Урок "Стратегии выполнения письменной части повышенного уровня"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
В разработке урока в 11 классе приводятся приёмы, используемые при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_vypolneniya_chasti_s2dokument_microsoft_word.docx | 35.87 КБ |
strategii_vypolneniya_chasti_s2dokument_microsoft_word.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс, дата | Класс: 11 |
Тема | Стратегии выполнения письменной части повышенного уровня |
Цель | Развитие навыков устной и письменной речи (навыков написания сочинения в формате «For-Against Essay») |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока | тренинг |
Применяемая технология | ИКТ, технология развития критического мышления через письмо, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре |
Образовательный продукт урока | Умение написать сочинение в формате «For-Against Essay» (сочинение собственного мнения) Научить пользоваться речевой моделью для активизации речевого аппарата говорения |
Оборудование | Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, you- tube видео. |
Источники информации | Литература: Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Учеб. 11 класс.- М.:Просвещение,2010.- V.Evans, J.Dooley Enterprise 1. Express publishing 2010 Models for writers. Short essays for compositions. Alfred Rosa, Paul Eschholz.Bedford\ St.Martin’s. New York, 2004. + www.bedfordstmartins.com/models http://alla-tutor.ru/2012/09/28/primer-e-sse-dlya-ege-po-anglijskomu-yazy-ku-s-kommentariyami/ Журбенко, М.А. Business Letter Writing. Подготовка кадет к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, часть С2 - Оренбург: Оренбургское ПКУ Кулешова, С. А. English for specific purposes : учебно-методическое пособие Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ |
Ход занятия
Этап | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет | Формируемые универсальные учебные действия | Время |
1.Организационный момент (Warming-up) | Настроить учащихся на активную работу на уроке |
Good morning. I’m glad to see you today. How are you today? I hope everybody is OK. Who is on duty today? слайд1 | Рапорт дежурного Отвечают на вопросы | - устанавливать рабочие отношения, - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - интегрироваться в группу сверстников - строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | 1 мин |
Выработка цели урока с учащимися | 1)Сформулировать цель урока совместно с кадетами; 2) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания | Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока. Right, and our goal is to get ready for the task C2, Pro-Con letter To write a grammatically correct letter we need to repeat the irregular verbs. Look at the board. Grow, teach, shoot, eat, fly, get, leave, hold, mean, forbid, tell, cost, know, think, set, wear | Кадеты высказывают свои предположения о том, чем им предстоит заниматься на уроке. (to write, to write For-Against Essay, to train for the Unified State exam.) Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Обучающиеся определяют границы знания и незнания. | Познавательные УУД -формулировать главную мысль (идею) -формулировать проблему, строить логическую цепь рассуждений | 1 мин |
Лексическая разминка | Активизировать ранее изученный лексико-грамматический материал
| Let’s revise our grammar.
Don’t forget the words that can be used instead of “say” and “tell” (на доске)
| Кадеты осуществляют работу над выполнением отдельных операций: Активизируют произносительные навыки. Активизируют лексико-грамматические навыки. | Регулятивные УУД -развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц; -осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - работать собранно и вдумчиво; владение изученным лексическим и грамматическим материалом | 2 |
3.Pечевая зарядка | OK, guys, let’s play “Telephone” game. | Работа в режиме У-У, составляют предложения и переводят их в косвенную речь | 3 | ||
4. Основной этап | Well, our goal today is to train for the USE, part C2. We’ve already spoken an opinion essay, so it’s time to speak about a pro-con essay.
(Video) Let’s listen to the professor of London University about successful essay writing. Then you should answer the questions: -What kind of essay is he talking about? -What’s the difference between an opinion letter and a pro-con letter? - How many paragraphs should you have? -What are they? -How many sentences should you have in introduction/paragraph 2/paragraph 3/conclusion? So what’s the difference between an opinion and a pro-con essay? What is in common? (сравнительная схема на доске) |
(Pro-con essay only needs three parts: an introduction, a main body and a conclusion.) | 1 3 2 | ||
Работа c организацией сочинения: использование связующих слов, деление на параграфы, логика. Работа с содержанием сочинения: введение, аргументы, заключение.
Практическая часть. Ролевая игра (обучение говорению)
| формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление; Формировать умение писать сочинение согласно структуре Совершенствовать навык употребления полученных знаний | Преподаватель знакомит учащихся с параметрами оценивания сочинения на ЕГЭ. So, before writing the essay we should revise the criteria of its estimation. Let’s analyze the schema. To write a good letter of any type we have to remember some rules. Rule 1. It should be grammatically correct. Преподаватель предлагает выполнить упражнения по выявлению лишних слов (раздатки, проверка на слайде) Rule 2. To write a successful letter we should know how to paraphrase the sentences. Paraphrase the sentences on the board. (Преподаватель осуществляет диагностическую работу, оценивает выполнение каждой операции.) Rule 3. Links and logic Работа c организацией сочинения: использование связующих слов, деление на параграфы, логика So, the next points to discuss are paragraphs and logic. (схема на доске) Look at task 4 in your handouts. Put the parts of the composition in the right order. (составляют текст, проверка на доске) What links does the author use
Links give the letter logical harmony. Using links is the third rule we should not forget. On the board you see some linking words. Put them into right columns of the table. The best teachers are other people’s mistakes. Let’s split into groups. Each group has a sample composition. Discuss what is wrong in them. |
Работают на раздатках, проверяют по слайду Работают со слайдом Заполняют таблицу на раздатке, проверяют на доске Оценивают сочинение. Групповая работа | Развивать наблюдательность и внимание к деталям осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций(Р), развивать способность к обобщению(П) Личностные УУД -уважать умственный труд -работать собранно и вдумчиво Регулятивные УУД -самостоятельно работать, -концентрировать, распределять и переключать внимание -развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц -развивать наблюдательность, внимание к деталям -действовать по аналогии Познавательные УУД -осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний -быть вдумчивым чтецом -использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации) Коммуникативные УУД -сотрудничать со сверстниками работать в паре/группе Регулятивные УУД -развивать механизмы произвольного запоминания информации -развивать объём слуховой памяти | 1 3 3 1 2 7 5 |
Развивать умение вести дискуссию | Think of 3 pros and 3 contras to this sentence. Many people feel private education gives young children a better chance of having a successful life. Others think it is better to send children to normal, free state school
| По группам пишут за-против, высказывают своё мнение в режиме дискуссии | Познавательные УУД: -использовать в качестве опоры для построения устного высказывания различные виды схем Регулятивные УУД - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе - действовать по аналогии; Личностные УУД -работать собранно и вдумчиво Коммуникативные УУД -сотрудничать со сверстниками | 8 | |
Рефлексия | Освоение приемов работы, относящихся к технологии критического мышления, мотивации к познавательной деятельности
| Учитель благодарит кадет за урок, спрашивает о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке написать сочинение Преподаватель просит заполнить таблицу | Кадеты высказывают свои впечатления об уроке, говорят о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке написать сочинение | Умение анализировать свою учебную деятельность (Л); | 1 |
Подведение итогов и запись домашнего задания. | 1)Дать подробные инструкции по выполнению письменного домашнего задания; 2) Осуществить оценку знаний кадет на уроке;
| Преподаватель ставит задачу – умение продуктивного письма (написать сочинение собственного мнения по теме (“Many people feel private education gives young children a better chance of having a successful life. Others think it is better to send children to normal, free state school”) и озвучивает отметки за урок. Преподаватель предоставляет ссылки для более подробного изучения «Pro-con Essay» Useful information: Models for writers. Short essays for compositions. Alfred Rosa, Paul Eschholz.Bedford\ St.Martin’s. New York, 2004. + www.bedfordstmartins.com/models http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=3117317 models | Кадеты слушают инструкции по выполнению домашнего задания. | Личностные УУД -осуществлять самоконтроль; - умение осуществить самооценку | 1 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс, дата | Класс: 11 |
Тема | Стратегии выполнения письменной части повышенного уровня |
Цель | Развитие навыков устной и письменной речи (навыков написания сочинения в формате «For-Against Essay») |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока | тренинг |
Применяемая технология | ИКТ, технология развития критического мышления через письмо, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре |
Образовательный продукт урока | Умение написать сочинение в формате «For-Against Essay» (сочинение собственного мнения) Научить пользоваться речевой моделью для активизации речевого аппарата говорения |
Оборудование | Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, you- tube видео. |
Источники информации | Литература: Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Учеб. 11 класс.- М.:Просвещение,2010.- V.Evans, J.Dooley Enterprise 1. Express publishing 2010 Models for writers. Short essays for compositions. Alfred Rosa, Paul Eschholz.Bedford\ St.Martin’s. New York, 2004. + www.bedfordstmartins.com/models http://alla-tutor.ru/2012/09/28/primer-e-sse-dlya-ege-po-anglijskomu-yazy-ku-s-kommentariyami/ Журбенко, М.А. Business Letter Writing. Подготовка кадет к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, часть С2 - Оренбург: Оренбургское ПКУ Кулешова, С. А. English for specific purposes : учебно-методическое пособие Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ |
Ход занятия
Этап | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет | Формируемые универсальные учебные действия | Время |
1.Организационный момент (Warming-up) | Настроить учащихся на активную работу на уроке |
Good morning. I’m glad to see you today. How are you today? I hope everybody is OK. Who is on duty today? слайд1 | Рапорт дежурного Отвечают на вопросы | - устанавливать рабочие отношения, - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - интегрироваться в группу сверстников - строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | 1 мин |
Выработка цели урока с учащимися | 1)Сформулировать цель урока совместно с кадетами; 2) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания | Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока. Right, and our goal is to get ready for the task C2, Pro-Con letter To write a grammatically correct letter we need to repeat the irregular verbs. Look at the board. Grow, teach, shoot, eat, fly, get, leave, hold, mean, forbid, tell, cost, know, think, set, wear | Кадеты высказывают свои предположения о том, чем им предстоит заниматься на уроке. (to write, to write For-Against Essay, to train for the Unified State exam.) Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Обучающиеся определяют границы знания и незнания. | Познавательные УУД -формулировать главную мысль (идею) -формулировать проблему, строить логическую цепь рассуждений | 1 мин |
Лексическая разминка | Активизировать ранее изученный лексико-грамматический материал
| Let’s revise our grammar.
Don’t forget the words that can be used instead of “say” and “tell” (на доске)
| Кадеты осуществляют работу над выполнением отдельных операций: Активизируют произносительные навыки. Активизируют лексико-грамматические навыки. | Регулятивные УУД -развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц; -осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - работать собранно и вдумчиво; владение изученным лексическим и грамматическим материалом | 2 |
3.Pечевая зарядка | OK, guys, let’s play “Telephone” game. | Работа в режиме У-У, составляют предложения и переводят их в косвенную речь | 3 | ||
4. Основной этап | Well, our goal today is to train for the USE, part C2. We’ve already spoken an opinion essay, so it’s time to speak about a pro-con essay.
(Video) Let’s listen to the professor of London University about successful essay writing. Then you should answer the questions: -What kind of essay is he talking about? -What’s the difference between an opinion letter and a pro-con letter? - How many paragraphs should you have? -What are they? -How many sentences should you have in introduction/paragraph 2/paragraph 3/conclusion? So what’s the difference between an opinion and a pro-con essay? What is in common? (сравнительная схема на доске) |
(Pro-con essay only needs three parts: an introduction, a main body and a conclusion.) | 1 3 2 | ||
Работа c организацией сочинения: использование связующих слов, деление на параграфы, логика. Работа с содержанием сочинения: введение, аргументы, заключение.
Практическая часть. Ролевая игра (обучение говорению)
| формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление; Формировать умение писать сочинение согласно структуре Совершенствовать навык употребления полученных знаний | Преподаватель знакомит учащихся с параметрами оценивания сочинения на ЕГЭ. So, before writing the essay we should revise the criteria of its estimation. Let’s analyze the schema. To write a good letter of any type we have to remember some rules. Rule 1. It should be grammatically correct. Преподаватель предлагает выполнить упражнения по выявлению лишних слов (раздатки, проверка на слайде) Rule 2. To write a successful letter we should know how to paraphrase the sentences. Paraphrase the sentences on the board. (Преподаватель осуществляет диагностическую работу, оценивает выполнение каждой операции.) Rule 3. Links and logic Работа c организацией сочинения: использование связующих слов, деление на параграфы, логика So, the next points to discuss are paragraphs and logic. (схема на доске) Look at task 4 in your handouts. Put the parts of the composition in the right order. (составляют текст, проверка на доске) What links does the author use
Links give the letter logical harmony. Using links is the third rule we should not forget. On the board you see some linking words. Put them into right columns of the table. The best teachers are other people’s mistakes. Let’s split into groups. Each group has a sample composition. Discuss what is wrong in them. |
Работают на раздатках, проверяют по слайду Работают со слайдом Заполняют таблицу на раздатке, проверяют на доске Оценивают сочинение. Групповая работа | Развивать наблюдательность и внимание к деталям осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций(Р), развивать способность к обобщению(П) Личностные УУД -уважать умственный труд -работать собранно и вдумчиво Регулятивные УУД -самостоятельно работать, -концентрировать, распределять и переключать внимание -развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц -развивать наблюдательность, внимание к деталям -действовать по аналогии Познавательные УУД -осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний -быть вдумчивым чтецом -использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации) Коммуникативные УУД -сотрудничать со сверстниками работать в паре/группе Регулятивные УУД -развивать механизмы произвольного запоминания информации -развивать объём слуховой памяти | 1 3 3 1 2 7 5 |
Развивать умение вести дискуссию | Think of 3 pros and 3 contras to this sentence. Many people feel private education gives young children a better chance of having a successful life. Others think it is better to send children to normal, free state school
| По группам пишут за-против, высказывают своё мнение в режиме дискуссии | Познавательные УУД: -использовать в качестве опоры для построения устного высказывания различные виды схем Регулятивные УУД - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе - действовать по аналогии; Личностные УУД -работать собранно и вдумчиво Коммуникативные УУД -сотрудничать со сверстниками | 8 | |
Рефлексия | Освоение приемов работы, относящихся к технологии критического мышления, мотивации к познавательной деятельности
| Учитель благодарит кадет за урок, спрашивает о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке написать сочинение Преподаватель просит заполнить таблицу | Кадеты высказывают свои впечатления об уроке, говорят о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке написать сочинение | Умение анализировать свою учебную деятельность (Л); | 1 |
Подведение итогов и запись домашнего задания. | 1)Дать подробные инструкции по выполнению письменного домашнего задания; 2) Осуществить оценку знаний кадет на уроке;
| Преподаватель ставит задачу – умение продуктивного письма (написать сочинение собственного мнения по теме (“Many people feel private education gives young children a better chance of having a successful life. Others think it is better to send children to normal, free state school”) и озвучивает отметки за урок. Преподаватель предоставляет ссылки для более подробного изучения «Pro-con Essay» Useful information: Models for writers. Short essays for compositions. Alfred Rosa, Paul Eschholz.Bedford\ St.Martin’s. New York, 2004. + www.bedfordstmartins.com/models http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=3117317 models | Кадеты слушают инструкции по выполнению домашнего задания. | Личностные УУД -осуществлять самоконтроль; - умение осуществить самооценку | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек
Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от...
Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.
Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...
Вариант письменной части рубежного контроля во 2 классе на базовом уровне в соответствии с ФГОС
Задания работы подходят к наиболее популярным УМК, соответствубт требованиям ФГОС, ориентированы на формат международных экзаменов.Работа составлена на основе материалов лекции «Рубежный контрол...
Вариант письменной части рубежного контроля во 3 классе на базовом уровне в соответствии с ФГОС
Задания соответствуют требованиям ФГОС, адаптированы к УМК М.З.Биболетовой, ориентированы на формат международных экзаменов.Работа составлена на основе материалов лекции «Рубежный контроль во 2 ...
Стратегии выполнения письменного задания повышенного уровня (раздаточный материал к уроку)
Раздаточный материал к уроку "Стратегии выполнения письменного задания повышенного уровня"...
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).
В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....
Рекомендации для выполнения письменной части ОГЭ
Рекомендации могут быть полезны для обучения учахщися выполнению заданий Личное письмо. ОГЭ...