Духовно-нравственное воспитание личности учащегося через проектные технологии
статья по теме
Духовно-нравственное воспитание личности учащегося
через проектные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хужаева Зульфия Растямовна, учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Яксатовская СОШ», Приволжского района Астраханской области
Духовно-нравственное воспитание личности учащегося
через проектные технологии
Главной целью образования в школе- это развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Это позволяет каждому учителю участвовать в духовном становлении своих учеников. На своих уроках я пытаюсь объяснять учащимся не только законы информатики, но и показывать, что прогресс цивилизации не есть созидание и наращивание материального блага, а постепенное разделение противоположных нравственных начал - добра и зла. Вне зависимости от времени может стоять только нравственная цель, а значит, возможен только нравственный смысл прогресса. Поэтому постоянно напоминаю учащимся, что применение информационных технологий должно оцениваться и осмысливаться, прежде всего, в духовно-нравственном аспекте.
Таким образом, на современном этапе учитель информатики не может быть просто преподавателем, он должен стать учителем-воспитателем. И главные его усилия должны быть направлены на воспитание личности учащихся, на формирование у них потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться, быть воспитанным и культурным человеком.
Проанализировав возможные формы и методы работы с учащимися в области духовно-нравственного воспитания, я выбрала метод проектов. В процессе работы над проектом роль и задачи, как учителя, так и учеников меняются. Процесс работы над проектом строится не в логике учебной деятельности, а в логике деятельности, поэтому учитель - консультант, наблюдатель, помощник, организатор познавательной деятельности учащихся. Ученики не пассивно воспринимают материал, а являются деятелями, первооткрывателями, творцами, получающими удовольствие от своей работы.
Технологию проектного обучения использую на своих уроках с целью:
- научить учащегося самостоятельно достигать намеченные цели;
- научить учащихся предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути к достижению цели;
- сформировать у учащихся умение работать с информацией в сети Интернет;
- сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
- развивать навыки работы и делового общения в группе, умение видеть себя со стороны как человека способного и компетентного;
- развивать у каждого позитивный образ себя и других, умение истинно оценивать себя.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.
Темой проекта может стать создание небольших слайд – фильмов, презентаций, электронных газет, альбомов, отражающих исторический материал, посвященных географии и путешествиям по различным местам нашей планеты, круглым датам, подготовка методического материала к урокам, фрагментов уроков, конструирование интерактивных тестов.
Особый интерес учащиеся проявляют к созданию мультимедийных проектов следующей тематики: «Мое село», «Семья - мое маленькое государство», «Астраханский кремль» и др. Проекты моих учащихся неоднократно становились победителями и призерами различных конкурсов.
Приведу примеры проектов.
Проект «Россия – наш общий дом», выполненный медалисткой 2010-2011 уч.года Самойловой Дашей, которая заняла 3 место в районном конкурсе «Шаг в будущее».
Проект слайд-фильм, посвящённый 60 - летию победы в ВОВ
Идея проекта: создать летопись воспоминаний о Великой отечественной войне.
Этот проект в этом году занял третье место в областном конкурсе краеведческих работ.
Проект «Наша детская организация через 20 лет», выполненный ученицей Бабаян Миленой, которая получила за этот проект грант Президента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...
Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии
На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...