Элективный курс по английскому языку
элективный курс по английскому языку (11 класс) по теме
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Использование ИКТ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
для учащихся 10-11 классов
«Использование ИКТ для подготовки учащихся
к сдаче ЕГЭ по английскому языку»
Садриева (Сапаева)Альбина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы, заинтересованных в повышении языковой компетенции и подготовке к сдаче Единого Государственного Экзамена.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
В настоящее время информатизация образования, представляющая важную особенность современного общества, выдвигает информационные технологии в качестве основного ресурса развития образовательной сферы в целом, и ее отдельных отраслей в частности. Вследствие этого Интернет, как глобальная информационная сеть, приобретает особую актуальность и играет все более заметную роль в образовательной и учебно-исследовательской деятельности современной школы, что находит отражение в интенсификации его использования и учащимися и учителями. Сегодня это один из самых популярных источников информации современных школьников, которые активно используют глобальную сеть для решения широкого круга образовательных и учебно-исследовательских задач. Поэтому умение свободно ориентироваться в сети пригодится любому школьнику, в том числе и тем, кто интересуется иностранными языками.
Вместе с тем, любой пользователь Интернет, а учащиеся школ особенно, сталкиваются при работе в сети с серьезными трудностями, так как в Интернете находится множество разнокачественных по содержанию информационных и образовательных ресурсов, размещенных, как правило, разрозненно и бессистемно. Это значительно затрудняет их поиск и оценку. Вот почему для повышения уровня эффективности использования информационных технологий в образовательной и учебно-исследовательской деятельности школьников необходима организация специального обучения работе в сети Интернет.
Применение информационных технологий при подготовке к ЕГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. С появлением глобальной сети Интернет, а затем возможности хранения и передачи мультимедийной информации, открылось новое направление в методике преподавания иностранных языков. Направление столь перспективное, что некоторые специалисты говорят о новой роли преподавателя или, по крайней мере, изменении его роли в процессе обучения иностранным языкам и как следствие новой роли обучающегося.
Данная программа разработана для того, чтобы помочь учителю в использовании интерактивных возможностей Интернета при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Она построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подходов к обучению английскому языку, а также на внедрение идеи субъектно-ориентированного обучения посредством сети Интернет в процесс обучения.
Актуальность программы обусловлена переходом к новой структуре и содержанию обучения иностранному языку на старшей ступени школы, а также потребностью учащихся в успешной сдаче ЕГЭ.
Таким образом, основная цель данной программы состоит в изучении возможностей применения информационно-коммуникационных технологий для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- иметь представление о правилах заполнения экзаменационных бланков и процедуре проведения ЕГЭ в целом;
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике;
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Формы контроля
Система оценки достижений учащихся в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
В начале обучения проводится диагностический тест для выявления пробелов в знаниях. Работа по разделам ЕГЭ сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал, используя предложенные стратегии. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты, позволяющие оценить полученные знания. Завершает элективный курс итоговый тест, включающий все разделы ЕГЭ. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится самоанализ и коррекция ошибок, которые оформляются учащимися в специальную таблицу и представляются преподавателю для проверки.
Структура и содержание курса
Курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю, и состоит из 4 разделов.
Программа предусматривает проведение инструктивных уроков, практических занятий, обобщающих уроков, тестов.
Кроме того, данный курс предполагает значительный объем самостоятельной работы учащихся, особенностью которой является поиск и использование необходимой для выполнения заданий практикума информации, почерпнутой из ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.
В качестве оборудования в курсе используются медиапроектор, соединенный с компьютером (лекции), а также компьютерный класс с выходом в Интернет (практические занятия).
Учебно-тематический план
Содержание курса | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Диагностический тест. | 4 |
Раздел № 1. Аудирование | 6 |
Раздел № 2. Грамматика и лексика | 6 |
Раздел № 3. Чтение | 6 |
Раздел № 4. Письмо | 6 |
Итоговый тест и коррекция ошибок | 5 |
ИТОГО: | 34 |
Содержание курса
Урок № | Содержание | Используемый материал |
Ознакомление с содержанием, задачами и технологиями курса | Пояснительная записка программы. Официальный сайт ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ Информация ФИПИ: http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html Правила заполнения бланков: | |
Диагностическое тестирование. Аудирование. | Демонстрационная версия ЕГЭ 2013 год. | |
Диагностическое тестирование. Чтение. | Демонстрационная версия ЕГЭ 2013 год. | |
Диагностическое тестирование. Лексика и грамматика. | Демонстрационная версия ЕГЭ 2013 год. | |
Диагностическое тестирование. Письмо. | Демонстрационная версия ЕГЭ 2013 год. | |
Раздел № 1. Аудирование. Вводное занятие. | Стратегии выполнения задания. Памятка: http://festival.1september.ru/articles/520374/ | |
Аудирование. | Онлайн-тест по разделу ЕГЭ по английскому языку «Аудирование» (с mp3-файлом) http://www.ege-english.ru/online_test/index.php | |
Аудирование. | Тест по разделу 1. http://www.edu.ru/moodle/mod/quiz/view.php?id=4051 | |
9. | Аудирование. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf |
Аудирование. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год | |
Анализ результатов. Коррекция ошибок. | ||
Раздел № 2. Лексика и грамматика. Вводное занятие. | Стратегии выполнения задания. Памятка: http://festival.1september.ru/articles/520374/ | |
Лексика и грамматика. | Тест по разделу 3 | |
Лексика и грамматика. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf | |
Лексика и грамматика. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год | |
Лексика и грамматика. | Онлайн-тренажер ЕГЭ по английскому языку-2014 | |
Анализ результатов. Коррекция ошибок. | ||
Раздел № 3. Чтение. Вводное занятие. | Стратегии выполнения задания. Памятка: http://festival.1september.ru/articles/520374/ | |
Чтение. | Тест по разделу 2 | |
Чтение. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf | |
Чтение. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год | |
Чтение. | Онлайн-тренажер ЕГЭ по английскому языку-2014 | |
Анализ результатов. Коррекция ошибок. | ||
Раздел № 4. Письмо. Вводное занятие. | Стратегии выполнения задания. Памятка: http://festival.1september.ru/articles/520374/ Критерии оценивания заданий С1 и С2 | |
Письмо. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf | |
Письмо. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год | |
Письмо.
| Демонстрационные варианты ЕГЭ 2010 год | |
Письмо. | Демонстрационные варианты ЕГЭ 2009 год | |
Анализ результатов. Коррекция ошибок. | ||
Итоговое тестирование. Аудирование. | Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html | |
Итоговое тестирование. Чтение. | Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html | |
Итоговое тестирование. Лексика и грамматика. | Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html | |
Итоговое тестирование. Письмо. | Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html | |
Анализ и коррекция ошибок. |
Список использованных источников
- Английский язык: Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2004.
- Васильев К. Б. "Английский наставник", Москва, "Интеллект-Центр", 2007.
- Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года по английскому языку //Федеральный институт педагогических измерений, Москва, 2010.
- Карамышева Т.В. «Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах», СПб., Издательство Союз, 2001.
- Копылова В. В. «К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку». Английский язык в школе №1, 2002 г.
- Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. Под ред. Шамова А.Н., Москва, «Восток-запад», 2008.
- Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку// Иностранные языки в школе. – 2005. №8. – с. 102-104.
- Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача иострая необходимость современного этапа развития языкового образования// Английскийязык в школе. – 2004. №1. – с. 21-31..
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2009. № 3. – с.26–31.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка). 2004.
Интернет-источники
- Кривошеев А.О. «Методология разработки компьютерного учебного пособия» // http://e-joe.ru/sod/98/2_98/st014.html
- Пушкарева Е.В. «Применение информационных технологий при изучении иностранных языков»// Вопросы Интернет-образования. №6 //http://sputnik.master-telecom.ru/Docs_28/Ped.journal/Vio6/VIO_06/
- Тормошева В.С. Использование ресурсов Internet на уроках английского языка// Вопросы Интернет-образования //http://vio.fio.ru/vio_04/cd_site/Articles/art_5_1.htm
- www.ege.edu.ru
- http://www.fipi.ru/
- http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_egeh_po_anglijskomu_jazyku/kriterii_ocenivanija_vypolnenija_zadanij_razdela_quot_pismo_quot/22-1-0-265
- http://festival.1september.ru/articles/520374/
- http://ege.yandex.ru/english/
- http://www.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.
Актуальность:В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...