Открытый урок в 4 классе
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Карпова Ольга Викторовна

Тема урока: "Tellingf stories" (авторская разработка)

Урок предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных школ, изучающих английский язык со 2 класса.

Цель урока: 1) совершенствование грамматического навыка  - употребление Past Simple  в чтении иговорении;

                        2) формирование умения действовать по образцу и аналогии при составлении собственных высказываний и воспроизведении основного содержания художественного текства;

                       3) развитие духовно-нравственных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.

HOME READING.

Тема: «Telling stories.

The parable “He who is rich in something shares it with others”.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Обучающие:

  • совершенствование грамматического навыка: употребление Past Simple в чтении и говорении  ;
  • формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
  • формирование практических  умений  изучающего чтения с использованием различных приёмов смысловой переработки текста в  зависимости от коммуникативной задачи (языковой догадки,  дословного перевода, использования словаря);
  • формирование умения оценивать полученную информацию и выражать собственное мнение;
  • формирование умения действовать по образцу и  аналогии при составлении собственных высказываний и воспроизведении основного содержания художественного текста.

Развивающие.

Развитие:

  •  духовно-нравственных ценностей;
  • познавательной активности;
  • смыслового чтения;
  • творческих способностей при выполнении разнообразных заданий;
  • логического мышления ;
  • коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности: умение выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого.

Воспитательные.

Воспитание :

  • культуры общения;
  • привычки работать самостоятельно;
  • стремления к приобретению новых знаний;
  • использование материала урока для выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему, для формирования научного мировоззрения.

 Оборудование:

мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, конспекты с заданиями, тематическим текстом и  новой лексикой, англо-русский словарь, сигнальные карточки, смайлики для рефлексии.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный этап.

-Hello, boys and girls! (Hello!)

-How are you? (Fine, thank you. And you?)

-I’m OK. Thank you.  … (обращение к ученику(це),who is absent today? (All are present./ … is absent today.)

Упражнение «Паровозик». - Do like me!

(Цель упражнения: интеграция работы всего организма, снятие напряжения, настрой на урок. Руку положить на противоположную область за плечом, вторую –сжать в кулак, и сделать 12 вращательных движений вперед и 12 –назад; затем руки следует поменять и повторить упражнение.)

-Sit down, please!

-Today at the lesson you will learn many important things. They are important for all people. I will try to help you. And the story about two gnomes will help me to do it! Let’s work together!)

(Time: 3 min)

II.                  Этап ознакомления.

                     -Once upon a time two gnomes lived in a small village. Their names were Tim and                  

                      Tom. (слайд №2). And the name of the village was Parable. (слайд №3). What is a  

                      “parable”?    … (имя обучаемого), use the dictionary and translate this word into    

                       Russian.  (До начала занятия ученик получает персональное задание: найти    

                       значение   нового слова в словаре.) Yes, well done!  А вы, ребята, знаете,

                      значение слова  «притча»? Speak Russian, please. (Дети предлагают свои    

                     ответы.)OK, let’s check   your answers. Давайте обратимся за помощью к

                     учителю русского языка и  литературы … (ФИО учителя).

              (Идёт видеозапись, в  которой учитель даёт определение «притчи». )

                Упражнение на понимание прослушанной информации.

                -Answer my questions:

                 1) Is it a long story? (No, it isn’t.)

                 2) Is it a short story? (Yes, it is.)

              3) Is it interesting? (Yes, it is.)

              4) Does it teach people good lessons? (Yes, it does.))

III.  Этап тренировки.

  1. Фонетическая зарядка (упражнение, направленное на активное слушание с использованием сигнальных карточек).

-Tom and Tim enjoyed English. And do you enjoy English? (Yes, we do.) The gnomes knew many English verbs. And do you know the English verbs well? (Yes, we do.)Let’s check.

Look at the screen. Show me your red card if you hear a regular verb and show me your blue card if you hear an irregular verb. (слайд № 4 ):

to  live, to think, to begin, to open, to say, to go, to clean, to be, to hear, to fill, to see, to buy, can, to give.)

     2. Грамматико-фонетическая зарядка.

(a) - Tim liked the irregular verbs. Give the 2d form of the irregular verbs:

     buy- …  (bought)            go- …  (went)   be- …  ( was /were)  can- …(could) think- …(thought)

    say- …   (said)            see- …   (saw)      begin- …  (began)      hear- …  (heard)   give- …(gave)

(слайд № 5). Listen and repeat after me (чтение глаголов).

       b)  - And Tom liked the regular verbs.  Look at the screen! (слайд №6 )Что общего между этими глаголами? Обоснуйте свой ответ. ( На слайде даны глаголы:cleaned, filled, lived, opened. Обучаемые должны ответить, что это правильные глаголы во II форме, потому что на конце слов стоит суффикс –ed, который во всех этих глаголах читается как [d].)

-Read these words.(Затем учащиеся произносят эти глаголы за учителем.)Repeat the verbs after me.)

3. Упражнение ,направленное на формирование   слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

 -Tom and Tim liked the poems. And do you know The English poems? (Yes, we do.) Let’s recite the poem about the irregular verbs. (слайд № 7 ) Текст стихотворения:

I found a kitten:

To write-wrote-written,

I saw a bird:

To hear-heard-heard,

I made my bed:

To read-read-read

I ate a bun:

To run-ran-run. (Дети воспроизводят стихотворение.)

(Time: 10 min)

IV. Контроль навыков  чтения. ( Упражнение, направленное на понимание основного содержания текста.)

      -I want to check  if you know the parable about two gnomes well. Look at the screen ! Read the sentence and show me the red card if it is true and show me the blue card if it is false. (слайд №8 ).

True or false?

  1. The gnomes’ names were Tim and Tom. (+)
  2. Tom’s house was old and small. (-)
  3. Tim’s house was new. (-)
  4. Tom was merry and kind. (+)
  5. Tim was gloomy  and angry. (+)
  6. Tim put a bucket of litter near Tom’s house. (+)
  7. Tom gave Tim a bucket of nuts. (-)

(Time: 3 min)

V.  Этап тренировки.

     1. Упражнение на формирование лексического навыка по теме «Describing people”.   (слайд № 9 )

(-Ребята, что общего между словами в левом столбце? (Они являются прилагательными.)

-Зачем нужны прилагательные? (Чтобы описывать предметы, людей и т.д.)

-Match the words in two columns . (На слайде дан перевод задания «Соотнесите слова в двух колонках.»)

merry                   великодушный

gloomy             завистливый

hard-working   счастливый

angry                 мрачный

lazy                    весёлый

happy               ленивый

generous        трудолюбивый

envious           злой

(Один ученик работает с интерактивной доской и соединяет линиями соответствующие слова).

 Упражнения , направленные на совершенствование лексического навыка по теме «Describing people”в говорении+ выражение собственного мнения  

( 2. -These words can help you to describe the gnomes. (слайд №10 )Choose the words to describe Tom and Tim. Begin your answers using the model:

I think Tom (Tim) was … (Используются прилагательные из упражнения №1. Дети выбирают по одному прилагательному и составляют предложение. Во время описания гномов у доски работают помощники, которые перетаскивают соответствующие прилагательные для описания каждого сказочного героя.)

-Who makes the whole sentence to describe Tom (Tim)? (Обучаемые соединяют все  необходимые прилагательные для описания конкретного героя и выстраивают одно длинное предложение:

I think Tom was generous, kind, hard-working and merry.

I think Tim was gloomy, lazy, angry and envious.)

3. -Answer the question:

-Do you like Tim and Tom? Use the model: I (don’t )like Tom (Tim) because he was …

(слайд №11) (Учащиеся используют прилагательные из упражнения №2).

(Time: 9 min)

VI. Динамическая пауза.

     -Let’s have a rest!  (Выполнение упражнений “Head, shoulders, knees and toes”)

     (слайд №12)

(Time: 2 min)

VII. Этап речевой практики.

Упражнения, направленные на формирование информационно-коммуникативных умений:

  • восстановления хронологической последовательности событий художественного текста:

1.-Tim mixed all the sentences of the story. Help Tom to put them in the right order. Read the sentences and translate them into Russian. (слайд №13  ).

     One wonderful morning the merry gnome saw a bucket of litter near his house. 6

     Every day and every night Tim thought how to annoy Tom.     5

      Once upon a time two gnomes lived in a small nice village.    1

       Tom bought a new house with a beautiful garden around it.  3

      Their names were Tom and Tim.                                                    2

      But Tim’s house was old and small.                                                4

       Tom cleaned the bucket and filled it with tasty apples.             7

       So, Tim couldn’t annoy the happy gnome.                                    9

      When Tim opened the door Tom gave him a bucket of apples.8

  • передачи основного содержания художественного текста с опорой на наглядность.

    2. – Tim and Tom liked to tell stories. And do you like to tell stories too? Let’s do it together!

         Use the verbs in the Past Simple Tense. (слайды № 14-22 )

(Обучаемые строят предложения, раскрывая скобки и образуя II форму глаголов, а также опираясь на  иллюстрации  к притче.)

-Who wants to tell the parable again?  (слайды №23-31  )(Один или два ученика пытаются воспроизвести весь текст самостоятельно без участия других детей.)

  • определения основной идеи художественного текста

     3. – Is the story about two gnomes a parable? Why? Why not? Choose the right answer. (слайд №32)

            I think        the story about     is        a parable because  -it teaches people to be kind,      +

                                  two gnomes       isn’t                                        generous and hard-working.

                                                                                                              -it doesn’t teach people good

                                                                                                               lessons.

   4. –Choose the main idea of the parable.(слайд №33)

  • Such as  it is, you are welcome to it.

Чем богаты, тем и рады.

  • It is more blessed to give than to receive.             +

Благословенен тот, кто даёт, а не тот, кто получает.  

  • A good deed is never lost.

Доброе добром поминают.

  • прогнозирования дальнейшего развития событий истории

     5. –Answer the questions. (слайд №34)

         Could Tom make friends with Tim?

         Were they happy together?

(Time: 15 min)

VIII. Подведение итогов.

      - Do you like the parable? Why? Why (not)?

       Рефлексия.

     -I’m very glad of you today. You were clever and hard-working. And are you glad of your work too? Show me your smiles! (слайд №35 )

(Обучаемые показывают  смайлики, соответствующие их самооценке.)

-Thank  you for your work.

Homework. (Индивидуальный проект: нарисовать или создать на компьютере понравившийся  эпизод из притчи и прокомментировать его одним предложением, используя прошедшее простое время.)

-Goodbye!

(Time: 3 min)

       



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Telling stories.

The parable “ He who is rich in something shares it with others”

(« Кто чем богат, тот тем и делится»).

  1. Read the story.

a parable-притча;                                                           to go out- выйти (наружу);                                      

once upon a time-когда-то давным-давно;                  a bucket- ведро;

a village- деревня;                                                          litter- мусор;

once- однажды;                                                              to fill- наполнить;

around- вокруг;                                                               tasty- вкусный;

to annoy- досадить;                                                        gloomy- мрачный;

 to envy- завидовать;                                                      a knock- стук;

                                                                                         at last- наконец

    Once upon a time two gnomes lived in a small nice village. Their names were Tim and Tom.

   One day Tom bought a new house with a big and beautiful garden around it. There were many fruit trees in the garden. Tim lived next to Tom’s house. His house was old and small. Tim began to envy Tom. Every day and every night he thought how to annoy Tom.

  One wonderful morning the merry gnome went out of his house and saw… a bucket of litter. Oh! Tom took that bucket, cleaned it and filled the bucket with the biggest and tastiest apples from his garden. Then Tom went to the gloomy gnome’s house. Tim heard a knock at the door and thought that at last he could annoy the happy gnome. But when he opened the door, Tom gave him  the bucket of apples and said:

“He who is rich in something shares it with others”.

Tasks.

  1. Match the words in two columns.(Найди соответствия слов из колонок.)

kind                                         завистливый

gloomy                                    счастливый

hard-working                           ленивый

angry                                        добрый

lazy                                          мрачный

happy                                       трудолюбивый

generous                                  злой

envious                                    великодушный

  1. Put the sentences in the right order. Translate them into Russian.(Расставь предложения в правильном порядке.  Переведи их на русский язык.)
  1. One wonderful morning the merry gnome saw a bucket of litter near his house.
  2. Every day and every night Tim thought how to annoy Tom.
  3. Once upon a time two gnomes lived in a small and nice village.
  4. Tom bought a new house with a beautiful garden around it.
  5. Their names were Tom and Tim.
  6. But Tim’s house was old and small.
  7. Tom cleaned the bucket and filled it with tasty apples.
  8. So, Tim couldn’t annoy the happy gnome.
  9. When Tim opened the door, Tom gave him a bucket of apples.

  1. Answer the question. (Ответь на вопрос.)

 Is the story about two gnomes a parable? Why(not)?

 Use the model. (Используй образец.)

                 the story about        is                                             - it teaches people to be

I think       two gnomes          isn’t    a parable    because       kind, generous and

                                                                                                hard-working;

  • it doesn’t teach people good lessons.

  1. Choose the main idea of the parable. (Выбери основную идею притчи.)
  1. Such as it is, you are welcome to it.- Чем богаты, тем и рады.
  2. A good deed is never lost.- Доброе добром поминают.
  3. It is more blessed to give than to receive.- Благословенен тот, кто даёт, а не тот, кто получает.   
  1. Make up the ending of the story.(Придумай окончание истории.)

Could Tom make friends ( подружиться) with Tim?

Were they happy together?

  1. Answer the question.

Do you like the parable? Why(not)?

       

 МОУ «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....