Методическая разработка (немецкий язык) на тему: Методика обучения иностранному языку
методическая разработка на тему
О методах, применяемых в обучении иностранному языку (на примере немецкого языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheobr_nemetskiy_yazyk_1_kurs.docx | 104.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
Немецкий язык.
1 курс.
Содержание:
- Контролируемые результаты освоения (в соответствии ФГОС ООО).
- Текущий контроль.
- Итоговый контроль.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Знать:
- знать социокультурную специфику страны/стран изучаемого языка;
- особенности национальной и мировой культур, значение языка для культуры;
- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- значение языка, его роль в жизни человека;
- различные виды чтения, этапы и способы работы с текстом.
Уметь:
-сформировать коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- строить своё речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- уметь выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/ стран изучаемого языка;
- достичь порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.
Пример контрольного теста по завершению учебной темы «Моя семья», раздела «Социальная сфера общения» учебной программы.
ТЕСТ.
Тема «Моя семья».
Код и уровень задания | Контролируемые результаты освоения программы |
А1 | Знать сослагательное наклонение модальных глаголов, уметь спрягать модальные глаголы в прошедшем времени (Präteritum Konjunktiv). Знать значения лексических единиц, связанных с темой. |
А2 | Знать лексический материал изучаемой темы. |
А3 | Знать порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной темой, с соответствующими текстами. |
А4 | Знать сослагательное наклонение вспомогательного глагола sein. Уметь спрягать глагол sein в Präteritum Konjunktiv. |
А5 | Знать порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn. Уметь переводить варианты союзов. |
А6 | Знать сослагательное наклонение вспомогательного глагола wеrden. Уметь спрягать глагол wеrden в Präteritum Konjunktiv. |
В1 | Знать лексический материал изучаемой темы. Знать порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn.Уметь определить вид придаточного предложения и порядок слов в придаточном предложении. |
В2 | Знать значения лексических единиц, связанных с темой.Уметь определить вид придаточного предложения и временную форму глаголов в придаточном и главном предложениях. |
В3 | Знать значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения. |
В4 | Уметь определить вид придаточного предложения. Знать порядок слов в сложном предложении с союзом dass. |
В5 | Знать значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения. |
С1-С8 | Знать значения лексических единиц, связанных с тематикой. Уметь отвечать на вопросы по теме. Знать порядок слов в простом повествовательном предложении. |
Задание 1.
При выполнении заданий этого типа в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1–А6) поставьте правильную, на Ваш взгляд, одну букву из 4-х (a, b, c, d).
1. ….. Sie sich kurz vorstellen?
a) könnten b) müssen c) dürfen d) möchten
2. Olga …….gut……ihren Eltern.
a) vergleicht sich, mit b) versteht sich, mit
c) versaht sich, von d) vertraut ihr, mit
3. Er wohnt nicht zu Hause, …… er studiert an der Hochschule in Leipzig.
a) dass b) weil c) denn d) wenn
4. Es ……..wünschenswert, eine ideale Familie ………….
a) wäre, haben b) war, haben c ) werde, zu haben d) wäre, zu haben
5. Viele Männer denken, ……. die Frauen grosse emotionale Kraft für die Familie haben.
a) denn b) weil c) dass d) damit
6. Er persönlich …………sich wünschen, dass seine Frau mindestens bis zum zehnten Lebensjahr der Kinder im Hause bleibt.
a) würde b) würdest c) würdet d) würden
6 х 3=18 |
Задание 2.
Ответом к заданиям этого типа (В1–В4) является слово или словосочетание.
Закончите предложение:
1. Frauen tragen seit Jahrhunderten Verantwortung dafür, dass …………
a) emotionale Stabilität gibt es
b) es gibt emotionale Stabilität
c) emotionale Stabilität es gibt
d) es emotionale Stabilität gibt
2. Als sie kleiner war, musste ihre Schwester …….
a) an ihr anpassen b) auf sie aufpassen
c) auf ihr anpassen d) fur sie aufpassen
3. Die junge Frau möchte gern ihre Karriere …..
a) bevorzugen b) auskommen c) machen d) nachdenken
4. Der Mann denkt, dass ………………………..
a) Frauen zuständig für das Haus sollen sein
b) Frauen sollen zuständig für das Haus sein
c) Frauen für das Haus zuständig sein sollen
d) Frauen sollen sein für das Haus zuständig
4 х 3=12 |
5. Найдите эквиваленты немецких слов и словосочетаний:
- die Beziehung a) доверие
- das Vertrauen в) недоверие
- loben с) отношение к кому-либо
- Karriere machen d) идеальная картина семьи
- sich für (A) sorgen e) ругать
- das Misstrauen f) отношение
- schimpfen g) заботиться о
- das Idealbild von einer Familie h) хвалить
- das Verhältnis zu (D) i) делать карьеру
9 х 1=9 |
Задание 3.
Ответом к заданию этого типа является развёрнутый ответ.
Ответьте на вопросы:
1. Ist deine Familie gross?
2. Aus wieviel Personen besteht deine Familie?
3. Наst du Geschwister?
4. Wie alt sind deine Eltern?
5. Was sind deine Eltern von Beruf?
6. Wofür interessieren sie sich, was machen sie gern?
7.Wo leben deine Eltern?
8. Hilfst du den Eltern im Haushalt?
8 х 4=32 |
КЛЮЧ
Задания типа А
№ вопроса | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
№ ответа | a | b | c | d | c | a |
Задания типа В
№ вопроса | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 |
№ ответа | d | b | c | c | 1f,2a,3h,4i,5g, 6b,7e,8d,9c |
Задание типа С
Вопрос С1 | Meine Familie ist gross/nicht gross. |
Вопрос С2 | Sie besteht aus …… Personen. |
Вопрос С3 | Ich habe Geschwister. |
Вопрос С4 | Meine Eltern …….Jahre alt. |
Вопрос С5 | Meine Mutter ist ……. von Beruf. Mein Vater ist …… von Beruf. |
Вопрос С6 | Sie interessieren sich ………… |
Вопрос С7 | Mene Eltern leben in ……… |
Вопрос С8 | Ich helfe meinen Eltern im Haushalt. |
Шкала оценивания результатов тестирования
Количество баллов | Оценка |
61-71 | отлично |
42-60 | хорошо |
31-41 | удовлетворительно |
0-30 | плохо |
проводится в форме дифференцированного зачета.
Контролируемые виды речевой деятельности: аудирование, чтение, лексико-грамматические умения, письмо.
Пример итогового контрольного теста по завершению 1курса.
Аудирование.
Задание 1.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями A-E. Занесите cвои ответы в таблицу. |
A. Wir ernähren uns meistens vegetarisch.
B. Meine Lieblingsspeise kann ich selbst machen oder nach Hause bestellen.
C. Ohne Fleisch kann ich nicht leben, sonst bin ich nicht satt.
D. Am liebsten mag ich italienische Pasta mit Sosse.
E. Eine gute Salatsosse kann viele Zutaten haben.
Sprecher 1. Mein Lieblingsessen ist Spaghetti mit Sahnesause, Tomaten, Kräutern und Käse. Das kann man in der Tüte kaufen. Man braucht nur noch die Spaghetti zu kochen und die Sause heiss zu machen. Ich esse auch gerne Bratkartoffeln mit Spiegelei. Ich mag kein Fleisch.
Sprecher 2. Ich liebe Pizza. Manchmal gehe ich in die Pizzeria. Meine Freundin kommt oft mit. Abends kann man ein Pizzataxi anrufen. Die bringen die Pizza ins Haus. Ich kann auch selbst Pizza machen. Ich belege den Teig mit Tomaten, Salami und Kräutern.
Sprecher 3. Ich mag Gemüsesalate, besonders im Sommer. Und für eine richtige Salatsosse nimmt man viele Zutaten: Essig, Olivenöl, Pfeffer, Salz und Paprika. Man kann die Sosse etwas würziger machen – dann fügt man noch einen Teelöffel Senf hinzu.
Sprecher 4. Ich esse fast jeden Tag Fleisch. Nur Gemüse und Kartoffeln ist mir zu wenig. Da fehlt mir was. Ich esse alles-bis auf Leber. Die mag ich nicht. Manchmal brate ich mir Steak: mit viel Pfeffer und Salz.
Sprecher 5. Ich finde vegetarisches Essen lecker. Mein Vater ist Vegetarier. Darum gibt es bei uns nur selten Fleisch. Ich mag es auch nicht.Ausserdem möchte ich das Töten von Tieren nicht unterstützen. Mein Lieblingsessen ist Kartoffeln mit Spinat mit Knoblauch.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение |
Чтение.
Задание 2.
Прочитайте тексты (1- 5) и установите их соответствие рубрикам A-E. Тематическая рубрика соответствует только одному тексту, свои ответы занесите в таблицу. |
Задание на понимание общей идеи текста.
A. Kinder- Eltern-Kontakte
B. Sport
C. Biographie
D. Lebensmittel
E. Ноbby und Freizeit
1. Rudolf Christian Karl Diesel war ein deutscher Ingeneiur und Erfinder. Er ist am 18.März 1858 in Paris geboren. Seine Eltern, deutsche Handwerker in Frankreich, waren 1870 während des deutsch-französischen Krieges von Paris nach London geflohen. Ihre finanzielle Lage war danach so schlimm, dass sie gezwungen waren, ihre Kinder den Verwandten zu anvertrauen. So kam im Herbst 1870 der damals zwölfjährige Diesel nach Deutschland.
2. Jutta versteht sich sehr gut mit ihren Eltern. Aber manchmal gibt es Konflikte. Jutta meint: «Mir gefällt nicht, wenn alles nach einem gewissen Schema gehen soll. Es gibt Tage, da hat man nicht Spass an Schule und Arbeit. Dann finde ich es gut, wenn meine Eltern das akzeptieren.» Die Erwachsenen, die den Jugendlichen helfen, findet sie gut.
3. Die deutsche Frauen-Schwimmstafel über 4x50m Freistil qualifizierte sich bei den Kurzbahn-Europameisterschaften in Antwerpen mit der besten Vorlaufzeit von 1:40,53 Minuten für das Finale. Auch Stev Theloke legte über 50 m Rücken in 24,68 Sekunden für das Halbfinale die beste Leistung vor.
4. Ihre Ноbbys sind Rollschuh laufen, Abenteuerbücher lesen und ihr Hund Flecki. Ausserdem isst sie gern Süssigkeiten. Die blonde Schülerin aus dem Schwarzwald spielt seit ihrem vierten Lebensjahr Geige und hat damit Erfolg.
5. Käse selbst ist uralt, doch eine systematische Produktion in Deutschland beginnt erst im Mittelalter. Die Klöster spielen eine grosse Rolle dabei. Mönche waren ja bekannte Feinschmecker. Den Käse produzierten sie nicht selbst, schrieben aber die Rezepte der Bauern auf, die selbst nicht schreiben konnten,sammelten sie und verliehen Käsekessel und Werkzeuge,wofür sie einen Teil des Käses übernahmen.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Грамматика и лексика.
Задание 3.
Письмо.
Задание 4.
В рамках программы сотрудничества между вашим колледжем и одним из немецких колледжей вам предоставляется возможность некоторое время гостить или обучаться в Германии. Вам необходимо оформить ряд документов, в том числе анкету. Заполните данную анкету. |
КЛЮЧ к заданиям.
Задание 1. | D B E C A |
Задание 2. | C A B E D |
Задание 3. | 1-а, 2-b, 3-b, 4-a, 5-c, 6-b, 7-c, 8-a, 9-b, 10-c |
Задание 4. | таблица |
Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов- 100.
Критерии оценивания выполнения задания 1(раздел «Аудирование»).
Максимальное количество баллов - 20. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 2 (раздел «Чтение»).
Максимальное количество баллов - 20. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 3 (раздел «Грамматика и лексика»).
Максимальное количество баллов - 40. За каждое выполненное задание учащийся получает 4 балла. За задание, выполненное неверно, учащийся получает 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 4 (раздел «Письмо»).
Максимальное количество баллов – 20. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Баллы | Критерии оценки |
20 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; отсутствие грамматических ошибок; владение лексическим и грамматическим материалом. |
15 | Задание выполнено: 1-2 грамматические ошибки; незначительное нарушение правил письменного речевого этикета. |
10 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; 3-4 грамматические или лексические ошибки; слабо используется изученная лексика; |
0 | Задание не выполнено: более 4 грамматических (лексических) ошибок; узкий диапазон лексики. |
Шкала оценивания результатов тестирования
Количество баллов | Оценка |
84-100 | отлично |
59-83 | хорошо |
31-58 | удовлетворительно |
0-30 | плохо |
Проверяемые результаты освоения:
№ задания | Проверяемые результаты обучения |
Задание 1. | Знать значения прослушанных лексических единиц. Уметь понимать на слух основное содержание звучащего текста монологического характера в рамках изученных тем, уметь извлекать («выслушивать») необходимую информацию. Уметь узнавать/распознавать лексические единицы. Уметь использовать языковую догадку. |
Задание 2. | Знать лексический материал пройденных тем. Знать морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь узнавать лексические единицы, морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь использовать языковую догадку. Уметь понимать основное содержание прочитанного текста. |
Задание 3. | Знать значения лексических единиц. Знать грамматические темы: множественное число имен существительных, спряжение глаголов, возвратные глаголы, склонение артикля, склонение имени существительного, виды придаточных предложений, времена немецкого глагола. Знать морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь узнавать лексические единицы, морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь определить вид придаточного предложения и порядок слов в придаточном предложении. |
Задание 4. | Знать лексический материал по теме. Уметь заполнять анкету. Уметь оперировать лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте. Уметь использовать орфографические навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.
Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...
Методическая разработка открытого урока в 7 классе по иностранному языку (английский) на тему: «Как поддерживать себя в форме?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ «Как поддерживать себя в форме?»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского языка,МКОУ Краснослабодская СОШ 2Цель: развить навыки чтени...
Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине Иностранный язык для студентов 2-3 курсов, обучающихся по специальностям 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис по теме Культурные и национальные традиции, краеведение
Основная цель данного пособия – создание у обучающихся целостного понимания важнейших требований, предъявляемых к процессу обучения в современных условиях: - достижение личностного результата обу...
Методическая разработка (пособие) «Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения»
На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к созданию ...
Принципы обучения иностранному языку.Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка.
Практические образовательные и воспитательные принципы обучения иностранному языку....
Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...