Проект “Buryatia in ABC”
проект по английскому языку по теме
В связи с развитием туризма в Республике, переживающей с каждым годом увеличивающийся наплыв туристов из разных частей России и из зарубежных стран, возникла потребность в создании краткого электронного гида-справочника, знакомящего гостей с достопримечательностями края. Кроме того, существует потребность общества в подготовленных людях, знающих и умеющих показать и рассказать, не только на русском, но и на английском языке о самых интересных и полезных фактах своей родины. Наш справочник призван помочь как гостям, так и хозяевам республики дать быстрые и исчерпывающие ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_buryatia_in_abc.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Проект
«Бурятия в ЭйБиСи»
(“Buryatia in ABC”)
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»
Выполнила:
Шелковникова Ксения,
ученица 10 класса «В»
Научные руководители:
Раднаева О.Л.,
Дашиева Э.Ц.,
учителя английского языка
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»
Улан-Удэ, 2014
Содержание- Введение
- Основная часть: Проект «Бурятия в ЭйБиСи»
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение
Введение
Постановка проблемы. В данное время в просторах интернета существует большое количество сайтов и веб-страниц, рекламирующих республику Бурятия, как зону развивающегося туризма. Байкал и Бурятия давно привлекают туристов из разных регионов и стран, но большинство из них, приезжая в первый раз, имеют смутные представления о нашей республике. Единственной громкой ассоциацией по понятным причинам является озеро Байкал. Вместе с тем, человек, планирующий поездку в далекую Бурятию, обычно заранее ищет информацию о том, что можно еще увидеть в республике. В поисках сведений современный человек обращается к поисковым системам в Интернете, и получает огромное количество зачастую беспорядочно организованной информации. Но гостю, не знающему о нашей республике ни одной достопримечательности, будет трудно сформулировать в своих пожеланиях то, что он хотел бы здесь посмотреть. А местное население зачастую может предложить гостям посещение только двух-трех самых популярных объектов республики и города. Кроме того, существует проблема в объяснении нашими жителями значения и этимологии того или иного архитектурного объекта или явления. На основании данных фактов, мы определили проблему: на данный момент не существует таких справочных пособий, буклетов и (или) брошюр, которые бы в доступной и систематизированной форме давали бы исчерпывающую информацию о значимых объектах и понятиях республики Бурятия на английском языке.
Поэтому целью данного проекта явилось создание краткого электронного гида-справочника по Бурятии, включающего в себя популярные ключевые понятия и явления в республике, для удобства, составленные в алфавитном порядке. Справочник-презентация предназначен для гостей республики, столицы, и всех, кто интересуется культурой и историей Бурятии.
Задачи проекта:
- исследовать и проанализировать существующие материалы по теме;
- исследовать и обобщить уровень знаний учащихся и взрослых по географии, истории и культуре родного края;
- систематизировать и обработать материал, предназначенный для создания пособия;
- создать информационное краткое пособие на английском языке, описывающее основные явления и факты о родном крае.
Объектом исследования являются достопримечательности Бурятии и традиции бурятского народа.
Предмет исследования – существующие книжные и электронные информационные ресурсы.
В качестве гипотезы была выдвинута версия, что иностранцу, не знакомому с реалиями республики Бурятия и планирующему ее посещение, будет трудно ориентироваться в огромном количестве существующих информационных ресурсов. Наш справочник, систематизированный в алфавитном порядке, дает самую исчерпывающую и наглядную информацию о самых значимых явлениях и объектах Бурятии.
Методы исследования:
Анализ и синтез информационных ресурсов, опрос среди учащихся, выпускников и учителей гимназии, обработка результатов, выводы.
Актуальность проекта
В связи с развитием туризма в Республике, переживающей с каждым годом увеличивающийся наплыв туристов из разных частей России и из зарубежных стран, возникла потребность в создании краткого электронного гида-справочника, знакомящего гостей с достопримечательностями края. Кроме того, существует потребность общества в подготовленных людях, знающих и умеющих показать и рассказать, не только на русском, но и на английском языке о самых интересных и полезных фактах своей родины. Наш справочник призван помочь как гостям, так и хозяевам республики дать быстрые и исчерпывающие ответы.
Проект «Бурятия в ЭйБиСи»
У каждого человека в жизни случается момент, когда к нему приезжают гости из других регионов, или он встречает на улицах города незнакомцев, желающих узнать больше о столице и республике. Большинство приезжих являются иностранцами, которые в основной массе изъясняются на английском языке. Благодаря тому, что английский язык преподается во всех школах и является международным языком, понять гостей и объяснить им самое простое будет несложно. Сложность для местного жителя представляют недостаток знаний фактов и этимологии, то есть происхождения, причин появления того или иного явления или объекта в городе. Кроме этого, зачастую, наша молодежь не в состоянии определить, в какое интересное место можно было бы сводить гостя, кроме Арбата и площади Советов. Проблему создает и небольшой словарный запас, и недостаточно высокий уровень знаний об объектах культуры. Но, принимая сверстников, а так же другие категории иностранных гостей, многие хотели бы сами проводить экскурсии по родному городу и краю, не пользуясь услугами туристических агентств. Для них решением проблемы было бы использование такого справочника, которое в доступной и организованной форме давало бы исчерпывающую информацию о том, что им надо.
Мы провели поиск в ресурсах Интернета, и нашли огромное количество агентств, фирм и организаций, предлагающих разнообразный отдых и экскурсии по республике и городу. Нами было выявлено также большое количество блогов и веб-страниц, субъективно рассказывающих о тех или иных явлениях и объектах Бурятии. Многочисленные энциклопедии и справочники дают громоздко детальные и часто противоречивые сведения о фактах и интересных местах. Мы сделали вывод, что человеку, желающему ознакомиться с нужной информацией, придется провести перед компьютером не один день, чтобы понять, на чем он всё-таки хочет остановить свой выбор.
Следующим этапом нашего проекта было проведение опроса, в результате которого и определился ряд самых популярных достопримечательностей республики и знаковых явлений. Затем были изучены электронные и книжные информационные источники с целью сбора сведений и обобщения их в одном ресурсе. Все полученные сведения обрабатывались нами на английском языке, к ним подбирались фотоматериалы, а затем оформлялись в простой и наглядной форме. Систематизировать все сведения в алфавитном порядке было самым целесообразным решением; так человеку, ничего не знающему о Бурятии (кроме Байкала), будет удобнее знакомиться с нашими достопримечательностями.
В ходе реализации второго этапа было опрошено 100 человек (учащиеся, выпускники и учителя гимназии №3). Было предъявлено три вопроса, которые определяли их уровень знаний фактов и отношения к родине.
По результатам этих опросов выявилось, что для большинства респондентов Бурятия ассоциируется, прежде всего, с Байкалом (97 человек). На втором месте многие вспомнили о национальном блюде – буузах (55 человек). На третьем месте Бурятия отождествляется с коренным народом - бурятами (17 человек). Далее с отрывом, упоминаются сама столица, традиции и культура народа (имеются в виду национальные праздники, такие как Сагалгаан, Сурхарбан, танцы ёхор).
Второй вопрос анкеты был о достопримечательностях Улан-Удэ, который выяснял, что наши учащиеся могли и хотели бы показать гостям столицы. Самой большей популярностью пользуется площадь Советов и памятник В.И.Ленину (89 человек). Далее следуют театры столицы (54 человека), дацаны (21 человек), музеи города (27 человек), позные (5 человек).
Третий вопрос касался самых знаменитых мест республики, которые стоит посетить туристам. Предпочтение отдано, конечно, озеру Байкал (51 человек), курорту Аршан (29 человек) и дацанам (22 человека).
Результаты данного анкетирования раскрывают духовность нашего молодого поколения, их традиционно-уважительное отношение к культурным и религиозным объектам республики. Этому способствует достаточное количество культурных заведений – театров, музеев, кинотеатров, памятников. Но, несмотря на это, учащиеся имеют слабое представление о значимых географических объектах республики и города.
Так, например, сведения о курортах Курумканского района и об уникальном камне с изображением богини Янжимы, мы узнали лично от нашего учителя английского языка, выходца тех мест.
В Баргузинской долине издавна бытует легенда о двух прекрасных неразлучных сестрах. Одна из них Янжима, обладала красивым и нежным голосом, пела и радовала людей, излучая свет и красоту. Вторая Норжима, имела дар приносить богатство и достаток, а в семьях, где она гостила, появлялось много детей. Говорят, что однажды юные сестры исчезли и последний раз видели их на склоне таежного хребта, где издавна находилось обо, откуда они вознеслись в Нирвану, став дакинями – небесными принцессами. Весной 2005 года здесь произошло чудо. На большом, покрытом сизым мхом валуне проступило изображение танцующей женщины желто-охристого цвета. Возможно, оно и существовало раньше, но скрывалось за другими камнями.
И, как говорят местные жители, просто пришло время явиться людям. Там же была найдена золоченая пирамидка.
Оказалось, что на камне была изображена буддийская святая – богиня Янжима, покровительница танцев, искусств и плодородия. Причем изображение на камне соответствовало всем канонам буддийской иконографии. Монахи освятили это место, и провели здесь молебен. Сейчас на поляне у подножия горы построен дуган. Камень с изображением отгорожен.
После явления божественной Янжимы началось паломничество к этому месту. Поклонение Янжиме обладает целительной силой – продлевает молодость, лечит болезни желудка и печени, наделяет плодородием, избавляет от алкоголизма и табакокурения. (http://bargudjin-tokum.narod.ru/Janzima.htm) А в близлежащих селах Баргузинского района до сих пор проживают многодетные семьи, впрочем, как и раньше.
Кроме этой истории, одной из самых любопытных была история о камне-Быке, по-бурятски Бухэ-Шулун. По дороге из пос. Суво в пос. Бодон находится святыня Баргузинской долины - камень Бухэ-Шулун (Бык-камень), дух которого считается хозяином всей долины. По древнему преданию, когда буряты расселялись по долине, они на зиму перегоняли скот в читинские земли. Один бык так полюбил долину, что не захотел уходить из нее. Трижды его насильно уводили, но каждый раз он возвращался обратно, пока не превратился в камень и не остался в этой долине навсегда. С тех пор местные жители поклоняются камню, считая, что в нем заключена мощная материальная и вечная духовная сила, которая оберегает всех жителей долины. По местному обычаю следует, подходя к этому камню представиться, рассказать о себе, о своих детях, хозяйстве и скоте, а потом уже о своих проблемах и просьбах. Бык - один из мифологических прародителей - тотемов бурятского народа, символ могущества природы, объект шаманистского культа.
В одной из бурятских легенд рассказывается о другой истории, связанной с эти местом. По ней встретились на Байкале два могучих быка и начали битву за право быть правителем этой земли. Битва длилась много дней. Но никто из них не мог победить. Тогда один из них ушел в Баргузинскую долину, где превратился в камень Бухэ-шулун, второй ушел в Тункинскую долину, где превратился в белую скалу Бухэ-нойон, но оба они стали известными, обоим поклоняются люди. Так в форме иносказания выразилась одна из мудрых истин, рожденных бурятским народом. Она заключается в том, что Бурятия - это большая и богатая страна, где есть место всем, и каждый может быть известен и знаменит там, где он живет, но нет необходимости из-за этого соперничать и бороться с себе подобными. (http://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=96427)
А также мы воспользовались уже готовыми сведениями о проведенных республиканских конкурсах. В Бурятии есть 7 чудес природы, которые в 2009 году выбрали жители республики. Конкурс инициировало Министерство природных ресурсов РБ с целью развития чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, бережного отношения к окружающей природной среде. Он проходил в 4 этапа. Все желающие могли проголосовать за понравившийся им объект на сайте Министерства природных ресурсов РБ или заполнив купон с пометкой «7 чудес природы Бурятии», а также отправив CMC с номером Чуда.
За время проведения конкурса сайт Министерства природных ресурсов РБ посетило более 40 тыс. человек, было заполнено около 114 тыс. купонов (активную позицию занимали граждане Курумканского, Закаменского, Северобайкальского, Прибайкальского районов), отправлено свыше 1 тыс. CMC с мобильных телефонов в поддержку номинантов конкурса за звание «Чудо природы Бурятии», собрано сведений о 621 уникальном природном объекте комплексе, ценном в экологическом, научном, историко-культурном, эстетическом и эколого-просветительском отношении, находящемся на территории Республики Бурятия.
Всего в конкурсе приняло участие 205 объектов со всех районов республики. Общенародным голосованием определено семь чудес природы Бурятии:
1. Гора Бархан-Уула Курумканский район
2. Гора Ундэр Баабай Закаменский район
3. Слюдянские озёра Северобайкальский район
4. Гаргинские термальные источники Курумканский район
5. Водопад на реке Шумилихе Северобайкальский район
6. Ущелье реки Аллы Курумканский район
7. Соргостын хабсагай (каньон на реке Джиде) или Юхта Закаменский район
Вот конкретные данные об этих природных объектах.
СОРГОСТЫН ХАБСАГАЙ («ЮХТА»)
Скала-останец расположена в месте слияния рек Юхты и Джиды. Величественный ансамбль, напоминающий крепость, представляет собой вулканическую породу, приобретшую под влиянием ветров и дождей столь причудливые формы. За миллионы лет существования в скалах образовались трещины, ниши, пещеры. Между скалами бьет минеральный источник Соргостын аршан. С вершин этих природных сооружений открывается захватывающая панорама высокие вершины Джидинского хребта, покрытые лесом, долина реки Джиды с крутыми отвесными склонами, именуемыми в народе «Гранд-каньон», а где-то внизу множество птиц рассекает прозрачный горный воздух, напоённый ароматами альпийских лугов и тайги.
СЛЮДЯНСКИЕ ОЗЕРА (БОЛЬШОЕ И МАЛОЕ)
Расположены в обширной Слюдянской котловине, в 45 км на юго-запад от районного центра п. Нижнеангарска. Суммарная площадь озёр 240 га, высота 456 м над уровнем моря. По происхождению это остаточные озера бывшего залива Байкала, от которого Малое озеро отделяет неширокая галечная полоса.
Слюдянские озера уголок первозданной чистоты и удивительной красоты, созданный природой. Здесь имеются все благоприятные условия для развития целого комплекса туристских услуг. В 2009 году Слюдянские озера признаны одним из лучших мест массового отдыха в Республике Бурятия.
ГАРГИНСКИЙ ИСТОЧНИК
Один из древнейших целебных источников, находится в долине р. Гарги в 33 км от села Могойто. Термальная вода источника извергается из трещин скал (пещеры сечением около 1 кв.м) на правом склоне долины реки при выходе ее из Икатского хребта, на высоте около 100 м. Вода, стекая по ложбинке, образует отложения травертины оригинальной формы. По минералогическому составу и содержанию лечебных компонентов вода источника близка к водам Ниловой Пустыни. Кроме высоколечебных термальных свойств воды, большую популярность источнику создают окружающий горный ландшафт с живописным густым лесом, чистый воздух и горная красивая, стремительная река Гарга со светлой, прозрачной водой. О достаточно широкой известности и значимости источника свидетельствует посещение его еще в 1775 году известным русским путешественником академиком И.Г. Георги. Он первым изучил Гаргинский источник и дал высокую оценку целебным свойствам воды. (К сожалению, в настоящее время этот курорт не функционирует и добраться до него очень сложно)
ГОРА БАРХАН-УУЛА (БАРАГХАН)
Одна из главных святынь Баргузинской долины и Баргузинского хребта. Название этой горы одинаково упоминается как в древних бурятских мифах, так и в древних тибетских текстах.
Считается, что человек, поднявшийся на эту гору, на год устанавливает связь с таинственной силой этого места и становится единым с Богом. Только люди, ведущие праведный образ жизни, могут увидеть на скалах этой горы огромное изображение Будды.
По мифологии бурят, гора Бархан-Уула место пребывания Хажар Саган-нойона, хозяина Баргузинской долины, одного из тринадцати нойонов небесных повелителей, спустившихся на Землю с Неба. На небольшом плато перед самой вершиной находится почитаемое с древнейших времен священное место (обо) в честь духа этой горы. Существует версия, что на этой горе был похоронен известный баргутский правитель.
УЩЕЛЬЕ РЕКИ АЛЛЫ
Находится в 54 км от с. Курумкан и 7 км от с. Алла. Долина реки здесь моделирована древним ледником. При выходе из гор река прорезает коренные породы и протекает в узких каньонообразных ущельях. Дух захватывает у всех без исключения, когда взору предстает величественная панорама горного ущелья со стремительной рекой на дне.
Туристов привлекает и то, что здесь расположены Аллинские термальные источники, известные с середины XIX века, наличие великолепной базы для альпинизма и горного туризма, тропы, ведущей до озера Байкал; водопады на притоках, впадающих в р. Аллу, рыбалка на хариуса. Гостеприимные эвенки и буряты, принимая и показывая гостям обряд поклонения священному месту, расскажут немало красивых легенд о двух скальных останцах Буралтаре и Сахилтаре боевых конях божественных братьев хозяев здешних мест, что охраняют мир и сказочную красоту края; об эвенкийской хозяйке Энимикан; о том, что местные духи благоволят рождению детей у бездетных семей.
ВОДОПАД НА РЕКЕ ШУМИЛИХЕ
Один из интереснейших объектов северо-восточного побережья озера Байкал. Расположен в верховье реки Шумилихи на экологической тропе, проходящей у южной границы Баргузинского заповедника. Поток воды, низвергающийся почти с 20-метровой высоты скалистого уступа, мириады хрустальных брызг, рождающие в солнечный день настоящую радугу, окружающая своеобразная растительность и высокогорье создают неповторимый образ Байкальской природы.
ПЕРЕВАЛ УНДЭР БААБАЙ
Это горный массив, состоящий из высокой скалистой горы и прильнувших к ней трёх одинаковых сопок над самой рекой Джидой. С южной стороны, т.е. со стороны реки, все три сопки образуют отвесную скалистую поверхность. На второй сопке, которую называют Барисаан, встречают и провожают гостей. К подножию третьей сопки ведёт узкая козья тропа. С одной стороны отвесная каменная стена, ухватится не за что. А с другой стороны бездна, где далеко внизу, у самых скал стремительно несётся река Джида. Но когда, наконец, доберёшься до подножия, то из-под огромной скальной ниши в двух местах увидишь, как бьют минеральные источники аршаны. Первый аршан помогает от болезней желудочно-кишечного тракта, а второй, что капает как слезинка, исцеляет глаза. Так Ундэр Баабай лечит и оберегает всех жителей района. Он последним провожает их в путь и первым встречает в родном краю. (http://www.baikal-center.ru/)
Кроме вышеперечисленных природных объектов, наша республика может похвастать еще большим количеством замечательных мест и достопримечательностей, таких как Еравнинские озера, Водопады Тункинского Аршана, Киранские грязи в Кяхтинском районе. Кроме этого, мы попытались внести в наш сборник сведения о религиозных течениях нашего края (шаманизм, буддизм, православие), о национальной кухне, праздниках, обычаях, знаменательных датах, особо значительных людях, памятниках и просто красивых ландшафтных памятниках природы.
Самым сложным при оформлении проекта и презентации был, конечно, перевод информации на английский язык. Некоторые понятия, присутствующие в родном языке, не имеют аналога в английском (ёхор, буузы, дугжуба, Сагалгаан). Кроме того, проблемой явилось и небольшое несоответствие английского, русского и бурятского алфавитов. Так, например, в бурятской и русской культурах не нашлось объектов или явлений на английские буквы Xx, Qq и Ww (Экс, Кью и Дабл Ю). В то же время в английском языке нет букв Юю, Яя, Ёё (для слов, например, «ёхор», «юрта», «Янжима»). Взамен англичане используют такие буквосочетания, как например, YU, YА, YO, чем мы и воспользовались.
Помимо решения основных задач, данный проект имел для нас большое воспитательное и развивающее значение. В рамках проекта проводилось посещение музеев и исторических мест, участие в экскурсиях и их самостоятельное проведение и т. д. В ходе проекта мы выступали с докладами и сообщениями. К созданию проекта было привлечено несколько учащихся из разных ступеней (5 и 6 классов). Кроме того, данный проект помог развить навыки исследовательской работы, развил наши умения переводческого ремесла, способствовал осознанию значимости отечественной культуры, ее вклада в мировую культуру.
Выводы
В результате работы над проектом мы пришли к следующим выводам:
- В силу того, что Бурятия, как зона туризма, развивается, и интерес туристов из других регионов страны и иностранцев не снижается, возникает потребность в создании такого электронного гида-справочника, который включал бы в себя популярные ключевые понятия и явления в республике.
- Существующие информационные ресурсы дают массу сведений о столице и достопримечательностях края, но незнакомому с нашими реалиями человеку, трудно определить приоритетные понятия и объекты. Для нас, коренных жителей, то или иное место или явление является не просто популярным, но и сакральным, священным. Поэтому очень часто они являются предметом гордости, и мы стараемся их продемонстрировать.
- Но, к сожалению, не всегда и не всякий коренной житель может похвастаться обширными знаниями о многочисленных достопримечательностях республики. Большинство имеют лишь поверхностное представление о том или ином факте, а некоторые даже и не слышали вообще.
- Наш справочник-презентация позволит решить данные проблемы, благодаря тому, что мы постарались систематизировать и обобщить сведения о самых ключевых понятиях и объектах республики в доступной форме и оформить их наглядно. Пособие предназначено для гостей республики, столицы, и всех, кто интересуется культурой и историей Бурятии.
Данный проект имеет практическую значимость в том плане, что любой желающий может обратиться к этому источнику за нужными ему сведениями и получить их с наглядной информацией и исчерпывающими комментариями. Кроме того, мы надеемся, что данная эстетически-оформленная презентация может быть представлена как один из подарочных сувениров гостям республики, и, возможно, позволит представить нашу республику не только на российском, но и на международном уровне.
Источники фото и информации
- http://www.wikipedia.ru
- http://www.101hotels.ru/main/cities/Ulan-Ude/points
- http://www.panoramio.com/photo/
- http://www.infpol.com/photo
- http://www.google.ru
- http://www.museum.ru
- http://guide.travel.ru
- http://zooportal-rb.ru
- http://www.baikaltravel.ru
- http://en.wikipedia.org
- http://www.ulan-ude-vostochnyi.ru
- http://www.asargaev.com/photo/uu2010/
- http://www.etoretro.ru/
- http://vt-inform.ru/vti/
- http://www.baikal-center.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты опроса
Вопрос 1 | |||
Какие три слова у вас ассоциируются с Бурятией? | |||
Частота употребления (из 100 человек) | Рейтинг | ||
Аршан | 2 | ||
Байкал | 69 | 1 | |
Буддизм | 2 | ||
Буряты | 14 | 3 | |
Бузы | 39 | 2 | |
Голова Ленина | 1 | ||
Дацан Иволгинский | 2 | ||
Ехор | 8 | ||
Ламы | 1 | ||
Омуль | 4 | ||
Сагалгаан | 3 | ||
Саяны | 1 | ||
Улан-Удэ | 10 | ||
Энхалук | 4 | ||
Этнографический музей | 1 | ||
Юрта | 1 | ||
Язык бурятский | 3 |
Вопрос 2 | |||
Какие три достопримечательности Улан-Удэ вы бы показали в первую очередь гостям столицы? | |||
Арбат | 3 | ||
Аршан | 1 | ||
Голова Ленина | 26 | 2 | |
Гостеприимная Бурятия | 3 | ||
Дацан на Лысой горе | 4 | ||
Музеи города | 15 | ||
Площадь Советов | 35 | 1 | |
Площадь революции | 1 | ||
Проспект Победы | 3 | ||
Саяны | 1 | ||
Театры | 20 | 3 | |
Этнографический музей | 10 |
Вопрос 3 | |||
Какие три достопримечательности республики вы бы показали в гостям? | |||
Аршан | 27 | 2 | |
Байкал | 28 | 1 | |
Горячинск | 2 | ||
Гуннское городище | 7 | ||
Дацан Иволгинский | 24 | 3 | |
Озеро Щучье | 8 | ||
Святой нос, полустров | 1 | ||
Энхалук | 4 |
Приложение 2. Диаграммы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Список сайтов и веб-страниц, рассказывающих о Бурятии и Улан-Удэ
- ru.wikipedia.org/wiki/Бурятия
- http://xn----etbdra6aacodma.xn--p1ai/ulan-ude (город-россии.рф/ulan-ude)
- http://old.vibirai.ru/ulan-ude/rubric/gorod.html
- www.buryatia.ru/
- baikal-media.ru/
- mir-tour03.ru/vse_o_buryatii.html
- http://infobaikal.ru/public/buryatia-baikal/
- http://www.infokart.ru/karta-buryatii/
- http://www.baikal-daily.ru/news/16/61161/
- http://burouu.ru/content/view/50/86/
- http://buryatia.info/
- http://www.newbur.ru/
- rb03.ru/
- egov-buryatia.ru/
- www.ulan-ude-eg.ru/
- www.moy-ulan-ude.ru/
- uude.ru/
- http://baikaler.ru/guide/place/arshan/
- http://www.datsan.buryatia.ru/
- http://strana.ru/places/
- http://www.baikaldalai.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка "Welcome to Buryatia"
Сценарий урока английского языка в 10 классе из I раздела “How different the world is” УМК Кузовлева В.П.. ...
Методическая разработка - учебное пособие "Buryatia"
Учебное пособие "Buryatia"...
Образовательная программа элективного курса "Welcome to Buryatia, Welcome to Bichura"
Программа элективного курса по английскому языку «Welcome to Buryatia, Welcome to Bichura» призвана частично восполнить национально-региональный компонент, который отсутствует в учебн...
Discover: Buryatia
Rich in fur and featherAnimals and fishesNatural resourcesI’m fond of your nice riversBeautiful fields, wild forests,Honest, strong people...
Сценарий выступления «Welcome to our Buryatia!»
Данный материал может быть использоваться при подготовке к выступлению на фестивале, творческих вечерах, конкурсах, различных внеклассных мероприятиях. Учащиеся представляют культуру, традиции, песни ...
Открытый урок в 9 классе «What writers is Buryatia famous for?»
Задачи Практические: 1) Способствовать развитию умений в монологической речи на уровне подготовленного высказывания по ситуации “My favourite writer” 2) Способствовать развитию умений чтения с пол...
Конспект внеклассного мероприятия "Visiting Buryatia"
Публикую конспект внеклассного мероприятия "Visiting Butyatia" для 7-8-х классов....