Статья "Описание опыта "Игры на уроках ИЯ"
статья по английскому языку по теме
В данной статье я обобщила свой опыт использования игр на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_igra.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы учителя английского языка МОУ СОШ № 3 станицы Березанской
Москаленко Елены Леонидовны
Тема: «Игры на уроках английского языка»
Ни для кого не секрет, что игровые ситуации для детей должны быть основным приемом обучения, основным психологическим фоном развития и речевых действий учащихся на иностранном языке. Это объясняется не только спецификой возраста, но и спецификой предмета. Игровые приемы применимы и для взрослых. Новая интересная игра делает естественным переключение ребёнка на иностранный язык, создает интерес к нему, повышает мотивацию обучения.
В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия. Усвоение знаний осуществляется в контексте определённой деятельности, которая создаёт ситуацию необходимости знаний.
Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на обучаемых, активизирует резервные возможности личности. Она создает условия для активной мыслительной деятельности её участников. Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчёта, контроля и самоконтроля учащихся. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Всё это определяет функции игры, как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность.
Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Благодаря игре возникает потребность в творческой деятельности. Игра рождает непримиримость к шаблонам и стереотипам. Она развивает память и воображение, учит управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность. Игра способна изменить отношение обучаемых к тому или иному явлению, факту, проблеме.
Социально-психологическое воздействие игры обнаруживает себя в преодолении боязни говорения (общения) на иностранном языке и в формировании культуры общения в частности культуры диалога. Игра порождает интерес к стране изучаемого языка, к чтению зарубежной литературы, прессы. Она формирует способность принимать решения самостоятельно, оценивать свои действия и действия других.
Благотворно её влияние на формирование ответственного отношения к учебной деятельности. При этом примечательно то, что у учащихся появляется интерес и стремление к знаниям не ради оценки, они начинают чувствовать вкус к приобретению знаний.
Влияние учебной игры сказывается и на учителе, она способствует развитию его как личности и как специалиста, заставляя постоянно работать над собой, совершенствовать педагогическое мастерство.
Лично я в своей работе использую большое количество разнообразных игр на всех ступенях обучения. Вот некоторые примеры игр:
- «Горячий мяч» (hot ball) – учитель бросает мяч и говорит слово по-русски, учащиёся ловит и быстро (так как мяч горячий) бросает его обратно учителю и называет слово по-английски. 2-6 классы
- «Зеркало» - учитель называет существительные в единственном числе, учащиеся называют во множественном числе, при этом учитель показывает картинку существительного. 2-5 классы
- «Покажи предмет» - учитель называет предмет по-английски, учащиеся показывают этот предмет, или действие, карточку, картинку. 2-6 классы
- «Чего не хватает?» - учитель вешает картинки, учащиеся закрывают глаза, учитель убирает одну картинку, учащиеся открывают глаза и называют, чего не хватает. 2-6 классы
- «Разукрась животное» - учитель называет цвет по-английски, учащиеся разукрашивают картинку животного этим цветом. 2-5 классы
- «Магазин» ролевая игра, один учащийся продавец – другой покупатель, диалогическая речь в магазине. 6-7 классы
- «Пойми меня» один учащийся пантомимой должен объяснить вид спорта, другие – догадываются и называют этот вид спорта по-английски. 8-11 классы
- «Наряди ёлку» группа делится на две команды, у каждой своя ёлка и коробка с карточками(украшениями), по- очереди учащиеся подходят к ёлке, вытаскивают украшение, читают его название по-английски, переводят на русский. Если знают перевод, то вешают украшение на ёлку. 2-5 классы
- «Стоп игра» - учитель читает текст или учащиеся слушают аудиозапись, как только они догадываются, о чём идет речь, говорят «Стоп игра» и называют что это. 7-11 классы
- «Ассоциации» (кластер)- на листе (на доске) написано одно слово, учащиеся дописывают свои впечатления . 9-11 классы
- «Похвали меня» - учащиеся называют прилагательные, описывающие черты характера. 8-9 классы
- «Чёрный ящик» - задай вопросы и угадай, что лежит в чёрном ящике. 7-11 классы
- «Анаграмма» буквы в слове перемешались, узнай слово и запиши его правильно. 3-11 классы
- «Дорога из слов» - на полу лежат карточки со словами, учащиеся идут и называют слова по-английски. 2-5 классы
- «Игра-пантомима) – покажи то, что я говорю. 3-8 классы
- «Удивительные шары» - лопни шар, внутри него найди вопрос, прочитай его и ответь на него. 8 – 11 классы
- «Поздравления» - нарисуй и подпиши открытку по-английски. 3-11 классы
- «Раздели продукты» - нужно распределить существительные между исчисляемыми и неисчисляемыми в две корзинки. 4-6 классы
- «Разгадай шифровку» в предложении слова перепутались, нужно расставить их в правильном порядке, прочитать и перевести предложение.
Используйте игры на уроках! Это действительно эффективный приём работы с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...