Рабочие программы по английскому языку 6 класс
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме

Николаенко Елена Анатольевна

Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 17”

                                     

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                  Директор МОУ “СОШ № 17”

                                                                                                        _______________/Жильцов А.В./

                                                                                                           “           ”                      _____2013 г.    

                                                             

Рабочая программа

учебного предмета (курса ) иностранный язык (английский)

( базовый уровень )

для 6 А класса.

                                                                                                                                              Составитель Николаенко Е.А .,

учитель английского языка

                                                                                       первой квалификационной категории

                                                           

                                                                        г. Воскресенск

                                                                              2013 год

                                                           Пояснительная записка.

                                                                Статус документа.

Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 6 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);

- Авторской программы  М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка  Английский с удовольствием/ Enjoy Englishдля 2-11 класса общеобразовательных учреждений;

-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );

-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 -2014 учебный год;

-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для 5-6 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2010г.

        Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,  межпредметных и внутрипредметных связей.

                                                            Структура документа.

 Примерная программа включает три раздела:

- пояснительная записка;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;

-требования к уровню подготовки учащихся.

                               Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”

       Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.

Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.

        Программа по английскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

        Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 6 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

       Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

       Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

      Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранным и языками становится одним из условий профессиональной компетенции специалиста.

      Огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более языков.

      Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к английскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку общения, языку интернета, почтовой связи, интерес к странам изучаемого английского языка.

    Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов,УМК.

      Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счет включения в перечень объектов и средств обучения серий УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе.

      Внутренняя структура этих УМК , их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно “стыковывать ”ступени обучения.

                                Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе.

        Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения  работать со справочным материалом; речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.

       Рабочая программа нацелена на реализацию  личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

       Основными задачами являются:

       -формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

       -развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

       -углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

      -осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;

       -воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

       -развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

      -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

                          Место учебного предмета в федеральном базисном учебном

                                                           плане .Иностранный язык.

          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России  и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.

           Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального(национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.

           В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:

       1.        204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе

       2.        315 учебных часов ( 3 часа в неделю )  в старшей школе на базовом уровне.

        При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течении учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

        Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.    

                                  Место учебного предмета в решении общих целей и задач

                                                    на данной ступени общего образования.

          Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.

          Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

-воспитательного

-образовательного

-развивающего

-практического

        Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.

Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).

Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.

        Новизна данной учебной программы  обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.  

                                                        Межпредметные связи.

         Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

          Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

   -     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

       -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

      -полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.

    Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.

                              Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 6 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.

Unit 5 –  Faces of London.

Unit 6 – Animals  in Our Life.

Unit 7 – Living Together.

Unit 8 – We Have a Lot in Common.

         В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.

                             Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины,  контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

        Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

                                                   Основное содержание программы.

Учащиеся учатся общаться  в ситуациях  социально бытовой,  учебно-трудовой  и социально   культурной сфер  общения   в рамках  следующей  тематики:

                                                  Мировые памятники культуры (6 часов )

1

” Памятники культуры Великобритании”

2

 « Известные  музеи Лондона »

3

”Достопримечательности”

4

”Достопримечательности Лондона”

5

“ Парки и сады Лондона”

6

Мировые памятники культуры ”

                                                            Транспорт ( 4 часа )

1

” Занимательные факты из истории городского транспорта

2

“Дорожные знаки и указатели в англо-говорящих странах”

3

“Транспорт”

4

Дорожный патруль

                                                   Выдающиеся деятели культуры ( 5 часов )

1

“Выдающиеся деятели культуры”

2

“Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран”

3

Известные политики

4

“Знаменитые ученые”

5

”Выдающиеся деятели России”  

                                                          Планета Земля ( 2 часа )

1

Планета Земля: названия сторон света, континентов

2

Планета Земля: названия океанов, морей, рек, гор, государств

                                                  Как стать знаменитым ( 4 часа )

1

“ Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры” Марк Твен

2

“ Как стать знаменитым .Чарли Чаплин”

3

“ Какие черты характера необходимы, чтобы стать знаменитым”

4

“ Как стать знаменитым”

1-4

Увлекательная жизнь на английской ферме ( 4 часа )

(На материале аутентичного текста)

1

Как стать знаменитым (обобщение)

2

Страна изучаемого языка (обобщение)

                                         Животные на воле и в неволе ( 6 часов )

1

“ Животные на воле и в неволе”

2

“ Животные , находящиеся под угрозой вымирания”

3

“ Места обитания животных”

4

“ Лондонский зоопарк”

5

“ Общество защиты животных”

6

“  Домашние и дикие животные”

                                                    Человек и звери ( 7 часов )

1

“Заповедник”

2

“Зоопарк”

3

“ Человек и звери , живущие в неволе”

4

“ Мир животных”

5

“ Цирк”

6

Мой визит в зоопарк

7

Человек и звери”

                                            Домашние питомцы ( 5 часов )

1

”Есть ли у вас питомец?”

2

“ Распространенные английские клички животных”

3

Служащие зоопарка о своих питомцах”»

4

“ Истории о любимых животных” 

5

“Домашние питомцы  ”

                            Кусочек дикой природы в английском саду ( 3 часа )

( на материале аутентичного текста)

                                                   Что такое семья? ( 5 часов )

1

“ Близкие и дальние  родственники”

2

“ Письма родственникам”

3

“Семья ”

4

«Что такое семья?»

5

“ Взаимоотношения в семье”

                                                Дети и родители ( 7 часов )

1

“ Взаимопонимание”

2

“Домашние  обязанности мальчиков и девочек ”

3

“ Забота о родителях”

4

“ Помощь по дому”

5

“ Выражение восхищения друг с другом”

6

“ Ваши домашние обязанности ”

7

Семья”

                                           Типичная английская еда ( 6 часов )

1

“ Типичная английская еда”

2

“ Рецепты различных блюд”

3

“ Фаст Фуд”

4

 “ Еда

5

“Праздничное английское меню ”

6

“ Праздничное русское меню”

                                            Мой дом – моя крепость ( 7 часов )

1

“ Типы жилых домов в Англии”

2

“Место жительства”

3

” Любимое место в доме”

4

“Мой дом”

5

“ Моя квартира”

6

 «Ключ от королевства»

7

”Мой дом – моя крепость ”

                          Взаимоотношение между подростками в семье ( 5 часов )

1

“ Конфликты в семье”

2

“Совместные игры, розыгрыши”

3

 “Дружба братьев и сестер” 

4

“ Семейные взаимоотношения ”

5

“ Взаимоотношения между подростками”

                                           Любимые занятия англичан ( 3 часа )

1

 “ Увлечения членов моей семьи”

2

 “ Хобби”

3

 “ Любимые занятия англичан”

                                 Любимые теле- и радиопрограммы ( 4 часа )

1

 “ Любимые теле- и радиопрограммы”

2

 “ Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом”

3

 “Преимущества и недостатки телевидения ”

4

 “ Плюсы и минусы телерекламы”

                                             Семейные праздники ( 7 часов )

1

 “ Национальные праздники англоговорящих стран”

2

 “ Национальные праздники в России”

3

 “ Семейные праздники”

4

 “ Даты и подарки”

5

 “ Приглашение гостей”

6

 “ Сервировка стола”

7

 “Праздники ”

                            Любимые занятия в школьные каникулы ( 5 часов )

1

 “ Любимые занятия в школьные каникулы”

2

 “ Каникулы”

3

 “Круг чтения зарубежных сверстников ”

4

 “ Любимые книги зарубежных сверстников”

5

 Летние или зимние каникулы

                    Взаимоотношения между людьми разных поколений ( 5 часов )

1

 “ Люди разных поколений”

2

 “Взаимоотношения между людьми ”

3

 “Необычные хобби” 

4

“ Старшее и младшее поколение”

5

“ Взаимоотношения между людьми разных поколений”

Дидактические единицы уроков английского языка.

  1. Грамматические таблицы ( плакаты ).
  2. Раздаточный материал ( карточки с лексическими или грамматическими заданиями )
  3. Тематические планы
  4. Картинки и наглядные пособия
  5. СД носители
  6. Ксерокопии заданий по чтению и письму

                                       

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Говорение.

Диалогическая речь.

При овладении   диалогической    речью  в рамках  обозначенной   тематики,   а также  в связи  с прочитанным  или прослушанным    школьники   учатся вести :

        — диалог  этикетного   характера:   приветствовать    и отвечать  на приветствие,   используя  соответствующие обращения,    принятые   в англо-говорящих странах;  начинать,   вести  и заканчивать    разговор  по   телефону;     высказывать     вежливую просьбу   и реагировать на просьбу   партнера; поддерживать    диалог  за столом  (до, во время и после  угощения);  делать  комплименты    и реагировать  на комплименты;    вежливо   соглашаться или не соглашаться,   используя   краткий   ответ; предупреждать    об опасности;  переспрашивать;

      —  диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы  разных  видов,  и самостоятельно запрашивать    информацию,    выражая   при этом свое мнение и переходя   с позиции  спрашивающего  на позицию   отвечающего,    и наоборот; брать / давать  интервью;

       — диалог  побудительного    характера:   обратиться   с просьбой,   согласиться   / отказаться   выполнить просьбу;  реагировать на предложение    партнера сделать  что  либо  вместе   согласием   / несогласием, желанием   / нежеланием);    попросить   о помощи  и предложить   свою помощь;  дать совет и принять  / не принять  совет партнера;

       — диалог  обмен  мнениями:   выслушать  сообщение   / мнение партнера, согласиться  / не согласиться  с ним, выразить   свою точку зрения и обосновать ее; выразить   сомнение,   одобрение / неодобрение.

Монологическая речь.

При овладении   монологической     речью  учащиеся второй  ступени учатся:

       — описывать  иллюстрацию;

       — высказываться    на заданную   тему  с опорой на ключевые   слова,  вопросы,  план;

       — высказываться    в связи  с ситуацией   общения, используя  уточнение,   аргументацию    и выражая свое отношение   к предмету  речи;

      — делать  краткое сообщение   на заданную  тему на основе  прочитанного    / прослушанного,   выражая свое мнение и отношение;

     —  передавать содержание прочитанного / услышанного   текста  c опорой на ключевые   слова, план и без опоры;

    — давать  характеристику    героям  прочитанного    / прослушанного   текста.

Письмо.

При  овладении    письменной    речью   школьники учатся:

     — заполнять   таблицы  по образцу;

    — составлять  вопросы  к тексту и отвечать  на них;

    — заполнять   формуляр,    анкету,  сообщая   о себе основные   сведения;

   —  писать поздравление с Новым годом, Рождеством,  днем рождения   и другими  праздниками;

    — писать  личное  письмо  зарубежному    другу / отвечать  на письмо  зарубежного    друга, описывая свои впечатления   и события,  соблюдая  письменные нормы  этикета,  принятого   в англоговорящих странах;

  —  делать краткие выписки из текста с целью их использования    в собственных   высказываниях. 

Аудирование.

В процессе   овладения   аудированием     школьники учатся:

             — воспринимать    на слух и понимать   речь учителя и одноклассников    в процессе   диалогического общения   на уроке;

          —  воспринимать на слух и понимать речь собеседника  в наиболее распространенных     ситуациях повседневного    общения;

         —  воспринимать на слух и понимать в аудио  и видеозаписи   основное   содержание    аутентичных текстов  (описаний,   сообщений,   рассказов,   диалогов с опорой на языковую  догадку  и контекст);

         — воспринимать    на слух и выделять  необходимую   / интересующую   информацию    в аутентичных  рекламно  информационных      текстах,   например объявлениях    на вокзале / в аэропорту   и т. д., в прогнозе   погоды.

  Чтение.

         При овладении   чтением  школьники   учатся читать аутентичные   тексты, содержание   которых  соответствует коммуникативно-познавательным    потребностям  и интересам    учащихся  6  классов,  и понимать  их с различной   глубиной:   с пониманием    основного  содержания   (ознакомительное     чтение),  с полным  пониманием    (изучающее   чтение), с извлечением   нужной   / требуемой    информации     (просмотровое   или поисковое   чтение).  Словарь  используется по мере необходимости,    независимо   от вида чтения.

Школьники:

         — совершенствуют   технику чтения  вслух и про себя: соотносят  графический   образ слова  с его звуковым  образом на основе  знания   новых  правил чтения; учатся  читать  выразительно     вслух небольшие тексты (объявления,   сообщения,   инсценируемые диалоги),  содержащие   только  изученный   материал;

         — учатся читать  с пониманием    основного   содержания  аутентичные   тексты разных  типов: личные письма,  странички  из дневника,   письма приглашения,   стихи, отрывки  из художественной прозы,  короткие рассказы,  сказки,  газетные  статьи, информационно рекламные тексты (объявления,  вывески,  меню,  программы   радио и телепередач,   файлы  на дисплее  компьютера,    факсы, странички   из путеводителя,    странички   из календаря,   рецепты,  инструкции  и т. д.).

 В ходе  ознакомительного      чтения   школьники учатся:

     -определять   тему / основную  мысль;

     -выделять главные факты, опуская второстепенные;

  устанавливать   логическую  последовательность основных  фактов  текста;

    -догадываться    о значении    отдельных   слов  (на основе  сходства  с родным  языком,  по   словообразовательным    элементам,   по контексту); пользоваться    сносками   и  лингвострановедческим справочником,    словарем;

    -читать с полным пониманием несложные аутентичные  и адаптированные     тексты разных  типов.

 В ходе изучающего   чтения  школьники   учатся:

    - полно  и точно  понимать   текст на основе  его ин формационной переработки (смыслового    и структурного   анализа отдельных   мест  текста, выборочного    перевода и т. д.);

     -устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов  и событий  текста;

     -оценивать   полученную  из текста  информацию, выражать   свое мнение.

      К концу обучения в 6 классе учащиеся должны

               1) знать и понимать :

    - основные значения изученных лексических единиц, основные способы    словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

   - основные нормы речевого этикета;

   - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

             2) уметь:

    - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

    - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

     - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

   - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

   - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

   - заполнять анкеты и формуляры;

  - писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

         3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

     - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

    - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

   - приобщения к ценностям мировой культуры;

  - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

           По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

       - социальной.

 Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

     -решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    -освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

     -   информационной

Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:

    -прием, переработка, выдача информации;

    -работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    -написание творческих работ (сообщение, проект)

   -  коммуникативной. 

Овладение компетенциями:

     -умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

     -умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

      -познавательной. 

   -постановка и решение познавательных задач;

  - нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение

                                               Требования к оценке знаний учащихся.

         В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 5 “ Faces of London”, 6 “ Animals in Our Life”, 7” Living Together”, 8 “ We Have a Lot in Common”.

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

       говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

       чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;

       аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

       письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

      лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.

                       

Оценка

Аудирование

Чтение

Письмо

5

1 Полное понимание текста

2 Отсутствие фактических ошибок.

3 Допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

1.Полное понимание текста.

2 Умение выделить тему, основную мысль.

3 Допускается 1 логическая ошибка и 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста.

4 Ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

1 Соблюдение культуры записи.

2 поля.

3 № упражнения, страница.

4 Число.

5 Письменный шрифт.

6 Оформление титульного листа тетради.

7 Выполнение д/з без грамматических ошибок.

8 Словарный диктант из 10 слов ( 1 ошибка или 2 поправки)

9 Творческая работа (сочинение, изложение, составление плана)

10 Оценка за содержание (см. раздел монологическая речь)

11 Оценка за грамматику; допускается вариативное использование артикля, 2-3 ошибки другого характера.

4

1 Допускается 1-2 фактические ошибки.

2 Ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов.

3 . 2-3 ошибки разного характера.

1 Полное понимание текста.

2 Допускается 2-3  логические ошибки и ошибки любого характера.

3 Грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1Словарный диктант из 10 слов ( 3 ошибки и не более 2 поправок)

2 Грамматические ошибки: до 5 ошибок разного характера.

3

1.51% понятного в тексте.

2 Ошибки, которые не  нарушают процесс коммуникации.

3 Допускается русский язык при проверке понимания.

1 Понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%

2 Допускается русский язык при проверке понимания.

1Словарный диктант из 10 слов (51% безошибочного письма)

2 Грамматические ошибки: до 10 ошибок разного характера.

2

1 Частичное понимание менее 10%.

2 Количество ошибок нарушает процесс коммуникации.

1 Непонимание текста.

2 Невыполнение задания.

3 Выполнение менее 50%

1Словарный диктант из 10 слов (менее 50% правильно написанных слов)

2 Грамматические ошибки: более  10 ошибок разного характера.

1

1 Полное непонимание текста

1 Выполнение менее 25%

2 Полное непонимание

.

1 Работа не выполнена.

1Словарный диктант из 10 слов ( ошибки во всех словах. Ничего не написано.)

                                                     

                                                                     Говорение

Оценка

Монологическая речь

Диалогическая речь

5

1 Объем монологических высказываний -15 фраз.

2 Речь свободная без пауз.

3 Текст логически построен.

4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются.

5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы.

6 1-2 ошибки, исправленные учеником.

7 2-3 фонетические ошибки.

1 До 10 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

4

1 Объем высказывания-10 фраз.

2 До 3-4 фонетических ошибок.

3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1 До 7 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

3

1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%)

2 5-6 фонетических ошибок.

3 До 10 ошибок различного характера.

1 см. требования к монологической речи.

2

1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

1 см. требования к монологической речи.

1

1 Отсутствие текста в ответе.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

3 Неумение говорить.

1 см. требования к монологической речи.

         Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.  

   -   учебник английского языка для 5-6 классов  общеобразовательных учреждений

М.З.Бибрлетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева  Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2010 год.

   -  книга для учителя к учебнику Английский язык для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004  год.

    - рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для 5-6  классов общеобразовательных учреждений

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004 год.

    -  программа курса английского языка к <<УМК>>  << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.

      - аудиокассета

М.З.Биболетова Английский язык// Обнинск: Титул, 2008 год.

  -   сборник аутентичых  песен с аудиокассетой

<>// Обнинск: Титул, 2008 год.

       -грамматика английского языка ,сборник упражнений для 5-6 классов часть 1,часть 2.

Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва: “ Экзамен”,2011год, 2008 год.

      -проверочные работы для 5-6  классов

Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва :” Экзамен”, 2011 год.

      -нормативные документы

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения

      -компьютерные программы

Мультимедийные средства

              Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебная литература.

Контрольно-измерительные материалы.

Мультимедийные средства обучения.

Методическая литература

Нормативные документы.

Оснащение кабинета.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

                  / И.Г.Смолина

<<         >>                           2012 г.

           

                     

СОГЛАСОВАНО

На заседании РМО

Протокол №______от “     “ ____________2013 г.

Руководитель РМО

______________________/ Чернышева Е.А.                                                      

                                       

                                           

Календарно-тематический план

по иностранному языку ( английскому )

на 2013-2014 учебный год. ( 6 класс)

уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

        Цикл 5.  Страна /Страны изучаемого языка и родная страна ( 27 часов )

                                                  Мировые памятники культуры (6 часов )

1

1

Описание иллюстраций по теме” Памятники культуры Великобритании ”

02.09-07.09

2

2

Введение синтаксической структуры типа ”I’ve been” по теме « Известные музеи Лондона»

3

3

Составление диалога-расспроса по теме ”Достопримечательности”

4

4

Ознакомительное чтение по теме ”Достопримечательности Лондона”

09.09-14.09

5

5

Изучающее чтение по теме “ Парки и сады Лондона”

6

6

Активизация лексических единиц и контроль навыков чтения по теме “Мировые памятники культуры ”

                                                            Транспорт ( 4 часа )

7

1

Аудирование по теме ” Занимательные факты из истории городского транспорта” с пониманием основного содержания

16.09-21.09

8

2

Описание иллюстраций по теме “Дорожные знаки и указатели в англо-говорящих странах”

9

3

Монологические высказывания на тему “Транспорт” с опорой на ключевые слова

10

4

Прошедшее простое время: употребление в речи в теме «Дорожный патруль». Контроль навыков аудирования по теме “ Страны изучаемого языка” 

23.09-28.09

                                                   Выдающиеся деятели культуры ( 5 часов )

11

1

Ознакомительное чтение по теме “Выдающиеся деятели культуры”

12

2

Изучающее чтение по теме “Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран”

13

3

Известные политики. Образование имен существительных при помощи суффиксов “ –ist, -ian, ect, -er”

30.09-05.10

14

4

Монологические высказывания на тему “Знаменитые ученые” с опорой на план

15

5

Краткое сообщение на тему  ”Выдающиеся деятели России”  на основе прочитанного.

                                                          Планета Земля ( 2 часа )

16

1

 Планета Земля: названия сторон света, континентов. Неопределенный артикль: формы и употребления Контроль навыков устной речи по теме “Выдающиеся деятели культуры ”

07.10-12.10

17

2

Планета Земля: названия океанов, морей, рек, гор, государств. Определенный артикль: употребление в речи.

                                                  Как стать знаменитым ( 4 часа )

18

1

Просмотровое чтение по теме “ Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. Марк Твен”

19

2

Монологические высказывания на тему “ Как стать знаменитым. Чарли Чаплин” с опорой на план

14.10-19.10

20

3

Диалоги побудительного характера по теме “Какие черты характера необходимы, чтобы стать знаменитым ”

21

4

Активизация лексических единиц и Контроль навыков письменной речи по теме “ Как стать знаменитым” 

                              Увлекательная жизнь на английской ферме ( 4 часа )

22

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме “ Увлекательная жизнь на английской ферме”

21.10-26.10

23

2

Просмотровое чтение по теме “ Увлекательная жизнь на английской ферме”

24

3

Краткое сообщение на тему “ Увлекательная жизнь на английской ферме”на основе прочитанного

25

4

Монологические высказывания на тему “Увлекательная жизнь на английской ферме ” с опорой на план.

28.10-02.11

26

1

Систематизация и обобщение знаний по теме “Как стать знаменитым ”

27

2

Систематизация и обобщение знаний по теме “Страна изучаемого языка. ”

                                Цикл 6.  Мир моих увлечений ( 21 час )

                                         Животные на воле и в неволе ( 6 часов )

28

1

Аудирование по теме “ Животные на воле и в неволе” с извлечением необходимой информации

11.11-16.11

29

2

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Животные , находящиеся под угрозой вымирания”

30

3

Активизация лексических единиц по теме “ Места обитания животных”

31

4

Ознакомительное чтение по теме “ Лондонский зоопарк”

18.11-23.11

32

5

Высказывания по теме “ Общество защиты животных” с использованием уточнений

33

6

Написание письма другу по теме “  Домашние и дикие животные” Контроль навыков чтения по теме “ Животные на воле и в неволе”

                                                    Человек и звери ( 7 часов )

34

1

Ознакомительное чтение по теме “Заповедник”

25.11-30.11

35

2

Диалоги -обмен мнениями по теме “Зоопарк”

36

3

Написание статьи по теме “ Человек и звери , живущие в неволе”

37

4

Описание иллюстрации по теме “ Мир животных” на основе предложенной модели

02.12-07.12

38

5

Высказывание по теме “ Цирк” с использованием уточнений

39

6

Настоящее завершенное время: формы и значение по теме «Мой визит в зоопарк»

40

7

Настоящее завершенное время: употребление в речи Контроль навыков устной речи по теме “ Человек и звери”

09.12-14.12

                                            Домашние питомцы ( 5 часов )

41

1

Активизация лексических единиц по теме ”Есть ли у вас питомец?”

42

2

Просмотровое чтение по теме “Распространенные английские клички животных”

43

3

Аудирование по теме “ Служащие зоопарка о своих питомцах” с извлечением необходимой информации

16.12-21.12

44

4

Ознакомительное чтение по теме “ Истории о любимых животных” Контроль аудирования по теме  “ Домашние питомцы”

45

5

Монологические высказывания на тему “Домашние питомцы  ”с опорой на ключевые .

                            Кусочек дикой природы в английском саду ( 3 часа )

46

1

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Кусочек дикой природы”” Контроль навыков письменной речи по теме “Домашние питомцы ”

23.12-30.12

47

2

Просмотровое чтение по теме “ Кусочек дикой природы”

48

3

Краткое сообщение на тему“ Кусочек дикой природы”на основе прочитанного

                                 Цикл 7.  Я, моя семья, мои друзья ( 30 часов )

                                                   Что такое семья?( 5 часов )

49

1

Активизация Л.Е. по теме “ Близкие и дальние  родственники”

13.01-18.01

50

2

Просмотровое чтение по теме “ Письма родственникам”

51

3

Заполнение анкеты по теме “Семья ”

52

4

Настоящее завершенное время: краткие ответы. Что такое семья?

20.01-25.01

53

5

Составление диалога-расспроса по теме “ Взаимоотношения в семье”

                                                Дети и родители ( 7 часов )

54

1

Краткое сообщение на тему “ Взаимопонимание”на основе прочитанного

55

2

Монологические высказывания на тему “Домашние  обязанности мальчиков и девочек ” с опорой на вопросы

27.01-01.02

56

3

Передача содержания прослушанного по теме “ Забота о родителях”

57

4

Заполнение таблицы по теме “ Помощь по дому”

58

5

Активизация Л.Е. по теме “ Выражение восхищения друг с другом”

03.02-08.02

59

6

Составление диалога-расспроса по теме “ Ваши домашние обязанности ”

60

7

Настоящее завершенное : употребление в речи Контроль навыков чтения по теме “ Семья

                                           Типичная английская еда ( 6 часов )

61

1

Изучающее чтение по теме “ Типичная английская еда”

10.02-15.02

62

2

Краткое сообщение на тему “ Рецепты различных блюд”на основе прочитанного

63

3

Составление диалога-расспроса по теме “ Фаст Фуд”

64

4

 Активизация Л.Е. по теме “ Еда” Контроль навыков письменной речи по теме “ Типичная английская еда”

17.02-22.02

65

5

Монологические высказывания на тему “Праздничное английское меню ”с опорой на ключевые слова

66

6

Высказывания по теме “ Праздничное русское меню”с использованием уточнений

                                            Мой дом – моя крепость ( 7 часов )

67

1

Аудирование по теме “ Типы жилых домов в Англии” с пониманием основного содержания

24.02-01.03

68

2

Составление диалога-расспроса по теме “Место жительства ”

69

3

Краткое сообщение на тему ”Любимое место в доме”на основе прочитанного.  Контроль навыков аудирования по теме” Мой дом”

70

4

Введение и первичная активизация Л.Е. по теме “Мой дом”

03.03-08.03

71

5

Аудирование по теме “ Моя квартира” с извлечением необходимой информации

72

6

Составление диалога-расспроса по теме “Ключ от королевства ”

73

7

Систематизация и обобщение знаний Контроль навыков устной речи по теме ”Мой дом –моя крепость ”

10.03-15.03

                          Взаимоотношение между подростками в семье ( 5 часов )

74

1

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “Конфликты в семье”

75

2

Просмотровое чтение по теме “Совместные игры, розыгрыши”

76

3

Активизация лексических единиц по теме “Дружба братьев и сестер” 

17.03-20.03

77

4

Краткое сообщение на тему “Семейные взаимоотношения ” на основе прочитанного

78

5

Монологические высказывания на тему “Взаимоотношения между подростками” с опорой на план

                            Цикл 8.  Мир моих увлечений (27 часов )

                                           Любимые занятия англичан ( 3 часа )

79

1

Монологические высказывания на тему “ Увлечения членов моей семьи”с опорой на ключевые слова

31.03-05.04

80

2

Введение и первичная активизация Л.Е. по теме “ Хобби”

81

3

Составление диалога-расспроса по теме “ Любимые занятия англичан”

                                 Любимые теле- и радиопрограммы ( 4 часа )

82

1

Изучающее чтение по теме “ Любимые теле- и радиопрограммы”

07.04-12.04

83

2

Заполнение таблицы по теме “ Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом” Контроль навыков аудирования по теме “ Хобби”

84

3

Высказывания по теме “Преимущества и недостатки телевидения ” с использованием уточнений

85

4

Диалоги –обмен мнениями по теме “ Плюсы и минусы телерекламы”

14.04-19.04

                                             Семейные праздники ( 7 часов )

86

1

Просмотровое чтение по теме “ Национальные праздники англоговорящих стран”

87

2

Монологические высказывания на тему “ Национальные праздники в России”

88

3

Диалоги –обмен мнениями по теме “ Семейные праздники” Контроль навыков чтения по теме “ Праздники”

21.04-26.04

89

4

Аудирование по теме “ Даты и подарки”с извлечением необходимой информации

90

5

Написание открытки “ Приглашение гостей”

91

6

Изучающее чтение по теме “ Сервировка стола”

28.04-03.05

92

7

Возвратные местоимения: формы и употребления Контроль навыков устной речи по теме “Праздники ”

                            Любимые занятия в школьные каникулы ( 5 часов )

93

1

Монологические высказывания на тему “ Любимые занятия в школьные каникулы” с опорой на план

94

2

Написание письма зарубежному другу по  теме “ Каникулы”

05.05-10.05

95

3

Ознакомительное чтение по теме “Круг чтения зарубежных сверстников ”

96

4

Изучающее чтение по теме “ Круг чтение зарубежных сверстников”

97

5

Краткое сообщение на тему “ Летние или зимние каникулы ” на основе прочитанного Контроль навыков письменной речи по теме “ Любимые занятия в школьные каникулы”

12.05-17.05

                    Взаимоотношения между людьми разных поколений ( 5 часов )

98

1

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Люди                                                            разных поколений”

99

2

Просмотровое чтение по теме “Взаимоотношения между людьми ”

100

3

Активизация лексических единиц по теме “Необычные хобби” 

26.05-31.05

101

4

Краткое сообщение на тему “Старшее и младшее поколение” на основе прочитанного

102

5

Монологические высказывания на тему “Взаимоотношения между людьми разных поколений”с опорой на план

103

1

Резервный урок

104

2

Резервный  урок

105

3

Резервный  урок

Итого часов

                                                                 В том числе:

уроков

повторения

Контроль видов речевой деятельности

по

программе

105

3

16

выполнено

СОГЛАСОВАНО

ЗАМ. директора по УВР

____________/Смолина И.Г./

“        ”______________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №____ от “         ”____________2013г.

Руководитель РМО

_____________/Чернышева Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...