Рабочая программа для 9 класса. Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Горбенко Татьяна Валериевна

Рабочая программа для 9 класса. Биболетова М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9b_docx.docx55.89 КБ
Файл poyasnit.zap_9b.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 «Б» класс

п/п

урока

Раздел,

тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу)

Характеристика

деятельности

(к разделу)

Диагностика

(вид контроля)

Дата

проведения

базовый

повышенный

план

факт

I

Семьи и друзья: мы счастливы вместе?

29

Обучающиеся должны знать:

географические названия; лексику по теме «Каникулы, свободное время», «Семья и друзья»;

грамматические

формы времен действительного залога,  структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения. Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, рассказать

о своих каникулах, о семье, о друге, о любимом  жанре кино(10-15предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное содержание прочитанного или

услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.

Обучающиеся должны знать:

географические названия; лексику по теме «Каникулы, свободное время», «Семья и друзья»;

грамматические

формы всех времен действительного залога,  структуру  пассивного залога,

структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения.

Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, рассказать

о своих каникулах, о семье, о друге, о любимом  жанре кино

 (15-20предл),  взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное (или в полном объеме) содержание прочитанного или

услышанного текста

Вести диалог-расспрос по теме.

 Вести диалог-расспрос о каникулах, досуге, семье, друзьях, любимых фильмах (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.

1

1

Введение: Как ты провел каникулы.

1

Рассказы и диалоги о каникулах.

Повторение видовременных форм глагола: простое прошедшее и настоящее перфектное.

Текущий

03.09

2

2

Каникулы – время для приключений и открытий.

1

Рассказы и диалоги о каникулах.

Повторение времен действительного залога.

Текущий

04.09

3

3

Путешествия на каникулах.

1

Рассказы и диалоги о путешествиях.

Повторение времен действительного залога.

Текущий

07.09

4

4

Каникулы существуют для безделья?

1

Рассказы и диалоги о каникулах.

Повторение времен действительного залога.

Текущий

10.09

5

5

Каникулы в Британии.

1

Рассказы и диалоги о каникулах.

Повторение времен действительного залога.

Текущий

11.09

6

6

Поговорим о твоих летних каникулах.

1

Рассказы и диалоги о каникулах.

Повторение времен действительного залога.

Текущий

14.09

7

7

Каникулы Джорджа.

1

Рассказы и диалоги о каникулах.

Повторение времен действительного залога.

Текущий

17.09

8

8

Какой вид отдыха ты предпочитаешь?

1

Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога.

Текущий

18.09

9

9

Письмо Кевина.

1

Написание письма личного характера. Описание места отдыха.

Текущий

21.09

10

10

Семья и друзья.

1

Разговор о  понимании и недопонимании между родителями и детьми. Введение новых ЛЕ.

Текущий

24.09

11

11

Откуда берется недопонимание?

1

Разговор о  понимании и недопонимании между родителями и детьми. Диалоги по теме.

Текущий

25.09

12

12

Понимают ли тебя родители, а ты их?

1

Разговор о  понимании и недопонимании между родителями и детьми.

Текущий

28.09

13

13

Разговор мамы с дочерью.

1

Разговор о  понимании и недопонимании между родителями и детьми.

Текущий

01.10

14

14

Талантливый Дэнис.

1

Планы на будущее. Определение значения слова. Работа со словарем.

Текущий

02.10

15

15

Семья или друзья: что важнее?

1

Работа с текстом. Комментарии к тексту. Характеристика друга.

Текущий

05.10

16

16

Планы на неделю.

1

Настоящее продолженное время в функции будущего.

Текущий

08.10

17

17

Разговор  одноклассников.

1

Чтение и составление диалогов.

Текущий

09.10

18

18

Дружба мальчиков и девочек.

1

Мнения о дружбе.

Текущий

12.10

19

19

Как быть хорошим другом?

1

Описание внешности и характера.

Текущий

15.10

20

20

Легко ли жить отдельно от семьи?

1

Обсуждение темы. Значение слова и его определение. Структура предложения.

Текущий

16.10

21

21

Вопросы любопытного Джека.

1

Составление вопросов и ответов. Телефонные разговоры.

Текущий

19.10

22

22

Дальние родственники.

1

Вопросы и ответы. Фразы и их определения.

Текущий

22.10

23

23

Проводя время вместе.

1

Работа с текстом.

Разделительные вопросы. Предложные глаголы.  

Текущий

23.10

24

24

Путешествие на авто.

1

Способы словообразования. Описание автомобиля.

Текущий

26.10

25

25

По Москве и не только.

1

Достопримечательности столицы. Интервью иностранца. Пассивный залог.

Текущий

05.11

26

26

Видео или телевидение?

1

Различные мнения по теме.

Текущий

06.11

27

27

Любимые жанры молодежи. Мультфильмы.

1

Жанры фильмов. Слова и их определения. Работа со словарем.

Текущий

09.11

28

28

Подготовка к контрольной работе по теме: «Семья и друзья: мы счастливы вместе?»

1

Повторение пройденного материала цикла №.1

Текущий

12.11

29

29

Контрольная работа по теме: «Семья и друзья: мы счастливы вместе?»

1

Выполнение контрольной работы №1

Итоговый

Котрольная работа

13.11

II

Путешествие в огромный мир.

27

Обучающиеся должны знать:

имена знаменитых путешественников и мореплавателей, географические названия; лексику по темам «Земная и водная поверхность», «Поездки, путешествия», «Аэропорт, авиаперелеты», «Туристическое агентство»;

грамматические

формы времен действительного залога,  структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения. Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, высказаться по изучаемой теме (10-15) предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное содержание прочитанного или

услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.

Обучающиеся должны знать:

 лексику по теме  «Отношения между людьми»;

грамматические

формы времен действительного залога,  структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения. Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, построить высказывание по изучаемой теме

(10 -15 предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное содержание прочитанного или

услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.

Обучающиеся должны знать:

географические названия; лексику по темам «Земная и водная поверхность», «Поездки, путешествия», «Аэропорт, авиаперелеты», «Туристическое агентство»;

грамматические

формы всех времен действительного залога,  структуру  пассивного залога,

структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения.

Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, , высказаться по изучаемой теме (15-20 предложений),  взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15 предложений), передать основное (или в полном объеме) содержание прочитанного или

услышанного текста

Вести диалог-расспрос по теме.

Обучающиеся должны знать: лексику по теме «Отношения между людьми»; грамматические

формы всех времен действительного залога,  структуру  пассивного залога,

структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения.

Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, построить высказывание по изучаемой теме(15-20 предложений),  взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное (или в полном объеме) содержание прочитанного или

услышанного текста

Вести диалог-расспрос по теме.

Вести диалог-расспрос по изучаемым темам (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.

30

1

Почему люди путешествуют?

1

Новая лексика по теме.

Текущий

16.11

31

2

Как ты относишься к путешествиям?

1

Мнения о путешествиях.

Текущий

19.11

32

3

Морские путешествия. Трагедия Титаника.

1

Работа с текстом. Видовременные формы глагола.

Текущий

20.11

33

4

«Великий» путешественник Дориан.

1

Работа с текстом. Вопросы и ответы.

Текущий

23.11

34

5

Витус Беринг.

1

Аудирование текста. Даты. Биография.

Текущий

26.11

35

6

Пиратская карта.

1

Игра: поиск клада по карте. Изучение инструкции к карте. Предлоги места.

Текущий

27.11

36

7

Откуда берутся географические названия?

1

Этимология географических названий. Работа с текстом.

Текущий

30.11

37

8

Легко ли путешествовать в наше время?

1

Диалоги по теме. Способы путешествий. Транспорт. Возвратные местоимения.

Текущий

03.12

38

9

Возможность, совет, приказ

1

Модальные глаголы. Повелительное наклонение.

Текущий

04.12

39

10

Эти кошмарные сборы.

1

Чтение и аудирование диалога. Интонация вопросительного предложения.

Текущий

07.12

40

11

В аэропорту

1

Введение новой лексики по теме. Инструкция для авиапассажира.

Текущий

10.12

41

12

Полезные советы аэропассажиру.

1

Аудирование объявлений. Исправление неправильной информации. Пассивный залог.

Текущий

11.12

42

13

В путешествиях бывают проблемы.

1

Ситуации в аэропорту и в самолете. Составление вопросов по модели.

Текущий

14.12

43

14

Что должен знать и уметь современный путешественник.

1

Рассказ о путешествии.

Текущий

17.12

44

15

«Последний дюйм». Д.Олдридж.

1

Чтение рассказа американского писателя.

Текущий

18.12

45

16

Стоит ли путешествовать?

1

Мнения о путешествиях.

Текущий

21.12

46

17

Работа в туристическом агентстве.

1

Диалоги по теме.

Текущий

24.12

47

18

Что лучше: организованные или неорганизованные поездки?

1

Мнения о путешествиях.

Текущий

25.12

48

19

Путешествие стоит денег.

1

Мнения о путешествиях.

Текущий

28.12

49

20

Мы живем в глобальной деревне.

1

Мнения о знаменитой идеи глобальной деревни.

Текущий

14.01

50

21

Новые географические названия.

1

Столицы, города, горы, реки, озёра и их описание. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Текущий

15.01

51

22

Географическое положение Великобритании.

1

Работа с текстом.

Текущий

18.01

52

23

Географическое положение США

1

Работа с текстом.

Текущий

21.01

53

24

Географическое положение России.

1

Составление рассказа.

Текущий

22.01

54

25

Государственная символика разных стран.

1

Проектные работы по теме.

Текущий

25.01

55

26

Подготовка к контрольной работе по теме:«Путешествие в огромный мир».

1

Повторение пройденного материала цикла №.2

Текущий

28.01

56

27

Контрольная работа по теме: «Путешествие в огромный мир».

1

Выполнение контрольной работы №2

Итоговый Котрольная работа

29.01

III

Можем ли мы научиться жить в мире?

25

Вести диалог-расспрос по изучаемым темам (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.

57

1

Что такое конфликт?

1

Новая лексика по теме.

Текущий

01.02

58

2

Вечеринка в семье.

1

Диалоги по теме. Ответы на вопросы. Ударение в слове.

Текущий

04.02

59

3

Личный дневник Керри.

1

Работа с текстом.  Инфинитив.

Текущий

05.02

60

4

Ток шоу.

1

Интервью. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Текущий

08.02

61

5

Конфликт Монтекки и Капулетти.

1

Творчество Шекспира. Ромео и Джульетта.

Текущий

11.02

62

6

Можно ли мирно разрешить конфликт?

1

Мнения о разрешении конфликтов.

Текущий

12.02

63

7

Конфликт человека и природы.

1

Новая лексика по теме. Мнения об экологических проблемах.

Текущий

15.02

64

8

Мудрые советы.

1

Пословицы и поговорки .

Текущий

18.02

65

9

Отцы и дети.

1

Работа с текстом.

Текущий

19.02

66

10

Дискуссия о конфликтах.

1

Способы выражения своего мнения.

Текущий

22.02

67

11

Разрешение конфликта.

1

Диалоги по теме.

Текущий

25.02

68

12

Письмо матери.

1

Письмо личного характера.

Текущий

26.02

69

13

Путешествие в Гималаи.

1

Работа с текстом.

Текущий

01.03

70

14

Ссора Криса и Тома.

1

Вопросы и ответы.

Текущий

04.03

71

15

Реальные шаги к решению конфликта.

1

Условные предложения.

Текущий

05.03

72

16

Разные семьи – разные проблемы.

1

Дискуссия о проблемах в семье.

Текущий

08.03

73

17

Письма подростков.

1

Мысли о решении конфликтов. Письмо личного характера.

Текущий

11.03

74

18

Центр разрешения конфликтов.

1

Слова и их определения.

Текущий

12.03

75

19

Будь толерантным, и ты предотвратишь конфликт.

1

Слова-антонимы.

Текущий

15.03

76

20

Декларация о правах человека.

1

Работа с текстом.

Текущий

18.03

77

21

Почему общество ожесточается?

1

Рассуждение по теме.

Текущий

19.03

78

22

Насколько вы толерантны?

1

Мнение о толерантности

Текущий

22.03

79

23

Телевизионная программа «Тинэйджеры».

1

Знакомство с телевизионной программой о подростках.

Текущий

01.04

80

24

Подготовка к контрольной работе по теме:«Можем ли мы научиться жить в мире?»

1

Повторение пройденного материала цикла №.3

Текущий

02.04

81

25

Контрольная работа по теме: «Можем ли мы научиться жить в мире?»

1

Выполнение контрольной работы №3

Итоговый Котрольная работа

05.04

IV

Сделай свой выбор – это твое будущее.

21

Обучающиеся должны знать: лексику по теме «Занятость, профессии»;

грамматические

формы времен действительного залога,  структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения. Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по темам, построить высказывание по изучаемой теме

 (10-15 предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме (10-15 предложений), передать основное содержание прочитанного или

услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.

Обучающиеся должны знать:

географические названия; лексику по теме «Каникулы, свободное время», «Семья и друзья»;

грамматические

формы всех времен действительного залога,  структуру  пассивного залога,

структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного  предложения.

Уметь строить  простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге,

вести диалог по изучаемым темам, построить высказывание по изучаемой теме(15-20 предложений),  взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15 предложений), передать основное (или в полном объеме) содержание прочитанного или

услышанного текста

Вести диалог-расспрос по теме.

Вести диалог-расспрос по изучаемым темам (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.

82

1

Время подумать о будущей карьере.

1

Введение новой лексики по теме.

Текущий

08.04

83

2

Твое мнение о той или иной работе.

1

Диалоги по теме.

Текущий

09.04

84

3

Что ты будешь делать после экзаменов?

1

Рассказ о планах на будущее.

Текущий

12.04

85

4

Биографическая анкета.

1

Заполнение анкеты.

Текущий

15.04

86

5

Возможности работы для подростка.

1

Интервью.

Текущий

16.04

87

6

Значение знания английского языка.

1

Работа с текстом.

Текущий

19.04

88

7

Чем опасны стереотипы?

1

Способы выражения собственного мнения.

Текущий

22.04

89

8

Факты и стереотипы.

1

Работа с текстами. Названия стран.

Текущий

23.04

90

9

Стереотипы могут ранить.

1

Мнения о международных конфликтах.

Текущий

26.04

91

10

Тебе нравятся экстремальные виды спорта?

1

Новая лексика. Мнения о видах спорта.

Текущий

29.04

92

11

Популярны ли в Британии экстремальные виды спорта.

1

Тексты и диалоги по теме.

Текущий

30.04

93

12

Какой спорт выбираешь ты?

1

Рассказ о любимом виде спорта.

Текущий

05.05

94

13

Есть ли у тебя право быть не таким как все?

1

Диалоги по теме.

Текущий

06.05

95

14

Какой имидж у типичного ученика?

1

Работа с текстом.

Текущий

07.05

96

15

Советы дизайнера.

1

Чтение и воспроизведение диалогов.

Текущий

08.05

97

16

Музыка для всех.

1

Музыкальные жанры. Мюзиклы.

Текущий

12.05

98

17

Что делает мир прекрасным?

1

Проектные работы по теме.

Текущий

13.05

99

18

Подготовка к контрольной работе по теме: «Сделай свой выбор – это твое будущее».

1

Повторение пройденного материала цикла №.4

Текущий

14.05

100

19

Контрольная работа по теме: «Сделай свой выбор – это твое будущее».

1

Выполнение контрольной работы №4

Итоговый

Котрольная работа

15.05

101

20

Проекты: Какие у тебя мечты и цели?

1

16.05

102

21

Планы на лето.

1

19.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе стандартов начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования и программного курса английского языка к УМК       М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2012). Данный УМК (в новой редакции) входит в систему учебников «Школа 2100».

Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.

Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности обучающихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур.

Английский язык как учебный предмет характеризуется :

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Образовательная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.

Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:        

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 9 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучащюихся 9 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у обучающихся важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Психологические особенности класса:

Рабочая программа  создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта обучающихся 9 «Б»  класса, основными показателями которого являются предметные результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты (познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции, рефлексии).

        10 % обучающихся характеризуются  высоким уровнем предметных результатов (знаний, умений, навыков). Это проявляется в творческом  характере знаний; знания  приобретёны в ходе самостоятельной поисковой деятельности, сформированы основные  понятия. У обучающихся сформированы творческие умения: могут использовать разные способы учебной деятельности. Знания носят межпредметный характер.

        30 % обучающихся имеют средний уровень знаний, умений, навыков. Он представлен конструктивным характером знаний: основные идеи и знания получены обучающимися в результате комбинирования, сравнения, обобщения и т.д. Обучающиеся сознательно и произвольно используют  умения решения типовых и вариативных задач.

          60 % обучающихся имеют  низкий уровень знаний, умений. навыков. Они обладают репродуктивным уровнем знаний: знаниями частных, конкретных фактов, явлений, событий, правил, т.е. умениями, полученными в результате специального усвоения.

        Для 20 % обучающихся свойственен  высокий уровень познавательного интереса. Для них характерен познавательный интерес к причинно-следственным связям, принципам, закономерностям.

        У 30 % обучающихся познавательный интерес среднего уровня. Они отличаются стремлением к познанию существенных свойств явлений и предметов.

             50 % обучающихся имеют низкий уровень познавательного интереса. Они испытывают интерес только к фактам и занимательным явлениям.

        У 20 % обучающихся способность саморегуляции развита на  высоком уровне. Для них свойственны наличие личностных смыслов, самомотивация, коммуникабельность, Они распознают собственные ценности и эмоции, владеют ими.  В стремлениях наблюдается самопроизвольная активность.

        На среднем  уровне саморегуляции находятся 20 % обучающихся. Для них характерны установки в принятии и осознании своих эмоций и ценностей и их осознание, отсутствие стремления их изменить. Недостаточно развита «эмоциональная грамотность» (неадекватность эмоций). В стремлениях присутствует вынужденная активность. Встречаются «ошибки рефлексии», неспособность чётко использовать и совершенствовать свои умения саморегуляции.

        60 % обучающихся характеризуются низким уровнем саморегуляции. Для них свойственны стереотипы в поведении и эмоциях, неосознание своих эмоций и ценностей, «эмоциональная инертность», инертность познавательных стремлений.  

  1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1

Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4

Примерная программа основного общего образования по английскому языку (МО РФ 2004 г.)

5

Приказ Минобрнауки  России от  19.12.2012  №  1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  на 2013/2014 учебный год»

6

Приказ Министерства образования РО от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области   на 2013-2014 учебный год»  

7

Программа по английскому языку для 5-9 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») под редакцией М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2012).  

8

Образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 26

  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе отводит 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю в том числе 4 промежуточных контрольных работы. Рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3 часов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Раздел федерального компонента

Тема регионального компонента

 1

Семьи и друзья: мы счастливы вместе?

Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками обучающихся школы. Любовь и дружба.

 2

Путешествие в огромный мир.

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Возможности отдыха обучающихся школы. Впечатления.

 3

Можем ли мы научиться жить в мире?

Декларация прав человека. Права обучающегося школы.  Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм.

 4

Сделай свой выбор – это твое будущее.

Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода обучающихся Таганрога. Кумиры молодежи в современном кино.

5.КОНТРОЛЬ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

Раздел

Количество

часов

Время прохождения программы

Вид контроля и

примерная дата

1.

Семьи и друзья: мы счастливы вместе?

29

03.09-13.11

Контрольная работа

13.11.2013

2.

Путешествие в огромный мир.

27

16.11-01.02

Контрольная работа

01.02.2014

3.

Можем ли мы научиться жить в мире?

25

04.02-09.04

Контрольная работа

09.04.2014

4.

Сделай свой выбор – это твое будущее.

21

12.04-22.05

Контрольная работа

20.05.2014

6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
  • Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
  • Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
  • Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
  • Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

  • Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
  • Читать аутентичные тексты разных жанров с полным  пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
  • Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

В области письма:

  • Заполнять анкеты и формуляры;
  • Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
  • Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
  • Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
  • Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • Для приобщения к ценностям мировой культуры;
  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

7.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
  2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
  3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы»  к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
  4. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.
  5. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
  6. Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

Средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

  1. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы: в 2-х т. Т.2: Английский язык, …- М.: Эксмо, 2009.
  2. www.englishteashers.ru
  3. www.englishtownn.com.ru
  4. http://www.native-english.ru/exercises

8.МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТВАЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Контрольно -  измерительные материалы по теме «Семья и друзья: мы счастливы вместе?»

1.Образуйте следующие формы инфинитива от глаголов:

to attract        simple passive                

to explain        perfect passive                

to attend        progressive active                

to establish        perfect active                

to explain        simple passive                

to impress        simple passive                

to improve        perfect progressive active                

to punish        perfect progressive active                

to regard        simple passive                

2.Постройте предложения с полученными формами инфинитива.

1.        

2.        

3.        

4.        

5.        

6.        

7.        

8.        

9.        

3.Закончите предложения с помощью выражений данных ниже и переведите их на русский язык.

  1. His task was        
  2. We must
  3. He made Helen
  4. I’d rather not
  5. She was too old and weak
  6. Sydney was chosen
  7. She is clever and beautiful enough
  8. Diana was happy
  9. I have a lot of friends
  10. Does your brother need
  11. I’d like
  12. He was the first
  13. They were
  14. Don’t let him

  1. to/… worry.
  2. to/…be asked some questions.
  3. to/…share impressions.
  4. to/…attract her attention.
  5. to/…have participated in the conference.
  6. to/…attend classes on Saturdays?
  7. to/…impress any guy.
  8. to/…influence the events.
  9. to/…host 2000 Olympic Games.
  10. to/…explain anything to Mark.
  11. to/…protect the environment.
  12. to/…borrow some money from him.
  13. to/…help him
  14. to/…be met at the station

2.Контрольно -  измерительные материалы по теме «Путешествие в огромный мир»

Choose the necessary verb.                                                     

  1. Я не смогу придти на вечеринку. Моя мама должна позвонить из Москвы.

        has to        is to        must        ought to

  1. Могу ли я позвонить с вашего телефона?

        can        could        may        would

  1. Выключили свет и мы должны были ложиться спать.

        must        ought to        should         ought to        had to

  1. После звонка мы должны сесть за парты.

        must        have to        are to        should

  1. Вам не нужно беспокоиться. Все будет хорошо.

        don’t have to        mustn’t        needn’t        

  1. Вы не должны разговаривать на уроке.

        don’t have to        mustn’t        needn’t        

  1. Тебе следует просыпаться раньше.

        have to        must        ought to        should

  1. Поезд должен был придти в 8-45 вечера.

        had to        was to        must        needn’t

  1. Он должен выучить это стихотворение наизусть.

        must        ought to        have to        is to

  1. Мне часто приходится вставать рано.

        am to        have to        must        should

Translate into Russian

  1. Он увлекается коллекционированием марок и монет.

_____________________________________________________________________________

  1. Она занимается приготовлением пищи с утра.

_____________________________________________________________________________

  1. Вы должны прочитать эту книгу.

_____________________________________________________________________________

  1. Беседа продолжалась в течение 2х часов.

_____________________________________________________________________________

  1. Неожиданно в комнате погас свет.

_____________________________________________________________________________

  1. Он узнал много интересного, прочитав эту книгу.

_____________________________________________________________________________

  1. Он должен выучить это стихотворение.

_____________________________________________________________________________

  1. Откровенно говоря, я не смог узнать ее адрес.

_____________________________________________________________________________

  1. Мне кажется, учить английские стихотворения очень трудно.

_____________________________________________________________________________

  1. Прежде всего вам нужно узнать ее мнение.

_____________________________________________________________________________

Put in the necessary verbs: learn, find out, get to know.

  1. She ……… that train is to arrive at 6.55 p.m.
  2. In my opinion it is necessary …… her sister better.
  3. To tell the truth I …… his address easily.
  4. When he …… where his mother was, he called her immediately.
  5. Fortunately I …… her phone number.
  6. This month  we …… that we have to pass exams.
  7. What information you …… at this lesson.

3.Контрольно -  измерительные материалы по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?»

Из предложенных вариантов веберите единственно правильный

1. If he took the bus to work he ... late.

a. wouldn't be         b.won't         c. isn't         d. wasn't

2. Let's go to the zoo, ... ?

a. do we         b. don't we         c. shall we         d. shan't we

3. I didn't like the idea of ... to the cinema.

a. to go         b. going         c. go         d. went

4. If it ... I'll watch TV.

a. rain         b. rained         c. rains         d. will rain

5. I have my English class ... Monday morning.

a. in         b. at         c.for         d.on

6. She always works ...and does her best.

a. hard         b. hardly         c.harder         d.hardest

7. The friend ... party I went to is a pianist.

a. who b. whose c.which d.those

8. British families ... to have at least one pet.

a. said b. are saying c.is said d.are said

9. Violent programmes on TV may have a bad ... on children.

a. control b. influence c.power d.pressure

10. Letters have not been sent to our customers ... .

a. still b. else c.already d. yet

11. Do they ... arrive at the station early?

a. should b. must c.have d.have to

12. The plane took ... at 4 p.m.

a. off b. up c.out d.of

13. The film ... a great success.

a. is b. has c.gets d.does

14. Who ... you the story?

a. said b.spoke c.told d.talked

15. Do you want ... you?

a. my help b.my to help c.me help

d.me to help

16. He began ... plays at an early age.

a. write

b.wrote

c.writing

d.written

17. When my friend rang me up, I ... TV.

a. was watching

b.watched

c.am watching

d.had been watching

18. I wonder ... he will come in time.

a. whether

b. weather

c. what d.that

19. Would you like ... a taxi for you?

a. me getting

b. my getting

c. me to get

d. me get

20. I wonder if they ... their promise to be here at 6.

a. keeps

b. would keep

c.will keep

d.had kept

21. The weather is terribly ... .

a. depressing

b. depress

c. depression

d. depressed

22. Your flat is bigger than ... .

a. our

b. ours

c. us

d. them

23. It ... for an hour when I started to drive home.

a. had been snowing

b.was snowing

c. snowed

d. is snowing

24. Why ... to go to the station last week?

a. had you

b.did you

have

c. must

d. could

25. He proved ... a good doctor.

a. became

b. become

c.to become

d. becoming

26. It is important ... with the task.

a. him to cope

b. for him cope

c. for he to cope

d. for him to cope

27. The work ... is rather interesting.

a. be done

b. to be done

c. to done

d. is done

28. I don't like the salad ... .

a. both

b.too

c. either

d.neither

29. The cat has caught a lot of ... .

a. mouse

b.mouse's

c.mice

d.mouses

30. These are that ... boots.

a.gentleman

b.gentlemen

c.gentlemen's

d.gentleman's

31. I wish he ... a doctor.

a. is

b.was

c.were

d .be

Ключи:

1a, 2с, 3b, 4c, 5d, 6a, 7b, 8d, 9b, 10d, 11d, 12a,

13a, 14c, 15d, 16c, 17a, 18a, 19c, 20c, 21a, 22b,

23a, 24b, 25с, 26d, 27b, 28c, 29c, 30d, 31c.

1) Условное предложение 2) не так ли 3) герундий

4) условное предложение 5) предлог 6) наречие 7) местоимение

8) сложное подлежащее, пассив 9)синонимы

10) еще 11) модальные глаголы 12) синонимы

13) словарь14) синонимы 15) сложное дополнение

16) герундий 17) времена 18) косвенная речь

19) сложное дополнение 20) косвенная речь

21) причастие 22) местоимение

23) времена 24) модальные глаголы 25) инфинитив

26) инфинитив 27) модальные глаголы 28) отрицание в тоже

29) существительное 30) существительное

31) I wish

4.Контрольно -  измерительные материалы по теме «Сделай свой выбор – это твое будущее»

1.Определите модальный глагол и переведите предложения

  1. Урок должен начаться в 8-00, а закончиться в 8-45.
  2. Мы должны заботиться об окружающей среде.
  3. Им следует быть более внимательными.
  4. Не могли бы вы передать это сообщение вашему другу.
  5. Не нужно сегодня приносить этот учебник.
  6. Мы должны будем писать контрольную работу на следующем уроке английского языка.
  7. Футбольный матч начнется в 10 –00. Нам нужно встретиться у стадиона.
  8. Ты должен слушаться своих родителей. Это твоя обязанность.
  9. Сегодня она не придет. Она должна помогать дома.
  10. Детям нельзя играть со спичками. Это опасно.
  11. Следует всегда здороваться, когда вы входите в дом.

2. the necessary verb and translate into Russian

  1. Я не смогу придти на вечеринку. Моя мама должна позвонить из Москвы.

        has to        is to        must        ought to

  1. Могу ли я позвонить с вашего телефона?

        can        could        may        would

  1. Выключили свет и мы должны были ложиться спать.

        must        ought to        should        had to

  1. После звонка мы должны сесть за парты.

        must        have to        are to        should

  1. Вам не нужно беспокоиться. Все будет хорошо.

        don’t have to        mustn’t        needn’t        

  1. Вы не должны разговаривать на уроке.

        don’t have to        mustn’t        needn’t        

  1. Тебе следует просыпаться раньше.

        have to        must        ought to        should

  1. Поезд должен был придти в 8-45 вечера.

        had to        was to        must        needn’t

  1. Он должен выучить это стихотворение наизусть.

        must        ought to        have to        is to

  1. Мне часто приходится вставать рано.

        am to        have to        must        should

3. Put  in the modal verb and translate into Russian

  1. Позвольте мне выйти из класса.
  2. Можно я задам вам вопрос.
  3. Могу ли я взять вашу книгу?
  4. Он мог кататься на велосипеде с 6 лет.
  5. Не могли бы вы мне помочь.
  6. Это место свободно. Могу ли я сесть рядом с вами?
  7. Холодно. Можно ли закрыть окно? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс Биболетова

Рабочая программа с тематическим плани рованием за 10 класс по УМК Биболетова...

Рабочая программа 4 класс. Биболетова М. З.

Представлена рабочая программа для 4 класса, автор Биболетова М. З....

Рабочая программа 11 класс. Биболетова М. З.

Рабочая программа 11 класс. Автор учебника Биболетова М. З....

Рабочая программа 9 класс Биболетова

Рабочая программа за9 класс поможет распланировать учебный процесс на весь год....