Нейро-лингвистическое программирование и ролевые игры в системе обучения английскому языку
опыты и эксперименты по английскому языку по теме
В данной статье я рассказываю об основных методах, используемых мною, в обучении английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyro-lingvisticheskoe_programmirovanie_v_moey_sisteme_obucheniya.ppt | 268.5 КБ |
prezentatsiya_sistemy_raboty.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Нейро-лингвистическое программирование и ролевые
игры в системе обучения английскому языку.
Учитель английского языка Пищик В.С.
2013г
Уважаемые коллеги, я полагаю, что могу говорить о своей системе обучения английскому языку. Из-за ограниченности во времени хочу представить на ваш суд наиболее значимые ее части.
Мне очень нравится мой предмет. Это здорово- учить детей разговаривать на языке, который позволяет общаться людям всего мира! Однако за годы работы я поняла, что научить разговаривать всех у меня не получается. Я вижу свой предмет как средство развития ментальных, сенсорных и нравственных качеств.
Пытаясь достичь максимальной эффективности на своих уроках, я использовала классические методики, элементы технологий педагогов-новаторов. Естественно, все это преломлялось через мои личностные способности и умения. Что-то не подходило мне, что-то было созвучно моему видению учебного процесса. Появились и свои «ноу- хау»
Итак, постоянные вопросы, как организовать эффективное обучение, взаимодействие с учениками. Как сделать, чтобы все дети трудились на уроке в меру своих способностей, и труд этот был бы успешным? Стремление найти ответы на эти вопросы привели меня к нейро-лингвистическому программированию.
НЛП-это многомерная модель структуры человеческого мышления и опыта, описывающая взаимодействие нервной системы, физиологии, языка и поведения.
Новизна подхода НЛП к проблемам обучения- в актуализации значения процессов восприятия ( видения, слышания, чувствования).
В зависимости от каких-то врожденных данных, дальнейшего воспитания, окружения, опыта у человека могут быть в разной мере развиты и использоваться разные типы репрезентативных систем.
Обучая целый класс, мы должны понимать, что перед нами ученики с различными способами получения и обработки информации.
Способность определить подходящий стиль научения- основа успеха.
Имеются внешние признаки, указывающие, какую сенсорную систему – аудиальную, визуальную, кинестетическую – использует ученик.
Глаза | Движения | Скорость внутренних процессов | Локализация процесса | Предикаты |
Визуальный | ||||
| Неподвижный | Самая быстрая | Вокруг глаз: мигание, прищуривание, Нахмуренные брови | смотреть, видеть, наблюдать, ясный, картина |
Кинестетический | ||||
| Множество движений | Самая медленная | Изменения и движение от шеи и ниже | схватывать, чувствовать, трогать, придерживаться мнения |
Аудиальный | ||||
| … | Ритм метронома | Движение и Изменения вокруг рта, ушей; звуки "а","гм" | слушать, ритм, подобные речи, звуки |
Поведенческие индикаторы ( по Свассинг и Барб) | ||
Визуальные | Аудиальные | Кинестетические |
|
|
|
В обычном классе из 30 учащихся в среднем у 22х достаточно развиты визуальные, аудиальные и кинестетические способности. Два-три ученика испытывают трудности в обучении, не связанные с особенностями восприятия ( например, психологическая ситуация дома). Четыре-шесть учащихся – так-называемые «трансляторы _ «чистые» визуалы, кинестетики, аудиалы. Большинство из отсева составляют кинестетики. Одно из моих «ноу-хау» связано с обучением кинестетиков. Они плохо «видят» и «слышат» информацию – им нужно потрогать, ощутить. Таким образом, появилось «дирижирование» и работа с карточками на магнитной доске.
Вывод:
Обучая, мы должны представлять информацию многосенсорно. Такой подход воздействует на большую часть учеников и позволяет им получать информацию, выбрав свой ВХОДНОЙ КАНАЛ.
Современные технические средства позволяют обеспечить наглядность разного типа.. Мною используется аудиальная наглядность: ученики имеют возможность слышать не только речь учителя, но и носителя языка; визуальная ( таблицы, плакаты, карточки); интерактивный экран.
Еще об одном своем открытии. Оно возникло из моей постоянной трудности уложиться во временные рамки урока. Этот свой минус я решила превратить в плюс. Уже не помню с какого времени я даю домашнее задание в начале урока. Что это дает?
- Мотивацию на урок (Дети, вы должны так хорошо поработать на уроке, чтобы понять, как образуются английские наречия. И тогда вы легко справитесь с этим домашним заданием.).
- Ученики никогда не задерживаются после звонка
Два слова о ролевой игре, значение которой в плане развития разговорных навыков переоценить трудно. Испытала на себе. Все, что выучено, инсценировано, затем используется в реальной речевой ситуации легко. Начинаю с первого класса: ученики инсценируют простенькие сказки, пьески. Более старшие ученики играют роли продавца и покупателя, доктора и пациента и т. д.
Ролевая игра – идеальный путь к спонтанному говорению в реальной ситуации общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевые игры в процессе обучения английскому языку
Для активизации учебного процесса широкие возможности дает использование сюжетно-ролевых игр на уроке. В статье описываются различные сюжетно-ролевые игры, цели их применения. Даны несколько примеров ...
Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку.
Статья о том, как ролевая игра помогает решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка....
Ролевые игры в системе обучения иноязычной речи
Данный реферат раскрывает понятие "ролевая игра", показывает ее преимущества и недостатки, определяет этапы подготовки и проведения ролевой игры в средней школе. Известно, что игра обладае...
Ролевые игры в системе обучения иноязычной речи
Данный реферат раскрывает понятие "ролевая игра", показывает ее преимущества и недостатки, определяет этапы подготовки и проведения ролевой игры в средней школе. Известно, что игра обладае...
Ролевые игры в системе обучения иноязычной речи
Данный реферат раскрывает понятие "ролевая игра", показывает ее преимущества и недостатки, определяет этапы подготовки и проведения ролевой игры в средней школе. Известно, что игра обладае...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...