Методическая разработка урока английского языка
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме
Урок разработан в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_rabota_v_turagenstve.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра как средство развития коммуникативных способностей учащихся
Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение предметных знаний в производительном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.
Благодаря соревновательному характеру деловой игры активизируется воображение участников, развивается логическое мышление, что помогает им находить решения поставленной задачи. Ученики мотивированы на спонтанную коммуникацию, стимулированы на то, чтобы задавать и отвечать на вопросы. В рамках недели иностранного языка было проведено занятие, как по по английскому языку, для 8 классов «Работа в турагенстве». Данное мероприятие логически вписывалось в структуру планирования уроков и является обобщающим занятием в теме «Путешествия».
Тема занятия: Работа в турагенстве.
Класс: 8
Цель: Создать условия для формирования информационно-коммуникативных компетентностей: совершенствование навыка спонтанной коммуникации по заданной теме.Обощить и систематизировать знания учащихся (лексический материал) по теме «Путешествия», организовать подготовку учащихся к написанию срчинения по изученному материалу.
Планируемый результат:
Предметные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, формирование практических умений использовать полученные знания
Познавательные УУД:
- умение формулировать проблемы и решать их;
- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
- умение создавать устные и письменные высказывания;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и слышать друг друг, работать в паре и группе;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме;
- готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД:
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Межпредметные связи: обществознание, профориентация.
Ресурсы: мультимедия проектор, компьютер, экран.
Основные понятия: путешествие, экскурсия, гостиница, номер.
Тип занятия: Занятие решения практических задач с применением технологии деловая игра.
Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа
Учебный ситуации: ситуация-общение, ситуация-проблема, ситуация-оценка
Учебно-познавательные задачи: приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке
Учебно-практические задачи: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности, употребление лексики по теме «Путешествия», составление связного высказывания.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Логика развития урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализазая знаний учащихся.
- Определнии цели урока.
- Решение поставленной учебной задачи.
- Рефлексия.
Способы реализации поставленной цели урока:
- Учебный диалог
- Самостоятельная работа учащихся (работа в парах, группах)
- Организация рефлексии
Подготовительный этап игры: ученики знакомятся с деятельностью сотрудников турагенства: директора, менеджера, PR-менеджера, гида, кассира.
Учасники игры, ученики 8х классов, заранее были разделены на команды. Ученики 9х классов выступают в роли инвесторов и госструктур, выдающих лецензию для осуществления туристической деятельности. В роли заказчиков выступают учитель с ребенком (ученик 2 класса).
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
| Систематизируют ранее изученную информацию. Выбирают свою роль и придумывают название издательству | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. | Слушать педагога. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю. |
2-й этап. Ориентировочный
| ||||||
| Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу. | Воспринимать информацию на слух и анализировать её. | Взаимодействуют с педагогом во фромнтальном режиме. Смотрят видео, отвечают на вопрос. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский | ||||||
| Горовят диалог с покупателем. | Анализировать объект; Осуществлять сравнение. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
| Взаимодействуют с одноклассниками | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль |
4-й этап. Контрольный | ||||||
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
5-й этап. Рефлексивный | ||||||
Организует рефлексию.
| Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять письменные задания. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
| Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Язык как средство общения в современном мире"
Методическая разработка -конспект урока по русскому языку "Язык как средство общения в современном мире" с обоснованием целей и задач. Предусматривает разные виды работы обучающихся: групповые, индиви...
Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края
Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...
Методическая разработка АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ОСНОВНОЙ КУРС ( все профессии)
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся всех профессий и включает в себя разговорные темы, предусмотренные программой курса и тексты для внеаудиторного чтения, а также для ...
Методическая разработка "Основы языка разметки гипертекста HTML" 10 класс
В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть "Интерактивные формы". УМК Угринович Н.Д....
Методическая разработка (немецкий язык) на тему: Методика обучения иностранному языку
О методах, применяемых в обучении иностранному языку (на примере немецкого языка)...
методическая разработка (английский язык, 7 класс) на тему:
открытый урок по английскому языку в 7 «а» классе «Технология использования компьютерных программ»...
1. Урок №1.Методическая разработка "Испанский язык".
Урок №1."Испанский язык". Видеоурокиhttp://Испанский алфавит - Spanish alphabet ABChttps://www.youtube.com/watch?v=hJpLbVJqYckhttps://www.youtube.com/watch?v=7a2or4c8dn8Испанский...