Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся
материал по алгебре по теме

Казак Вадим Михайлович

В предлагаемом материале рассматривается   оценочная и  преподавательская  деятельность  учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их количество и назначение; порядок ведения тетрадей и ваыполнение записей в них; количество текущих и итоговых работ по математике с 5-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennye_raboty_i_tetradi_po_matematike_vvedenie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учителю математики: письменные работы и тетради  учащихся

  1. О видах письменных работ

1.1.        Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся  являются обучающие работы.

1.2.        По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в формате ЕГЭ и ГИА в  9 классах в новой форме.

    Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  1. после изучения наиболее значимых тем программы,
  2. в конце учебной четверти,
  3. в конце полугодия.

В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти,  в первый день после праздника, в понедельник.

Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.

2.        Количество и назначение ученических тетрадей

2.1.        Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет

Классы

Количество

 тетрадей

Регулярность проверки

математика

5

2

Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников

математика

6

2

1полугодие - ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;

2 полугодие  – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабоуспевающих

Алгебра

Геометрия

7

2

1

Ежедневно проверяются работы слабоуспевающих;

1 раз в неделю - наиболее значимые работы  – у всех остальных;

Алгебра

Геометрия

8

2

1

Алгебра

Геометрия

9

1-2

1

Алгебра и начала анализа

Геометрия

10

1

1

Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц

Алгебра и начала анализа

Геометрия

11

1

1

  1. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
  2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
  3. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;

9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.

  1. Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
  2.  В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
  1. при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  2. подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
  1.  Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.  Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.
  2. Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
  3. При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
  4.  После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
  5. Для проведения диагностических и тренировочных работ в формате ЕГЭ в 11 классах  или  ГИА в новой форме в  9 классах рекомендуется иметь отдельные тетради, в которых фиксируются ответы первой части работы и приводятся решения второй части. Такие работы оцениваются в соответствии с критериями  КИМ.

      3.        Порядок ведения тетрадей.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.1.   Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2.   Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).  

Образцы оформления надписи на обложке тетради:

 Тетрадь

для работ по алгебре и началам анализа

ученика 10 «Б» класса

МОУ СОШ № 1

г. Михайловска

Васильченко Андрея

Тетрадь

для контрольных работ

по алгебре и началам анализа

ученика 10 «Б» класса

МОУ СОШ № 1

г. Михайловска

Васильченко Андрея

 3.3.        Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.

Например:   10.03.2012 г.

3.4.        Писать на отдельной строке название темы урока.

3.5.        Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Например:    Классная работа.

                           №  100.

3.6.        Соблюдать красную строку.

3.7.        Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.

3.8.        Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.

4. Количество контрольных работ

В своей работе учителя математики могут руководствоваться следующими рекомендациями по количеству контрольных работ

Классы

Предмет

Количество часов в неделю

Количество

контрольных работ

5 - 6

Математика

5 часов в неделю

10-12

7-9

Алгебра

Геометрия

3 часа в неделю

2 часа в неделю

7

5

10-11

Алгебра и начала анализа

Геометрия

3 часа в неделю

4 часа в неделю

5-6 часов в неделю

2 часа в неделю

3 часа в неделю

6

8

10

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителю математики: шкала оценивания и полезные советы

В работе представлена шкала оценивания знаний, умений и навыков учащихся по математике. Разделены грубые и негрубые  ошибки, недочеты. Приводится  критерий оценивания за письменные работы и ...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ГИА 2014

В даном документе содержится полный план по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 2014...

План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ЕГЭ 2014

В данном плане работы учителей математики и физики просматриваются все этапы по подготовке учащихся к ЕГЭ , а так же работа с родителями...

Памятка к оформлению письменных работ по русскому языку

памятка разработана на основе методических рекомендаций журнала "Начальная школа" издательства "Первое сентября" №20 2005г., с учетом рекомендаций НИПКПРО...

Памятка для проверки письменной работы.

Памятка для проверки письменных работ по русскому языку помогает ученикам  последовательно проверять  работы  на уровне буквы, слова, предложения ....

Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.

Городской семинар  " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.Приказ Управления образования администрации города Когалыма об итогах семинара...