Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся
материал по алгебре по теме
В предлагаемом материале рассматривается оценочная и преподавательская деятельность учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их количество и назначение; порядок ведения тетрадей и ваыполнение записей в них; количество текущих и итоговых работ по математике с 5-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_raboty_i_tetradi_po_matematike_vvedenie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся
- О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в формате ЕГЭ и ГИА в 9 классах в новой форме.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет | Классы | Количество тетрадей | Регулярность проверки |
математика | 5 | 2 | Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников |
математика | 6 | 2 | 1полугодие - ежедневно проверяются работы у всех обучающихся; 2 полугодие – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабоуспевающих |
Алгебра Геометрия | 7 | 2 1 | Ежедневно проверяются работы слабоуспевающих; 1 раз в неделю - наиболее значимые работы – у всех остальных; |
Алгебра Геометрия | 8 | 2 1 | |
Алгебра Геометрия | 9 | 1-2 1 | |
Алгебра и начала анализа Геометрия | 10 | 1 1 | Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц |
Алгебра и начала анализа Геометрия | 11 | 1 1 |
- Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
- Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
- Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;
9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.
- Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
- В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
- Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
- Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
- При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
- После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
- Для проведения диагностических и тренировочных работ в формате ЕГЭ в 11 классах или ГИА в новой форме в 9 классах рекомендуется иметь отдельные тетради, в которых фиксируются ответы первой части работы и приводятся решения второй части. Такие работы оцениваются в соответствии с критериями КИМ.
3. Порядок ведения тетрадей.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).
Образцы оформления надписи на обложке тетради:
Тетрадь для работ по алгебре и началам анализа ученика 10 «Б» класса МОУ СОШ № 1 г. Михайловска Васильченко Андрея | Тетрадь для контрольных работ по алгебре и началам анализа ученика 10 «Б» класса МОУ СОШ № 1 г. Михайловска Васильченко Андрея | ||
3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.
Например: 10.03.2012 г.
3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.
3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Например: Классная работа.
№ 100.
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
4. Количество контрольных работ
В своей работе учителя математики могут руководствоваться следующими рекомендациями по количеству контрольных работ
Классы | Предмет | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ |
5 - 6 | Математика | 5 часов в неделю | 10-12 |
7-9 | Алгебра Геометрия | 3 часа в неделю 2 часа в неделю | 7 5 |
10-11 | Алгебра и начала анализа Геометрия | 3 часа в неделю 4 часа в неделю 5-6 часов в неделю 2 часа в неделю 3 часа в неделю | 6 8 10 5 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителю математики: шкала оценивания и полезные советы
В работе представлена шкала оценивания знаний, умений и навыков учащихся по математике. Разделены грубые и негрубые ошибки, недочеты. Приводится критерий оценивания за письменные работы и ...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ГИА 2014
В даном документе содержится полный план по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 2014...
План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ЕГЭ 2014
В данном плане работы учителей математики и физики просматриваются все этапы по подготовке учащихся к ЕГЭ , а так же работа с родителями...
Памятка к оформлению письменных работ по русскому языку
памятка разработана на основе методических рекомендаций журнала "Начальная школа" издательства "Первое сентября" №20 2005г., с учетом рекомендаций НИПКПРО...
Памятка для проверки письменной работы.
Памятка для проверки письменных работ по русскому языку помогает ученикам последовательно проверять работы на уровне буквы, слова, предложения ....
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.Приказ Управления образования администрации города Когалыма об итогах семинара...