Рабочие программы по английскому языку 6 класс
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме
Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 17”
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ “СОШ № 17”
_______________/Жильцов А.В./
“ ” _____2013 г.
Рабочая программа
учебного предмета (курса ) иностранный язык (английский)
( базовый уровень )
для 6 А класса.
Составитель Николаенко Е.А .,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 6 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);
- Авторской программы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy Englishдля 2-11 класса общеобразовательных учреждений;
-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 -2014 учебный год;
-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для 5-6 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2010г.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела:
- пояснительная записка;
-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;
-требования к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”
Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.
Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.
Программа по английскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 6 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранным и языками становится одним из условий профессиональной компетенции специалиста.
Огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более языков.
Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к английскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку общения, языку интернета, почтовой связи, интерес к странам изучаемого английского языка.
Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов,УМК.
Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счет включения в перечень объектов и средств обучения серий УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе.
Внутренняя структура этих УМК , их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно “стыковывать ”ступени обучения.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе.
Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения работать со справочным материалом; речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Основными задачами являются:
-формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
-углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
-осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
-воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном
плане .Иностранный язык.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.
Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального(национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:
1. 204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе
2. 315 учебных часов ( 3 часа в неделю ) в старшей школе на базовом уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течении учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
на данной ступени общего образования.
Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
-воспитательного
-образовательного
-развивающего
-практического
Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.
Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).
Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.
Новизна данной учебной программы обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.
Межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.
Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Процесс обучения английскому языку в 6 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.
Unit 5 – Faces of London.
Unit 6 – Animals in Our Life.
Unit 7 – Living Together.
Unit 8 – We Have a Lot in Common.
В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.
Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Основное содержание программы.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мировые памятники культуры (6 часов ) | |
1 | ” Памятники культуры Великобритании” |
2 | « Известные музеи Лондона » |
3 | ”Достопримечательности” |
4 | ”Достопримечательности Лондона” |
5 | “ Парки и сады Лондона” |
6 | “Мировые памятники культуры ” |
Транспорт ( 4 часа ) | |
1 | ” Занимательные факты из истории городского транспорта |
2 | “Дорожные знаки и указатели в англо-говорящих странах” |
3 | “Транспорт” |
4 | Дорожный патруль |
Выдающиеся деятели культуры ( 5 часов ) | |
1 | “Выдающиеся деятели культуры” |
2 | “Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран” |
3 | Известные политики |
4 | “Знаменитые ученые” |
5 | ”Выдающиеся деятели России” |
Планета Земля ( 2 часа ) | |
1 | Планета Земля: названия сторон света, континентов |
2 | Планета Земля: названия океанов, морей, рек, гор, государств |
Как стать знаменитым ( 4 часа ) | |
1 | “ Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры” Марк Твен |
2 | “ Как стать знаменитым .Чарли Чаплин” |
3 | “ Какие черты характера необходимы, чтобы стать знаменитым” |
4 | “ Как стать знаменитым” |
1-4 | Увлекательная жизнь на английской ферме ( 4 часа ) (На материале аутентичного текста) |
1 | Как стать знаменитым (обобщение) |
2 | Страна изучаемого языка (обобщение) |
Животные на воле и в неволе ( 6 часов ) | |
1 | “ Животные на воле и в неволе” |
2 | “ Животные , находящиеся под угрозой вымирания” |
3 | “ Места обитания животных” |
4 | “ Лондонский зоопарк” |
5 | “ Общество защиты животных” |
6 | “ Домашние и дикие животные” |
Человек и звери ( 7 часов ) | |
1 | “Заповедник” |
2 | “Зоопарк” |
3 | “ Человек и звери , живущие в неволе” |
4 | “ Мир животных” |
5 | “ Цирк” |
6 | Мой визит в зоопарк |
7 | “ Человек и звери” |
Домашние питомцы ( 5 часов ) | |
1 | ”Есть ли у вас питомец?” |
2 | “ Распространенные английские клички животных” |
3 | Служащие зоопарка о своих питомцах”» |
4 | “ Истории о любимых животных” |
5 | “Домашние питомцы ” |
Кусочек дикой природы в английском саду ( 3 часа ) ( на материале аутентичного текста) | |
Что такое семья? ( 5 часов ) | |
1 | “ Близкие и дальние родственники” |
2 | “ Письма родственникам” |
3 | “Семья ” |
4 | «Что такое семья?» |
5 | “ Взаимоотношения в семье” |
Дети и родители ( 7 часов ) | |
1 | “ Взаимопонимание” |
2 | “Домашние обязанности мальчиков и девочек ” |
3 | “ Забота о родителях” |
4 | “ Помощь по дому” |
5 | “ Выражение восхищения друг с другом” |
6 | “ Ваши домашние обязанности ” |
7 | “ Семья” |
Типичная английская еда ( 6 часов ) | |
1 | “ Типичная английская еда” |
2 | “ Рецепты различных блюд” |
3 | “ Фаст Фуд” |
4 | “ Еда” |
5 | “Праздничное английское меню ” |
6 | “ Праздничное русское меню” |
Мой дом – моя крепость ( 7 часов ) | |
1 | “ Типы жилых домов в Англии” |
2 | “Место жительства” |
3 | ” Любимое место в доме” |
4 | “Мой дом” |
5 | “ Моя квартира” |
6 | «Ключ от королевства» |
7 | ”Мой дом – моя крепость ” |
Взаимоотношение между подростками в семье ( 5 часов ) | |
1 | “ Конфликты в семье” |
2 | “Совместные игры, розыгрыши” |
3 | “Дружба братьев и сестер” |
4 | “ Семейные взаимоотношения ” |
5 | “ Взаимоотношения между подростками” |
Любимые занятия англичан ( 3 часа ) | |
1 | “ Увлечения членов моей семьи” |
2 | “ Хобби” |
3 | “ Любимые занятия англичан” |
Любимые теле- и радиопрограммы ( 4 часа ) | |
1 | “ Любимые теле- и радиопрограммы” |
2 | “ Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом” |
3 | “Преимущества и недостатки телевидения ” |
4 | “ Плюсы и минусы телерекламы” |
Семейные праздники ( 7 часов ) | |
1 | “ Национальные праздники англоговорящих стран” |
2 | “ Национальные праздники в России” |
3 | “ Семейные праздники” |
4 | “ Даты и подарки” |
5 | “ Приглашение гостей” |
6 | “ Сервировка стола” |
7 | “Праздники ” |
Любимые занятия в школьные каникулы ( 5 часов ) | |
1 | “ Любимые занятия в школьные каникулы” |
2 | “ Каникулы” |
3 | “Круг чтения зарубежных сверстников ” |
4 | “ Любимые книги зарубежных сверстников” |
5 | Летние или зимние каникулы |
Взаимоотношения между людьми разных поколений ( 5 часов ) | |
1 | “ Люди разных поколений” |
2 | “Взаимоотношения между людьми ” |
3 | “Необычные хобби” |
4 | “ Старшее и младшее поколение” |
5 | “ Взаимоотношения между людьми разных поколений” |
Дидактические единицы уроков английского языка.
- Грамматические таблицы ( плакаты ).
- Раздаточный материал ( карточки с лексическими или грамматическими заданиями )
- Тематические планы
- Картинки и наглядные пособия
- СД носители
- Ксерокопии заданий по чтению и письму
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Говорение.
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести :
— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англо-говорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
— диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, и наоборот; брать / давать интервью;
— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;
— диалог обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Монологическая речь.
При овладении монологической речью учащиеся второй ступени учатся:
— описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста c опорой на ключевые слова, план и без опоры;
— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
Письмо.
При овладении письменной речью школьники учатся:
— заполнять таблицы по образцу;
— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками;
— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая свои впечатления и события, соблюдая письменные нормы этикета, принятого в англоговорящих странах;
— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Аудирование.
В процессе овладения аудированием школьники учатся:
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
— воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
— воспринимать на слух и понимать в аудио и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов (описаний, сообщений, рассказов, диалогов с опорой на языковую догадку и контекст);
— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно информационных текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту и т. д., в прогнозе погоды.
Чтение.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники:
— совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный материал;
— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
-определять тему / основную мысль;
-выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
-читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его ин формационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
-устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
-оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны
1) знать и понимать :
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной.
Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- информационной.
Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:
-прием, переработка, выдача информации;
-работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной.
Овладение компетенциями:
-умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
-умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной.
-постановка и решение познавательных задач;
- нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение
Требования к оценке знаний учащихся.
В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 5 “ Faces of London”, 6 “ Animals in Our Life”, 7” Living Together”, 8 “ We Have a Lot in Common”.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.
Говорение
Оценка | Монологическая речь | Диалогическая речь |
5 | 1 Объем монологических высказываний -15 фраз. 2 Речь свободная без пауз. 3 Текст логически построен. 4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются. 5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы. 6 1-2 ошибки, исправленные учеником. 7 2-3 фонетические ошибки. | 1 До 10 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
4 | 1 Объем высказывания-10 фраз. 2 До 3-4 фонетических ошибок. 3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя. | 1 До 7 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
3 | 1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%) 2 5-6 фонетических ошибок. 3 До 10 ошибок различного характера. | 1 см. требования к монологической речи. |
2 | 1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований. 2 Количество ошибок разного характера более 10. | 1 см. требования к монологической речи. |
1 | 1 Отсутствие текста в ответе. 2 Количество ошибок разного характера более 10. 3 Неумение говорить. | 1 см. требования к монологической речи. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
М.З.Бибрлетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2010 год.
- книга для учителя к учебнику Английский язык для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004 год.
- рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004 год.
- программа курса английского языка к <<УМК>> << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.
- аудиокассета
М.З.Биболетова Английский язык// Обнинск: Титул, 2008 год.
- сборник аутентичых песен с аудиокассетой
<
-грамматика английского языка ,сборник упражнений для 5-6 классов часть 1,часть 2.
Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва: “ Экзамен”,2011год, 2008 год.
-проверочные работы для 5-6 классов
Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва :” Экзамен”, 2011 год.
-нормативные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
-компьютерные программы
Мультимедийные средства
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебная литература.
Контрольно-измерительные материалы.
Мультимедийные средства обучения.
Методическая литература
Нормативные документы.
Оснащение кабинета.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
/ И.Г.Смолина
<< >> 2012 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании РМО
Протокол №______от “ “ ____________2013 г.
Руководитель РМО
______________________/ Чернышева Е.А.
Календарно-тематический план
по иностранному языку ( английскому )
на 2013-2014 учебный год. ( 6 класс)
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Цикл 5. Страна /Страны изучаемого языка и родная страна ( 27 часов ) | |||||
Мировые памятники культуры (6 часов ) | |||||
1 | 1 | Описание иллюстраций по теме” Памятники культуры Великобритании ” | 02.09-07.09 | ||
2 | 2 | Введение синтаксической структуры типа ”I’ve been” по теме « Известные музеи Лондона» | |||
3 | 3 | Составление диалога-расспроса по теме ”Достопримечательности” | |||
4 | 4 | Ознакомительное чтение по теме ”Достопримечательности Лондона” | 09.09-14.09 | ||
5 | 5 | Изучающее чтение по теме “ Парки и сады Лондона” | |||
6 | 6 | Активизация лексических единиц и контроль навыков чтения по теме “Мировые памятники культуры ” | |||
Транспорт ( 4 часа ) | |||||
7 | 1 | Аудирование по теме ” Занимательные факты из истории городского транспорта” с пониманием основного содержания | 16.09-21.09 | ||
8 | 2 | Описание иллюстраций по теме “Дорожные знаки и указатели в англо-говорящих странах” | |||
9 | 3 | Монологические высказывания на тему “Транспорт” с опорой на ключевые слова | |||
10 | 4 | Прошедшее простое время: употребление в речи в теме «Дорожный патруль». Контроль навыков аудирования по теме “ Страны изучаемого языка” | 23.09-28.09 | ||
Выдающиеся деятели культуры ( 5 часов ) | |||||
11 | 1 | Ознакомительное чтение по теме “Выдающиеся деятели культуры” | |||
12 | 2 | Изучающее чтение по теме “Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран” | |||
13 | 3 | Известные политики. Образование имен существительных при помощи суффиксов “ –ist, -ian, ect, -er” | 30.09-05.10 | ||
14 | 4 | Монологические высказывания на тему “Знаменитые ученые” с опорой на план | |||
15 | 5 | Краткое сообщение на тему ”Выдающиеся деятели России” на основе прочитанного. | |||
Планета Земля ( 2 часа ) | |||||
16 | 1 | Планета Земля: названия сторон света, континентов. Неопределенный артикль: формы и употребления Контроль навыков устной речи по теме “Выдающиеся деятели культуры ” | 07.10-12.10 | ||
17 | 2 | Планета Земля: названия океанов, морей, рек, гор, государств. Определенный артикль: употребление в речи. | |||
Как стать знаменитым ( 4 часа ) | |||||
18 | 1 | Просмотровое чтение по теме “ Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. Марк Твен” | |||
19 | 2 | Монологические высказывания на тему “ Как стать знаменитым. Чарли Чаплин” с опорой на план | 14.10-19.10 | ||
20 | 3 | Диалоги побудительного характера по теме “Какие черты характера необходимы, чтобы стать знаменитым ” | |||
21 | 4 | Активизация лексических единиц и Контроль навыков письменной речи по теме “ Как стать знаменитым” | |||
Увлекательная жизнь на английской ферме ( 4 часа ) | |||||
22 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Увлекательная жизнь на английской ферме” | 21.10-26.10 | ||
23 | 2 | Просмотровое чтение по теме “ Увлекательная жизнь на английской ферме” | |||
24 | 3 | Краткое сообщение на тему “ Увлекательная жизнь на английской ферме”на основе прочитанного | |||
25 | 4 | Монологические высказывания на тему “Увлекательная жизнь на английской ферме ” с опорой на план. | 28.10-02.11 | ||
26 | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме “Как стать знаменитым ” | |||
27 | 2 | Систематизация и обобщение знаний по теме “Страна изучаемого языка. ” | |||
Цикл 6. Мир моих увлечений ( 21 час ) | |||||
Животные на воле и в неволе ( 6 часов ) | |||||
28 | 1 | Аудирование по теме “ Животные на воле и в неволе” с извлечением необходимой информации | 11.11-16.11 | ||
29 | 2 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Животные , находящиеся под угрозой вымирания” | |||
30 | 3 | Активизация лексических единиц по теме “ Места обитания животных” | |||
31 | 4 | Ознакомительное чтение по теме “ Лондонский зоопарк” | 18.11-23.11 | ||
32 | 5 | Высказывания по теме “ Общество защиты животных” с использованием уточнений | |||
33 | 6 | Написание письма другу по теме “ Домашние и дикие животные” Контроль навыков чтения по теме “ Животные на воле и в неволе” | |||
Человек и звери ( 7 часов ) | |||||
34 | 1 | Ознакомительное чтение по теме “Заповедник” | 25.11-30.11 | ||
35 | 2 | Диалоги -обмен мнениями по теме “Зоопарк” | |||
36 | 3 | Написание статьи по теме “ Человек и звери , живущие в неволе” | |||
37 | 4 | Описание иллюстрации по теме “ Мир животных” на основе предложенной модели | 02.12-07.12 | ||
38 | 5 | Высказывание по теме “ Цирк” с использованием уточнений | |||
39 | 6 | Настоящее завершенное время: формы и значение по теме «Мой визит в зоопарк» | |||
40 | 7 | Настоящее завершенное время: употребление в речи Контроль навыков устной речи по теме “ Человек и звери” | 09.12-14.12 | ||
Домашние питомцы ( 5 часов ) | |||||
41 | 1 | Активизация лексических единиц по теме ”Есть ли у вас питомец?” | |||
42 | 2 | Просмотровое чтение по теме “Распространенные английские клички животных” | |||
43 | 3 | Аудирование по теме “ Служащие зоопарка о своих питомцах” с извлечением необходимой информации | 16.12-21.12 | ||
44 | 4 | Ознакомительное чтение по теме “ Истории о любимых животных” Контроль аудирования по теме “ Домашние питомцы” | |||
45 | 5 | Монологические высказывания на тему “Домашние питомцы ”с опорой на ключевые . | |||
Кусочек дикой природы в английском саду ( 3 часа ) | |||||
46 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Кусочек дикой природы”” Контроль навыков письменной речи по теме “Домашние питомцы ” | 23.12-30.12 | ||
47 | 2 | Просмотровое чтение по теме “ Кусочек дикой природы” | |||
48 | 3 | Краткое сообщение на тему“ Кусочек дикой природы”на основе прочитанного | |||
Цикл 7. Я, моя семья, мои друзья ( 30 часов ) | |||||
Что такое семья?( 5 часов ) | |||||
49 | 1 | Активизация Л.Е. по теме “ Близкие и дальние родственники” | 13.01-18.01 | ||
50 | 2 | Просмотровое чтение по теме “ Письма родственникам” | |||
51 | 3 | Заполнение анкеты по теме “Семья ” | |||
52 | 4 | Настоящее завершенное время: краткие ответы. Что такое семья? | 20.01-25.01 | ||
53 | 5 | Составление диалога-расспроса по теме “ Взаимоотношения в семье” | |||
Дети и родители ( 7 часов ) | |||||
54 | 1 | Краткое сообщение на тему “ Взаимопонимание”на основе прочитанного | |||
55 | 2 | Монологические высказывания на тему “Домашние обязанности мальчиков и девочек ” с опорой на вопросы | 27.01-01.02 | ||
56 | 3 | Передача содержания прослушанного по теме “ Забота о родителях” | |||
57 | 4 | Заполнение таблицы по теме “ Помощь по дому” | |||
58 | 5 | Активизация Л.Е. по теме “ Выражение восхищения друг с другом” | 03.02-08.02 | ||
59 | 6 | Составление диалога-расспроса по теме “ Ваши домашние обязанности ” | |||
60 | 7 | Настоящее завершенное : употребление в речи Контроль навыков чтения по теме “ Семья” | |||
Типичная английская еда ( 6 часов ) | |||||
61 | 1 | Изучающее чтение по теме “ Типичная английская еда” | 10.02-15.02 | ||
62 | 2 | Краткое сообщение на тему “ Рецепты различных блюд”на основе прочитанного | |||
63 | 3 | Составление диалога-расспроса по теме “ Фаст Фуд” | |||
64 | 4 | Активизация Л.Е. по теме “ Еда” Контроль навыков письменной речи по теме “ Типичная английская еда” | 17.02-22.02 | ||
65 | 5 | Монологические высказывания на тему “Праздничное английское меню ”с опорой на ключевые слова | |||
66 | 6 | Высказывания по теме “ Праздничное русское меню”с использованием уточнений | |||
Мой дом – моя крепость ( 7 часов ) | |||||
67 | 1 | Аудирование по теме “ Типы жилых домов в Англии” с пониманием основного содержания | 24.02-01.03 | ||
68 | 2 | Составление диалога-расспроса по теме “Место жительства ” | |||
69 | 3 | Краткое сообщение на тему ”Любимое место в доме”на основе прочитанного. Контроль навыков аудирования по теме” Мой дом” | |||
70 | 4 | Введение и первичная активизация Л.Е. по теме “Мой дом” | 03.03-08.03 | ||
71 | 5 | Аудирование по теме “ Моя квартира” с извлечением необходимой информации | |||
72 | 6 | Составление диалога-расспроса по теме “Ключ от королевства ” | |||
73 | 7 | Систематизация и обобщение знаний Контроль навыков устной речи по теме ”Мой дом –моя крепость ” | 10.03-15.03 | ||
Взаимоотношение между подростками в семье ( 5 часов ) | |||||
74 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “Конфликты в семье” | |||
75 | 2 | Просмотровое чтение по теме “Совместные игры, розыгрыши” | |||
76 | 3 | Активизация лексических единиц по теме “Дружба братьев и сестер” | 17.03-20.03 | ||
77 | 4 | Краткое сообщение на тему “Семейные взаимоотношения ” на основе прочитанного | |||
78 | 5 | Монологические высказывания на тему “Взаимоотношения между подростками” с опорой на план | |||
Цикл 8. Мир моих увлечений (27 часов ) | |||||
Любимые занятия англичан ( 3 часа ) | |||||
79 | 1 | Монологические высказывания на тему “ Увлечения членов моей семьи”с опорой на ключевые слова | 31.03-05.04 | ||
80 | 2 | Введение и первичная активизация Л.Е. по теме “ Хобби” | |||
81 | 3 | Составление диалога-расспроса по теме “ Любимые занятия англичан” | |||
Любимые теле- и радиопрограммы ( 4 часа ) | |||||
82 | 1 | Изучающее чтение по теме “ Любимые теле- и радиопрограммы” | 07.04-12.04 | ||
83 | 2 | Заполнение таблицы по теме “ Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом” Контроль навыков аудирования по теме “ Хобби” | |||
84 | 3 | Высказывания по теме “Преимущества и недостатки телевидения ” с использованием уточнений | |||
85 | 4 | Диалоги –обмен мнениями по теме “ Плюсы и минусы телерекламы” | 14.04-19.04 | ||
Семейные праздники ( 7 часов ) | |||||
86 | 1 | Просмотровое чтение по теме “ Национальные праздники англоговорящих стран” | |||
87 | 2 | Монологические высказывания на тему “ Национальные праздники в России” | |||
88 | 3 | Диалоги –обмен мнениями по теме “ Семейные праздники” Контроль навыков чтения по теме “ Праздники” | 21.04-26.04 | ||
89 | 4 | Аудирование по теме “ Даты и подарки”с извлечением необходимой информации | |||
90 | 5 | Написание открытки “ Приглашение гостей” | |||
91 | 6 | Изучающее чтение по теме “ Сервировка стола” | 28.04-03.05 | ||
92 | 7 | Возвратные местоимения: формы и употребления Контроль навыков устной речи по теме “Праздники ” | |||
Любимые занятия в школьные каникулы ( 5 часов ) | |||||
93 | 1 | Монологические высказывания на тему “ Любимые занятия в школьные каникулы” с опорой на план | |||
94 | 2 | Написание письма зарубежному другу по теме “ Каникулы” | 05.05-10.05 | ||
95 | 3 | Ознакомительное чтение по теме “Круг чтения зарубежных сверстников ” | |||
96 | 4 | Изучающее чтение по теме “ Круг чтение зарубежных сверстников” | |||
97 | 5 | Краткое сообщение на тему “ Летние или зимние каникулы ” на основе прочитанного Контроль навыков письменной речи по теме “ Любимые занятия в школьные каникулы” | 12.05-17.05 | ||
Взаимоотношения между людьми разных поколений ( 5 часов ) | |||||
98 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Люди разных поколений” | |||
99 | 2 | Просмотровое чтение по теме “Взаимоотношения между людьми ” | |||
100 | 3 | Активизация лексических единиц по теме “Необычные хобби” | 26.05-31.05 | ||
101 | 4 | Краткое сообщение на тему “Старшее и младшее поколение” на основе прочитанного | |||
102 | 5 | Монологические высказывания на тему “Взаимоотношения между людьми разных поколений”с опорой на план | |||
103 | 1 | Резервный урок | |||
104 | 2 | Резервный урок | |||
105 | 3 | Резервный урок | |||
Итого часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | Контроль видов речевой деятельности | ||||
по программе | 105 | 3 | 16 | ||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
ЗАМ. директора по УВР
____________/Смолина И.Г./
“ ”______________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол №____ от “ ”____________2013г.
Руководитель РМО
_____________/Чернышева Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...