Элективный курс.
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задача современной школы – обеспечить условия для формирования учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и национальной культуры, осуществления «диалога культур».
Основная стратегия обновления школы – личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учет потребностей ученика, его склонностей, способностей и возможностей. В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству как внутри страны, так и на международном уровне.
Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен тем, кто хочет в совершенстве владеть английским языком. Для того чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут нам убедиться, что английская грамматика – это доступно.
До составления данного спецкурса в нашей школе было проведено анкетирование учащихся 10 класса, которое показало, что большинство учеников считают английский язык необходимым элементом их будущей профессиональной деятельности. Эти учащиеся выразили желание посещать спецкурс по английскому языку, который помог бы им справиться с трудностями грамматики, а также развивать навыки устной разговорной речи.
Исходя из вышеизложенного составлен данный спецкурс, направленный на развитие и углубление языковых и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся. Курс способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка и, в конечном итоге, помогает учащимся в выборе профессии.
Цели данного курса
1.Развитие и совершенствование грамматических навыков, полученных в основной школе.
2.Систематизация изученных грамматических средств, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.
Задачи данного курса:
- Сформировать у учащихся навыки осознанного самостоятельного выбора будущей профессии, для этого ученику необходимо:
- оценить свои способности,
- постараться ликвидировать пробелы в знаниях,
- осуществить выбор из нескольких вариантов,
- принять окончательное решение.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
- Совершенствовать навыки работы в группе:
- вести диалог (умение начать, поддержать и закончить диалог),
- обсуждать какую-либо проблему в группе,
- уважать позицию собеседника,
- аргументировано отстаивать свою точку зрения,
- умело использовать разные грамматические структуры,
- избегать конфликтов в разговоре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения английской грамматики на профильном уровне ученик должен:
- знать и понимать новые значения изученных глагольных форм, неличных форм глагола, предлогов, сложных дополнений, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
а) для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
б) для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
в) для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры.
Данная программа отличается от типовой базовой программы тем, что:
- она составлена на основе УМК «Образовательные проекты» издательства Астрель, который включает в себя тестовые задания по основным разделам английской грамматики, изучаемым в школе;
- в ней делается акцент на грамматику, наиболее сложный для учащихся вид речевой деятельности;
- при работе по ней пополняется лексический и грамматический запас учащихся;
- она обладает большей коммуникативной направленностью;
- она дает возможность учащимся приобрести некоторые профессиональные умения и навыки.
На изучение курса отводится 33 часа.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУРСА
ТЕМА | ЧАСЫ | ФОРМА КОНТРОЛЯ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ||
Вопросительные предложения. | 5 | Упражнения по сборнику Заполнение пропусков в предложениях самоконтроль; грамматические упражнения; взаимоконтроль | Групповая и парная работа | ||
Времена английского глагола. | 5 | Упражнения по тексту, контроль употребления Выписывание нужной информации; заполнение таблицы (самоконтроль) | Самостоятельная работа. Дискуссии. | ||
Косвенная речь. | 5 | Упражнения, контроль устной речи, письменной речи Мозговая атака; вопросно-ответные упражнения; диалог-обмен информацией | Самостоятельная работа. Ответы на вопросы, их обсуждение. Дискуссии. | ||
Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастие. | 5 | Упражнения, контроль устной речи Взаимоконтроль; диалог этикетного характера; само-контроль | Групповая и парная работа | ||
Сложные дополнения. | 4 | вопросно-ответные упражнения; диалог-обмен информацией; грамматические упражнения
| Групповая,парная индивидуальная работа | ||
Предлоги. | 4 | Взаимоконтроль; диалог этикетного характера; само-контроль | Групповая, парная, индивидуальная работа | ||
Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения. | 5 | Практика письма – написать рассказ (приключенческий, фантастический, любовный и т.д.) с заданными началом и концом. В группах прослушать и выбрать лучший. | Групповая, парная, индивидуальная работа |
Содержание курса:
1. Вопросительные предложения.
2. Времена английского глагола.
3. Косвенная речь.
4. Неличные формы глагола.
5. Сложные дополнения.
6. Предлоги.
7. Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения.
Формы контроля:
- Поурочный контроль навыков и умений учащихся;
- Лексико-грамматические тесты;
- Написание писем;
- Итоговый контроль грамматических знаний;
Требования к знаниям и умениям учащихся
Знания учащихся оцениваются по 10-ти бальной системе:
10-9 – отлично,
8-6 – хорошо,
5 – удовлетворительно.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Лексич. материал | Грамматич. материал | Учебное пособие |
1 | Вопросительные предложения. Общий вопрос. Специальный вопрос. Разделительный вопрос. Альтернативный вопрос. Отрицательные предложения. | 5 | Составление диалогов, используя разные типы вопросительных предложений. | Образование вопросительных предложений. Образование отрицательных предложений. | Миловидов Виктор Александрович «Английский язык. ЕГЭ. Сборник упражнений и тестовых заданий. Тесты. Задания и упражнения для подготовки к экзамену.» ООО «Издательство Астрель»,2009 |
2 | Времена английского глагола. Изъявительное наклонение. Сослагательное наклонение. | 5 | Монологи и диалоги. Составление разных ситуаций. | Настоящее длительное время. Настоящее простое время. Будущее время. Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. Времена группы Perfect. | |
3 | Косвенная речь. | 5 | Список выражений | Косвенные изменения времени глагола. | |
4 | Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастие. | 5 | Перевод неличных форм глагола, использование их в речи. | Употребление инфинитивов, герундий и причастий. | |
5 | Сложные дополнения. | 4 | Образование сложных дополнений. | ||
6 | Предлоги. | 4 | Предлоги места, времени. Исключения. | Предлоги (места, времени и др.). Существитель- ное + предлог. Предлог + существительное. Прилагатель- ное + предлог. Глагол + предлог. Глагол + дополнение + предлог. | |
7. | Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения. | 5 | Работа с текстами. Анализ текстов. | Образование и употребление простых и сложных предложений. |
Список литературы:
1. Вербицкая М.В. , Епихина Н.М. Матюшенко В.В. « Английский, немецкий, французский языки. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ 2008». –М.: « Эксмо».-2008.-272с.
2. Курасовская Ю.Б. «Пособие по английскому языку для поступающих в ВУЗы. Учебное издание».-М.:Альянс-В.-2000.-176с.
3. Логинов В.В. «Тесты по английскому языку. 5-11 кл.».-М.: «Издательство Астрель».-2003.-332с.
4.Миловидов В.А. «Сборник упражнений и тестовых заданий по английскому языку для подготовки к ЕГЭ».-М.:Астрель.-2009.-511с.
5. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. « Английский язык. Подготовка к экзаменам.State Exam Maximiser.»
6. Соловова Е.Н. «Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников».-М.: «Иностранные языки в школе».-2007.-109с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...