Урок по теме "Дела семейные"
план-конспект урока по английскому языку по теме
Тема урока “Дела семейные”
Направлением данного урока является изучение и анализ учащимися типов семейных отношений, семейных проблем, как избежать конфликтов и недопонимания в семье.
Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся проблем молодёжи и подростков, роли семьи в жизни каждого человека, видов семейного воспитания, причин и решений конфликтных ситуаций, а также проблем детей, чьи родители развелись.
Цели урока планировались в цикле уроков по данной теме. Наиболее важными из них в рамках развития коммуникативных компетенций, на мой взгляд, являются воспитательные цели (воспитание культуры общения; толерантности и уважительного отношения к различным взглядам; воспитание критического мышления, умения работать в команде, способности отстаивать свои идеи; формирование мировоззрения, ответственности за себя, свои поступки и происходящее вокруг). Поэтому главный акцент урока был сделан на собственно ролевой игре.
На первом этапе урока, детям была предложена пословица, имеющая отношение к семейным связям людей, понимание значения которой помогло учащимся самим определить тему урока, настроили детей на решение главной задачи - найти ответ на вопрос, что нужно делать для того, чтобы избежать конфликтов со своими близкими.
После повторения лексики по теме и деления участников на две группы команды получили задание по чтению.
Второй этап был посвящен работе над подтемой «проблемы между детьми и родителями». У каждой группы был свой отрывок текста «Письмо Дэниела в молодежный журнал». После прочтения своих отрывков дети начали обсуждения в рамках своих групп с целью логического выстраивания сюжета рассказа группы, а затем выбрали спикеров, которые изложили содержание рассказа другой группе.
Далее ученикам была предложена ролевая игра, участие в которой приняли практически все ученики. После получения задания на экране, построение сюжета и подбора аргументов последовали выступления участников. Дети не боялись высказывать свое мнение, активно отстаивали свою точку зрения, приводя доказательства от имени своих героев и корректно опровергая аргументы других участников. Конечно, игра была направлена больше на поиск истины, чем на простое упражнение в риторике. Вторая часть основного этапа была посвящена обсуждению языка порицания взрослых и причин возникновения конфликтов между детьми и их родителями, поиску компромисса и выстраиванию моста понимания своих близких. А затем ребята прокомментировали забавные высказывания известных людей по данной теме.
Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности. Кроме того, при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иностранного языка, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. В заключение хотелось бы отметить, что данный тип урока содействует становлению нового поколения граждан открытого общества; создает условия для принятия учениками многообразия действительности и признания наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений. Комфортная, бесконфликтная атмосфера ролевой игры помогает детям абстрагироваться от их личных проблем и находить ответы на многие вопросы, касающиеся взаимоотношений между людьми разных возрастов и поколений, а значит, и решать собственные проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_21_fevralya.zip | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока “Дела семейные”
Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся проблем молодёжи и подростков, роли семьи в жизни каждого человека, видов семейного воспитания, причин и решений конфликтных ситуаций, а также проблем детей, чьи родители развелись.
Учащиеся изучали и анализировали типы семейных отношений, семейные проблемы, как избежать конфликтов и недопонимания в семье.
Цели урока.
Воспитательные цели:
- учить критически относиться к своему поведению, критически думать о своих семейных отношениях, уметь находить пути разрешения семейных конфликтов.
- воспитание культуры общения (толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения),
- воспитание умения работать в команде,
- способности концентрироваться и отстаивать свои идеи, критического мышления.
Развивающие цели:
- формирование способностей к аналитической деятельности,
- развитие логики (сравнения, умозаключения),
- развитие коммуникативных и презентационных компетенций,
- развитие языковой культуры как основы социализации учащихся.
Образовательные цели:
- активно использовать лексику в речи в различных коммуникативных ситуациях;
- совершенствовать навыки говорения,
- высказываться логично и связано как в структурном, так и смысловом отношении.
План-конспект урока
Этапы урока, | Деятельность | Деятельность | Форма | Время |
1 этап: вводная часть - введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку | 1. Приветствие и введение в тематику урока посредством определения ассоциаций, связанных у учеников со словом «семья». 2. Определение темы урока учениками. | а) ответы на вопросы учителя, связанные с темой урока. б) постановка задач урока по предложенному плану урока. | Фронтальная: учитель-ученик | 10 мин. |
2 этап: основная часть а) повторение материала, изученного на прошлых уроках, лексики по теме. б) чтение текста выполнение задания в формате ЕГЭ и изложение проблемы прочитанного отрывка в) дискуссия г) группе д) построение сюжета и изложение своей истории другой группе ж) язык общения родителей и детей друг с другом - новая лексика по теме з) комментарии по забавным высказыванием известных людей по теме | 1. Организация проверки выполнения лексического задания с выводом ответов на экран 2. Деление учеников на две группы 3. Группам предлагается проблемный вопрос по теме 4. Направление блиц-дискуссии 5. Распределение заданий для аудирования (у каждой группы – своя история, у каждого ученика – свой отрывок, отрывки для аудирования-разноуровневые) 6. Организация ролевой игры, распределение ролей, раздача заданий 7. Введение понятий “mommisms”, “daddisms”, “kiddisms” 8. Вопросы по проблеме “отцы и дети” 9. Предложение решений для улаживания конфликтов. 10. Объяснение домашнего задания | а) самостоятельная работа, выполнение лексического задания б) подбор аргументов и оглашение позиций по предложенному утверждению (блиц-дискуссия) в) аудирование и изложение прослушанного отрывка группе г) построение сюжета, выбор докладчика в каждой группе и изложение своей истории другой группе д) участие в ролевой игре е) обсуждение языка порицания взрослых и причин возникновения конфликтов между детьми и их родителями ж) поиск компромисса | Работа в группах Индивидуальная | 30 мин. |
3 этап: заключительная часть - подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся | 1. Подведение итогов 2. Объяснение домашнего задания 3. Оценка деятельности учащихся | 1) подведение итогов 2) самооценка | Фронтальная: учитель-ученик | 5 мин. |
Основная часть урока проходила в форме ролевой игры.
Цели урока планировались в цикле уроков по данной теме. Наиболее важными из них в рамках развития коммуникативных компетенций, на мой взгляд, являются воспитательные цели (воспитание культуры общения; толерантности и уважительного отношения к различным взглядам; воспитание критического мышления, умения работать в команде, способности отстаивать свои идеи; формирование мировоззрения, ответственности за себя, свои поступки и происходящее вокруг). Поэтому главный акцент урока был сделан на собственно ролевой игре.
На первом этапе урока, детям была предложена пословица, имеющая отношение к семейным связям людей, понимание значения которой помогло учащимся самим определить тему урока, настроили детей на решение главной задачи - найти ответ на вопрос, что нужно делать для того, чтобы избежать конфликтов со своими близкими.
После повторения лексики по теме и деления участников на две группы команды получили задание по чтению.
Второй этап был посвящен работе над подтемой «проблемы между детьми и родителями». У каждой группы был свой отрывок текста «Письмо Дэниела в молодежный журнал». После прочтения своих отрывков дети начали обсуждения в рамках своих групп с целью логического выстраивания сюжета рассказа группы, а затем выбрали спикеров, которые изложили содержание рассказа другой группе.
Далее ученикам была предложена ролевая игра, участие в которой приняли практически все ученики. После получения задания на экране, построение сюжета и подбора аргументов последовали выступления участников. Дети не боялись высказывать свое мнение, активно отстаивали свою точку зрения, приводя доказательства от имени своих героев и корректно опровергая аргументы других участников. Конечно, игра была направлена больше на поиск истины, чем на простое упражнение в риторике. Вторая часть основного этапа была посвящена обсуждению языка порицания взрослых и причин возникновения конфликтов между детьми и их родителями, поиску компромисса и выстраиванию моста понимания своих близких. А затем ребята прокомментировали забавные высказывания известных людей по данной теме.
Ролевая игра позволяет ученикам приобрести умения и навыки:
• логического и критического мышления;
• концентрации на определенной проблеме;
• организации совместной деятельности;
• сбора и осмысления разнообразной информации;
• формирования и отстаивания собственной позиции;
• публичных выступлений;
Считаю, что поставленные цели и задачи урока удалось реализовать.
Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности. Кроме того, при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иностранного языка, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. В заключение хотелось бы отметить, что данный тип урока содействует становлению нового поколения граждан открытого общества; создает условия для принятия учениками многообразия действительности и признания наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений. Комфортная, бесконфликтная атмосфера ролевой игры помогает детям абстрагироваться от их личных проблем и находить ответы на многие вопросы, касающиеся взаимоотношений между людьми разных возрастов и поколений, а значит, и решать собственные проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Семейные конфликты"
Данный урок предназначен для повторения лексики, связанной с характеристикой людей, их взаимоотношениями в семье, а также развития навыков аудирования и говорения по теме. Ситуации, предлагаемые в зад...
Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе
Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...
Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"
Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...
план-конспект урока на тему " Семейные ценности"
Урок представляет собой урок-повторения и закрепления по теме " Семейные ценности" в 10 классе....
Урок семьи и семейных ценностей
Классный час о семейных ценностях...
«Уроки семьи и семейных ценностей»
Цель данного классного часа - показать значимость семьи в формировании личности ребенка. ...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...