Особенности проверки и оценивания заданий части "С" с развернутым ответом ЕГЭ по истории
статья по истории (11 класс) по теме

Завальная Евгения Леоновна

Статья содержит требования  к экспертам по оцениванию работ выпускников сдающих ЕГЭ по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности проверки и оценивания заданий части» C» с развёрнутым ответом  по истории (ЕГЭ 2012).

Эксперт предметной комиссии,  учитель истории МБОУ Лицей №1 им. Г. С.  Титова г. Краснознаменск  Завальная Евгения Леоновна.

 При оценивании заданий части 3 (С) эксперт  ориентируется, прежде всего, на предложенные критерии оценивания, но если в ответе ученика содержатся верные элементы, не предусмотренные в критериях, тогда эксперт их учитывает.

  Баллы выставляются только за те элементы ответа, которые соответствуют поставленному вопросу, за ответ несоответствующий заданию, даже при его развёрнутом изложении, выставляется 0 баллов. (Например: если на задание об основных направлениях внешней политики 17 века даётся ответ, где излагаются основные направления внешней политики 18 века.)

 При оценке ответов эксперт обращает внимание на формулировку заданий. Если в задании сказано:  «Назовите …», то достаточно, чтобы были перечислены события, явления, имена. Если задание содержит фразу: «Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами…», общее суждение обязательно должно сопровождаться фактами, положениями, которые служат для него основанием, подтверждением.

  Эксперт не снижает баллы при нарушении последовательности в выполнении заданий, а так же в случае, если ответ на одно из заданий данного варианта записан под номером другого задания «Например : ответ на задание С3 записан под номером С2», но ученикам желательно соблюдать правильный порядок нумерации заданий, чтобы эксперт увидел все ответы, потому что по этой причине многие работы идут на проверку третьим экспертом.

  При работе с документом (С1 – С3) желательно ориентировать выпускников давать лаконичные, краткие и чёткие ответы, при этом должны присутствовать все необходимые сегменты ответа на вопросы, содержащиеся в заданиях. Нельзя переписывать целые абзацы документа, где, по мнению выпускника, содержится правильный ответ, такой ответ не засчитывается. Требуемое заданием мнение автора можно выписать в кавычках из текста. За допущенные ошибки и неточности, описки снижаются баллы.

 В задании о выборе суждения (С5) эксперт, несмотря на нечёткость ответа, может выставить баллы, если он видит, что ученик передаёт понимание данной проблемы. Экспертом поощряется правильная аргументация и второй точки зрения, она может дополнить баллы, но не более чем положено для задания С5 .

  Задание С 6 .Критерии предполагают знание эпохи, роли личности в истории, и основные направления её деятельности. У выпускника должно быть понимание эпохи, в которую жил человек и какую пользу или вред он принёс обществу. Необходимо перечислить основные достижения внешней и внутренней политики главы государства. Будет приветствоваться и аргументированное личное отношение ученика к исторической личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С5. Подготовка к ЕГЭ. Презентация.

Для того чтобы рассчитывать на высокие баллы ЕГЭ по математике необходимо постоянно изучать приемы решения и решать конкретные задания части С. Задания раздела С5 проверяют умение решать уравнения и н...

Подготовка к сочинению-рассуждению с учетом требований к заданию с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку по тексту Л.Мигдала «Что такое красота?» в 11 классе

Тема  урока актуальна для каждого из нас. На ЕГЭ по русскому языку предстоит написать сочинение по прочитанному тексту. Каждый из вас должен помнить: знание-это сила. Именно это вам необходимо дл...

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ...

Комментарий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

Написание сочинения-рассуждения ЕГЭ подчинено определенному алгоритму, который полностью отражает все этапы работы. Последовательность этапов учитывается при написании сочинения и его оценивании. Данн...

Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

Учебно-методические материалыдля подготовки экспертов предметных комиссийпо проверке выполнения заданийс развернутым ответом...

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...

«Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», г. Ханты – Мансийск, 18 февраля 2019 г. – 25 февраля 2019 г., 36 часов.

laquo;Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», г. Ханты &nda...