рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
пояснительная записка к рабочей программе, тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку
5 класс (4 год обучения)
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам 2010 года, и на основе авторской программы «Программа курса английского языка. Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, Титул, 2009г.
Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. В него входят: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изученик английского языка составит 105 часов.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Программа по английскому языку адресована учащимся 5 класса Новобрянской средней общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебникам для 5-х классов (авторы К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман).
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение
Чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
Овладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
- Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (She reads English books. He is sad. We like to play computer games.).
- Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы.
- Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Help те. Don't open the window.).
- Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении.
- Безличные предложения с формальным подлежащим it в Present Simple
(It's 5 o'clock. It's hot. It rains in autumn.).
- Конструкция there is/there are в Present Simple.
- Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Морфология
Имя существительное
- множественное число
- притяжательный падеж
Артикль
- определенный/неопределенный
- с именами существительными
- с именами собственными
Местоимение
- личные в именительном и объектном падежах (/ — те)
- притяжательные (/ — ту, she — her)
- указательные (this — these, that — those)
Имя прилагательное
- степени сравнения прилагательных. Исключения (good, better, best)
Имя числительное
- числительные количественные и порядковые
Глагол
Продуктивный уровень
• Present Simple (Indefinite) и Present Progressive (Continuous)
- модальные глаголы must, may, can.
- конструкция to be going to (для выражения будущего действия)
Рецептивный уровень
- Past Simple, Future Simple
Предлог
- предлоги in, at, with, of
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план 5 класс (4 год обучения)
№ | Тема | Предметное содержание | Кол-во часов |
1 | Я и моя семья | Я и мои увлечения. Я и моя семья. Как создать домашнюю страницу в интернете? Мировые достопримечательности. | 13 |
2 | Школа. Школьные предметы | Я и моя семья. Школа. Школьные предметы. Расписание уроков. Жизнь в современной Англии. | 14 |
3 | Путешествие. Дом. Квартира. | Подготовка к путешествию. Подготовка квартиры к приему зарубежного гостя. Дом. Квартира. Описание квартиры. Описание обстановки в отеле. | 14 |
4 | Домашние любимцы. Одежда | Подготовка к встрече зарубежного гостя. Правила поведения пассажиров в аэропорту. Службы аэропорта и как ими пользоваться. Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту. | 14 |
5 | Распорядок дня Дни недели | Домашние животные. Распорядок дня. Дни недели. «Агент Кьют спешит на помощь». | 11 |
6 | Современная Великобритания | Современная Великобритания. Мои увлечения. Интервью. Празднование дня рождения. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Времена года. Погода. | 12 |
7 | Города Великобритании. Города России. | Города Великобритании. Города России. Достопримечательности городов. | 9 |
8 | Традиции и праздники | Русские и английские праздники и традиции: Пасха, Рождество. Современные средства коммуникации. | 8 |
9 | Времена года. Погода. | Планы на лето. Города Англии. Достопримечательности Лондона: Тауэр, Вестминстеркое аббатство. | 10 |
10 | Итого | 105 |
Литература для учащихся
1. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru”: учебник для 5 кл. общеобраз. ужрежд. (четвёртый год обучения)). – Обнинск: Титул, 2009.
2. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь “Happy English.ru” для 5 кл. общеобраз. ужрежд. (четвёртый год обучения)). – Обнинск: Титул, 2009.
Литература для учителя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (2010г.)
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –2-е изд. - М.; Просвещение, 2010.
3. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
4. «Иностранные языки в школе».
5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
6. К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман Программа курса английского языка к УМК Happy English.ru для 5-9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
7. Е.М.Меняйло Поурочные планы по английскому языку 5 класс. – М.: Глобус, 2009.
8. Т.К. Сигал Английский язык: Тесты. 5-6 кл.: Учебно-метод. пособие.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003
Предусмотрена внеурочная деятельность в количестве 3 часов:
2. Времена года. (викторина)
2. Что мы знаем о России и Великобритании? (КВН)
3. Мой домашний любимец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...