Доклад "Экологическое воспитание на уроках английского языка "
статья по английскому языку по теме
В данном материале отражены аспекты экологического воспитания на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ekologicheskie_problemy.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская научно-практическая экологическая конференция
Доклад
на тему:
Экологическое воспитание на уроках английского языка.
Выполнила учительница англ. яз.
Макарова Галина Александровна
МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа»
Дрожжановского района
Республики Татарстан
2013
Содержание
- Введение. Экологические проблемы в масштабах всего мира
2. Экологическая программа Дрожжановского района на 2011-2015 гг.
3. Экологическое воспитание на уроках английского языка. Вывод.
Введение
С древних времён природа служит человеку, являясь источником его жизни. Тысячи лет люди жили в гармонии с окружающей средой. И им казалось, что природные богатства неисчерпаемы. Но с развитием цивилизации человек всё больше стал вмешиваться в природу.
Во всем мире появляются большие города с тысячами дымящих промышленных предприятий. Побочные продукты их деятельности загрязняют воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьём, землю, на которой мы выращиваем пшеницу и овощи.
Каждый год мировая промышленность вырабатывает один миллион тонн пыли и других вредных веществ. Многие города страдают от смога. Огромные леса вырубаются и сжигаются. Их исчезновение нарушает кислородный баланс. В результате некоторые редкие виды животных, птиц, рыб и растений навсегда исчезают. Высыхают реки и озёра.
Загрязнение воздуха и мирового океана, разрушение озонового слоя является результатом небрежного обращения с природой, признаком экологического кризиса.
Экологическая программа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2015 гг.
Целью настоящей программы является формирование единой политики в области охраны и рационального использования природных ресурсов, а также реализация конкретных мероприятий, направленных на восстановление и охрану природных ресурсов и в целом на улучшение экологической ситуации в районе.
В целях конкретизации путей решения задач, стоящих перед муниципальными органами в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территориях муниципальных образований, а также в соответствии с полномочиями муниципальных органов, предусмотренными действующим законодательством, в настоящую программу включены следующие подпрограммы:
- Охрана водных ресурсов.
- Утилизация отходов производства и потребления.
- Озеленение территорий поселений, использование и охрана лесных
массивов.
- Экологическое воспитание, образование и просвещение населения.
- Охрана земельных ресурсов.
Эффективность Программы оценивается также по приведенным в паспорте Программы ожидаемым конечным результатам реализации программных мероприятий.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности. Существенное значение будет иметь снижение ущербов от наводнений, селей, водной эрозии земель и деградации сельскохозяйственных угодий.
Социальная эффективность Программы характеризуется созданием новых рабочих мест, улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей природной среды, сохранением генетического фонда и обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений.
Экологическое воспитание на уроках английского языка
Цель выступления - показать систему работы учителя по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка.
Задачи: познакомить с системой работы учителя по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка;
рассказать об использовании различных приемов вовлечения учащихся в интерактивную деятельность (обучение во взаимодействии) при изучении экологической тематики;
поделиться опытом применения на уроках английского языка современных образовательных технологий, с помощью которых в процессе изучения и закрепления материала по экологии решается ряд коммуникативных задач, таких как:
-аудирование;
-отработка грамматических явлений;
-увеличение лексических единиц, используемых в речи;
-чтение.
Актуальность экологического воспитания заключается в повышении заинтересованности всех стран и народов, всех слоев общества в защите окружающей среды. До тех пор пока большинство населения не будет считать экологические проблемы своим личным делом, пока мы не осознаем, что должны ежечасно, ежеминутно беречь наш общий дом — планету Земля, мы будем с каждым часом приближать экологический кризис.
Экологическое воспитание – приоритетное направление развития современной школы и системе образования в целом. У подрастающего поколения формируются основы экологического сознания. Знания в экологическом воспитании нельзя считать конечным результатом, нужно, чтобы они стали убеждениями, тогда у детей и появится экологическая культура, которая должна найти своё выражение не только в словах и рассуждениях, но и в поступках.
Хорошо известно, насколько огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом.
Хочу поделиться опытом работы над одним из приоритетных ценностно-ориентированных направлений - экологическим воспитанием школьников.
На начальном этапе начинается знакомство с соответствующей лексикой, т. е. начинает формироваться у учащихся базовый словарь (название времен года, животных, растений, птиц и т.д.). Если на начальном этапе это отдельные ее элементы, то на среднем и старшем этапах эта работа проводится в достаточно большом объеме, что позволяет решать практические, образовательные и воспитательные задачи.
Чтобы поставить ученика в центр учебного процесса, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность, отдается предпочтение ряду личностно-ориентированных технологий обучения.
Особое место в воспитании правильного экологического мировоззрения занимает метод проектов, благодаря которому дети учатся сотрудничать, работают в группах и парах сменного состава. При групповой работе над разными текстами происходит самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена освоенной информации. Главная идея – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.
В данном направлении работа проводится в течение нескольких лет. Результатом работы по повышению экологической грамотности среди школьников стали презентации созданные учителем и учащимися. Учащиеся старших классов создают стендовые презентации, защищают рефераты по экологическим проблемам России.
Учащиеся используют Интернет, находят информацию в справочниках и энциклопедиях.
А я, как учитель, не только отрабатываю технику чтения, говорение, ввожу новые лексические единицы, характерные для экологической тематики, но и предлагаю задумываться о глобальных проблемах, связанных с экологией России и мира в целом.
Защита окружающей среды – всеобщая забота. Вот почему необходимо принять серьёзные меры для разработки системы экологической безопасности.
В этом направлении уже достигнут определённый прогресс. 159 стран - членов ООН – организовали агентства по защите окружающей среды. Этими агентствами были проведены многочисленные конференции, на которых обсуждались проблемы, стоящие перед экологически неблагополучными регионами, включая Аральское море. Южный Урал, Кузбасс, Донбасс, Семипалатинск и Чернобыль. На озере Байкал был открыт международный центр исследований окружающей среды. Международная организация «Гринпис» делает многое для того, чтобы сохранить окружающую среду.
Но это всего лишь первые шаги, и надо двигаться вперёд , защищая природу, сохраняя жизнь на планете, не только ради настоящего, но и для будущих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...
Нравственное воспитание на уроках английского языка
Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....
Воспитание на уроках английского языка
Документ содержит материал по духовно-нравственному воспитанию на уроках из опыта работы учителя английского языка....
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....