РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_sopyryaeva.docx | 84.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школы № 296 Протокол № ________ от _____августа 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 5а класса
учебный год 2013- 2014
Е.Н.Сопыряева,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 года № 1089
- Федерального базисного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
- Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2013/2014 учебный год
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2012. - 87с.
Цели и задачи обучения
Цели:
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о
правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Результаты обучения английскому языку в 5 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Задачи:
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные
Речевые умения:
Говорение
1. Диалогическая речь. В 5 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классах предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-х классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5х классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 5 классе составит 105 часов. Из них 5 часов предусмотрены на резерв, за счёт которого могут быть компенсированы: пропавшие уроки из-за праздничных дней, уроки на закрепление сложной темы и на районные диагностические работы.
Межпредметные связи на уроках английского языка
Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам.
Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации):
содержательно-информационные и организационно-методические.
Виды межпредметных связей
Содержательно-информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математики, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления химического состава вещества.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ - пропорции, следствия, движение, масса и т.п.. Эти понятия широко используются при изучении процессов. При этом они углубляются, конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер.
Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории.
Связь английского языка, истории, МХК, обществознания и краеведения.
Важным фактором становления духовных ценностей личности является гуманитаризация содержания школьного образования. Важным моментом в этом вопросе является ориентация на национальную культуру. Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.
Связь информатики, математики, физики и английского языка
Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского языка.Внедрение информационно- компьютерных технологий технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.
Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах – актуальная задача.
Связь английского и русского языков
Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:
Грамматика:
При введении нового грамматического материала учитель, прежде всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).
Лексика:
На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют, пожалуй самую очевидную связь. Множество двусторонних заимствований (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение.
Синтаксис и пунктуация:
При изучение синтаксических структур английского языка прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. В английском языке, также как и в русском, существуют родственные понятия, такие как: существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и т.д. Правила постановки знаков препинания в английском, также имеют ряд сходств с русским языком: обращения выделяются запятыми, также запятые ставятся перед союзами: «а, но», существуют вопросительные и восклицательные предложения и т.д.
Особенности организации учебного процесс по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
-групповая (в том числе и работа в парах)
-индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1.Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником
2.Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, ролевые игры, драматизация, дискуссия, метод проектов.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды:
текущий
итоговый
Формы контроля:
Итоговый: контрольная работа
Текущий: словарный диктант
аудирование
говорение
чтение
письмо
тест
компьютерное тестирование
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекc:
1.Учебно-методический комплект “Spotlight 5” для 5 класса под редакцией Дули Дженни, Ваулина Юлия Евгеньевна, Подоляко Ольга Евгеньевна , Эванс Вирджиния включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, языковое портфолио, CD диски для классной работы, CD диск для учащихся для работы дома. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.
2.http://www.prosv.ru/umk/spotlight
3.http://www.spotlightinrussia.ru
4.http://www.ed.gov.ru
Содержание учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
Обучающиеся должны знать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений;
-интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Обучающиеся должны уметь:
1. говорение
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
2. аудирование
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
-относить содержание к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
-уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
3.чтение
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
4. письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
5.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
-осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль уровня обученности
№ п/п | Название темы | Необходимое Количество часов для ее изучения | Контрольные работы | |
Повторение | 10 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме | |
1. | Школьная жизнь | 12 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
2. | Страны и национальности | 5 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
3. | Мой дом | 8 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
4. | Семья | 15 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
5. | Животный мир | 10 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
6. | Распорядок дня | 9 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
7. | Времена года. Погода | 9 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
8. | Праздники | 9 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
9. | Покупки | 6 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
10. | Каникулы | 7 | 1 | Проверка лексики и грамматики по теме |
Резерв | 5 |
| ||
Итого: | 105 | 11 |
Нормы оценки знаний
Диктанты
Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Тест
Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка “4” ставится за 75% правильно выполненных заданий.
Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Диалогическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Монологическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО, Москва,- 2011 по английскому языку.
- Литература для учителя (основная и дополнительная)
- Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М Просвещение, 2009.
- Литература (пособия) для обучающихся (основная и дополнительная)
- Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. - 5-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2011.
- Английский язык.5 класс: рабочая тетрадь / пособие для учащихся общеобразовательных учреждений [ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. - 5-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2011.
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.spotlightinrussia.ru
http://www.ed.gov.ru
- www.study.ru
- www.interneturok.ru
- www.macmillan.ru
- EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com)
- English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com)
- Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru)
- Сайт English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com)
- Портал Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk)
- BBC(http://www.bbc.co.uk).
- Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com)
- Блог учителя «Step to English»
- Информационно-техническая оснащенность учебного кабинета.
Обеспеченность материально-техническими и информацинно-техническими ресурсами:
I. Интернет-ресурсы
- Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)
- Дополнительные материалы к УМК
- Проекты учащихся
- Книга для учителя
- Аудиоприложения (CD, MP3)
- CD-проигрыватель;
- Предметные интернет-ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
II. Цифровые носители
- Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)
- Аудиоприложение к контрольным заданиям
- Учебные фильмы
- Учебный диск
Приложение 1
Тема | Кол-во часов по плану | Дано фактически | |
Повторение | 10 | ||
1.Школьная жизнь | 12 | ||
2..Страны и национальности | 5 | ||
3. Мой дом | 8 | ||
4. Семья | 15 | ||
5. Животный мир | 10 | ||
6. Распорядок дня | 9 | ||
7. Времена года. Погода | 9 | ||
8. Праздники | 9 | ||
9. Современная жизнь | 6 | ||
10. Каникулы | 7 | ||
Резерв | 5 | ||
Итого: | 105 |
Учебно-тематическое планирование
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты учащихся (знать, уметь, иметь представление) | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
план (дата) | факт (дата) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Название темы (раздела) количество часов Повторение. 10 часов | ||||||
1 | 1 | Повторение английского алфавита | Знать буквы английского алфавита | текущий | 02.09.13 | |
2 | 2 | Грамматика: неопределенный артиль a/an | Уметь использовать артикли | текущий | 04.09.13 | |
3 | 3 | Лексика: цвета (повторение). Вопрос: What colour is/are...? | Знать цвета. Задавать вопросы | текущий | 05.09.13 | |
4 | 4 | Диалог этикетного характера: знакомство | Знать ведение диалога | текущий | 09.09.13 | |
5 | 5 | Повторение счета до 20 (решение примеров) | Уметь решать примеры | текущий | 11.09.13 | |
6 | 6 | Изучение новой лексика | Знать лексику по теме | текущий | 12.09.13 | |
7 | 7 | Диалог этикетного характера: знакомство,представление | Уметь представиться | текущи | 16.09.13 | |
8 | 8 | Повторение: глаголы, предлоги места | Знать основные глаголы, предлоги | текущий | 18.09.13 | |
9 | 9 | Микродиалоги: на уроке английского языка | Понимать диалоги урока | текущий | 19.09.13 | |
10 | 10 | Контрольная работа по разделу | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 23.09.13 | |
Раздел 1. Школьная жизнь. 12 часов | ||||||
11 | 1 | Раздел 1. Школьная жизнь. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 25.09.13 | |
12 | 2 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 26.09.13 | |
13 | 3 | Аудирование (выбор необходимой информации) | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 30.09.13 | |
14 | 4 | Дни недели. Школьное расписание. Лексика | Знать лексику по теме | текущий | 02.10.13 | |
15 | 5 | Монологический рассказ о школе | Уметь рассказать про школу | текущий | 03.10.13 | |
16 | 6 | Чтение с пониманием основного содержания | Умет ответить на вопросы | текущий | 07.10.13 | |
17 | 7 | Грамматика: глагол "be" и личные местоимения | Знать формы глагола и личные местоимения | текущий | 09.10.13 | |
18 | 8 | Грамматика: вопросительные предложения с "be" | Уметь задавать вопросы | текущий | 10.10.13 | |
19 | 9 | Лексика: числительные до 100 | Знать числительные до 100 | текущий | 14.10.13 | |
10 | 10 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 16.10.13 | |
21 | 11 | Аудирование (полное понимание услышанного) | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 17.10.13 | |
22 | 12 | Контрольная работа по разделу 1 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 21.10.13 | |
Раздел 2. Страны и национальности. 5 часов | ||||||
23 | 1 | Раздел 2. Страны и национальности. Лексика | Знать лексику по теме | текущий | 23.10.13 | |
24 | 2 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 24.10.13 | |
25 | 3 | Аудирование (полное понимание услышанного) | Отвечать на вопросы об услышанном | текущий | 28.10.13 | |
26 | 4 | Чтение с полным пониманием основного содержания | Отвечать на вопросы к тексту | текущий | 30.10.13 | |
27 | 5 | Контрольная работа по разделу 2 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 31.10.13 | |
Раздел 3. Мой дом. 8 часов | ||||||
28 | 1 | Раздел 3. Мой дом. Лексика по теме. | Знать лексику по теме | текущий | 12.11.13 | |
29 | 2 | Грамматика: конструкция there is/there are. | Понимать использование there is/there are. | текущий | 14.11.13 | |
30 | 3 | Чтение с полным пониманием основного содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 18.11.13 | |
31 | 4 | Аудирование: информация с опорой на текст | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 19.11.13 | |
32 | 5 | Говорение: диалог-обмен мнениями | Уметь вести диалог | текущий | 21.11.13 | |
33 | 6 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 25.11.13 | |
34 | 7 | Аудирование (полное понимание услышанного) | Формирование фонетических навыков | текущий | 26.11.13 | |
35 | 8 | Контрольная работа по разделу 3 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | тест | 28.11.13 | |
Раздел 4. Семья. Лексика по теме. 15 часов | ||||||
36 | 1 | Раздел 4.Семья. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 28.11.13 | |
37 | 2 | Грамматика: притяжательный падеж | Понимать использование притяжательного падежа | текущий | 02.12.13 | |
38 | 3 | Аудирование: нахождение соответствия | Понимать необходимую информацию | текущий | 03.12.13 | |
39 | 4 | Аудирование с опорой на картинку | Понимать услышанное, опираясь на картинки | текущий | 05.12.13 | |
40 | 5 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 09.12.13 | |
41 | 6 | Письмо: написание электронного письма | Уметь писать электронное письмо | текущий | 10.12.13 | |
42 | 7 | Говорение: диалог-расспрос | Уметь вести диалог | текущий | 12.12.13 | |
43 | 8 | Изучающее чтение: Моя семья | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 16.12.13 | |
44 | 9 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 17.12.13 | |
45 | 10 | Говорение: монологическая речь о семье | Уметь рассказывать о семье | текущий | 18.12.13 | |
46 | 11 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 23.12.13 | |
47 | 12 | Использование интернет-ресурсов | Уметь пользоваться интернет-ресурсами | текущий | 24.12.13 | |
48 | 13 | Страноведение: Новый Год. Рождество | Иметь представлении о празднованиках | текущий | 26.12.13 | |
49 | 14 | Письмо: написание открытки | Уметь писать открытку | текущий | 09.01.14 | |
50 | 15 | Контрольная работа по разделу 4 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 13.01.14 | |
Раздел 5. Животный мир. 10 часов | ||||||
51 | 1 | Раздел 5. Животный мир. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 15.01.14 | |
52 | 2 | Аудирование с выборочным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 16.01.14 | |
53 | 3 | Говорение: диалог-расспрос | Уметь вести диалог | текущий | 20.01.14 | |
54 | 4 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 21.01.14 | |
55 | 5 | Письмо: статья о животном | Уметь писать небольшую статью | текущий | 23.01.14 | |
56 | 6 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 27.01.14 | |
57 | 7 | Говорение: монологическое высказывание | Уметь рассказывать о животном | текущий | 28.01.14 | |
58 | 8 | Аудирование с полным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 30.01.14 | |
59 | 9 | Грамматика: Present Simple и Present Continuous | Формирование и развитие грамматических навыков | текущий | 03.02.14 | |
60 | 10 | Контрольная работа по разделу 5 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 04.02.14 | |
Раздел 6. Распорядок дня.9 часов | ||||||
61 | 1 | Раздел 6. Распорядок дня. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 10.02.14 | |
62 | 2 | Грамматика: настоящее длительное время | Формирование и развитие грамматических навыков | текущий | 11.02.14 | |
63 | 3 | Письмо: написание электронного письма | Уметь писать электронное письмо | текущий | 13.02.14 | |
64 | 4 | Говорение: монологическое высказывание | Уметь рассказывать о распорядке дня | текущий | 17.02.14 | |
65 | 5 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 18.02.14 | |
66 | 6 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 20.02.14 | |
67 | 7 | Аудирование с полным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 24.02.14 | |
68 | 8 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 25.02.14 | |
69 | 9 | Контрольная работа по разделу 6 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 27.02.14 | |
Раздел 7. Времена года. 9 часов | ||||||
70 | 1 | Раздел 7. Времена года. Погода. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 03.03.14 | |
71 | 2 | Грамматика: сравнение времен | Формирование и развитие грамматических навыков | текущий | 04.03.14 | |
72 | 3 | Письмо: написание открытки | Уметь писать открытку | текущий | 06.03.14 | |
73 | 4 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 10.03.14 | |
74 | 5 | Говорение: диалог этикетного характера | Уметь вести диалог | текущий | 11.03.14 | |
75 | 6 | Аудирование с полным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 13.03.14 | |
76 | 7 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 17.03.14 | |
77 | 8 | Аудирование с выборочным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 18.03.14 | |
78 | 9 | Контрольная работа по разделу 7 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 18.03.14 | |
Раздел 8. Праздники. 9 часов | ||||||
79 | 1 | Раздел 8. Праздники. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 20.03.14 | |
80 | 2 | Грамматика: исчисляемые существительные | Понимать использование изученных существительных | текущий | 01.04.14 | |
81 | 3 | Письмо: написание статьи | Уметь написать статью | текущий | 03.04.14 | |
82 | 4 | Аудирование, поиск необходимой информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 07.04.14 | |
83 | 5 | Изучающее чтение по теме "Праздники" | Ответить на вопросы к тексту | текущий | 08.04.14 | |
84 | 6 | Говорение: диалог этикетного характера | Уметь вести диалог | текущий | 10.04.14 | |
85 | 7 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 14.04.14 | |
86 | 8 | Аудирование с полным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 15.04.14 | |
87 | 9 | Контрольная работа по разделу 8 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 17.04.14 | |
Раздел 9. Современная жизнь. 6 часов | ||||||
88 | 1 | Раздел 9. Современная жизнь. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 21.04.14 | |
89 | 2 | Грамматика: модальный глагол must | текущий | текущий | 22.04.14 | |
90 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Ответить на вопросы об услышанном | текущий | 24.04.14 | |
91 | 4 | Говорение: диалог этикетного характера | Уметь вести диалог | текущий | 28.04.14 | |
92 | 5 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | текущий | 29.04.14 | |
93 | 6 | Контрольная работа по разделу 9 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 05.05.14 | |
Раздел 10. Каникулы. 7 часов | ||||||
94 | 1 | Раздел 10. Каникулы. Лексика по теме | Знать лексику по теме | текущий | 06.05.14 | |
95 | 2 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 08.05.14 | |
96 | 3 | Говорение. Монологическая речь | Уметь рассказывать о каникулах | текущий | 12.05.14 | |
97 | 4 | Письмо: написание письма по образцу | Уметь писать письмо | текущий | 13.05.14 | |
98 | 5 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать и отвечать на вопросы по тексту | текущий | 15.05.14 | |
99 | 6 | Контрольная работа по разделу 10 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 19.05.14 | |
100 | 7 | Повторение | Уметь пользоваться изученным ранее | текущий | 20.05.14 | |
101 | Резерв | Закрепить пройденный материал | текущий | 22.05.14 | ||
102 | Резерв | Закрепить пройденный материал | текущий | 26.05.14 | ||
103 | Резерв | Закрепить пройденный материал | текущий | 27.05.14 | ||
104 | Резерв | Закрепить пройденный материал | текущий | 29.05.14 | ||
105 | Резерв | Закрепить пройденный материал | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.
Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.01 РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...