Рассматриваемые  методы могут быть использованы не только при работе с газетой, но и при работе с текстами научно-технической тематики при условии дополнительного изучения структурно-смысловой организации и языковых трудностей читаемых текстов.

     Ниже приведены упражнения, которые можно использовать при работе с научным текстом

     1.Упражнение на предвосхищение информации (антиципацию).  

     Согласен ли ты со следующими утверждениями. Рядом с каждым утверждением напиши «да» или «нет».  

Я

Автор

  Brain activity during the sleep state is similar to that while awake

 

 

 

 The brain handles memories differently during sleep than while awake

 

 

 

Replaying a memory while awake doesn’t  make it vulnerable to interference from new material

 

 

 

     

     2. Закончи предложения словами и фразами из текста. Complete the sentences below with the information from the text.

Napping while reliving memories stabilizes people’s ability to…

Reactivating memories during sleep protects people from …

The brain handles memories differently during … than while ….

Therapists may be able to …. traumatic memories and overwrite the bad memories with …

Replaying a memory while …. makes it …. to interference from new material.

While awake, replaying the memory triggered activity mostly in the …., a part of the brain involved in memory recall.

During sleep, memory replay was associated with … in the hippocampus and parts of the….

The hippocampus is involved in …

Reactivating memories during sleep may speed ….

     3.  Найдите в тексте все словосочетания со словом «память» и переведите их. Find in the text all word combinations with the noun “memory ” and translate them.

     4. Найдите глаголы, которые используются со следующими существительными. Study the text carefully and think of the verbs that are used with these nouns:

memories,  brain, research,  odor, volunteers, nap,  researchers,  replaying.

     5. Найдите следующие выражения в тексте. Find English equivalents to the following expressions:

стабилизировать возможность;  проигрывание воспоминаний вновь; защитить от вмешательства извне; управление воспоминаниями; быть вовлеченным в исследование;  вооруженный новыми знаниями; разрушить травматичные воспоминания;  укрепить новые воспоминания; нести неприятный запах;  справиться с игрой;  подремать 40 минут; расположение первоначальных карточек;  напоминать; быть уязвимым; различные области мозга; во время бодрствования; кора головного мозга; создание воспоминаний; мозговая активность; неустойчивые воспоминания;

     6. Read the article and pick out the key sentences which render the dominant idea of the article. (Прочитайте статью и найдите ключевые предложения, передающие её основную мысль).

Теперь приведем пример упражнений, которые мы использовали при работе с газетной статьей (текст газетной статьи представлен в приложении № 2).

      Предтекстовый этап работы со статьей.

     1. Find out place names, realities and proper names in the headline, which are familiar to you. (Найдите знакомые географические названия, имена собственные и реалии в заголовкe);

     2. How is the source of information represented? (Каким способом   представлен источник информации?).

     3. Read the headline and surmise on the content of the article. (Прочитайте заголовок и выскажете свое предложение относительно содержания статьи).

     Текстовый этап работы со статьей.

     1. Find out the newspapers expressions and cliché which are in common use to your mind. (Найдите наиболее употребительные по вашему мнению  газетные выражения и клише).

     2. Pick out the equivalents of the following words combinations (Найдите эквиваленты следующих словосочетаний):  оставаться уязвимым для рисков;

мировой экономический кризис;  мировой экономический форум;  по поводу вчерашнего известия;  придавать большое значение; признаки «выздоровления»; хорошее финансовое состояние; возглавлять;  слабые темпы роста; суверенный долг;  товарный рынок; появление экономической неустойчивости; мрачные предсказания; выражать определенную озабоченность; негативное влияние; угроза распространения кризиса; быть несостоятельным; бремя банковского долга; государственная казна; справиться с трудностями; отсутствие света в конце тоннеля; негодование масс;  руководитель; предпринять шаги для сокращения дефицита бюджета; отчет; уверенность в состоянии мировой экономики.

     3. Single out the  key words and words combinations (Найдите слова и словосочетания, которые вы считаете ключевыми в данном тексте).

     4. Read the article and answer the questions ( Прочитайте статью и найдите в ней ответы на вопросы):

What countries are vulnerable to the risk of a double dip recession?

Where was the World Economic Forum held?

 What did Roubini say about the global economy?

What was he concerned about?

What four risks did he single out?

What is Roubini? What were his  achievements in 2007?

What did he say about a social backlash?

 What was Martin Sorrell s concern about the US government?

     5. Single out the quotations, figures, conventional signs and dates ( Hайдите в статье цитаты, даты, цифровые данные, условные обозначения).

     6. Read the article and pick out the sentences which help to understand the title (Прочитайте статью и выделите предложение, которое помогает понять заголовок).

     7. Read the article and choose the sentences which illustrate the main idea (Прочитайте статью и найдите предложения, иллюстрирующие основную мысль).

Приложение № 1

Science News  

::

                          Body  & Brain                                      

  • Biomedicine                                                                                     Psychology

Top Stories | January 26 , 2011

     Sleep makes the memory  

 By Tina Hesman Saey Web edition : Monday, January 24th, 2011  

    Napping while reliving memories stabilizes people’s ability to recall them later.    You must remember this,” Sam the piano player crooned to Humphrey Bogart and Ingrid Bergman in Casablanca. The couple might have recalled even more about their days in Paris if they’d been napping when Sam played the tune again.

     Replaying memories while people are awake leaves their memories subject to tinkering. But reactivating memories during sleep protects them from interference, researchers in Germany and Switzerland report online January 23 in Nature Neuroscience.

     The finding shows that the brain handles memories differently during sleep than while awake, says Sara Mednick, a cognitive neuroscientist at the University of California, San Diego who was not involved in the research. Armed with this new knowledge, she says, therapists may be able to destabilize traumatic memories and overwrite the bad memories with good ones, then solidify the new memory with a nap.

     In the new study, volunteers played a Concentration-type game in which they had to remember the locations of pairs of cards. Meanwhile, a mask wafted a slightly unpleasant odor into the volunteers’ nostrils. Once the volunteers had mastered the game, some stayed awake while others took about a 40-minute nap. Researchers reactivated the memory in some volunteers by releasing the odor again. After the nappers woke up, the volunteers played a slightly different version of the card game and were tested to see how well they recalled the locations of the original cards.

     Both sleeping and awake volunteers who didn’t have their memories jogged by the odor remembered about 60 percent of the pairs. When researchers triggered memory reactivation while volunteers were awake, recall of the correct locations dropped to about 41 percent. The researchers had expected that result. Previous studies have shown that replaying a memory while awake makes it vulnerable to interference from new material, such as from the second card game.

     But the real surprise came when the team replayed memories in the sleeping volunteers and checked how that affected their waking performance. “With odor reactivation, they were almost perfect,” says coauthor Susanne Diekelmann, a psychologist and neuroscientist at the University of Lübeck in Germany. Volunteers correctly picked out about 84 percent of the original card pairs when the memory replayed during a nap that consisted mostly of deep slow-wave sleep (volunteers were woken up before they entered rapid eye movement, or REM, sleep).  

     Brain scans also revealed that different areas of the brain were involved during memory replay depending on whether the volunteers were awake or asleep. While awake, replaying the memory triggered activity mostly in the right lateral prefrontal cortex, a part of the brain involved in memory recall. But during sleep, memory replay was associated with strong activity in the hippocampus and parts of the cortex. The hippocampus is involved in memory formation, and memories are transferred from short-term memory in the hippocampus to long-term memory in the cortex. Reactivating memories during sleep may speed the transfer, Diekelmann says.

     The researchers are now testing whether replaying memories during REM will also stabilize them. Brain activity during that sleep state is similar to that while awake, so the researchers suspect memories may become unstable during REM to allow for editing and reorganization.

Приложение № 2

The Times

Davos 2011: Britain and eurozone 'still vulnerable to double dip recession'

Larry Elliott in Davos , Wednesday 26 January 2011 10.10 GMT

     Britain and the weaker nations of the eurozone remain vulnerable to the risk of a double dip recession, even though the rest of the world economy is recovering from the global economic crisis, leading US economist Nouriel Roubini warned today.

     Speaking at the 2011 World Economic Forum in Davos, in the wake of yesterday's news of a surprise fall in UK growth, Roubini highlighted concerns about possible further weakness in the economy in 2011.

     He said today that he saw the global economy as a "glass half full and a glass half empty", with signs of recovery in both the developed and developing worlds, and businesses in good financial health.

     But Roubini, who also chairs Roubini Global Economics, said he was concerned about the "anaemic" pace of growth in advanced economies, the risk of further sovereign debt crises, rising commodity markets, structural problems in the United States and the re-emergence of global economic imbalances.

     Roubini, a professor at the Stern School of Business at New York University, has made his reputation by being one of the few economists to predict the crash of 2007 and has been dubbed Dr Doom for his gloomy predictions throughout the crisis.

     Expressing particular concern about the eurozone and its possible negative impact on the wider global economy, Roubini praised the more aggressive policy response over the past two months. He added that the "tail risks of an outright double dip recession and outright deflation are lower than they were last year, even if the data for the UK and the peripheral eurozone economies seems to suggest that there are risks of a double dip".

     However, Roubini said four big risks remained: the threat that the crisis would spread to Spain, which was "too big to fail and too big to save", the fact that Greece's debts made it effectively insolvent, the burden of bank debt that had been loaded onto state coffers in countries such as Ireland and the inability of the crisis countries to grow their way out of trouble.

     Roubini said the lack of any "light at the tunnel" led to a risk of a social backlash in the eurozone.

     Martin Sorrell, the chief executive of advertising group WPP, said his concern was that the US government was not taking steps to reduce its budget deficit. Sorrell added that George Osborne should be congratulated for at least trying to get to grips with the problems in the UK.

     A survey of business leaders, published at Davos this morning, showed there is much more confidence about the state of the global economy than a year ago.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с аутентичным текстом. Поисковое чтение как форма управления самостоятельной работой учащихся.

Известно, что необходимо стимулировать и создавать условия для поисковой деятельности обучающихся. Чтобы пробудить мыслительную активность, мы представляем учащимся текст...

Обучение поисковому чтению на примере художественного произведения ("Lady Windermere\'s Fan” by Oscar Wilde)

Поисковое чтение направлено на нахождение в тексте специфичной информации для ее последующего использования в определенных целях.  Овладение...

Обучение поисковому чтению газетной статьи и текста научной тематики

Чтение на иностранном языке в рамках домашнего чтения должно быть направлено на становление умений собственно чтения и постепенное подведение учащихся к умению читать оригинал...

Формирование навыков чтения и понимания на среднем и старшем этапах обучения поисковому чтению в средней общеобразовательной школе

Роль чтения в формировании личности школьника и механизма зрелого чтения возрастает от этапа к этапу обучения. Поэтому, одной из первостепенных задач практическому обучению курса чтения является форми...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ (На примере поисковой группы "Каскад" МОУ Владыкинская СОШ")

Краткий доклад с презентацией на I Региональных эколого - краеведческих чтениях, проведённых 30.09.2016г. на базе МОУ "Владыкинская СОШ". В докладе обозначены особенности организации поисковой кр...

Обучение проблемно-поисковому чтению на уроках немецкого языка. Работа по тексту.

В новом ФГОС формирование  универсальных  учебных действий обеспечивающих школьникам  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем с...