Аналитическая записка
материал по английскому языку по теме
Аналитическая записка учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
Я, Казакова Александра Владиславовна, окончила в 2006 г Тюменский Государственный университет по специальности «Филолог. Преподаватель филологии», специализация «Английский язык. Перевод. Переводоведение».
С января 2007 года начала педагогическую деятельность в Краснослободской СОШ в качестве учителя английского языка, с августа 2012 года в Слободо-Туринскую СОШ №1, с августа 2013 г. работаю учителем английского языка в Слободо-Туринской СОШ №2. Мой педагогический стаж - 6 лет.
Основными направлениями моей педагогической деятельности являются:
Учебная деятельность – преподавание английского языка.
Методическая работа – участие в работе ШМО и РМО, выступления с методическими материалами на районных и областных педагогических чтениях, участие в областных семинарах, разработка программы и методического обеспечения по курсу «Увлекательный Английский» для учеников средней школы. В 2012 г. мной была разработана и рассмотрена на методическом совете программа индивидуально-групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Программа была реализована в детском саду «Родничок» в 2013 г. и продолжит реализовываться с января 2014 г. в детском саду «Солнечный».
Внеурочная деятельность – подготовка и проведение мероприятий школьного тура фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», подготовка детей к участию в районном туре фестиваля, подготовка и проведение интернет-олимпиад, участие в интеллектуальных играх, конкурсах.
Общественная деятельность – в течение нескольких лет принимаю активное участие в общественной жизни школ и района. В 2008 году совмещала работу в школе с должностью зам. редактора газеты «Коммунар». На протяжении 2008-2010 года являлась членом Слободо-Туринской территориальной избирательной комиссии и была отмечена Грамотой Свердловской области. Являюсь постоянным участником лыжных гонок и имею ряд грамот и медалей.
Руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, исследовательскими и социальными проектами, электронным вики-проектом.
Классное руководство в 5 «а» классе (2013-2014 у.г.)
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является создание условий для формирования у учащихся коммуникативной компетенций.
В своей педагогической деятельности использую информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии, технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровые технологии, портфолио достижений, здоровьесберегающие технологии.
Поставила следующие задачи:
1. Модернизация процесса преподавания английского языка через применение информационно – коммуникационных педагогических технологий.
2. Создание условий индивидуальной заинтересованности учащихся в приобретении знаний и умения применять их в повседневной жизни.
3. Повышение результативности и качества урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Анализ результатов деятельности учителя
Положительная динамика учебных достижений обучающихся
Основными целями моей педагогической деятельности являются:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
- Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.
- Обеспечение формирования творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.
Для реализации поставленных целей определила для себя
следующие задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетенции;
- Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку;
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно- ценностные отношения;
- Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности.
Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных технологий, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.
Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости за последние 5 лет и диагностикой достижений во внеурочной деятельности
Положительная динамика учебных достижений
обучающихся
№ | Показатели | 2008-2009г | 2009-2010г | 2012-2013г | 2013-2014 |
1. | Общая успеваемость (%) | 100% | 100% | 100% | |
2. | Качество обученности (%) | 72% | 73% | 74,8% | |
3. | Участие в предметных олимпиадах (кол-во участников/ кол-во призеров): - школьные; - муниципальные; - Российские (дистанционные). | 6/6 3/1 - | 24/15 4/2 - | - - 12/8 | - - 14/9 |
По результатам исследования мотивации учебной деятельности учащихся школы, английский язык находится в числе лидирующих предметов по сформированности повышенного познавательного интереса к предмету в обучаемых мной классах.
Диагностика мотивации учащихся 2-6 классов по английскому языку показала, что наибольшую заинтересованность в предмете проявляют учащиеся 2 кл, а ученики 5 кл отмечают в числе основных критериев возможность получения на моих уроках ценной информации, необходимой им в будущем.
Положительные результаты внеурочной деятельности
Мной уделяется большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально- групповых занятий с одаренными учащимися. Результатами считаю ежегодное наличие победителей и призеров районных предметных олимпиад по английскому языку за последние пять лет, которые отражены в таблице:
Учебный год | Фамилия, имя учащихся | Класс | Место в районной олимпиаде |
2008-2009 | Шагина Татьяна | 11 | 1 |
2009- 2010 | Ударцева Ксения Ларионова Татьяна | 7 7 | 2 3 |
В приказах МОУО Слободо-Туринского района была отмечена эффективность моей работы по подготовке учащихся к районным олимпиадам.
С 2012 года мои ученики принимают участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах по английскому языку. В 2012-2013 году 8 из 12 учеников стали дипломантами 1,2 и 3 степени
ФИО уч-ся | Учитель | Предмет | Класс | Место |
Туров Егор | Казакова А.В. | Англ.яз. | 3 | 1 |
Дюпина Алена | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 1 |
Займогова Илона | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 3 |
Захарова Альбина | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 1 |
Заровнятных Даниил | Казакова А.В. | Англ.яз. | 5 | 2 |
Сорокоумов Егор | Казакова А.В. | Англ.яз. | 5 | 1 |
Берсенева Яна | Казакова А.В. | Англ.яз. | 9 | 3 |
Мингалева Татьяна | Казакова А.В. | Англ.яз. | 9 | 2 |
В сертификатах от Центра развития мышления и интеллекта моя работа по подготовке учеников и проведению данного мероприятия была названа успешной.
В 2013-2014 году 9 из 14 учеников стали дипломантами 1,2 и 3 степени.
ФИО уч-ся | Учитель | Предмет | Класс | Место |
Белогузов Тимофей | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 2 |
Киселева Ксения | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 3 |
Обросов Вадим | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 1 |
Туров Егор | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 2 |
Худяков Александр | Казакова А.В. | Англ.яз. | 4 | 2 |
Захарова Екатерина | Казакова А.В. | Англ.яз. | 5 | 2 |
Мухина Ярославна | Казакова А.В. | Англ.яз. | 5 | 2 |
Чусовитина Полина | Казакова А.В. | Англ.яз. | 5 | 1 |
Холкин Егор | Казакова А.В. | Англ.яз. | 5 | 2 |
За подготовку более трех победителей я была отмечена сертификатами.
Положительные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя и активная социальная направленность
С сентября 2013 года являюсь классным руководителем 5 «А» класса Основной задачей в своей воспитательной работе на этот учебный год определила – успешную адаптацию пятиклассников в основном звене. В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями и педагогами. В своей работе уделяю большое внимание формированию эмоционально - положительного отношения учащихся к учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за успеваемостью, но и в проведении интеллектуально - развивающих классных часов, а также в подготовке к каждому родительскому собранию анкетирования и индивидуальных карт успешности. Учителя предметники записывают в эти карты свои замечания и предложения по прилежанию и поведению учащихся, регулярность выполнения домашних заданий и предварительные оценки за четверть. Создание таких карт позволяет родителям и детям увидеть картину успеваемости и определить, на что необходимо обратить внимание. Так же мной был введен электронный дневник, к которому я «подключила» всех учеников своего класса. Ежедневно мной ведется электронный журнал, в который я выставляю полученные за день детьми оценки, замечания, пропуски и домашнее задание – все это могут увидеть родители, «зайдя» в электронный дневник своего ребенка, что позволяет контролировать успеваемость, отклонения в поведении и корректную запись домашнего задания ребенком. Так же в электронном дневнике мной была создана группа «5А класс», где выставляются фотографии, созданные мной видеоролики о «жизни» класса, где я делаю объявления родителям и пишу некоторые рекомендации. В этой же группе мы можем общаться с родителями, обмениваться информацией по обучению и воспитанию детей.
Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение учеников к участию в районных, общешкольных и классных мероприятиях. Результатом этой работы являются призовые места, которые класс занимает в большинстве общешкольных и районных мероприятий. Охват кружковой и общественной деятельностью составляет - 100% учеников.
Формы участия и количество учащихся
Формы участия | Первое поглугодие 2013-2014 у.г. | |
Здоровьесберегающее направление:
| 100% 100% 100% 100% | |
Патриотическое направление: 1. Классный час, посвященный 20-летию Российской Конституции | 100% | |
Художественно-эстетическое направление:
| 75% 100% |
За недолгое время работы мной уже создано ряд методических разработок воспитательных мероприятий и классных часов. В классе создана и работает орган ученического самоуправления – каждый ребенок имеет определенные права и обязанности, принятые на «классном референдуме».
Позитивными результатами своей деятельности в качестве классного руководителя считаю:
- Сохранение уровня относительной и качественной успеваемости учащихся класса по сравнению с начальным звеном.
- Сформированность мотивации учащихся к учебной деятельности, которая подтверждается наличием в классе 14 «хорошистов», а также активное участие учеников класса и наличие призовых мест в школьных предметных олимпиадах.
Участие класса в школьных предметных олимпиадах
Предмет | Количество участников и призовых мест класса в школьном туре олимпиад 2006-2007/ 2007-2008 |
математика | 10/2 |
русский язык | 7/3 |
английский язык | 6/4 |
история | 5/2 |
- Высокий уровень активности учащихся в общешкольных и районных мероприятиях и наличие призовых мест в большинстве из них.
Анализ условий получения результатов
Актуальность
Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания иностранного языка, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:
- снижение интереса учащихся среднего и старшего звена к
изучению иностранного язка;
- ослабление положительной мотивации;
- ухудшение систематичности в знаниях учащихся;
- снижение навыков самостоятельной работы.
Все это является следствием несоответствия между фронтально-групповым способом обучения и индивидуальным характером усвоения информации.
Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно - образовательного процесса. Стремительное внедрение информационных процессов потребовало модернизации и Российского образования, определив новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Поэтому я выбрала в качестве методической темы «Информационно-комуникационные технологии на уроках английского языка как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся». Изучив соответствующую методическую литературу (Ариан М.А. и др. «Методика преподавания иностранных языков», ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий», Матвеева Н.В. «Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам», Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Мильруд Р.П. «Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ»), определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: технология обучения в сотрудничестве, проектная технология, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровая технология, портфолио достижений, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, сетевые технологии.
Внедрение технологий в преподавание иностранного языка
Технологии | 2008-2009 | 2009-2010 | 2012-2013 | 2013-2014 |
1. Обучение в сотрудничестве | + | + | + | + |
2. Проектная технология | + | + | + | + |
3. Коммуникативное обучение иноязычной культуре | + | + | + | + |
4. Игровая технология | + | + | + | + |
5. Портфолио достижений | + | + | + | + |
6.Здоровьесберегающие технологии | + | + | + | + |
7. Сетевые технологии | + | + | ||
8. Информационно-коммуникационные технологии | + | + |
1. Обучение в сотрудничестве
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной деятельности учащихся на уроке. В своей практике я использую различные варианты данной технологии. Так, например, на уроках обобщающего повторения и систематизации знаний применяю метод обучения в команде. Если в состав групп входят учащиеся разных уровней обучаемости и обученности, задания дифференцируются по степени сложности и по объему. Поскольку по результатам работы группа получает одну общую оценку совместной деятельности, это стимулирует учащихся следить за успехами друг друга. Иногда применяю другой способ оценивания. Учащимся в конце урока предлагается заполнить оценочную карту, в которой они ставят оценку всей группе, каждому члену группы и себе. Практика показывает, что с помощью технологии сотрудничества усвоение большинства тем происходит легче и эффективней.
2. Проектная технология
В 2013 году совместно с учениками 8-9 классах мы решили выйти на проектную деятельность во внеклассной работе по предмету и разработали совместный проект по теме: «Путешествия по англоязычным странам». Класс был поделен на группы и каждая группа выбрали для представления по одной англоязычной стране Ребята проводили опрос одноклассников о более интересных достопримечательностях той или иной страны, подсчитывали стоимость поездки, занимались разработкой маршрутов и программы путешествия. На презентации проектов учащиеся выступали с отчетами о проделанной работе, демонстрируя при этом знание иностранного языка.
Анализируя результаты проведенной работы. Я обратила внимание на тот факт, что этап защиты проекта вызывает у ребят затруднения при составлении вопросов и ответов. Поэтому, разработав на уроке в 9 классе проект «Образование в англоязычный странах», в ходе которого учащиеся посетили выставку международного образования в г.Екатеринбурге, создали свою выставку с полученной информацией для всех учеников школы, я постаралась уделить больше внимания этапу защиты проекта. В помощь учащимся предлагались опорные схемы составления вопросов для интервьюируемых. Встреча с представителями образовательных учреждений англоязычных стран прошла успешно и мои ученики получили приглашение от школы Marvlen в г.Дублине (Ирладндия). Переписка, созванивание по Skype и обмен информацией между учениками наших школ происходит постоянно, что мотивирует детей на изучение английского языка и дает очень хорошие практические знании языка.
Один из проектов – «Здоровая страна» был представлен учениками 8-9 классов на конкурсе Генерального Консульства США в Уральском Федеральном округе. Конкурс проходил в два этапа – первый этап - «Представление», где ученики совместно со мной создали видеоролик на английском языке о себе и своих увлечениях и во втором этапе, уже непосредственно, представили проект. Проект занял 5 место из 78 представленных работ и были приглашены на «День дипломанта».
- Метод проектов позволяет создавать на моих уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. Самым эффективным, хотя и самым примитивным из методов являлся «метод гувернантки», т.е. непосредственного индивидуального общения на языке.
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.
Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения - позволяет достигнуть таких результатов.
Ученики на моих уроках не только выполняют упражнения, которые отрабатывают ту или иную языковую единицу, но мной постоянно создаются ситуации, когда ребенок вовлекается в разговор, описание, рассуждение. Но наиболее эффективным является аудирование, общение и переписка с англоговорящими людьми и здесь приходит на помощь Интернет. На уроках мы имеем возможность прослушивать он-лайн новости из англоязычных стран, выходить на связь (через Skype) с Великобританией и США и вести переписку на e-mail или в соцсетях.
Основными характеристиками, подтверждающими эффективность данной технологии являются:
- предъявление и усвоение учащимися большого количества речевых, лексических и грамматических единиц;
- активное использование усвоенных знаний, умений и навыков в практике устно- речевого общения;
- формирование гибкого навыка переноса усвоенных речевых единиц в варьируемые ситуации общения;
- создание сиюминутной мотивации обучения, осуществляемого в виде неформального общения.
Использование интенсивной методики обучения английскому языку способствует достижению моими учениками высоких результатов обученности. Среди моих выпускников имеются ученики, награжденные похвальными листами за особые успехи в изучении английского языка.
- Игровая технология
Игра - наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. Игра – это поле деятельности ребенка, в которой он вступают в общение со сверстниками. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. С точки зрения словесного материала, игра не что иное, как речевое упражнение. Игра помогает преодолеть и так называемый “языковой барьер”, который является, в первую очередь, психологической проблемой, а не просто недостатком словарного запаса или незнанием грамматического материала.
Во время занятий я ставлю перед собой следующие задачи.
- совершенствование фонетических навыков;
- развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся;
- расширение активного словаря учащихся благодаря освоению пассивного лексического материала;
- осознание учащимися сущности языковых явлений иной системы понятий;
- расширение знаний о культуре, истории, традициях, обычаях страны изучаемого языка.
Результат проведенного исследования по проблеме использования игровой методики в системе занятий по иностранному языку, позволяет сформулировать важные для реализации игровой технологии положения:
1) Традиции образовательного процесса неразрывно связаны с игровой деятельностью ребенка. Игра занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности. Игра способствует также непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников, она содействует синтетическому восприятию, являющемуся ведущим в детском возрасте.
2) Основным успехом достижения успеха обучения ИЯ является системность использования учебных игр в зависимости от цели урока;
3) Развитию у младших школьников восприятия, мышления, творческого воображения и памяти будет способствовать включение в традиционную методику поисково-игровых задач, что позволит создать разноплановую иноязычную деятельность школьников на уроках ИЯ с элементами проблемного обучения.
Приведенные в приложении к данной работе образцы различных типов поисково-игровых задач и игр позволяют решить задачу актуализации мыслительной и речемыслительной деятельности школьников на уроках ИЯ и создать благоприятные условия для развития интеллекта и языковой компетенции учащихся.
- Портфолио достижений
Формой такого наиболее реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебной деятельности и включающего самооценивание, стал популярный в зарубежных школах и все чаще встречающийся в российских школах портфолио.
Портфолио приобретает еще большую значимость в условиях личностно-ориентированного обучения, так как реализация этого принципа на старшей ступени школьного образования является ответом на новые запросы, поставленные перед общим образованием высшей школой, рынком труда и современной динамичной жизнью. Система личностно-ориентированного обучения создаёт условия для дифференциации и индивидуализации процесса обучения, вплоть до создания индивидуальных учебных планов и, следовательно, для все- возрастающей самостоятельности ученика. Это делает возможным реализацию в отечественном обучении наиболее актуальных современных образовательных тенденций:
- центрацию на ученике, который в полной мере становится субъектом образовательного процесса;
- практическую ориентированность обучения, его открытость запросам жизни и сферы труда, связь с современными контекстами;
- непрерывный, продолженный характер обучения.
Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений ученика и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения.
- Здоровьесберегающие технологии
Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для учителя.
Задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
1. Создается и поддерживается комфортная и благоприятная эмоционально-психологическая обстановка;
2. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки);
3. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
4. Формируется здоровый образ жизни.
Мной используется частая смена учебной деятельности, режима работы, проведение физкультминуток, расслабления во время прослушивания песен. Все это способствует здоровьесбережению учеников.
- Сетевые технологии
Одним из требований современной информационно-образовательной среды является высокая сетевая культура как учителя, так и ученика, умение применять широкие возможности сети Интернет для поиска, хранения информации, для организации эффективного взаимодействия с другими пользователями сети.
В настоящее время Интернет представляет огромное количество сервисов – услуг: электронная почта, Интернет-телефония, «всемирная паутина» (WWW), социальные сервисы Веб 2.0 и пр.
Веб 2.0. – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медаи информацию. С помощью Веб 2.0 мною была организована следующая коллективную деятельность:
- совместный поиск и хранение информации;
- создание, совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов. Мною были изучены и использованы, для реализации системно-деятельностного подхода средства создания анкет, сетевые офисы, сервисы хранения фотографий, видео и т.д.
В настоящее время с помощью сервиса коллективного гипертекста (вики-среды) разрабатывается сетевой проект на английском и русском языках: «Home, sweet home», координатором которого я являюсь. Проект посвящен нашей малой Родине – Туринской Слободе. Целью данного проекта является создание коллективной вики-энциклопедии на двух языках, сбор и сохранение информации о родном крае. Особенностью данной разработки является вовлечение учащихся в проектную деятельность в информационно-образовательной среде 21 века.
8. Информационно-коммуникационные технологии
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию мотивации и повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Работая в течение нескольких лет в начальной школе по УМК “Enjoy English”( авторская программа М.З.Биболетовой), я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим возникла необходимость использования на уроках дополнительного информационного материала, направленного на развитие диалогической, монологической и письменной речи учащихся, обучение различным стратегиям чтения, а также грамматических упражнений, формирующих грамотность речи.
Практика обучения учащихся средних и старших классов по УМК “Happy English.ru” (К.И. Кауфман), также показывает, что для формирования лексических и грамматических знаний учащихся необходимо применять на уроках материалы из других источников.
Использование информационных технологий позволило мне разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.
Описание практического опыта.
Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышение интенсивности учебного процесса;
2. Развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению английского языка.
3. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;
4. Повышение уровня развития психологических механизмов
( внимания, памяти, воображения);
5. Развитие творческих способностей учащихся.;
6. Активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).
Информационно – коммуникационные технологии используются мной в различных сферах педагогической деятельности:
- учебная деятельность – уроки ;
- классное руководство – ведение «Электронного журнала», классные часы, мероприятия ;
- внеклассная работа – олимпиады, мероприятия ;
- методика – РМО, семинары, конференции.
В связи с появлением в школах мультимедийного оборудования, компьютеров, интерактивных досок возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Существенную помощь в этом мне оказали курсы по теме: «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС », на которых я обучалась в ноябре 2012 г.
Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю такую форму работы с учащимися, как разработку мини- проектов, которую они представляют в форме презентаций. Защита проектов осуществляется на уроках, периодически объявляю конкурс на лучшую презентацию. В течение 1 и 2 четверти 2013-2014 учебного года учащимися 5 классов были представлены презентации по теме:
«Генеалогическое древо» и « Моя семья» «Моя квартира». Лучшие работы были выставлены на сайте – nsportal.ru в разделе «Проект для одаренных детей «Алые паруса».
Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка,
пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.
С опытом работы по внедрению ИКТ на уроках английского английского языка выступала на VII Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» в г. Екатеринбурге (май, 2013 г.) по результатам которой, моя статья была опубликована в сборнике конференции и на сайте ИРО.
В межаттестационный период давала открытые уроки на школьном и районном уровне: 7 класс - урок «Англоязычные страны», 2009 год; 5 класс - «Present Simple», 2010 г.; 2 класс - «Чтение буквы “o” в открытом слоге» 2013 год.
Так же с обобщением опыта выступала на педагогических советах, методических семинарах, заседаниях РМО:
- «Сервисы WEB 2.0» (2012 г.);
- «Обзор и анализ учебной литературы в условиях ФГОС» (2013 г.);
- «Основные направления ИКТ на уроках английского языка» (2013 г.).
Имею публикации в Интернет-Фестивале «Открытый урок», в районной газете «Коммунар», на персональном сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru, Pedsovet.ru, ProШколу.ru.
Имею личный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, Pedsovet.ru, а также имею личный кабинет на сайтах festival.1september.ru, ProШколу.ru, где опубликованы мои методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, а также презентации и проекты моих учеников.
Так же мной создан собственный сайт в Интернете, где представлены методические разработки уроков во 2-6 классах, содержащие презентации, аудио и видеоприложения, соответствующие календарно-тематическому планированию.
Сведения о повышении квалификации:
Повышаю свой педагогический потенциал не только через объективное участие в практике семинаров, выступлений с обобщением опыта в социуме, но и через дистанционные курсы, Интернет – ресурсы, методическую литературу, где получаю теоретические знания:
-2008 год, ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж», «Особенности организации коррекционно-педагогической деятельности в ОУ», 72 часа;
-2012 год, ГБОУ ДПО СО «ИРРО», «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС», 108 часов;
-2013 год, Педагогический университет «1 Сентября», Дистанционные курсы «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», 72 часа.
-2013 год, Педагогический университет «1 Сентября», Дистанционные курсы «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС», 36 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая записка к плану
в помощь социальному педагогу...
Аналитическая записка к портфолио
Проблема развития и использования личностного потенциала педагога в инновационной деятельности образовательного учреждения выходит в настоящее время на качественно новый уровень. На современном этапе ...
Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
В аналитической записке представлен материал о работе в образовательном учреждении по профилактике асоциальных явлений среди учащихся...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
Материал на муниципальный этап конкурса "Учитель года" в 2016 году. Применение проблемно-диалогической технологии на уроках биологии и географии. Анализ результатов педагогической деятельности....
Учитель года - 2016. Аналитическая записка
Анализ результатов педагогической деятельности....
Представление Заявителя на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017», Аналитическая записка
Представление ЗаявителяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Майорская средняя общеобразовательная школавыдвигает ...
Учитель года 2018. Аналитическая записка
Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Заброденская СОШ...