Памятка учителю.
методическая разработка по теме
Конкурсы на лучшее произношение.
Памятка учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_uchitelyu.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсы на лучшее произношение.
Памятка учителю.
Основная цель обучения иностранным языкам в школе — практическое овладение устной речью и чтением — ставит перед учителем ряд задач. Важное место среди них занимает воспитание
у школьников интереса к иностранному языку. Эффективную помощь учителю в этом плане окажут различные формы внеклассной работы, в том числе олимпиады и конкурсы, которые
уже завоевали признание и широко проводятся в школах.
Массовое участие школьников, увлекательность и посильность предлагаемых заданий — таковы, основные условия, которые должны соблюдаться при проведении конкурсов и олимпиад.
Представляется также, что конкурсы и олимпиады по иностранным языкам лучше проводить не комплексно, захватывая все навыки и умения, а по одному какому-либо умению.
Целесообразнее всего было бы проводить конкурсы по умениям, связанным с главной целью обучения иностранным языкам, — неподготовленной речью и чтением, т. е. по диалогической и монологической речи, по аналитическому и синтетическому чтению. Например, можно проводить конкурсы на лучшее произношение, лучший диалог, лучшее неподготовленное высказывание по теме, лучший перевод (в IX—X классах) и т. д.
Разумеется, не обязательно проводить один и тот же конкурс во всех классах различных ступеней обучения. Более того, следует учитывать возрастные особенности при выборе умения, по которому проводится конкурс. Так, например, у учащихся II-III классов отмечается повышенный интерес к иностранному языку, обусловленный, в частности, новизной предмета. Необходимо этот интерес поддерживать и развивать, и в этом значительную помощь учителю могут оказать конкурсы. Поскольку настоящих речевых умений у школьников V класса нет, целесообразнее проводить конкурсы по одному из важнейших компонентов устной речи-произношению. Под произношением мы понимаем не только правильное произнесение английских звуков и слов, но также интонационную оформленность и выразительность речи.
Наблюдения, а также опросы учащихся показали, что конкурсы на лучшее произношение весьма эффективны в плане развития интереса к изучаемому языку и полезны не только на начальном этапе, где они проходят с большим успехом, но также в VI, VII и VIII классах.
Первый этап, или тур, конкурса на лучшее произношение можно проводить внутри каждой учебной группы на уроке английского языка, чаще всего на одном из последних занятий второй четверти, когда учащимися накоплен материал, достаточный для участия в конкурсе.
Все школьники, занимающиеся в одном классе, выучивают по указанию учителя одно и то же стихотворение (можно из учебника) и декламируют его по очереди. В IV классе, в связи с тем, что учащиеся к концу третьей четверти знают наизусть много, стихотворений на английском языке, можно предоставить им свободу выбора.
Выступления оцениваются по пятибалльной системе не только учителем, но и всеми учащимися. Это позволяет поддерживать у школьников интерес к выступлениям их товарищей до конца конкурса. Опыт показал, что ученики при оценке конкурсных выступлений очень объективны: их оценки в большинстве случаев совпадают с тем, как оценил выступление учитель. Перед началом конкурса учитель раздает (или же учащиеся быстро расчерчивают по образцу) листочки, куда вписываются фамилии и имена всех участников конкурса, а также оценки: одна за произношение, другая за выразительность и общая сумма баллов. В верхнем правом углу листочка каждый ученик пишет свою фамилию.
Номер | Фамилия и имя участника конкурса | Оценка за произношение | Оценка за выразительность | Общая сумма баллов |
По окончанию конкурса учитель собирает все листочки и составляет свободный протокол, а на следующем занятии сообщает результаты первого тура. Против фамилии каждого участника выставляется результат, записанный в третьей колонке (общая сумма баллов), и место, которое он занял.
Номер | Фамилия и имя участника конкурса | Общая сумма баллов | Место |
Ученики, занявшие два первых места, проходят на второй, общешкольный тур конкурса. Победители первого тура получают в качестве награды книжки на английском языке и другие сувениры, им вручается диплом победителя, и те, кто выступали, также получают оценки «4» и «5».
Второй тур конкурса на лучшее произношение проводится в отличие от первого тура во внеурочное время, в торжественной обстановке. Участники второго тура выступают со специально выученными для конкурса стихотворениями.
Их выступления оценивает жюри, в которое входит учитель иностранного языка, завуч и представители от учащихся.
При подведении итогов общешкольного тура все его участники получают какие-либо призы.
Для четкой организации конкурса и для привлечения к участию в нем как можно большего числа учащихся составляется «положение о конкурсе», в котором определяются цели конкурса, условия и сроки его проведения.
Все учащиеся школы имеют возможность ознакомиться с этим положением заранее.
Большое значение при проведении конкурса на лучшее произношение имеет подбор текстов.
Для первого тура рекомендуются стихотворения, помещенные в учебниках по английскому языку.
Для второго тура конкурса участники с помощью учителя подбирают стихотворения, опубликованные в различных сборниках.
При отборе стихотворений нужно учитывать возрастные особенности учащихся и исходить из следующих критериев: стихотворение не должно быть очень длинным, трудным или очень легким; оно должно нравиться исполнителю и быть полностью понятно ему по содержанию.
Учитель английского языка
Усть-Баргузинской школы
Конечных Г. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся
В предлагаемом материале рассматривается оценочная и преподавательская деятельность учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их ...
Памятка учителю математики: шкала оценивания и полезные советы
В работе представлена шкала оценивания знаний, умений и навыков учащихся по математике. Разделены грубые и негрубые ошибки, недочеты. Приводится критерий оценивания за письменные работы и ...
Памятка учителю математики: должностная инструкция
В работе изложены обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....
Памятка учителю математики: заполняем классный журнал
В работе подробно описана повседневная работа учителя математики- заполнение классного журнала. Начиная с записи темы урока, кончая выставлением текущих и четвертых, годовых и итоговых отметок. ...
Памятка учителю-предметнику
Повышение эффективности взаимодействия "Семьи и школы"....
Памятка учителю по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций
Чтобы быть успешным, здоровым, как психически, так и физически, педагогу необходимо знать как разрядить напряженную ситуацию....
Памятка учителю (всерьёз и полушутя)
" Умный воспитатель не куксится, когда он не понимает детей, а размышляет, спрашивает их самих."(Януш Корчак)...