Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек
презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме

Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разроботки идеи до ее осуществления.

Проектная учебная деятельность учащихся - представляет собой творческую учебную работу по решению практической задачи,цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации учителя.

Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям,восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.

Многие школьники, испытывают трудности при выполнении проекта,особенно на начальном этапе обучения предмету. Для решения этой проблемы учителю желательно иметь "банкпроектов",состоящий из реально выполнимых заданий,сгруппированных по сферам интиресов и подготовленности учащихся,который сопровождается приложением примерных проектов с соответствующим решением,обеспечением и оформлением,и проводить рзяснительную работу о содержании и возможностях того или иного проекта.

Хочу предложить один из вариантов творческого проекта по технологии для девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.rar2.68 МБ

Подписи к слайдам:

Образец выполнения письменной части творческого проектапо технологии для девочек
Автор: Левкина Наталья Николаевна учитель технологии МБОУ СОШ № 21 г.Ставрополя
Творческий проектВышивка крестом
Иванова ВикторияМБОУ СОШ №21Ученица 8 А классаРуководитель:учитель технологииВысшей категорииЛевкина Наталья Николаевна
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г.Ставрополя
…Цвета переливаются,и грают,ноСделаны не кисточкой они:Мазки иголкой тонкой вышиваютПо нежной ткани легкие стежки
Содержание
1.        ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ2.        ВЫБОР МОДЕЛИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА3.        ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛЛОВ4.        ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ5.        ЭКОНОМИЧЕСКИЙРАСЧЕТ6.        ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ7.        НОВИЗНА ПРОЕКТА 8.     ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ 9.     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ10.      ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБОСНОВАНИЕ
Счастье творчества.…Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник, но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает смысл и красоту.Я творческий человек: люблю рисовать и делать аппликации, вязать и плести макраме, фотографировать, но особенно я люблю вышивать. Говорят, «есть жажда творчества, уменье созидать». Я испытываю такую жажду и очень рада этому: ;во всем мне хочется дойти до самой сути».Я горячо радуюсь тому, что приносит людям счастье. Думаю: мои вышивки, такие солнечные и добрые, радуют человеческий глаз. Вышивать я научилась на уроках технологии: сначала это были неумелые шаги, но шли дни, я приобретала опыт, мои работы становились все совершеннее. Именно в вышивке я могу показать себя: серьезную или веселую, солнечную или хмурую…Откуда я беру свои «сюжеты»? Из «себя», «своего» мира. Мой мир – любимый парк и люди отдыхающие в нем. Мой мир – солнечный свет. Солнце – это символ жизни, любви, радости, тепла. Мне это очень нравится.Я люблю писать солнечные дни: светлые пейзажи, цветы в солнечных лучах. Я люблю находиться на природе. Каждый раз, выезжая на природу, я нахожу что-то новое и необычное: вот сломанная ветка, которая под солнечным светом передает нам частичку грусти и чего-то утерянного; вот жук, который убегает и пытается спастись от маленького ручейка. «Частичка страха» взмыла в небо. А вот сидят две птички на самой верхушке ели и поют о чем-то друг другу, нежатся в лучах теплого солнышка. В атмосферу природы влились частицы покоя, счастья и любви. Именно из таких моментов складывается общая картина природы. Нам передается настроение, состоящее именно из этих частичек, которые украшают нашу жизнь и делают ее более интересной и насыщенной. Где бы мы ни находились, в горах, на озере, на море или в нашем лесу - везде есть то, что мне покажется красивым, пусть маленьким, но интересным. Зима и лето, весна и осень; у них у всех есть какое-то определенное настроение, но оно все же понемногу меняется. Каждая пора очаровательна по-своему. Я стараюсь не упустить ни одного мгновения, ни одной «частички» природы, которая понравится и заинтересует. После каждой поездки со мной остается атмосфера, настроение, те события, которые я наблюдала. Но я не уничтожаю цветы, не обрываю листья, не ломаю ветки. Я оставляю все это на своих фотографиях и своих рисунках. Я переношу на бумагу настроение дня. Я собираю опавшие листья, веточки, шишки и делаю из них гербарий… Я не хочу «портить» природу. Но мне захотелось чего-то нового, передать свое настроение и любовь к природе по другому. Не на фотографиях или рисунках, а на ткани.Можно выполнить вышивку гладью, простым или болгарским крестом. Самая распространенная техника – вышивка крестом. Она позволяет при большой условности и декоративности рисунка создавать интересные композиции. Особенно хорош мелкий крестик, дающий тонкий рисунок, похожий на мозаику.Это то, что мне нужно.
Болгарский крест
Вышивка гладью
ВышивкаКрестом
Вышивка
Для того, что бы определиться, что именно буду вышивать, я нарисовала со своих набросков наиболее полюбившиеся пейзажи. Моим выбором стали картины: зимы, лета и два пейзажа осени.Мне очень нравятся зимние пейзажи (рис.1). Я люблю рисовать ели, покрытые пушистым невесомым снегом, мне нравится та атмосфера кристальной белизны, которая приходит к нам лишь зимой. Практически на всех своих картинах я изображаю воду и этот зимний пейзаж - один из них.Представленный летний пейзаж (рис.2) я выбрала не только потому, что эта картина мне больше нравится, но и потому, что я хотела показать то, что настроение у каждой живописи разное. Лето, в отличие от картины зимы, здесь показано очень легким и спокойным, во всей своей красе.Следующий пейзаж (рис.3): пейзаж весны. Все внимание этой картины сосредоточено на небе. Эта легкость данного пейзажа делает его менее масштабным, но одновременно делает ее интересной благодаря сочной зелени, на фоне которой, расположена группа деревьев. Это придает ощущение чего-то волшебного и сказочного.Осенний пейзаж (рис.4), мне кажется, передает то настроение осени, которое в действительности совпадает с настоящим. Здесь есть плановость, придающая картине безграничный простор. Поле, которое кажется близким, но таким огромным, и возникает ощущение, что невозможно его перейти. Деревья, выходящие за границы картины передают нам ощущение высоты и раздолья.Из всех этих картин, мне кажется, более красивой и интересной осень. Эта картина имеет пространство, глубину, перспективу, все это нам сможет передать и вышивка. Некоторые детали расположены ближе, другие – немного дальше. На переднем плане пейзажа все предметы кажутся крупнее и ярче, а по мере их удаления к линии горизонта становятся размытыми, силуэтными, исчезают их мелкие детали.Нанесенные на одной плоскости разные цвета воспринимаются нами по-разному: одни кажутся более близкими, другие более отдаленными от нас. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать в картине глубину, усилить впечатление перспективы, дать представление об объеме и рельефе предмета. Выступающие тона – теплые и насыщенные, а отступающие – холодные и блеклые.Итак, выбор сделан. Можно приступать к работе. 
КанваНитки мулинеПяльцыКатушечные ниткиИголка №5НожницыНаперстокУтюг
Карандаши для черченияЛастикБумагаКраски:акварель,гуашьКистиАкварельная бумага Бумага А4
Компакт диск: «вышивка крестом»КомпьютерЦифровой фотоаппаратПринтер
 
№п/п
Выполняемая операция
материал
Инструменты и принадлежности
1
2
3
4
1
Сделать наброски осеннего пейзажа
Бумага
Мольберт, карандаш, ластик
2
Написать картину в цветах для дальнейшего подбора ниток мулине
Набросок осеннего пейзажа
Мольберт, краски, кисти, палитра
3
Сфотографировать готовый пейзаж на цифровой фотоаппарат или отсканировать его
Готовый пейзаж
Цифровой фотоаппарат или сканер
4
Занести картину(фотографию) из цифрового фотоаппарата или сканера в компьютер
Цифровой фотоаппарат или сканер
Компьютер, провод прилагающийся к цифровому фотоаппарату или сканеру для подключению к компьютеру
5
Установить специальную программу, которая позволяет любую картинку или фотографию превратить в схему для вышивки
Компакт диск: «вышивка крестом»
Компьютер
6
Для того, что бы схема была более сходна с моей картиной, обработаем ее на программе Photoshp
Фотография моего рисунка
Компьютер, программа Photoshp
7
Установить специальную программу, которая позволяет любую картинку или фотографию преобразовать в схему для вышивки
Обработанная Фотография моего рисунка
Компьютер, Компакт диск: «вышивка крестом»
8
С помощью принтера распечатать схему
Готовая и сохраненная схема вышивки
Принтер
9
Подобрать нитки мулине в соответствии со схемой
Схема
 
10
Соотнести по схеме размеры вышивки, купить канву нужного размера
Схема
 
11
Катушечной ниткой нанести швом вперед иголку квадраты 10x10
Канва
Игла, катушечные нитки
12
Вставим канву в пяльцы
Канва
Пяльцы
 
В начале вышьем самые крупные объекты:
 
 
13
Вышиваем деревья на переднем плане
Канва
Нитки мулине
14
Вышиваем небо и облака
Канва
Нитки мулине
 
Приступим к вышиванию более мелких деталей:
 
 
15
Вышьем первый план (передний): полянку, тропинку и елочку
Канва
Нитки мулине
16
Вышиваем второй план: поле
Канва
Нитки мулине
17
Вышьем третий план: озеро и видимую нам часть лесополосы
Канва
Нитки мулине
18
Заканчиваем работу последним, самым дальним планом на которой вдалеке показана лесополоса
Канва
Нитки мулине
19
После окончания работы вышивку необходимо аккуратно постирать и высушить
Вышивка
Порошок, щеточка
20
Когда вышивка высушена, ее необходимо проутюжить
Вышивка
Утюг
21
Вставить в рамку. Что бы моя работа смотрелась еще красивее, ее нужно оформить в рамку.
Вышивка
Рамка
C1=9*28=252руб.00коп.
Нитки мулине,28 оттенковКанва размером 35x50Рамка
C2=45руб.00коп.
С3=150руб.00коп.
Расчет затрат на изготовление вышивки
Затраты на электроэнергию
Т.к. все работы предполагается проводить днем,то затраты на освещение не учитываются
Сэ=2руб.82коп*2*15=90руб.00коп
Применение утюга
Расход электроэнергии за время работы на компьютере
Сэ=2руб.82коп*1,5*2=10руб.00коп
ИТОГО:
См+Сэ=325+3руб.30коп=547руб.00коп
Темпы развития техники и технологий определяет становление технологического мышления и технологической этики. В результате мир и человек оказались на грани экологической катастрофы. Стремление человечества к самодостаточности и триумфу любой ценой принесло неисчислимые бедствия.Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.Современное производство должно быть таким, что бы природоохранные и экологические задачи решались комплексно как единое целое.Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Чем шире получат распространение безотходные и малоотходные технологии, тем меньше будет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы. Выполняя свою работу, я старалась учитывать этот фактор, изготовить изделие экологически чистое. И мне это удалось. Все используемые мною материалы натурального происхождения. Канва, нитки мулине – хлопчатобумажные, а рамка – из натуральной древесины. А это значит, что изготовление и эксплуатация моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, не нанесет вреда здоровью и жизнедеятельности человека.Мое предложение по экономному расходованию ниток мулине при выполнении вышивки, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесем окружающей среде и тем меньше загрязняется наша экология. Но мусор опасен не только с экологической точки зрения, но и доставляет своим видом неприятные ощущения. Он сильно ухудшает восприятия нами окружающего нас мира.
…Мое предложение по экономному расходованию ниток мулине при выполнении вышивки, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесем окружающей среде…
В своей работе я уделила большое внимание информационным технологиям.Была разработана и выпущена компьютерная программ, с применением которой мы можем создать собственную вышивку. С помощью этой уникальной программы вы сможете превратить любые картинки или отсканированные фотографии в проекты для вышивания крестиком. CD-ROM автоматически создаст проект оптимизированный для выбранного вами набора ниток, типа канвы, размера и вида стежков, подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему,которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов.
Вот и готово мое изделие, вышитое и обработанное по всем правилам. Это оказалось нетрудно.Всем моим родным и близким работа очень понравилась. Они считают ее очень красивой и оригинальной. Не только я, но и мои родители дорожим этой работой: ведь в каждый крестик этого пейзажа вложена частичка моего душевного тепла и любви. В моей работе гармонируют цвета и сюжет. Мне кажется, что настроение осени как нельзя лучше передалось в этом сюжете. Воспоминания останутся со мной на долгие годы, и при этом я не нанесла вреда окружающей среде, а это было моей главной целью в работе.Это очень увлекательная и интересная работа. Она отвечает задуманным требованиям.Когда я закончила свою вышивку, у меня появилось новое увлечение. Следующую свою работу я выполню в более «трудной технике»: пейзаж, написанный на холсте с элементами вышивки. Технику вышивки крестом я освоила и мне захотелось попробовать новую технику и вышить, что-нибудь гладью. Эта работа будет всего в 4-х цветах. За основу будет взята темно-синяя ткань, детали будут выполнены в черном и белом цветах, а также еще 3 желтых окошках лучи солнечного света, дают очень интересное сочетаниеИтак, вышивку пейзажа в технике вышивания крестом я закончила и осталась ею очень довольна. Она получилась даже лучше, чем я хотела, и я приступаю к другой вышивке под названием «Лунная ночь» (см. прил.№4). Думаю, это будет мой маленький шедевр.
Список использованной литературыШ      Вышивка крестом / компакт диск Москва 2004.Ш      Вышитый пейзаж / Иванова А.А. Москва 2000.Ш      Женское рукоделие / компакт диск Москва 2003.Ш      Технология 5,6,7,8,9 класс / Симоненко В.Д. Брянск 1997.
Галерея работ
Не привыкайте к чудесам-Дивитесь им, дивитесь!Не привыкайте к небесам,Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к птицам,Прикладывайтесь к родникам,-Ничто не повторится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Урок "Стратегии выполнения письменной части повышенного уровня"

В разработке урока в 11 классе приводятся приёмы, используемые при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С2)...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Методические рекомендации по выполнению творческого проекта по технологии для 5 класса

методические рекомендации для учащихся по выполнению творческого проекта...

Рекомендации для выполнения письменной части ОГЭ

Рекомендации могут быть полезны для обучения учахщися выполнению заданий Личное письмо. ОГЭ...

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...

X Международный Юбилейный Кирилло-Мефодиевский творческий конкурс, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Проект по технологии. 5 класс.

Конкурсные комиссии «Традиционные ремесла» и «Культура и искусство» Юбилейного Кирилло-Мефодиевского конкурса проводили свою работу с 1 апреля по 24 мая  совместно с ...