Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе
план-конспект урока по теме
Место урока в календарно-тематическом планировании:
3 четверть, Модуль 4 "My Toys", занятие 8 (Всего 10 занятий в модуле).
Урок закрепления структуры “have/has got” и лексики через развитие навыков аудирования, чтения, письма относится к числу тренировочных в модуле 4. К данному уроку учащиеся умеют читать по транскрипции и без её помощи, владеют минимальным словарным запасом по темам “Hello!My Family”, “My Home”, “My Birthday”, “My Аnimals”, “My Toys”, могут составлять простые предложения, использовать модальный глагол “ can” и “have/has got” . На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении через развитие мелкой моторики, выполнение разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Для мотивации участия младших школьников во всех видах речевой деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции и достижения целей урока продумано максимальное наглядное сопровождение. Кроме традиционных наглядных материалов, применение ИКТ (аудио приложение к учебнику, программное обеспечение для интерактивной доски, ресурсы Helloslide и Kerpoof.com) не только способствует эффективному обучению предмету, но и играют важную роль для повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект учебного занятия по английскому языку во 2-м классе по теме"Toys" | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс «Открытый урок», март 2013 г.
Проект учебного занятия во 2 классе.
Класс: 2"А" МБОУ Шахунской СОШ № 1им. Д.Комарова
Учитель: Санаткина Галина Павловна, МБОУ Шахунская СОШ № 1
им. Д. Комарова
Предмет: Английский язык
Тема урока: “Doll’ House”
Программа:
Рабочие программы 2-4 класс для общеобразовательных учреждений, авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова
2 класс. Начальный уровень. Первый год обучения английскому языку.
2 часа в неделю (68 часов в год)
УМК: "Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
Место урока в календарно-тематическом планировании:
3 четверть, Модуль 4 "My Toys", занятие 8 (Всего 10 занятий в модуле).
Урок закрепления структуры “have/has got” и лексики через развитие навыков аудирования, чтения, письма относится к числу тренировочных в модуле 4. К данному уроку учащиеся умеют читать по транскрипции и без её помощи, владеют минимальным словарным запасом по темам “Hello!My Family”, “My Home”, “My Birthday”, “My Аnimals”, “My Toys”, могут составлять простые предложения, использовать модальный глагол “ can” и “have/has got” . На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении через развитие мелкой моторики, выполнение разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Для мотивации участия младших школьников во всех видах речевой деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции и достижения целей урока продумано максимальное наглядное сопровождение. Кроме традиционных наглядных материалов, применение ИКТ (аудио приложение к учебнику, программное обеспечение для интерактивной доски, ресурсы Helloslide и Kerpoof.com) не только способствует эффективному обучению предмету, но и играют важную роль для повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.
Цель урока:
Практическое применение структуры “have/has got” и лексических единиц по теме «Игрушки» во всех видах речевой деятельности.
Задачи урока:
Практические:
- закрепить изученный лексический и грамматический материал по теме «Игрушки» через выполнение тренировочных упражнений;
- развивать языковые навыки, технические навыки чтения и понимания иноязычного текста, воспроизводить по образцу и без него свои высказывания, писать с опорой на образец
- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование ИКТ, интернет- ресурсов Helloslide и Kerpoof.com.
Общеучебные:
-создать условия для формирования у младших школьников умений представлять творческие проекты, потребности в самостоятельном добывании знаний на английском языке,
- содействовать формированию учебно-информационных умений через работу с различными источниками информации;
- создать условия для развития регулятивных умений младших школьников через рефлексию и оценивание учебной деятельности (взаимо- и самоконтроль).
Развивающие:
- содействовать развитию мыслительных способностей и воображения учащихся через совместное выполнение проектных и исследовательских заданий;
- способствовать развитию творческого потенциала младших школьников через использование песен, стихов на английском языке.
-развивать лингвистический кругозор.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к школе, формированию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.
- содействовать углублению интереса учащихся к изучению английского языка как средства познания особенностей страны изучаемого языка через использование игровых приемов.
Межпредметные связи:
1. Русский язык
2. Рисование
3. Страноведение
4. Музыка.
5. Информатика
Оснащение:
1. Учебник. Рабочая тетрадь.
2. Компьютер с доступом в Интернет.
3. Интерактивная доска.
4. Мультимедийный проектор.
5. Аудио приложение к учебнику “Toys for me. Toys for you.
( CD, ПО для интерактивной доски).
7. (PDF, интернет – ресурсы Helloslide и Kerpoof.com. Создание мультипликации на
сайте www.kerpoof.com/
8. Публикация презентации на www.helloslide.com с интеграцией аудиокомментария)
9. Раздаточный материал для индивидуальной, групповой работы.
11. Карточки– опоры для группового проекта “ Picture Dictation”
12. Заготовка для группового проекта “Doll’House”
13. Сюрприз от Лулу.
14. Магниты, цветные карандаши, шкала настроения.
15. Оценочные листы - картинки (слоники)
16. Оценочные листы Evaluation Shits, The Student’s Self – Assessment Forms
Использование современных педагогических технологий
Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет мне осуществлять всестороннее развитие учащихся и строить урок на принципах личностно – ориентированного обучения.
Условием достижения целей и задач личностно-ориентированного обучения является сохранение индивидуальных особенностей обучающихся. Для этого применяю индивидуальный и дифференцированный поход с учётом интересов, способностей, и личностного опыта.
Вся работа на уроке направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения. Обучение основано на практико – ориентированной дидактике, компетентностном подходе и проблемно – проектной деятельности.
Основная компетентность – свободное речепорождение в рамках учебной темы «Игрушки». Личностно – ориентированное обучение основывается на диагностике успешности каждого ребёнка и ориентации на индивидуальное приращение с фиксацией достижений.
Технология сотрудничества играет важную роль и основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу. Данная технология позволяет ученикам раскрыться, быть активными участниками учебного процесса, слабым почувствовать уверенность в себе. В совместной работе ученики учатся быть ответственными за общее дело и учатся терпимо относятся друг к другу. Благодаря сотрудничеству становится возможным выполнение совместных творческих заданий, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся. Младшие школьники учатся самостоятельно конструировать свои знания, раскрывать свою творческую активность, осуществлять совместную деятельность и получать от этого удовольствие.
Игровые технологии обучения используется с младшими школьниками как ведущий вид деятельности в силу возрастных особенностей детей. Создание игровых ситуаций, состязательность, положительные эмоции у детей во время игры, комфортные условия для игры, созданные учителем, всегда способствуют раскрытию творческого потенциала учеников. Игра-деятельность коммуникативная, во время которой учащиеся обучаются сотрудничая. Игровая форма позволяет заинтересовать учеников на всех этапах урока и способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече- двигательный, моторно – графический. Особый интерес у ребят вызвали такие творческие задания: закрасить предметы в нужный цвет (Picture Dictation), составить стихотворение из заданных слов, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, украсить комнату Лулу ит.д.
Высокая мотивация к изучению английского языка у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных технологий, которые помогают сделать обучение более эффективным.
После прохождения Мастер-класса «Создание слайд-шоу, видео и мультфильмов для уроков английского языка» на сайте http://www.anglyaz.ru и создания итоговых работ (http://www.anglyaz.ru/lichnayastranica.html- это моя личная страница, http://www.anglyaz.ru/forum.html?func=showcat&catid=36 – итоговые работы), освоила Интернет – ресурсы Kerpoof.com, Helloslide, которые очень актуальны для работы.
Информатизация – неотъемлемая часть нашей жизни. Применение ИКТ, непосредственно работа с Интернет - ресурсами Kerpoof.com, Helloslide способствует более эффективному освоению предмета. Отработки языкового материала через применение разнообразной наглядности и интерактивного взаимодействия всех участников процесса обучения способствует успешному запоминанию языковых явлений. Закрепление структуры have/has got и лексики по теме происходит, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки. Интерактивная доска, интернет - ресурсы Helloslide, Kerpoof.com – замечательные инструменты закрепления грамматических явлений, лексических единиц, создания электронных продуктов.
Развивающие технологии помогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации.
Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию.
Ролевую игру, песенку с движениями, выполнение заданий на интерактивной доске, разнообразные коммуникативные упражнения, частая смена деятельности, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий можно отнести к здоровьесберегающим образовательным технологиям. Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта. Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная
- парная
- групповая
Методы и приемы, использованные на уроке
Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)
Наглядные (демонстрация и описание игрушек, работа с интерактивной доской, демонстрация проектов” Picture Dictation”)
Практический (составление из отдельных предложений стихотворения, заполнение пропущенных букв в словах, закрашивание в нужный цвет заготовок животных, оформление комнаты Лулу с помощью ресурса Kerpoof.com)
Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Познавательно-игровой
Создание ситуации успеха
Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Ожидаемые результаты:
Личностные:
-осознание языка как основного средства общения;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания;
- развитие навыков сотрудничества;
-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;
-использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование сети Интернет для решения коммуникативных задач;
Предметные:
В говорении:
-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
-воспроизводить наизусть стихи, песни;
-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя,
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
В чтении:
- читать и понимать содержание на уровне смысла;
- читать по транскрипции.
В письме:
-писать слова по теме «Игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе: "Я живу... Счёт от 1 до 10. Буква Dd".
2 классЗанятие № 6(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English; ФГОС)Тип занятия: занятие комбинированного типа.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Формы организации познавательной деятельности...
Разработка учебного занятия по английскому языку в нетрадиционной форме.
Цели и задачи: актуализация лексики по теме «ПРОДУКТЫ»; совершенствование навыков чтения; совершенствование навыков диалогической речи; работа над формированием орфографических навыков...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме "Типы вопросов"
Цель данного занятия: способствовать систематизации знаний по составлению вопросительных предложений и ответов на нихЗадачи:Обучающие:- Закрепить умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрени...
Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе
Место урока в календарно-тематическом планировании:3 четверть, Модуль 4 "My Toys", занятие 8 (Всего 10 занятий в модуле). Урок закрепления структуры “have/h...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Внутренние органы тела человека
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Внутренние органы тела человека...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже...