Проект "Обогащение духовно-нравственного опыта обучающихся через погружение в мир мировой культуры".
проект по английскому языку по теме

Горбенко Татьяна Валериевна

Данный проект направлен на  решение проблемы развития духовно-нравственной сферы обучающихся в современном технократическом обществе. Проект содержательно показывает как поэтапно добиться поставленной цели, с помощью каких методов и технологий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.3 КБ
Файл kontseptsiya_proekta.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

Название проекта

Обогащение духовно-нравственного опыта обучающихся через погружение в мир мировой культуры.

Участники проекта

Администрация ОУ, учителя иностранного языка, социальный педагог, педагог-психолог, обучающиеся 2-11 классов, родительская общественность.

География проекта

Ростовская область.

Сроки реализации

2014-2018 гг.

Актуальность проекта

Основание проекта:

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

«Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»(Программа разработана рабочей группой, с участием специалистов ФГАУ «Федеральный институт развития образования») на 2013-2020 годы.

В современном мире появляется новая кибернетическая реальность. Человек в технократическом мире забывает о своем внутреннем содержании, о своей духовности. Таким образом,  в современной цивилизации появилось противоречие между высоким уровнем развития технократического мышления и низким уровнем развития ноосферного  мышления, выдвигающего на первый план духовно-нравственный компонент развития.

Проблема проекта

Низкий уровень развития духовной культуры обучающихся. Основанием для создания проекта, стали следующие противоречия: во-первых, между объективно существующей потребностью современного общества в гражданах с высоким уровнем духовно-нравственного развития и невысоким уровнем развития духовно-нравственной сферы у обучающихся школы. Во-вторых, между теоретическим и практическим решением проблемы развития духовно-нравственной сферы обучающихся. Практическое решение проблемы предполагает выстраивание специально-направленного образовательного процесса на уроках английского языка: методология, ОС «Школа 2100», рабочая образовательная программа по предмету, содержание, деятельностные технологии (проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, самооценивание), метод виртуальных туров.

Анализ исходной ситуации

С 2011 года я осваиваю философию - интегральный подход К. Уилбера, в педагогике гуманистический подход Ш. Амонашвили, философию В. Вернадского. Проведена научно-исследовательская работа «Оптимизация процесса обучения монологической речи на уроках английского языка по средством виртуальных туров». Подобран и структурирован диагностический инструментарий для изучения духовно-нравственной сферы обучающихся (1Диагностика изучения представлений о нравственных качествах  (Методика  Г.М. Фригман, Т.А.Пушкиной,  И.А.Каплунович) 2. Диагностика уровня воспитанности обучающихся начальных классов (Методика Н.П. Капустиной 1 – 2 класс),               3.Диагностика изучения личности обучающегося  (Методика отношения к жизненным ценностям, разработанная сотрудниками лаборатории воспитания нравственно - этической культуры  Гос. НИИ семьи и воспитания РАО)  - 3-5 класс, 4.Методика оценки уровня морально-нравственного развития обучающихся 6-11 классов. Основываясь на работах Ж.Пиаже по выявлению стадий интеллектуального развития, Л. Кольберг предположил возможность существования стадий развития нравственного сознания.

 Активно используются в образовательной практике деятельностные технологии, проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, самооценивания. Создан информационный банк «Виртуальные туры», содержащий виртуальные экскурсии по всемирно известным музеям, картинным галереям, городам. Изучено и освоено содержание медиаобразования, используются локальные и глобальные сети в образовательном процессе.

Сущность проектного предложения

Эффективность деятельности по обогащению духовно-нравственного опыта обучающихся будет основываться на системном подходе в выстраивании образовательного процесса на уроках английского языка.

Цель проекта

  Создание условия для самореализации творческой личности, способствующих её   духов духовно-нравственному восхождению, созиданию.

Задачи проекта

- расширить содержание предмета «английский язык» текстами аутентичной художественной литературы;

-  использовать современные образовательные технологии как средство обогащения интеллектуального и нравственного опыта обучающихся.

Основные целевые группы,

на которые рассчитан проект

- обучающиеся 2-4 классов,

- обучающиеся 5-8 классов,

- обучающиеся 9-11 классов,

- учителя иностранного языка.

Методы реализации проекта

Формирование информационного поля по проблеме проекта, профессиональная подготовка кадров в соответствии с теоретической базой предлагаемого проекта, разработка методических материалов по теме проекта, обобщение и систематизация разработанных материалов, анализ результатов реализации проекта. Распространение информации о проекте среди педагогической общественности на личном сайте, на семинарах, вебинарах, педагогических чтениях муниципального и регионального уровней.

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Подготовительный этап.

1.1

Мониторинг духовно-нравственной сферы обучающихся 2-11 классов образовательного учреждения

Сентябрь – декабрь 2014 года

Социальный педагог, психолог, зам.директора по воспитательной работе

1.2

Анализ современных действующих УМК по английскому языку

Учитель английского языка, руководитель методического объединения, зам. директора по УВР

1.3

Мониторинг профессиональной подготовки всех участников проекта.

Зам. директора по УВР

1.4

Мониторинг образовательной политики государства в области духовно-нравственного воспитания

Зам. директора по УВР, учитель английского языка

1.5

Рефлексия проблем и противоречий в духовно-нравственном воспитании обучающихся

Зам.директора по воспитательной работе, зам. директора по УВР, учитель английского языка

2.

Организационный этап

2.1

Постановка целей для разных групп участников проекта

Январь-август

2015 года

Зам. директора по УВР, учитель английского языка

2.2

Организация методического сопровождения проекта (выбор технологий, методов и приемов реализации проекта)

Зам. директора по УВР, учитель английского языка

2.3

Отбор текстов иностранной художественной литературы для обучающихся разных возрастных групп

Учитель английского языка

2.4

Проектирование показателей и индикаторов духовно-нравственного развития обучающихся

Социальный педагог, психолог, зам.директора по воспитательной работе

3

Практический этап

3.1

Фиксация исходного состояния

Сентябрь

2015

Зам. директора по УВР, учитель английского языка, социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР

3.2

Внедрение инновационного содержания образования, форм и методов работы в процесс обучения английскому языку обучающихся 2-11 классов

Сентябрь 2015 –

май 2018 года

Учитель английского языка

3.2

Обсуждение промежуточных результатов,  корректировка действий

Зам. директора по УВР, учитель английского языка, социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР

3.3

Прогнозирование тенденций в работе по обогащению духовно-нравственного опыта обучающихся

4

Обобщающий этап

4.1

Обработка данных с помощью динамического анализа

Июнь - декабрь 2018

Зам. директора по УВР, учитель английского языка, социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР

4.2

Разработка методических рекомендаций по обогащению духовно-нравственного опыта обучающихся на уроках английского языка

4.4

Трансляция опыта на муниципальном и региональном уровне

Перспективы развития проекта

Создание модели обогащения духовно-нравственного опыт обучающихся на уроках английского языка на основе гуманистического и интегрального подходов.

Расширение содержания проекта, обновление технологий и методов  в соответствии с изменениями в образовательной политике государства и инновационными тенденциями

Предполагаемый результат

Духовно развитая, творческая личность педагога и ученика с высоким уровнем осознанности (субъектности), стремящаяся к восхождению, созиданию.

Финансирование проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Стоимость

1.Курсы повышения квалификации

Внебюджетные средства ОУ, попечительский совет,личные средства участников проекта

3 000-10 000 рублей

(на 1 участника проекта)

2. Иностранная художественная литература

Внебюджетные средства ОУ, попечительский совет

50 000 рублей

3. ЦОР и ЭОР

Внебюджетные средства ОУ, попечительский совет

50 000 рублей

4. Издание сборника научно-методических материалов

Внебюджетные средства ОУ, попечительский совет,

личные средства участников проекта

10000-15000 рублей

Итого

125 000 – 165 000

Приложения

1

http://www.it-n.ru/

2

http://nsportal.ru/gorbenko-tatyana-valerievna

3

https://my.1september.ru/



Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ   ПРОЕКТА

Ежедневно мы слышим в новостных программах о достижениях технического прогресса: появилась новая модель айфона, в Японии уроки в начальной школе проводит учитель-робот, проводятся испытания нового сверхмощного оружия… Появляется новая кибернетическая реальность. Человек в технократическом мире, забывает о своем внутреннем содержании, о своей духовности. Таким образом,  в современной цивилизации появилось противоречие между высоким уровнем развития технократического мышления и низким уровнем развития ноосферного мышления. Поэтому тема моего проекта «Обогащение духовно-нравственного опыта обучающихся через погружение в мир мировой культуры».

Впервые понятие «ноосфера» было предложено Владимиром Ивановичем Вернадским еще в 1904 году.  Ноосферная цивилизация выдвигает на первый план не материальный, а духовно-нравственный компонент развития, что должно повлиять и на стратегические изменения в образовании. Русский педагог К.Н. Вентцель обращал внимание на то, что «каждая личность должна дорасти до сознания, никогда ее не покидающего, что она не только сын своих ближайших родителей, но и сын великого творящего Космоса и великого творящего человечества».   Известный ученый Н.Н. Моисеев считал, что школа должна стать прообразом человеческой цивилизации, очагом ноосферы.

Процесс поэтапного расширения осваемого ребенком мира представлен ноосферным вектором в русле интегрального подхода американского философа К. Уилбера. По мнению ученого, развитие целостного мышления включает в себя следующие этапы:

Первоначальный этап «Я», на котором ребенок познает себя как индивидуальность, изучает свои интересы, потребности.

Второй этап «Я и Семья» раскрывается во взаимоотношениях человека и его близких (родственников, друзей).

Следующий этап «Я и Нация, Страна», который содержательно раскрывается в идентификации себя со своей национальностью, своими историческими корнями.

Четвертый этап «Я и Человечество» - высокий уровень развития сознания, которое вбирает в себя общечеловеческие смыслы и культуры разных народов.

Высший уровень развития сознания (уровень ноосферного мышления)– «Я и Вселенная»  - человек осознает внутреннюю связь себя и вселенной, разумной рефлектирующей частью космоса.

Таким образом, цель данного проекта: создание условий для самореализации творческой личности, способствующих её   духовно-нравственному восхождению, созиданию.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- расширить содержание предмета «английский язык» текстами аутентичной художественной литературы;

-  использовать современные образовательные методы и технологии как средства обгащения интеллектуального и нравственного опыта обучающихся.

Компоненты развивающей среды.

  • личность учителя,
  • содержание образование,
  • методы и технологии.
  • УМК.

Этапы реализации проекта

  1. Личность учителя. Первым этапом реализации моего проекта я считаю личность учителя, стремящуюся к самоактуализации посредством обогащения своего ментального и духовного опыта, расширения сознания. Катализатором моего развития стало осознание ценностных смыслов, заложенных в мировой художественной литературе. Конечно, мне как учителю английского языка особенно дороги произведения английской и американской литературы, которые я имела возможность прочесть на языке оригинала. Осознание моей индивидуальности происходило под влиянием преобразующих идей сказки Л. Кэролла «Алиса в стране чудес», героиня которой изменяет окружающий мир добротой, милосердием, верой в торжество справедливости. Определить значение в моей жизни семьи, друзей помог роман Селенджера «Над пропастью во ржи», в котором герой стремился защитить от зла и несправедливости невинных ребятишек. Идеи гражданского долга каждого человека, чувства ответственности за события, происходящие в стране, я нашла в романе Харпер Ли «Убить пересмешника». Прийти к мысли о единении всего человечества перед грядущими изменениями позволили произведения гражданина мира Эрнеста Хеменгуэя. Герой рассказа «Чайка по имени Джоноттан Ливингстон» научил меня осознавать себя как часть Вселенной, преодолевая границы пространства и времени, относится с безмерной любовью ко всему, что меня окружает. Постигая смыслы новых произведений искусства, я открывала для себя новую реальность.
  2. Анализ современных учебно-методических комплектов по «Английскому языку».. Какой должна быть деятельность учителя по раскрытия заложенных в каждом ребенке бесконечных возможностей и дарований? Особую роль в этой деятельности играет содержание образования. Анализируя современные УМК «Enjoy English»  2- 11 класс, авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. и «Английский язык 2-11» (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.  по английскому языку, можно выделить сильные и слабые стороны учебно-методических комплектов.

Strengths

Weaknesses

  • -  совершенствование коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности;
  •  - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
  • - увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

- стандартизация заданий на всех уровнях обучения;

- недостаточное количество текстов (отрывков текстов) из зарубежной неадаптированной литературы.

Opportunities

Threats

- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих  совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

-  развитие способности к самостоятельному и непрерывному изучению языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

- способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

- личностное самоопределение в отношении будущей профессии обучающегося.

- стандартизированность мышления;

- недостаточное развитие духовной сферы обучающихся.

 

Таблица 1. SWOT-анализ УМК Биболетовой М.З. и Кузовлева В.П. по английскому языку.  

                 Анализ показал, что в современных УМК значительное место отводится совершенствованию коммуникативных умений, грамматических навыков, однако стандартизация заданий и недостаточное количество текстов иностранной художественной литературы не в полной мере решает задачи нравственно-духовного развития и совершенствования личности ребенка.

3. Содержание образования. Методы и технологии и технологии работы с произведениями иностранной литературы.   Развитие духовно-нравственных ценностей обучающихся может осуществляться через чтение, анализ и интерпретацию текстов  иностранной художественной литературы.  Критерием отбора текстов художественной литературы становятся те ценностные смыслы, которые готовы принять обучающиеся конкретной возрастной группы. Для учащихся начальной школы такими произведениями становятся сказки Л.Кэролла,  Д.Джейкобса, А. Милна.  Работа с текстами художественной литературы традиционно делится на 3 этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. На предтекстовом этапе учитель предлагает обучающимся определенный набор лексических единиц, разбирает предусмотренные программой грамматические конструкции. Затем учитель либо сам читает фрагмент сказки в первый год изучения языка, либо предлагает прочесть фрагмент учащимся – текстовый этап. На послетекстовом этапе учитель обращается к обучающимся не только с вопросами «Про что этот текст?», но и предлагает обучающимся поразмышлять о причинах поступков героев, о тех идеях, которые стремится донести до нас автор. Впоследствии учащимся может быть предложено создать иллюстрации к произведению, отразив в них  идеи автора, принять участие в театрализованных постановках произведений иностранной классики, причем перед ними ставится задача не только выучить и правильно воспроизвести текст, но и создать художественный образ героя.

Для основной школы следующим шагом в развитии мировоззрения является осознание себя как части нации и государства. Этому способствует изучение произведений М. Твена, Д.Дефо, О.Генри, Р.Киплинга.  Технология чтения текстов иностранной литературы «MURDER» помогает обучающимся спроецировать ценностные смыслы, утверждаемые в произведении, на свой личный опыт. Технология предполагает шесть основных этапов погружения в текст.

M –Mood – настрой на чтение.

U –Understanding – чтение с пониманием, при котором предлагается подчеркивать важные места текста, сложные места.

      R –Recalling – предлагается вспомнить прочитанное, не обращаясь к тексту.

      D –Digest – предлагается соединить полученную информацию и своими знаниями по теме текста.

      E –Expand – задать себе вопросы по тексту и ответить на них.

      R –Repeat – предлагается вызвать из памяти весь комплекс своих знаний и сравнить их с полученной информацией. При необходимости прочитать текст еще раз.

В качестве иллюстрации работы  с текстом по этой технологии можно рассмотреть текст произведения (рождественской новеллы) О.Генри «Дары волхвов». На этапе работы с текстом «настрой на чтение»  учитель  предлагает прослушать мелодию и ответить вопросы: как вы думаете, каким может быть жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся  - это будет комедия, сказка, а возможно драматическая новелла? Настроение, создаваемое музыкой, подсказывает обучающимся, что это мелодраматическая новелла. Затем обучающиеся читают текст новеллы на английском языке. Учитель  направляет внимание учеников к таким важным моментам в произведении, как отношение главных героев Джима и Деллы друг к другу. Учащиеся выделяют ключевые слова, отражающие   особенность цветовой гаммы, которую автор выбрал для описания окружающей обстановки, фрагменты внутреннего монолога Деллы при выборе подарка для Джима на Рождество и, прежде всего,  чувства героев друг к другу. Затем после чтения при помощи иллюстраций  к произведению, учитель  помогает обучающимся вспомнить содержание рассказа, не обращаясь к самому тексту. На следующем этапе учащиеся соединяют  полученные знания после прочтения текста со своими знаниями по теме текста. Вспоминают похожие истории из читательского и жизненного опыта. Подводя итог, учитель совместно с обучающимися  формулируют главный вопрос к данному тексту: во имя чего Делла и Джим пожертвовали столь дорогими каждому их них вещами? Данный вопрос является важным для  рефлексивной оценки своего собственного поведения в схожей ситуации, после чего каждый обучающийся сможет сам задать себе подобный вопрос (во имя чего нам порой приходится жертвовать дорогими нам вещами?) и подтвердить это примерами из личного опыта. Затем обучающиеся формулируют основную идею текста  - жертвенность во имя близкого человека как необходимое качество духовно развитой личности.

Движению по вектору развития мировоззрения обучающихся к уровням «Я и Человество», «Я и Вселенная»  способствует погружение в мир произведений таких авторов, как С. Моем, Д. Селленджер, Р. Бредбери, Д. Лондон, Э. Хеменгуэй, Р. Бах. Ведущей технологией чтения произведений иностранной литература становятся технология «ТОГИС», основу которой составляют ценностно-деятельностные задачи, выдвигаемые учителем. Учитель предлагает аутентичный текст или отрывок из текста с сформулированным проблемным вопросом и источниками для выполнения задания (критическая литература, словари, справочники, интернет-ресурсы). Ученик уже самостоятельно выполняет задание. Происходит обогащение духовно-нравственного опыта подростка, осуществляется внутренний диалог с автором, формируются личные ценностные смыслы.

Проиллюстрировать пример работы с текстом (отрывком текста) можно на примере задания к отрывку из романа Хемингуэя «Прощая, оружие!». По прочтении главы 9 романа Э.Хемингуэя учитель формулирует ценностно-деятельностную задачу: ранение, как испытание главного героя на духовную прочность,  решение которой   раскрывает одновременно несколько главных идейных смыслов не только данной главы, но всего произведения в целом. Во время поиска решения задачи обучающиеся делятся на группы для дальнейшего более полного обсуждения полученных результатов. Учитель предлагает обучающимся список источников информации: интернет ресурсы, дополнительное прочтение документального романа «Хемингуэй в любви и войне: утраченный дневник Агнес фон Куровски»,  Б. Т. Грибанов. Эрнест Хемингуэй. — М.: Феникс, 1984. — 544 с. — (Мужчина — миф). — 5000 экз, J. Meyers. Hemingway: A Biography. — London: Macmillan, 1985.,  J. R. Mellow. Hemingway: A Life Without Consequences. — New York: Houghton Mifflin, 1992.,  L. Wagner-Martin. A Historical Guide to Ernest Hemingway. — New York: Oxford University Press, 2000. После выполнения данной проектной работы, обучающиеся представляют результаты своей исследовательской деятельности, средствами иностранного языка и проецированием полученного опыта на свой собственный. 

Таким образом, расширение содержание предмета «английский язык» текстами английской и американской художественной литературы и технологиями развивающего обучения позволяет создать условия для самореализации творческой личности, способствует её   духовно-нравственному восхождению, созиданию.

4. Интерактивные технологии. Следующим этапом в реализации моего проекта являются интерактивные технологии, позволяющие обучающимся погрузиться в  мир произведений мировой культуры. Духовные ценности, конечно, формируется не только через постижение смыслов произведений художественной литературы, но и искусства в целом.

Виртуальный тур - это мультимедийный способ путешествия по  окружающему нас пространству, один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку он позволяет совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создает у учащихся полную иллюзию присутствия. В отличие от видео или фото, виртуальный тур обладает интерактивностью. Во время работы в технологии виртуального тура учитель сознательно останавливается возле такого произведения искусства, которое позволяет пережить состояние эмоционального подъема, духовного переживания, ведущих к внутреннему духовному преображению. Проиллюстрировать пример работы с технологией виртуальные туры, можно на примере, повторения  в 7 классе  темы «Human`s body».  Учитель предлагает  обучающимся   совершить экскурсию по картинной галерее Альбертина в Вене и остановиться у знаменитого произведения Альберхта Дюрера «Руки молящегося». Ссылка для перехода на сайт виртуального тура: http://www.albertina.at/jart/prj3/albertina/main.jart?rel=de&content-id=1202307119260

Используя активную лексику arms, fingers, hands, nails, sacrificial, vein, cachectic,  учащиеся подробно описывают картину, отвечают на вопросы: How can you describe these cachectic hands? What do you think about the background`s colour of this picture? What is it? And do you know what does blue colour symbolize? Can you name main idea of this picture? And in your own life, have you ever sacrificed by smth. in honor of smb.? Учитель же в  свою очередь рассказываю им историю двух братьев – Альберхта и Альберта,  мечтавших стать великими художниками, а чтобы осуществить эту заветную мечту, они решили подбросив монетку, определить кто первый поедет на учебу, а кто пойдет работать на шахту, чтобы оплатить обучение другого брата в Академии. Стать студентом Академии выпал счастливый шанс Альберхту. И когда он стал великим художником, его произведения искусства успешно продавались за большие деньги, он решил вернуться домой и, отблагодарть брата за осуществление мечты всей его жизни. Но приехав домой, поблагодарив брата за неоценимую помощь в обучении, Альберхт увидел, что руки брата разбиты грубыми породами при работе в шахте, что Альберту тяжело даже держать стакан воды в руке, не говоря о работе с кистью. И в честь великой жертвы брата великий художник запечатлел его руки. Затем учитель  предлагает сформулировать идею картины, выявить те ценностные смыслы, которые стремился донести до нас автор.

Критериями отбора содержания произведений, представленных в виртуальных турах, становятся возрастное особенности обучающихся, тематика программного материала, духовно-нравственные смыслы, заложенные создателем.

 На сегодняшний день, своими педагогическими идеями мне удалось поделиться с коллегами в ОУ, на методических объединениях и на педагогических советах школы, некоторые из них, успешно используют данный опыт в своей педагогической деятельности.

Кроме того, я делюсь опытом с коллегами на таких образовательных порталах, как: Englishteachers.ru;  Metodsovet.su; Teacher.ru;  www.openclass.ru. На сайте  ns.portal.ru(Мой Сайт учителя английского языка ) мною представлены разработки уроков с использованием виртуальных туров и опубликована статья «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся 7-9 классов   посредством использования виртуальных туров на уроках английского языка».

Я только в начале своего педагогического пути. Но уже имею определенные результаты. Мои ученики знают произведения мировой литературы, посещали, пускай виртуально, знаменитые музеи и картинные галереи мира. Я хочу предложить вам послушать их мнение о том, что дало им погружение в мир произведений мировой культуры на уроках английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Духовно-нравственное воспитание личности учащегося через проектные технологии

Духовно-нравственное воспитание личности учащегося через проектные технологии...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

«Преемственность в формировании духовно-нравственного образования и воспитания через различные формы и методы работы на уроках и внеклассной деятельности младших и старших школьников»

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России здорового гражданского общества, динамическое развитие страны зависит от усили...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

«Духовно-нравственное формирование личности подростка через УУД на уроках обществознания».(8 класс)

В  очень сложный жизненный период  подростка, период признания или непризнания, поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных пре...