Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме

Сидорова Лилия Николаевна

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6.doc614 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Немецкий язык»

6  класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  •  представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  •  навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  •          ценностное отношение к природе;
  •          опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности:

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьиро-вания. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях роле-вой игры).

                Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

- Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилогв стандартных ситуациях об-щения, используя соответствующие  формулы речевого этикета.

- Давать совет, положительно(отрицательно) реагировать на него.

- Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мне-ниями и т.п.). .  

- Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только, повелительные предложения, но и различные  синонимические средства (например, “Gehen wir” с опрой на образец и без него.

                 Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

- Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных кани-кулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны).

- Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

- Выражать  отношение к прочитанному прочитанному: понравилось -не понравилось , что уже было известно — что ново.

- Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произ-ведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем?).

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложня-ются коммуникативные задачи.

Ученики учатся:

- Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб-щения.

- Выписывать из текста нужную информацию.

- Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

- Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

       -        интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

       -        произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны  овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280  лексическими единицами,  включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

  • Страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
  • прошедшие каникулы;
  • начало учебного года', выражение мнения о том, что радует, что огорчает в шко-ле;
  • погоду  осенью,  то, как  ведут  себя  люди, животные   в  это время года;
  • то, как выглядят немецкие школы (снаружи,  изнутри); что думают о своих шко-лах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
  • какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уро-ков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как дол-го длятся перемены;
  • как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
  • распорядок дня у немецких детей;
  • что они едят на завтрак, обед, ужин;
  • что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
  • каковы их любимые литературные персонажи;
  • каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
  • как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
  • на чем можно ехать.
    2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
    а) аффиксацией:

префиксом un- с  прилагательными   и  существительными: unglucklich, das Unglück;

           б) словосложением:

прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

Использовать интернационализмы, например, das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления :

— предложения с глаголами  legen,  stellen, hängen,  требующими  после  себя допол-нения в Akkusativ и обстоятельстваместа при ответе на вопрос “Wohin?”,предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др. требующими после себя Infinitiv c «zu»;  

— побудительные  предложения  типа Gehenwir! Wollenwirgehen;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob  и др.; причины – с союзами  weil, da; условными – с союзамом - wenn.                

Морфология

Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— лабые и сильные глаголы  с  вспомогательным   глаголом – haben в Perfekt;

— сильные    глаголы    с    вспомогательным     глаголом     sein в Perfekt;

Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

Futurum;

  • степени сравнения прилагательных и наречий;
  • возвратные    глаголы    в    основных    временных    формах:
    Prasens, Perfekt, Prateritum;
  • Genitivимен существительных нарицательных;
  • глаголы   с   отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;
  • предлоги, имеющие двойное управление: требующие  Dativна вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";
  • предлоги, требующие Dativ;
  • предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивным видам  речевой деятельности

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языко-вой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

              Школьники учатся:

1.  Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты , построенные на изученном язы-ковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов,  содер-жащих значительное число незнакомых слов.

3.  воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сооб-щений, содержащих значительное количество незнакомых слов, путем переспроса, прось-бы повторить , объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность  научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном  восприятии  текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2.  Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3.  Членить   текст   на   смысловые части, выделять основную мысль, наиболее сущест-венные факты.

4.  Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значе-нии части которых можно  догадаться на основе контекста, знания правил словообра-зования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несуществен-ную  для понимания основного содержания, просто опустить, проигнориро-вать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов самообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Ученикиучатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

  • глаголов  с  отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками и другими словами  в функции  приставок типа  fernsehen, zurückommen;
  • существительных с суффиксами -e,-ler, -um, -ik-

      —        прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:

  • существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;

в) словосложения:

  • глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
  • прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а)        распознавать  структуру  предложения  по  формальным   признакам, а именно:

—   по наличию придаточных предложений;

—   по   наличию   инфинитивных  оборотов:' um   ...   zu + Infinitiv ипросто zu + Infinitiv;

б)        определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический мини-мум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а)        различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

б)        узнавать   по   формальным   признакам   временную   форму Plüsquamperfekt.

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 6 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

 Система оценки достижений планируемых результатов обучения.

        Итоговый и промежуточный контроль знаний  осуществляется в тестовой форме по

всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.

          Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заме-нять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в за-висимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом теку-щего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка рече-вых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-ли-бо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проек-ты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэ-тому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с этало-ном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографи-ческих и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в раз-личных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие за-дания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного обще-ния. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. зада-ния, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

 

Шкала оценивания результатов  тестирования.

Процент выполненного задания

Оценка

100-80

5

79-60

4

59-40

3

Менее 40

2

Оценивание заданий по письму.

Баллы

Критерии оценивания

5

Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 55-40 слов.

4

КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок(до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 55-40 слов

3

КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем

2

КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.

1

КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан  заданный объем слов

0

КЗ не решена

Оценивание заданий в устной речи.

Баллы

Критерии оценивания

5

КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз,впроизношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов.

4

КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.

3

КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.

2-1

КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас

0

КЗ не решена

Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                                              Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                                   Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

2. Содержание учебного предмета  «Немецкий язык»

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • компенсаторные умения;
  • общеучебные умения и универсальные способы деятельности;
  • специальные учебные умения;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурные знания и умения.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

 Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

I.     Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

II.   Draußen ist Blätterfall.

 III.   Deutsche Schulen. Wie sind sie?

 IV.  Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

 V.   Freizeit... Was gibt’s da alles!

 VI.  Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

 VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

Коммуникативные  умения  по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и меж-культурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными  коммуникативными  типами  речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников  в процессе общения на уроке и вербально/невер-бально  реагировать   на  услышанное;
  • небольшие доступные тексты  в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе  полученные с помощью средств языковой коммуникации.
  • На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
  • возможно использование двуязычного словаря.

Письмо

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить;
  • использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.

Общеучебные  умения   и   универсальные  учебные  действия

В  процессе  изучения  курса «Немецкий язык» пятиклассники:

  • совершенствуют  приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся  осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а  также  социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений  в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные  учебные  умения

Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  •    пользоваться  двуязычным словарем;
  •  пользоваться  справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при  работе с текстом;
  • делать обобщения  на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме более 1000 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительных с суффиксами: -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами: -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом: un- (das Unglück, unglücklich);
  • существительныхиглаголовспрефиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).

Неопределённо-личные предложения

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wi lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые и некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben и sein в Perfekt.

Слабые и некоторые сильные глаголы в Imperfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Imperfekt.

 (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Социокультурные знания и умения

Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.


3. Тематическое планирование.

№    

п/п

Название  темы  (раздела)

Всего   часов

1.

Guten   Tag,  Schule!

Kleiner Wiederholungskurs

 4   часа

2.

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

14  часов

3.

Drauβen   ist Blätterfall.

14  часов  

4.

Deutsche  Schulen.  Wie sind sie?

16  часов

5.

Was  unsere deutschen Freunde alles  in  der  Schule machen.

16 часов

6.

Ein  Tag unseres Lebens.  Wie ist er?

14 часов

7.

Klassenfahrten durch  Deutschland.   Ist das  nicht  toll?!

15  часов

8.

Am  Ende  des  Schuljahrs  -  ein lustiger Maskenball!

9  часов


Календарно-тематическое планирование, 6 класс (Учебник И.Л Бим,Л.В.Садомова,Л.М.Саникова, “Deutsch, 6.Кlasse”)

I Четверть, общее количество часов - 27.

Тема: “Здравствуй, школа”. (Маленький курс повторения) – 4 часа.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Домашнее

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

1.

Здравствуй, школа.

1. Знакомство с курсом предмета в 6-ом классе.

2. Активизация новых лек- сических единиц.

3.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Обучение поста-новке вопросов к прочитанному по

с.5, у.4.

с.4-5,

у.1-4

с.4, у.2

der Schriftsteller

viel Neues

viel Interessantes

die Sage

die Wiederholung

gibt es

die Uberschrift

die Begegnung

р.т.с.3,

у.1,2

стр.5, у.4

2.

Описание ти-пичного немец-кого города.

1. Повторение л.ед. по те-ме: ”Город”.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Описание города.

с.6-9, у.5

р.т.с.4,

у.3-5

3.

Описание жителей города.

1. Повторение л.ед. по те-ме: ”Профессии людей”.

2. Развитие нав. аудиров.

3. Развитие навыков диа-логической речи.

Развитие умений представить себя.

с.10-13,

у.6-8

с.12-13

у.8

р.т.с.5-7,

у.6-9

4.

Повторение по теме:”Город”.

1. Повторение л.ед. по те-ме: ”Город”.

2. Развитие навыков уст-ной речи.                             3. Чтение с полным  пони-манием прочитанного..

Описание города.

с.14-16,

у.9-13,

р.т.с.11,

у.14

р.т.с.8-9,

у.10-12

Тема I : “Начало учёбы в школе. Везде ли оно одинаково?”- 14 часов

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

5.

Начало учеб-ного года.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Употребление глаголов с управлением.

3. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Употребление фраз поздравления и хо-роших пожеланий.

c.16-19,

у.1-3(а)

der Erfolg

Spas machen

der Schulanfang

der Schulbeginn

leider

freuen sich

argern sich

die Unterschrift

das Werk

der kenner

auf merksam

die Notiz

die Bundeslander

die Zuckertute

die Notiz

das Ehrenwort

die Stamme

aufmerksam

gleich

die Stunde

die Ubung

die Diskathek

uerolienen

dafur

war

eine Tafel Schokolade 

р.т.с.12, у.15,

с.13, у.1

6.

Школьные новости.

1. Тренировка использо-вания глаголов с управле-нием в упражнениях

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Употребление фраз”радоваться чему-то”, “быть недовольным чем-то”

с.20-22,

у.3-8

р.т.с.14-15,

у.2-4,

стр.24, у.10

7.

Воспоминания о летних каникулах.

1. Развитие навыков чте-ния  с полным пониманием прочитанного.

2. Развитие навыков ауди-рования.

с.25, у.1-2

Написа-ние от-крытки

стр.28, у.5,

написать поздравит. открытку.

8.

Начало учебно-го года в раз-ных странах.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

2. Активизация новых лек- сических единиц.

Обсуждение ин-формации о начале уч. года в различ-ных странах.

с.26-28,

у.3,4

р.т.с.15, у.1,

стр.29, у.6(а)

9.

Домашнее чтение.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Активизация новых лек- сических единиц.

с.28-29,

у.5,6(а),

с.30, у.6

р.т.с.16,

у.2

10.

Образование  прошедших времён.

1. Развитие грамматичес-ких навыков образования прошедших времён.

р.т.с.17-18,

у.1,2

11.

Употребление прошедших времён в писм. и устной речи.

1. Развитие грамматичес-ких навыков использова-ния прошедших времён.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.33. у.1,

с.33-34,

у.2,3

р.т.с.19, у.3,4,

стр.36, у.4,

12.

Воспоминания о первом школьном дне.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Применение гл-ов в про-шедших временах в тек-стах и упражнениях.

с.36-37,

у.6-10

р.т.с. 20, у.5

13.

Глаголы:”ста-вить, класть, вешать, са-жать” в  про-шедших вре-менах.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.          2. Использование глаголов: ”ставить, класть, вешать, сажать” в прошедших вре-менах.

с.38-39,

у.11-13

р.т.с.21, у.6,

стр.39, у.13

14.

Повторение пройденного материала.

1.Развитие навыков ауди-рования.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Обсуждение вопросов заданий к текстам.

с.40-42,

у.1-6

с.40,у.2

с.43,у.7

р.т.с.22, у.1,

стр.43-44, у.7-9,

15.

Впечатления,

которые при-носит нам школа.

1. Развитие навыков ауди-рования.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.45-46,

у.1-3

с.45-46

у.1-3

р.т.с.22-23,

у.2

16.

Повторение пройденного материала.

1. Развитие навыков ауди-рования.

2. Развитие лексических навыков.

Описание первого дня в школе.

с.47-50,

у.1,2,3,6

р.т.с.24, у.1,

стр.50, у.10

17.

Контрольная работа по теме:”Начало учёбы в школе”

стр.51, у.11

18.

Развитие страноведчес-ких знаний.

1. Изучение общих данных о ФРГ.

с.53, у.1

р.т.с.19, у.3,  

стр.53, у.1

Тема II: “На улице листопад ”- 14 часов.  

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

19.

На улице листопад.

1. Развитие лексических навыков.

2. Введение новых лекс. ед.

3.Чтение с полным пони- манием  прочитанного.

Беседа о погоде осенью.

с.56-58,

у.1-5

с.58,

у.6

das Werk

modern

gleicgzeitig

der Wind

die Sonne

wegfliegen

der Bauer

einbringen

die Ernte

zuruckdenken an

Akk.

reich

wegfliegrn

reif

es taut

wehen  

er  schneit

scheinen

der  Rabe

der Spatz

denken an Akk

die Pflaume

die Weintraube

die Melone

der Kohl

die Mohrrube

die Zwiebel

es lautet

die Stunde ist aus

р.т.с.25, у.1

стр.56, у.3,

стр.58, у.6

20.

Погода осенью.

1.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Тренеровка новых лек-  сических единиц.

Беседа о погоде осенью.

с.58-59,

у.6-10

р.т.с.25,

у.2-3,

стр.58-59,

у.6,10

21.

Фрукты и ово-щи, которые мы выращи-ваем.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях

с.60-61, у.12,14,16

с.62-63, у.17,18

р.т.с.26-27, у.4,

стр.62, у.17

22.

Повторение пройденного материала.

1. Повторение лексичес-кого материала.

2. Подготовка рассказа об осени.

Беседа о погоде осеню.

с.63, у.2

стр.63, у.2,

стр.58, у.6,

стр.57, у.3. Рассказ об осени.

23.

Повторение пройденного материала.

1. Контроль развития на-выков устной речи.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Сообщение об осени.

с.64, у.3

стр.65-66,

у.4.

24.

Образование прош. времени- “Перфект” сильных и сла-бых глаголов.

1. Развитие грамматичес-ких навыков.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.67-69,

у.1,2.

р.т.с.29-30

у.3,4

стр.70, у.3.

25.

Спряжение глагола –“быть” в прошедших временах.

1. Развитие грамматичес-ких навыков.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.71-73,

у.6,8,9,10

р.т.с.31,у.5,      с.33, у.7,8, стр.72, у.8

Резервные уроки

26.

Повторение грамматическ. Материала.

1. Тренировка образования и употребления прошед-ших времён.

р.т.с.34-35,

у.9-12

р.т.с.32, у.6

27.

Подведение итогов рабо-ты за чет-верть.

1. Повторение дней неде-ли

2. Употребление в прош.  временах сильных и слабых гаголов.

II Четверть, общие количество часов - 21

Тема II: ”На улице листопад”- продолжение.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говоре

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

28.

Рассказы де-тей об осени.

1.Развитие навыков ауди-рования.                             2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Диалоги  – “Про-давец-покупатель”

с.74-75,            у.1-3

с.74-75,  у.1-3

die Hoffnung                      aufhoren                             die Freude                          humorvoll

р.т.с.34,             у.9-10

29.

Покупка фруктов и овощей в магазине.

1. Развитие навыков диа-логической речи.                  2.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.76-77,            у.1-5,                 с.78, у.6

стр.78,       у.6-7

30.

Повторение пройденного материала.

1. Повторение изученного материала.                         2. Повторение граммати-ческого материала.

с.79-81,

у.1-10

р.т.с.34-35,

у.11,12,

стр.82, у.11

31.

Степени срав-нения прилаг. и наречий.

1. Развитие грамматичес-ких навыков.

с.82-83,

у.11-13

р.т.с.35-37

у.1,2

32.

Контрольная работа по теме :”На улице листопад”

стр.83, у.17

Тема: ”Немецкие школы. Какие они?”- 16 часов.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

 33.

Немецкие школы.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Развитие лексических навыков.

с.85-87,

у.1-5

das Erdgeshoss

die Eingangshalle

die Sporthale

die Oberstufe

die Unterstufe

in der 2. Etage

die Wand

die Treppe

die Werkstatt

der  Fahrradstand

der Parkplatz

vierstockig

der extra Raum

die Wandtafel

die Stehtafel

die Wandzeitung

das  Computer

der  Buroraum

das Sekretariat

die Aussage                                die Umfrage                           stimmen                          das Schwimmbad

reich                                      arm

р.т.с.39-41,

у.1-3,

cтр.88, у.6,

34.

Описание помещений школы.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

Описание школы, короткие диалоги о том, как найти необходимое поме-щение.

стр.90-91,

у.11-13.

Описание кабинета.

35.

Описание кабинетов.

1.Развитие лексических навыков.                                   2. Развитие навыков уст-ной речи.                             3.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Описание кабинетов.

с.91, у.14,

с.92, у.15,

с.93, у.1

р.т.с.42, у.4

стр.93-94, у.1

36.

Описание родной школы.

1. Развитие навыков уст-ной речи.                            2.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Подготовка рассказа о своей школе.                                                                        

с.95, у.2.

Рассказ о школе.

37.

Школа мечты.

1.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Развитие грамматичес ких навыков.

Беседа о школе мечты.

с.96-99, у.3-4

р.т.с.43-44 у.1,

стр.98-99, у.4(e-i)

38.

Предлоги местоположе-ния.

1. Тренировка употребле-ния предлогов местполо-жения.                                2. Тренировка образования степеней сравнения прила -гательных и наречий.

с.100-101,

у.1,3

р.т.с.44-46,

у.1-3,    cтр.101-102 у.4

39.

Возврвтные глаголы.

1. Спряжение возвратных глаголов.                                           2. Место частицы –“ся”в предложении.

с.100, у.2

р.т.с.46-48,

у.4

40.

Сильное и женское скло-нение сущест-вительных.

1. Склонение сильной и  женской группы сущест-вительных.                      

с.103, у.6

aktuell                               der  Aufsatz                     der  Affe                                                  der  Elefant                                

р.т.с.48-49,

у.5,6

41.

Слабое склоне-ние существи-тельных.

1. Склонение слабой груп-пы существительных.

с.103, у.6

р.т.с.50-51,

у.7,8

42.

Экскурсия по школе.

1. Развитие навыков монологической речи.

Описание школы в монологич. речи.                                 Беседа-расспрос о школе в диалоги-ческой речи.

с.105-107,

у.1-4

der Teppich

р.т.с.51-52,

у.1аб,

стр.107-108

у.5-6

43.

Весёлые школьные истории.

1. Развитие навыков ауди-рования.

с.109-110,

у.1-3

с.109-110,

у.1-3

р.т.с.52,

у.1с,

с.53, у.1

44.

Повторение лексического материала.

1. Тренировка лексических единиц в упражнениях                  2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.111-112,

у.1-5

erganzen

unterstireichen

mit Geduld

vorstellen sich

halten

weltbekannt

die Aussprache

р.т.с.54, у.2,

стр.112, у.6

45.

Повторение образования и употребления в речи Perfekt.

1. Развитие граммати-ческих навыков.                                2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.114-115,

у.9,10

р.т.с.54-55, у.3,

стр.116, у.11

46.

Развитие страноведчес-ких знаний.

с.118-120,

у.1,2,4

р.т.с.55,

у.4-5

47.

Контрольная работа по теме:”Школа”.

 

Резервный урок.

48.

Подведение итогов р-ты за четверть.

1 .Подведение итогов контрольной работы                       2. Повторение граммати-ческого материала.

III Четверть, общее количество часов  - 30.

Тема IV:”Что делают наши немецкие друзья в школе”. – 16 часов.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

49.

Предметы школьного расписания.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

Беседы о том, чем мы  занимаемся на уроках.

с.121-122,

у.3,4,

с.123, у.6

 die Mutterspache

die Mathematik

die Geschichte

die Biologe

die Sport

das  Werken

das  Englisch

der  Lieblingsfach

das Viertel

eine kale Stunde

die Uhr

um 2 Uhr

dauern

enden

…ist zu Ende

punkt

verlieren

der  Hausafsatz

Wie spat ist  es?

verspaten sich

sich  Gedanken machen

der  Streit

uberwinden

die Zeit sparen

der Wecker

um wieviel Uhr ?

wie wiele Mak ?

taglich

wochenitch

schulfrei

р.т.с.57-78

у.1,2,

стр.123-125

у.6

50.

Счёт времени.

1. Активизация новых лек- сических единиц.                2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

с.125,у.6с,7(а,в), с.127, у.8в

р.т.с.58, у.3,

стр.127, у.9а

51.

Счёт времени.

1.Обучение счёту време-ни, использованию часов.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

Название времени по циферблату ча-сов.

с.126,у.7с,

с.128,у.8а

р.т.с.59, у.4,

стр.127, у.98с

52.

Утренний рас-порядок дня.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Спяжение модальных глаголов.

3. Развитие навыков уст-ной речи.

Высказывания о том, что мы обычно делаем перед уходом в школу.

с.129-131,

у.11,13

р.т.с.60-61, у.5-6,

стр.132, у.14

53.

Предлоги местоположе-ния.

1. Развитие граммати-ческих навыков.

2. Употребление предло-гов местоположения в  устной  и письм. речи.

с.133-135,

у.1-5

р.т.с.61,

у.1-2,

стр.135, у.5

54.

Претеритум слабых глаголов.

1. Развитие грамматичес-ких нав. образования и употребления претериту-ма слабыми глаголами.

с.136-137,

у.6,7,

с.139, у.9а

р.т.с.62, у.3,

стр.139, у.9а

55.

Претеритум сильных глаголов.

1. Развитие грамматичес-ких нав. образования и употребления претери-тума слабыми глаголами.

с.138, у.8   (1-4 а,б,в , з),

с.139, у.9а

р.т.с.63, у.4,    стр.138, у.8(1-4абз),  стр.139,у.9в

56.

Три основные формы глагола.

1.Образование трёх основ-ных форм сильными и сла-быми глаголами.

с.138,у.8(5-6 абз.)

с.140,у.9в.

р.т.с.63,у.4,

стр.138, у.8(5-6 абз). стр.140,у.9в

57.

Спряжение неправильных глаголов в про-шедших време-нах.

1. Развитие грамматичес- ких нав. образования и употребления неправиль-ных глаголов в прошедших временах.

с.140,

у.9с,

с.138,

у.8(7,8)

schlecht

befriedigend

ausgezeichnet

der Zeuge     beide

wenn     angenehm

dennoch beide

der Fall

Ich habe Recht

Ich ire mich

Du spinnst

Du bist ein Glucks-pilz

стр.140,у.9с

стр.138,

у.8(7,8)

58.

Весёлые школьные истории.

1. Развитие нав. аудиров.

2.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.141,

у.1-5

с.141,

у.1-5

р.т.с.65,

у.6,7,

стр.142,у.2а

59.

Школьные оценки в Германии.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     3. Развитие нав. аудиров.

с.142, у.1,

с.143, у.26с,

с.143,у.3

с.142,у.1

с.143,у.3

стр.144-145, у.5,6

60.

Школьные происшествия.

1.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.    

с.145-147,

у.6,7

стр.148, у.7

61.

Моё отношение к школьной жизни.

1. Развитие навыков уст-ной речи.                             2. Развитие нав. аудиров.

Обсуждение отно-шения учеников к различным сторо-нам школьной жизни.

с.149-150,

у.1-4,

с.151, у.5

с.151,у.5

стр.152-153

у.6-7

Как я отно-шусь к школе.

62.

Повторение пройденного материала.

1. Контроль развития на-выов  монологич. речи.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.      3. Развитие нав. аудиров.

Монологич. выска-зыв. о своём отно-шение к различным сторонам школь-ной жизни.

с.155,у.1,

с.156-157,

у.1-6

с.155,у.1

der  Vorschlag

schimpfen

ausgeben

der Fragebogen

р.т.с.66-67, у.1,2.

63.

Повторение пройденного материала.

1. Развитие лексических навыков.

с.158,у.8,9 с.159-161,

у.11-13

с.159, у.10

р.т.с.67,у.3, стр.172,у.14

64.

Контрольная работа по теме: «Что делают наши друзья в школе?

стр.136,у.17

Тема V: «Один день нашей жизни. Какой он?» - 14 часов.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

65.

Утренний распорядок.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Развитие нав. аудиров.

3. Изучающие чтение.

Обсуждение утреннего распорядка дня.

с.168-169,                    у.1,2

с.168-169,                    у.1

Waschen sich kammen sich duschen sich abtrocknen sich machen Bett anziehen sich      in Eile, UFO luften            putzen die Zahne derAuszug stricken, nahen  alle Hande voll zu tun haben          viel zu tun   schaffen langweilen        das Brotchen wohl, uben  regelmassig    rechtzeitig fruhstucken gebrauchen klingen             die Bettdecke     so was,   futtern                   der Langschlafer  die Arbeits-gemeinschaft    genauso, standing blind, rriegen verzichten auf Akk der Belgier         der Zeuge, artig            die Pfanne        kriegen , abhauen             die Laune         klettern, wahrend absturzen            die Vortsetzung meckern               der Wettbewerb versuchen verwandt, endlich zum Spass grunzen  aufgeregt     erstaunt

стр.170, у.3,

Составить распорядок утра.

66.

Распорядок рабочего дня.

1. Контроль развития на-выков монологич. речи.              2. Развитие навыков уст-ной речи.                              3. Изучающие чтение.

Монологич. выск. о том, что мы дела-ем перед  уходом в школу.   Обсуждение плана рабочего дня.

с.170-171,

у.5

с.170-171,

у.5

стр.170-172 у.8.

Составить распорядок дня.

67.

Моё хобби.

1. Контроль развития на- выков устной речи.                 2. Развитие навыков уст-ной речи.                                         3. Изучающие чтение.

Монологич. выск. о своём рабоч. дне. Беседа о хобби.

с.172-173,

у.6

стр.172-174 у.8. Составить рассказ о хобби.

68.

Предлоги, требующие дательного падежа.

1. Контроль развития на-выков монологич.речи.             2. Развитие грамматич. нав. употребления пред-логов с дат. падежом. Употребление –“zu”.

Сообщение о своём хобби.

174-176,

у.9-12

р.т.с.70-71 у.1,4,5, стр.176,у.12

стр.175,у.9в

69.

Склонение су-ществитель-ных.

1. Развитие грамматичес-ких навыков.                                      2. Изучающее чтение.

с.177-180, у.3,4,6,7

р.т.с.73-75, у.1,2, стр.180, у.8

70.

Рассказ о проведённом дне.

1. Развитие навыков уст-ной речи.                             2. Тренировка спряжения возвратных  глаголов.    

Беседа о проведённом дн.е.

с.177, у.1,2 с.181-182, у.9

р.т.с.70, у.2

с.72, у.6.

Сообщение о проведённом дне.

71.

Увлечения немецких детей.

1. Контроль развития на-   выков устной речи.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Сообщение о проведённом дне.

с.183, у.1,2, с.184-186, у.3,4

с.183, у.1

стр.186, у.4.

Написать письмо о про-вед. свободн. времени.

72.

Забота о жи-вотных – важ-ная часть про-ведения свобод-ного времени.

1. Развитие навыков озна-комительного чтения.

2. Развитие навыков ауди-рования.

с.187-199, у.5-7

с.188-190,   у.6-7

р.т.с.71,у.3, с.75, у.3

73.

Рассказы не-мецких детей о своих буднях.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.191-193, у.1-4

стр.196-197 у.7,8.

74.

Планы, которые мы строим на неделю.

1.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.      2. Развитие навыков уст-ной речи.

3. Развитие нав. аудиров.

Обсуждение того, чем мы занимаем-ся в течение неде-ли

с194-196,

у.1,2,4,5

с.194, у.2

р.т.с.71-78, у.1,2,     стр.197, у.9

75.

Повторение пройденного материала.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

2. Развитие навыков уст-ной речи.

Сообщения о том, чем мы заняты в течение недели.

с.198-199,

у.1,2,5-8

р.т.с.78, у.3,

       с.79, у.4, стр.200, у.9(а,в)

76.

Повторение пройденного материала.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.201-202, у.9(с-е),11 12

р.т.с.79-80, у.1-3

77.

Контрольная работа.

Написание письма другу/подруге из Германии о том: 1. Как проходит твой учебный день. 2. Как прошёл твой первый уч. день. 3. Как ты проводишь выходные дни. 4. Чем ты занимаешься свободное время?

Резервный урок

78.

Подведение итогов работы за четверть.

1. Подведение итогов рабо-ты за четверть

2. Подведение итогов к. р.

3. Развитие страноведчес-ких навыков. 

c.203-204, у.1

IV Четверть, общее количество часов - 25

Тема VI :”Поездка класса по Германии. Разве это не здорово?!”- 15 часов.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

79.

Поездки клас-сом на экскур-сии.

1. Активизация новых лек- сических единиц.               2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.206-207,

у.1-3

egal, das Ding, ausleihen,        die Gegend,     die Bucherei.   der  Aufenthalt die Botschaft    die Rgierung   der  Rhein,Main, Nechar,   bummeln          der  Wolkenkratzer, der Binnenhafen, der Verlag,       die Buchmesse besichtgen                 die Reiseroute            das Quiz          das Sсhiff             der  Dampfer                der Zug                   reiselustig      sich ansehen    Ich habe Hunger die Mahlzeit    das Pausenbrot Wurstchen mit Kohl

р.т.с.81-82, у.1,2.

с.207, у.3.

80.

Достоприме-чательности Берлина.

1. Знакомство с досто-примечательностями Бер-лина.

Беседа о досто-примечательнос-тях Берлина.

с.207-209,   у.4

с.210, у.5.

81.

Достоприме-чательности Фрафурта-на Майне.

1. Контроль развития навыков монологич. речи.   2. Достопримечательнос-ти Франкфурта.                3. Развитие грамматичес-   ких навыков.

Сообщение о дос-топримечатель-ностях Берлина.

с.211-212,  у.7,8

с.211-212,  у.7,8

р.т.с.83, у.1,     с.214, у.9.

82.

Достоприме-чательности Бремена.

1. Знакомство с досто-примечат. Берлина.           2. Развитие грамматичес- ких навыков образования Рerfekt.

Беседа о досто-примечательнос-тях Бремена.

с.215-217, у.10-12

Составить экскурсию по городу Германии.

83.

Выбор цели поездки и вида транспорта.

1. Контроль развития на-выков мологической речи.                             2. Развитие навыков мо-нологической речи.                                                                  3.Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Обсуждение цели путешествия и вида транспорта.

Экскурсии по горо- дам Германии.

с.218-221, у.1-6

р.т.с.84, у.2,3

84.

Что бы мы хотели посе-тить в немец-ком городе.

1. Развитие навыков уст-ной речи.

2. Спряжение глагола: ”sich aиsrиhen”.

3. Употребление ифини- тивного оборота c ”zu”

Обсуждение мест, которые мы хоте-ли бы посетить в немецком городе.

с.221-222,  у.7-8

р.т.с.85,у.4

Спряжение глагола: ”sich ansehen”

85.

Где и как пи-таются не-мецкие школь-ники.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.      2. Развитие навыков уст-ной речи.

Обсуждение меню в кафе.

с.222-225, у.9,10

р.т.с.85-87, у.5,6.

86.

Образование прош. времени- «перфект» с глаголами дви-жения.

1. Развитие грамматичес-ких наыков.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.227-228

р.т.с.87-89, у.1-3.

87.

Предлоги с дат. и винит. падежами.

1. Развитие грамматичес-ких наыков.

с.229-230,   у.6-9

uberqueren

fortsetzen

der Bahnhof

р.т.с. 89-91, у.4-5.

88.

Умение ориен-тироваться в немецком го-роде.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Развитие навыков диа-логической речи.

Диалоги-расспро-сы о местополо-жении городских объектов.

с.231-233,  у.1-3

с.231, у.1

р.т.с.91-92 у.1.

89.

Общение с официантом в кафе.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Развитие навыков диа-логической речи.

Диалоги с офици-антами в кафе.

с.234-235,

у.4-8

bummeln

die Haltestelle

der  Ubergang

der Kellner

die Speise

die Hauptstrasse

die Kreuzug

vorhaben

kosten

р.т.с.93, у.2      с.235, у.6,8.

90.

Ситуации об-щения в немец-ком городе.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

с.236-237,

у.1-3

с.236-237,

у.1-3

р.т.с.93-94, у.3,4.

91.

Повторение пройденного материала

1. Повторение лексичес-кого материала.                2. Повторение граммати-ческого материала.

 

с.238-240,  у.1-6

с.240, у.6.

повт.сильн. гл-лы.

92.

Достоприме-чательности Гамбурга

1. Знакомство с досто-примечательностями Гамбурга.                            2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

Беседа о досто-примечательнос-тях Гамбурга.

с.240-241,    у.7

с.240, у.7.

93.

Контрольная работа по теме : ”Поездка по Германии”

с.242, у.1.

Тема VII :”В конце учебного года весёлый маскарад!”- 10 часов.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом.

задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

94.

Подготовка весёлого маскарада.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Спряжение глаголов в Futurum I.

с.244-245,

у.1-4

sich klieden     die Hose,         die Muzte,         die Jacke,         der Hut,           das Klied,         die Bluse,        der Schuh,        das Kostum,      der Rock,         der  Strumpf.   die Kleidung,   die Hose,            die Kappe,       der Anzug,       der Mantel,     der Pullover,    der Schal,        die Krawatte.   der Korf,          das Haar,         das Geshicht,   der Mund,        die Hand,         die Nase,         der Arm,           das Bein           das Stiefkind    die Braut         die Stiefschwester die Stiefmutter silbern

р.т.с.95-96, у.1-3.

95.

Элементы одежды для маскарада.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

246-247, у.6-8

р.т.с.96, у.4,5,

с.246-247. у.7,8

96.

Одежда для детей и взрослых.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.

248-249, у.8-10

р.т.с.97,  у.6,     с.248, у.8в,    с.250, у.12.

97.

Описание внешности человека.

1. Повторение л.ед. по те-ме :”Одежда”.

2. Активизация новых лек- сических единиц.

с.250,у.12,

р.т.с.97,

у.7

р.т.с.97-99, у.7,8.

98.

Описание внешности человека.

1. Повторение лексич. ед.                   2. Развитие навыков уст-ной речи.

Описание внешнос-ти одноклассни-ков и сказочных персонажей.

Описание внешности друзей.

99.

Подготовка к празднованию окончания учебного года.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Развитие нав. аудиров.

3. Развитие навыков уст-ной речи.

Описание внешности.

с.251-253,

у.1-4

с.251, у.1

р.т.с.99-100, у.1-3, с.252, у.2,

100.

Итоговая контрольная работа.

101.

Домашнее чтение.

1. Чтение с полным  пони-манием прочитанного.     2. Развитие нав. аудиров.

с.163,

у.17(Iч.)

с.163,

у.17(Iч)

с.164, у.17(2,3)

102.

Подведение итогов рабо-ты за год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) для 5 класса.

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по УМК И.Л.Бим "Schritte-1",М.,"Просвещение"2007г.Данная программа  составлена для преподавания немецкого языка, как второго иностранного (2 урок...

Рабочие программы по немецкому языку 5,6,8,9 классы

Рабочие программы по немецкому языку 5,6,8,9  классы. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, список учебно-методической литературы. Учебник И.Л.Бим "Немецкий язык"...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по английскому языку и календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight 7" на 105 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа  по английскому языку и календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight 7" на 105 часов (3 часа в неделю)...