Представление Заявителя на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017», Аналитическая записка
материал по русскому языку по теме
Представление Заявителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Майорская средняя общеобразовательная школа
выдвигает Черникову Дину Николаевну
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
учителя русского языка и литературы
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017»
Можно ли стать хорошим учителем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям.
За плечами более сорока лет работы с детьми. Много это или мало?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_chernikova_d.n.docx | 2.99 МБ |
predstavlenie_zayavitelya.docx | 77.44 КБ |
esse_uchitel_goda.docx | 21.07 КБ |
pisma.docx | 305.23 КБ |
moe_portfolio_chernikova_d.n4.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Администрация
Орловского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
МАЙОРСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
347501, х. Майорский, Орловского района
Ростовской области
ул. Магистральная, 20 тел. 44-9-33
e-mail: osshmajorsky@orlovsky.donpac.ru
22.12.2016 №97
В оргкомитет районного конкурса педагогического мастерства
«Учитель года -2017»
Представление Заявителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Майорская средняя общеобразовательная школа
выдвигает Черникову Дину Николаевну
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
учителя русского языка и литературы
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017»
Краткая характеристика деятельности педагога. Учитель первой категории, имеет высшее образование, большой профессиональный опыт, пользуется уважением коллег, родителей и учеников. Результатами своей работы делится на личной странице в Социальной сети работников образования, на педагогических школьных семинарах. Дает открытые уроки, мастер-классы как на школьном, так и на районном уровне. Учитель ответственно, с любовью относится к своему делу. Ученики Дины Николаевны имеют хорошие знания по русскому языку и литературе. Учитель со своими учениками постоянно участвует в районных, областных конкурсах творческих работ, занимая призовые места. За свою работу Дина Николаевна награждена районными и областными грамотами. Учитель творчески относится к любимому делу и в своей работе применяет современные образовательные технологии. Дина Николаевна классный руководитель 6 класса, главным в своей работе считает воспитанию любви к родному краю: проводит встречи с поэтами–земляками, экскурсии по местам боевой славы, поездки на предприятия поселка Орловский.
Основание выдвижения: ______протокол №3 от 22.12.2016_____________
протокол педагогического совета, дата
Личный интернет-ресурс участника конкурса
Социальная сеть работников образования.
http:nsportal.ru/chernikova-dina-nikolaevna
интернет-ресурс участника конкурса
Приложения:
заявление участника;
информационная карта участника;
фото в электронном виде
Руководитель ________/_______________
(подпись, Ф.И.О)
МП
В Оргкомитет районного конкурса
«Учитель года -2017»
_Черниковой Дины Николаевны
(Фамилия, И. О. в родительном падеже)
учителя русского языка и литературы
(наименование учебного предмета)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Майорская СОШ
(наименование образовательного учреждения)
заявление
Я, Черникова Дина Николаевна
(фамилия, имя, отчество)
Подтверждаю правильность изложенной в Информационной карте информации.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. 152- ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках организации и проведения Конкурсных мероприятий, а именно:
1. разрешаю зарегистрировать в базе данных участников Конкурсных мероприятий путем записи персональных данных Информационной карты участника;
2. разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;
3. разрешаю дальнейшую передачу персональных данных в государственные органы с целью совершения действий в соответствии Законами Российской Федерации;
4. разрешаю передачу моих персональных данных третьим лицам (организациям), которые в соответствии с договором с Организатором Конкурса осуществляют организационные мероприятия;
5. разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий распространение персональных данных (фотографии, ФИО, дата рождения, место работы, стаж работы, личные интересы, общественная деятельность) путем размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки, а также в целях подготовки раздаточных материалов, листов регистрации, листов оценки работ членами жюри, итоговых бюллетеней и каталогах.
При этом:
1. Организатор Конкурса гарантирует обеспечение сохранности базы данных участников от несанкционированного доступа.
2. Организатор Конкурса гарантирует, что персональные данные участника Конкурса будут использованы только для целей организации и проведения указанных мероприятий.
3. Согласие на обработку персональных данных действует до момента завершения совершения всех действий, связанных с организацией и проведением указанных мероприятий Конкурса в соответствии с Положением об их проведении.
« » ______2016г _________________
(подпись)
В оргкомитет районного
конкурса педагогического мастерства
«Учитель года -2017»
Информационная карта участника школьного конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2017» Черникова Дина Николаевна | |||
1. Общие сведения | |||
Фамилия | Черникова | ||
Имя | Дина | ||
Отчество | Николаевна | ||
Дата рождения (день, месяц, год) | 01.01.1953г. | ||
Место рождения | х. Верхне-Верхоломовский | ||
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (если есть) | Социальная сеть работников образования. Страница.http:nsportal.ru/chernikova-dina-nikolaevna. | ||
2. Работа | |||
Место работы (наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Майорская средняя общеобразовательная школа | ||
Занимаемая должность | учитель | ||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 45 лет | ||
Квалификационная категория | первая | ||
Имеющиеся награды (наименования и даты получения) | Благодарность за активное участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Методическая разработка. сентябрь 2016 года. Благодарственное письмо за долгий и плодотворный труд «Всероссийское педагогическое собрание». 23.05.2016г№73 | ||
3. Образование | |||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1983год | ||
Специальность, квалификация | русский язык и литература | ||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок | ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО «Профессиональная деятельность учителя в условиях компетентности модели филологического образования в контексте основных направлений ФГОС» 15.12.2013 | ||
ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» «Методика преподавания русского языка в соответствии с ФГОС» 05.04.2016 «Методика преподавания литературы в соответствии с ФГОС» 08.05.2016 «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности» 12.11.2016 | |||
Имеющиеся публикации (в т. ч. брошюры, книги) | nsportal.ru 1. «Анализ воспитательной работы 6 класс» 2.»Старая сказка на экологический лад» 3. «Методическая разработка урока поэзии» 4. «Лучший урок письма» 09.01.2016 г. 5. Творческая работа «Пирамидальные тополя» 09.01.2016 г. 6. Творческая работа «Вестник солнца. Петух» 09.01.2016 г. 7. Творческая работа «Кем я хочустать, чтобы сделать мир лучше» 09.01.2016 г. | ||
4. Общественная деятельность | |||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | председатель школьного общества «Ветеранов педагогического труда» сентябрь 2008 года | ||
Участие в деятельности образовательного учреждения | работа в ШМО, выступления на школьных семинарах по диссиминации передового педагогического опыта, проведение предметных недель, внеклассные мероприятия, оформление стендов, открытые уроки, конкурсы. | ||
5. Семья | |||
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) | Калинин Сергей Николаевич, глава ИП «Калинин» | ||
Дети (укажите имя и возраст детей) | Калинин Николай Сергеевич,33г. Березовская Татьяна Александровна,38л. | ||
6. Увлечения | |||
Хобби | Путешествия по родному краю | ||
Спорт, которым увлекаетесь | шашки | ||
Сценические таланты | литературное чтение | ||
7. Участие в конкурсах | |||
В каких и когда участвовали конкурсах, конференциях, форумах, включая последний год учебы. | Районный конкурс «Лучший урок письма-2016» в номинации «Методическая разработка проведения Урока письма». Областной конкурс «Лучший урок письма-2016» в номинации «Методическая разработка проведения Урока письма» 2 место. Школьный конкурс педагогического мастерства «Учитель года -2015». «Учитель года -2016». | ||
8. Достижения учащихся | |||
Участие в олимпиадах | школьный этап ВсОШ по русскому языку и литературе, общероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус», международный игровой конкурс по литературе «Пегас» | ||
Участие в конкурсах | Всероссийский конкурс сочинений Участие. Районный конкурс «Славен Дон» 2 место в номинации «Символы живой природы». Районный конкурс на экологическую тему в номинации «Юный писатель» (2 место). Районный конкурс на экологическую тему в номинации «Юный писатель» 3 место. Районный конкурс школьных мини-газет «Человек, его здоровье и окружающая среда», в номинации «Лучшее раскрытие темы» (3место). Районный этап всероссийского конкурса «Живая классика» (2 место). Областной этап всероссийского конкурса «Живая классика» (участие). | ||
Другие мероприятия | Школьный этап районной акции «Читаем детям о войне». Межрайонный фестиваль «150 культур Дона». Районное мероприятие «День доброты». | ||
9. Контакты | |||
Мобильный телефон | 89286243364 | ||
Личная электронная почта | |||
10. Профессиональные ценности | |||
Педагогическое кредо участника | «Хорош не тот учитель, который учит, а тот, у которого дети учатся». И добавлю: «С желанием». | ||
Почему нравится работать в школе | движение вперед | ||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Любовь к своему предмету, детям. | ||
Любимое изречение, афоризм, пословица, поговорка | Береги честь смолоду. | ||
10. Дополнительная информация | |||
Открытое внеклассное мероприятие | 1. Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Я тебе, земля, низко кланяюсь" 2. Встреча с поэтом-земляком Астаховым А. |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_____________________ (__________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» ________________ 2017 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Майорская средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс
«Учитель года - 2017».
Эссе «Я - учитель».
Учитель:
Черникова Дина Николаевна.
х. Майорский
2017 год.
Тропинка школьная моя!
Лети от школьного порога,
Пройди все земли и моря
И стань счастливою дорогой!
Какая она, моя школьная тропинка, выведшая меня на большой школьный путь? Откуда она взяла своё начало? Задумываться над этим мне долго не приходится. У истоков выбора моего профессионального пути стоял мой отец - Хомутов Николай Семёнович. Как только я начала себя осознавать, жизненная цепочка - школа-учитель-дом - неразрывно связана с именем дорогого для меня человека. Уже с раннего детства другого пути, чем учительский, не существовало.
60-ые годы, х. Верхне - Верхоломовский. Родное село, разбросанное по берегу речки. В центре - школа. И сейчас она стоит у меня перед глазами, утопающая в зелени, с чудесным садом, богатым школьным огородом. Замечательные сельские учителя. Истинные интеллигенты. Все достойные люди. Директором школы был отец.
Почему его любили? Почему уважали? Почему прислушивались? Что отличало его от других? Сейчас, проработав в школе более 45 лет, могу сказать, что он был Человеком. Главная черта его характера - это искренность, искренность в отношениях с коллегами, с детьми. Главная его жизненная позиция - отдавать, а не брать. Нацеленность отдавать теплоту души, знания. И ещё его отличало то, чего нам сейчас не хватает. Это естественность. Он не играл. Он жил. Отец проработал директором в трёх школах. Последняя - Майорская. Помню, что в своей работе он всегда хотел, чтобы жизнь учеников была интересной, чтобы дети видели результат своего труда. Мы, ученики, не просто белили деревья. Мы проводили рейд "Белые ночи", побелив деревья в садах всех односельчан. Как мы радовались рейсовому автобусу «Майорский пионер»! Ведь его собрали из сданного нами металлолома.
Да, отец не жил, он горел. Вот и умер в сорок лет. Именем Хомутова Н.С. была названа пионерская дружина Майорской школы. До сих пор (а прошло уже пятьдесят лет) его бывшие ученики помнят Николая Семёновича. Вот он - результат его педагогического труда. Действительно, ведь учитель тогда учитель, когда люди верят ему, когда слушают, когда помнят.
О себе писать трудно, а оценить результаты своего труда, сказать о себе: "Я учитель" - это во сто раз труднее. Я могу говорить о верности своей профессии. Я не изменила любимому делу, хотя и было трудно, небогато. Сорок пять лет- это и для жизненного пути много, а для профессионального - это очень, очень много. Я не просто учитель, я сельский учитель.
Чем сельский учитель отличается от своего городского коллеги? Главное -вся его жизнь: и личная, и профессиональная - как на ладони у хуторян. И ты, если ты настоящий учитель, должен соответствовать всегда и во всем этому поистине высокому слову - Учитель. Удалось ли мне это?
Я думаю, что да. «Жизнь прожить не поле перейти», - гласит народная мудрость. Как я согласна с этой пословицей! Много трагичного было в моей судьбе! И не упасть, не сломаться мне помогла моя профессия - профессия учителя. Как говорится, "все равно у школьного порога оставляй все горечи свои". Дети должны радоваться жизни, и поэтому учитель должен быть самым счастливым. Как -то подходит ко мне ученица и спрашивает : "Вы счастливая, Дина Николаевна? " И сама же отвечает: "Конечно, счастливая!" Я рада такой оценке. Ведь только счастливые могут излучать тепло и свет, которые так необходимы нашим детям.
Да, Учитель - это светоч всего прекрасного, что есть в жизни. О верности профессии может говорить еще и то, что я смогла привить своей внучке любовь к профессии учителя. Моя внучка, Черникова Дарья Александровна, тоже хочет стать учителем. Она студентка ЮФУ педагогического отделения.
Давать оценку своей профессиональной деятельности еще труднее. Как говорится в одной пословице: " Не говори громко о себе, пускай другие о тебе хоть тихо скажут". Конечно, за долгие годы учительского труда я выпустила в жизнь очень многих. Все они успешно поступали в учебные заведения, показывая хорошие знания по русскому языку. Мною наработана неплохая методика подготовки к ЕГЭ. И как результат - первое место в районе (три года назад). Есть и «стобальница» - Разумова Виктория. Два года подряд благодаря результатам моих выпускников Майорская школа стояла на четвертом месте в рейтинге школ района по результатам ЕГЭ по русскому языку.
Сейчас работать в школе и не знать компьютер просто невозможно. Вот и стараюсь… И компьютер освоила. Как же! Без него нет подготовки к уроку. Он верный друг и советчик. Да и на уроке без компьютера сложно. Через сеть Онлайн проверяю знания учеников, создаем с учениками проекты, работаем с презентациями. Да, учитель всегда должен идти в ногу со временем. Мне, учителю с большим стажем, трудновато отказываться от авторитарного подхода к ведению урока. Однако, знаете, я стараюсь. Работать с учениками в сотворчестве - это интересно! И современные методики преподавания помогают мне. Всегда ли получается дать хороший урок? Иногда хочется воскликнуть словами чеховской героини: «Я - Чайка!» А иногда плетешься с опущенной головой.
О своей профессии я могу говорить бесконечно! Но есть регламент. Не хочу утомлять читающих. Но не сказать о том, что учитель - воспитатель человеческих душ, просто невозможно. Как не потеряться в сложном жизненном море? Какие выбрать стереотипы? К чему стремиться? Как быть успешным? Как остаться Человеком – патриотом? На каждом своем уроке я стараюсь помочь своим ученикам ответить на эти кричащие вопросы. Особенно на уроках литературы. Читаем произведения наших классиков и поражаемся актуальности нравственных проблем, поднимаемых писателями. Ведь честь, совесть. любовь, дружба, патриотизм - эти качества вечны. Без них человек просто робот.
Мне часто сочувствуют: « Как вы работаете?! Сейчас такие ужасные дети!» Я улыбаюсь. Ну что им ответить? Дети всегда были, есть и будут детьми. Надо только их любить.
Свою работу мне хочется закончить словами В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»
Предварительный просмотр:
Черникова Дина Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Майорская средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс
«Учитель года - 2017».
« Методическая разработка проведения урока письма ».
Учитель: Черникова Дина Николаевна.
2017 год.
Тема урока. «Письмо»
Цели:
- Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.
- Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности, исследовательские навыки, навыки творческого письма.
- Способствовать развитию индивидуальности ученика, дать толчок творческому процессу; сформировывать представление о нравственных ценностях в человеке.
Оборудование:
- Большие конверты, с картинами, которые показывают историю письма.
- Слайды: а) образец написания письма. б) образец заполнения конверта. в) виды писем.
- Плакаты с опорными словами для писем (слова – подсказки).
- Инсценирование некоторых этапов урока.
I. Мотивация познавательной деятельности в игровой форме.
Учитель:
- Ребята, у вас дома есть копилки?
- А что вы в них копите?
- А сегодня мы с вами на уроке будем копить самое ценное богатство.
- Сейчас я вам раздам копилки – листы и за этот урок мы должны наполнить эту копилку. Как вы думаете чем?
- Правильно, словами и мыслями.
Итак, мы должны опустить в копилку первое слово, которое будет темой нашей мастерской. А чтобы найти его… (в это время стук в дверь).
- Кто там?
- Это я – почтальон. ( Входит почтальон с сумкой). Принёс загадку вам?
- Как? Почтальон и … загадку. Какую?
- Вот загадка. Если отгадаете, дам то, что принёс (показывает конверт и достаёт оттуда загадку).
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
Учащиеся:
- Это письмо.
Почтальон:
- Да, правильно. Я принёс вам письмо (даёт конверт).
Учитель:Какая же тема нашего урока?
-Ученик:
Тема нашего урока "Письмо". Опустим найденное слово в копилку.
Эпиграф урока.
"Деятельность почтальона чиста и правдива. Мало того, что велика и прекрасна, ибо почтальон – посредник между мыслями людей, он благой вестник, он огромный и важный двигатель человеческого сближения, единения и любви".
Л. Н. Толстой.
И вдруг на компьютере «Зин – зин»…
Ученик:
-Что хочет нам сказать компьютер?
Ученик:
-К нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем его.
…Объявлен Всероссийский конкурс "Лучший урок письма". Номинации: (темы).
- "Напиши письмо и расскажи о мире ,в котором тебе хотелось бы вырасти".
- "Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше".
- "Школа будущего".
- "Истории случаются с теми ,кто умеет о них рассказать".
- "Я выбираю спорт".
II. Этап целеполагания.
- Ребята, если вы хотите участвовать на этом конкурсе, то подумайте чему мы должны научиться?
-Мы должны научиться сегодня писать письма и правильно заполнять конверт
-Давайте попросим почтальона остаться у нас в гостях
(Ппочтальон остается в гостях и поможет отправить письма по адресу.)
- А сейчас напишите 5-6 словосочетаний со словом "письмо", подберите те слова для словосочетаний, которые притягивают слово "письмо": слова-магниты, слова-ассоциации и опустите их в свою копилку.(Опорное слово "письмо",вокруг набрасы ваются словосочетания ,
- Чтение этих словосочетаний: писать письма, письмо друга, письмо маме, любовное письмо, доброе письмо и т.д.
III. Этап погружения в историю возникновения письма.
Проверка домашнего задания. Учащиеся должны были собрать материал по истории возникновения и развития почты
Задание учащимся во время погружения..
- Во время погружения все новые понятия, новые слова, которые относятся к теме "письмо", опускайте в свою копилку.
Ученик:
- Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. "В радости ведь тоже нужна помощь,- пишет Дмитрий Лихачёв, - помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им… Неразделённая радость не радость".
Почти в каждой семье в дальнем уголке письменного стола или на верхней полке шкафа, на чердаке или комоде можно найти связку писем. Им может быть 100 лет, может 10. В любом случае они стали кусочками истории, они хранят неуловимое очарование эпохи, они таинственны, трогательны. Попросите родителей выбрать несколько писем для вас. Прочитайте их внимательно, не торопясь. Кто бы ни писал эти письма - молодые гимназисты или дедушка – солдат, в них есть нечто общее – печать времени, истории
.
А как же появилось само письмо? Какая у него история? Послушаем гостей из прошлого: экскурсовода музея почтовой связи и его гостей. Пожалуйста! (входят гости, они одеты в костюмы того героя, кого они представляют). Это было домашнее задание.
Первый гость- экскурсовод музея:
- Письма имеют богатую историю. Самые первые письма были "живые": народы Старого Света посылали гонцов с письмом или устным сообщением, (повесить на доску конверт – на нём всадник - гонец). Потом появились предметные письма, т.е. с помощью предметов сообщались какие – то факты. Например, североамериканские индейцы посылали топорик в знак объявления войны, трубку и табак в знак мира. На основе этого древнего обычая возникло выражение "трубка мира" для определения дружеских, мирных отношений между людьми, между народами. У восточных славян поднесение хлеба и соли расценивалось как выражение радушия и благожелательности. Отсюда вышло встречать дорогих гостей хлебом и солью.
Засохшая ветка сообщала о болезнях, стрела - о войне. Интересно предание о письме, которое скифы послали в ответ на требование персидского царя. Дария покориться. Были посланы мышь, лягушка, птица, пять стрел. Это означало: "Если персы зароются в землю или спрячутся в воду, или взлетят в небо, то стрелы скифов всё равно их найдут, (на доску вешается конверт с предметом).
Однако использование предметов для сообщения представляло большие неудобства, хотя бы потому, что предметы не заменяли устную речь, и при сложных сообщениях приходилось бы посылать большое количество предметов.
Третий шаг письма – это рисуночное письмо, т.е. люди в письмах стали использовать вместо предметов их рисунки.
История письма.(слайды)
(В конце урока должна получатся такая картина на доске).
2-ой гость в форме почтового работника.
- Пересылка вестей осуществлялась в нашей стране с древнейших времён. О первых гонцах, посланных с известиями по Руси, говорится в "Повести временных лет", датированной 885 годом: "…послал Олег к Родимичам , спрашивая…"
885 год принято считать началом истории русской почты. Но доставка писем на Руси была упорядочена впервые в 984г. В Х веке на Киевской Руси существовал " повоз " для перевозки княжеских гонцов, клади и грамот в различные населённые пункты страны.
Экскурсовод:
- Государственную почту в России организовал в 1665г. боярин Афанасий Ордин-Нащокин, который говорил, что государственная почта – "это великое государственное дело впредь к умножению всякого добра царству Московскому будет".
Второй гость:
- А знаете, как появился почтовый ящик?
Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течении нескольких столетий. В России самый первый почтовый ящик появился в. Санкт- Петербурге. Датой рождения почтового ящика в России считают 1 декабря 1848г.
Экскурсовод:
- Из Англии приехала жена владельца бумажного магазина госпожа Бревер. Она расскажет, как был придуман конверт её мужем.
Госпожа Бревер:
- В 1820 г. в городе Брайтоне мой муж, господин Бревер, устроил на витрине магазина бумажную пирамиду для привлечения покупателей. Днём и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок бумаги величиной с визитки, венчавшей пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особенным шиком писать письма на бумаге с визитной карточки. Но на маленьком листе не оставалось места для адреса. Владелец магазина стал получать жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочка для вкладывания писем. Мешочки имели громадный успех и стали называться конвертами. Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12-ти предприятиям.
Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти 200 лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остаётся прежней – нести по почте вести людям.
Раздаётся звук почтового рожка, появляется ученик, переодетый в ямщика.
- Я ямщик, а знаете, кто он такой и как произошло слово "ямщик"?
В Московском государстве в 18 веке почта называлась ямской гоньбой ("ям" от татарского "дзям"- дорога). На главных трактах создавались почтовые станции, на которых меняли почтовых лошадей, а управляли ими ямщики.
В 16 – 17 веках, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к станции, громко свистели – давали сигнал всем встречным освободить дорогу.
Царь Пётр I решил сделать как в Европе и для сигналов ввёл почтовый рожок, который стал с 19 в. символом российской почты и его изображение появилось на почтовом флаге, вывесках, печатях. Но с 70 – ых г. 18в. Для подачи звукового сигнала стали использовать поддужные колокольчики.
Слайд (тройка с колокольчиками).
Лихая почтовая тройка с колокольчиками на бескрайних российских просторах с тех пор живёт как символ России.
Учитель:
- Спасибо нашим гостям. Какие слова появились в ваших копилках?
Ответы.
Прозаическое или стихотворное произведение, написанное в форме письма, называется эпистолярный жанр. (Эпистола – послание). Прошло несколько столетий, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их всё чаще и чаще по электронной почте.
Групповая исследовательская работа.
Почтальон раздаёт каждой группе по два письма.
- Прочитайте письма, которые пришли к вам и отвечайте на вопросы.
Вопросы другдругу задают ученики, . формулируя исследовательские задачи:
- Зачем люди пишут друг другу письма?
- Какого содержания бывают письма?
- Как обобщение своего ответа вопрос: "Почему письмам нет цены?"
Уточните свой ответ с помощью схемы (слайд).
Письмо
Деловое Личное
П – поздравление обращение П - любовное
П - рассказ
просьба
Письма:
1.Дмитрий Лихачёв. Книга "Письма о добром и прекрасном". Письмо четвёртое. "Самая большая ценность – жизнь".
2. "Здравствуй, мама!" Я уже второй день в Артеке! Здесь всё красивое: и море, и горы, и дома, и цветы. И ребята из разных стран. Я уже плавал, играл в футбол. Ещё познакомился с кубинским мальчиком. Его зовут Хосе. Он по-русски говорит плохо, но я его понимаю. Мой голубь доехал хорошо. Он всем понравился. Сегодня он полетит домой и принесёт тебе это письмо. До свидания. Витя".
3. Письмо Горького сыну. "Здравствуй, сын! Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы.
Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе,- легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя ВСЕМ ЛЮДЯМ НУЖНЫМ, И ЭТО ЧУВСТВО сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять…"
Твой отец.
- Письмо Татьяны Онегину. А.С. Пушкин "Евгений Онегин". "Я вам пишу. Чего же боле…"
- Письмо Сухомлинского сыну.
"Добрый день, дорогой сын! Вот ты и ушёл из родительского гнезда – живёшь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя самостоятельным человеком. Знаю, что захваченный новой для тебя жизнью, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью. Это придёт позже, когда ты узнаешь жизнь. Хочется, чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил её, перечитывал, думал над ним.
Я тоже сохранил первое письмо от отца. Мне было 15 лет, когда я улетел из родительского гнезда – поступил учиться в педагогический институт. Был трудный голодный 1933год.
Трудно, очень трудно было овладевать знаниями, когда в желудке пусто. Но вот появился хлеб нового урожая. Никогда не забуду того дня, когда мать передала мне первую хлебину, испечённую из первой ржи. Хлебина была мягкая, душистая, с хрустящей корочкой. И рядом с хлебиной – отцовское письмо, то первое письмо, о которой я говорю. Оно хранится у меня как первая заповедь: "Не забывай, сын, о хлебе насущном. Я не верю в бога, но хлеб называю святым.… Не забывай о том, пока ты учишься, кто- то трудится, добывая тебе хлеб насущный. Хлеб – это труд человеческий, это и надежда на будущее, и мерка, которой всегда будет измеряться совесть твоя и твоих детей. Помни об этом".
Твой отец.
Этап афиширования знаний.
Учащиеся отвечают на вопросы мини – текстом и рассказ закрепляют примерами писем (виды писем).
Вопрос учителя:
- Главный элемент эпистолярного жанра?
Ответ:
- Обращение к тому человеку, кому адресовано послание.
Учитель:
- Да, речевой этикет разных времён и народов предусматривал разные, иногда очень странные, на наш взгляд, формы обращений.
Петровские "Приклады или как пишутся комплименты разные или образцы как писать письма к разным особам" узаконят как обращение к одному лицу: Милостивый государь, Высокопочтимый приятель, Дрожайший друг, Приятнолюбезный сродственник, а указом 1701г. ПётрI запретил подписываться "полуименами", т.е. уменьшительными именами, бывшими до этого в ходу. Так исчезнут из письменной речи Васьки, Варьки, Петрушки, Варварки. Понаблюдайте за своей речью. Не сохранились ли в ней запрещённые более двух веков назад обидные клички – "полуимена"?
Вопрос:
- А какие обращения рекомендует современный этикет?
Ответы: Уважаемый, многоуважаемый, дорогой, любимый, милая и т.д..
- Мы забыли ещё два самых главных слова, без которых не обойдётся ни одно письмо: Здравствуйте, до свидания. ( В копилку).
Индивидуальная творческая работа - написать письмо, используя слова в копилках. Алгоритм написания письма и слова.10 – 12 мин. Подсказки.
- Написать интересное письмо – настоящее искусство. Прежде издавались даже книжки-письмовники. В них были готовые образцы писем на разные случаи жизни: объяснение в любви, просьба дать денег в долг, пожелание школьнику хорошо учиться: "Из класса в класс переходить, домой с наградой возвратиться и дома всех повеселить".
Но письма по шпаргалкам писали только малограмотные или скучные люди, которым самим нечего было сказать.
У нас книжки – письмовника с образцами писем нет, но есть "алгоритм написания письма" и слова – подсказки. Выберите тему (номинацию) по конкурсу и напишите письмо.
Алгоритм написания письма (слайд).
- Приветствие или обращение-имя того, кому предназначено письмо.
- Вступление. Добрые слова, пожелания адресату. Вопросы о его здоровье, жизни.
- Основная часть. Изложение информации, которая интересует адресата, с которой хочет поделиться, пишущий письмо.
- Заключение. Выражение уважения, любви. Прощание.
Подпись. Дата.
Положите в копилку слова – подсказки.
Слова – подсказки для письма – рассказа.
- Дорогой…, Уважаемый…
- Хочу рассказать тебе о…,
- Напиши нам о…,
- Мы очень скучаем без тебя…
- С нетерпением ждём ответа….
Слова – подсказки для благодарственного письма.
1.Сердечно…
2.От всего сердца…
3.От всей души…
4. Я очень благодарен…
5. Большое спасибо…
6. Благодарю Вас (тебя) за то, что…
Слова – подсказки для письма – просьбы.
1.С приветом…
2. У меня к вам (к тебе) большая просьба…
3. Очень прошу Вас (тебя)…
4. Заранее благодарен.
Слова – подсказки для письма – поздравления.
- Дорогая…
- Уважаемая…
- Поздравляю…
- Разрешите поздравить…
- Позвольте пожелать…
Заполнение конверта и отправление письма.
Учитель:
- А сейчас на конвертах напишите адрес, по которому вы отправляете свои письма.
Правила заполнения конверта (слайд).
От кого:Власовой Ксении
Откуда:переулок Почтовый 16 , Орловский район , Ростовская обл.,х.Майорский Индекс 347501
Кому:Зайцевой Кристине Куда: ул. Коммунистическая, д. 74, кв.65 г.Ростов-на-Дону, Индекс 347501
- Письма отдайте почтальону. (Почтальон берёт письма, проверяет правильность заполнения адреса, кладёт письма в сумку и уходит).
Обобщение урока происходит в виде игры "Поле чудес"
Задания:
1-ый тур. Место жительства, надпись на конверте или посылке, указывающая их место назначения. (Адрес).
2-ой тур. Текст, посылаемый для сообщения чего- либо, кому – либо. (Письмо).
3-ий тур. Учреждение для пересылки писем, периодических изданий, посылок, денег. (Почта).
Финал. Маленький бумажный знак на конверте, обозначающий, что почтовый сбор оплачен. (Марка).
Супер игра. Специальный пакет из бумаги для вкладывания письма. (Конверт).
Награждение победителя.
Обобщение урока - рефлексия.
Вопрос: Изменилось ли ваше отношение к письму, как к виду общения?
Учитель:
- Своё духовное богатство и теплоту человек передаёт через общение. Письмо тоже вид общения. Именно в общении и через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный испытать человеческое тепло по отношению к другому, человеческий интерес к нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. Искусству общения тоже надо учиться.
Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже всё чаще и чаще по электронной почте.
Пишите друг другу, потому что в наш громкий век им нет цены.
Дом. задание.
1. Попросите родителей выбрать несколько старых писем. Внимательно их прочитайте и по одному из них напишите характеристику времени или характеристику героя (определить по ним печать времени, истории).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Общие сведения Повышение квалификации Результаты педагогической деятельности Внеурочная деятельность по предмету . Методическая деятельность. Работа в качестве классного руководителя Обобщение опыта
Раздел № 1. Общие сведения Фамилия, имя, отчество Черникова Дина Николаевна Дата рождения 01.01.1953 год Место рождения х. Верхне – Верхоломовский , Орловский район, Ростовская область Образование высшее, Ростовский государственный педагогический институт год окончания – 1983; специальность по диплому: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы. ДипломКВ № 402495 Место работы МБОУ Майорская СОШ, Орловского района, Ростовской области Должность учитель русского языка и литературы Стаж работы Общий трудовой стаж: 45 лет, стаж педагогической работы 45лет Проблемы, над которыми работаю «Активизация познавательных способностей обучающихся через личностно ориентированное обучение с разными категориями обучающихся»
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО «Профессиональная деятельность учителя в условиях компетентности модели филологического образования в контексте основных направлений ФГОС» 15.12.2013 ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» «Методика преподавания русского языка в соответствии с ФГОС» 05.04.2016 «Методика преподавания литературы в соответствии с ФГОС» 08.05.2016 «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности» 12.11.2016 Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский Раздел № 2 . Повышение квалификации
Самообразование .Участие в вебинарах . Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года»
Портфолио документов
Результаты педагогической деятельности за 2013- 2016 год. Результаты учебных достижений обучающихся за последние четыре года. Результаты итоговой аттестации обучающихся. Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе. Раздел 3 . Педагогическая деятельность
Мои награды .
Результаты учебных достижений обучающихся год 2013-2014 Предмет 5 кл 10кл 11кл УО КО УО КО УО КО Русский язык 100 72 100 100 100 100 Литература 100 77 100 100 100 100 год 2014-2015 Предмет 5кл 6кл 11 кл УО КО УО КО УО КО Русский язык 100 64 100 81 100 100 Литература 100 81 100 88 100 100 год 2015-2016 Предмет 5 кл 6 кл 7кл УО КО УО КО УО КО Русский язык 100 50 100 64 100 80 Литература 100 81 100 81 100 88
Участие обучающихся в районных и областных конкурсах .
Успешность обучающихся ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Кружок «Культура речи» «Юный журналист» Индивидуальные занятия Консультации Факультативные занятия 35% 33% 33% 73% 25 %
Раздел 4. Внеурочная деятельность Встреча с поэтам А.Т. Истраховым . И совсем не ради славы Вздумал вдруг на склоне лет Жить в плену пустой забавы Дескать, вот и я поэт.
Раздел 5. Научнометодическая деятельность Используемые УМК Используемые образовательные технологии Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Участие в сетевых содружествах
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Проблема: « Создание информационно-обучающего пространства для развития творческого потенциала обучающихся с учетом индивидуальных интересов, инновационных образовательных технологий» Наработан дидактический материал, тесты Работа в системе дополнительного образования ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ; МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; КОММУНИКАТИВНЫЕ; ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ; ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ МЕТОДЫ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ. ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ
Информационно-коммуникативные технологии Различные виды уроков УУД Профилизация обучения Самообразование учителя Внеурочная деятельность Работа с одарёнными детьми Развитие критического мышления Формирование основных компетентностей учащихся
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВЫЕ ИГРОВЫЕ «МОЗГОВАЯ АТАКА» РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Участие в творческих педагогических конкурсах Призер школьного конкурса «Учитель года – 2014» 2 место Призер школьного конкурса «Учитель года – 201 5 » Победитель
Внеурочная деятельность обучающихся по русскому языку и литературе Индивидуальная работа с одаренными детьми Кружок «Юный журналист» Проведение предметных недель Встречи с местными поэтами. Экскурсии по родному краю . Работа в системе дополнительного образования Проведение вечеров на литературную тему Оформление стендов к юбилейным датам поэтов и писателей
Неделя русского языка Победители конкурса «Умники и умницы» Краснянская А. Магомедхабибова Д. Мозговая А. . Конкурс стихов. Зиновьева Ю.- победитель конкурса
Участники районных и областных творческих конкурсов : Районный этап областного конкурса сочинений «Величайший подвижник земли русской». Районный конкурс на лучшее сочинение «90лет Орловскому району». «Лучший урок письма – 2014». Номинация «Как я понимаю слова «творить добро» «Лучший урок письма – 2014». Номинация «Как я понимаю слова «творить добро» «Лучший урок письма – 2014». Номинация «Как я понимаю слова «творить добро» «Лучший урок письма – 2014». Номинация «Как я понимаю слова «творить добро» Номинация «Человек, которому я верю» Номинация «Человек, которому я верю» Номинация «Человек, которому я верю»
Участие в творческих конкурсах и дистанционных олимпиадах:
Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя Здоровье и здоровый образ жизни Общение и досуг Учеба и творчество Гражданско – патриотическое воспитание Труд и профориентация Социальная защита детей и правовое воспитание Семья и школа Экология и человек Авторские направления Воспитание толерантности Участие в проектах Ведение портфолио Приобретение позитивного социального опыта Направления воспитательной работы
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Досуг Миротворец Патриот Здоровье Интеллект Культура Родной край Я-Гражданин МОИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Результаты ГИА 2013 год 9класс 5 человек 1 место по результатам ГИА среди школ Орловского района Оценка Русский язык 5 4 4 1 3 2 УО 100% КО 100% СОК 4,8
Результаты ЕГЭ 2013 год 11 класс 5 человек 1 место по результатам ЕГЭ среди школ Орловского района Оценка Русский язык 5 3 4 2 3 2 УО 100% КО 100% СОК 4,6
Разумова Виктория - 100 баллов по результатам сдачи ЕГЭ! 2013 год
Спасибо за внимание ! АВТОР Черникова Дина Николаевна, учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012"
Сценарий посвещен Году Российской истории и содержит интересные сценарные находки, театрализацию ключевых моментов развития образования в России....
Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года -2016". Тема «Корни с чередованием а-о»
Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2016"...
Материалы на конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2017" в номинации "Воспитать человека"
В материалах представлено описание воспитательной программы "Воспитание всестороннеразвитой личности через органы самоуправления школы"...
Конкурс педагогического мастерства "Учитель года" 2021
Материалы для конкурса педагогического мастерства "Учитель года" 2021....
Диплом участника окружного конкурса педагогического мастерства "Учитель года Ямала-2018"
Диплом участника окружного конкурса педагогического мастерства "Учитель года Ямала-2018"...
Участие в Международном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2022» (Диплом финалиста)
Участие в Международном конкурсе педагогического мастерства "Учитель года 2022" (Диплом финалиста)...
Приказ МАОУ СОШ №1 "Об организации подготовки к муниципальному туру конкурса педагогического мастерства «Учитель года»"
Приказ №655 от МАОУ СОШ №1 от 11.11.2021 "Об организации подготовки к муниципальному туру конкурса педагогического мастерства «Учитель года»"...