Урок по теме "Дела семейные"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Писаренко Виктория Викторовна

Тема урока “Дела семейные”

Направлением данного урока является изучение и анализ учащимися  типов семейных отношений, семейных проблем, как избежать конфликтов и недопонимания в семье.

Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся проблем молодёжи и подростков, роли семьи в жизни каждого человека, видов семейного воспитания, причин и решений конфликтных ситуаций,  а также проблем детей, чьи родители развелись.

Цели урока планировались в цикле уроков по данной теме. Наиболее важными из них в рамках развития коммуникативных компетенций, на мой взгляд, являются воспитательные цели (воспитание культуры общения; толерантности и уважительного отношения к различным взглядам; воспитание критического мышления, умения работать в команде, способности отстаивать свои идеи; формирование мировоззрения, ответственности за себя, свои поступки и происходящее вокруг). Поэтому главный акцент урока был сделан на собственно ролевой игре.

На первом этапе урока, детям была предложена пословица, имеющая отношение к семейным связям людей, понимание значения которой помогло учащимся самим определить тему урока, настроили детей на решение главной задачи - найти ответ на вопрос, что нужно делать для того, чтобы избежать конфликтов со своими близкими.

После повторения лексики по теме и деления участников на две группы команды получили задание по чтению.

Второй этап был посвящен работе над подтемой «проблемы между детьми и родителями». У каждой группы был свой отрывок текста «Письмо Дэниела в молодежный журнал». После прочтения своих отрывков дети начали обсуждения в рамках своих групп с целью логического выстраивания сюжета рассказа группы, а затем выбрали спикеров, которые изложили содержание рассказа другой группе.

Далее ученикам была предложена ролевая игра, участие в которой приняли практически все ученики. После получения задания на экране, построение сюжета и подбора аргументов последовали выступления участников. Дети не боялись высказывать свое мнение, активно отстаивали свою точку зрения, приводя доказательства от имени своих героев и корректно опровергая аргументы других участников. Конечно, игра была направлена больше на поиск истины, чем на простое упражнение в риторике. Вторая часть основного этапа была посвящена обсуждению языка порицания взрослых и причин возникновения конфликтов между детьми и их родителями, поиску компромисса и выстраиванию моста понимания своих близких. А затем ребята прокомментировали забавные высказывания известных людей по данной теме.

Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности. Кроме того, при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иностранного языка, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. В заключение хотелось бы отметить, что данный тип урока содействует становлению нового поколения граждан открытого общества; создает условия для принятия учениками многообразия действительности и признания наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений. Комфортная, бесконфликтная атмосфера ролевой игры помогает детям абстрагироваться от их личных проблем и находить ответы на многие вопросы, касающиеся взаимоотношений между людьми разных возрастов и поколений, а значит, и решать собственные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_21_fevralya.zip1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока “Дела семейные”

Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся проблем молодёжи и подростков, роли семьи в жизни каждого человека, видов семейного воспитания, причин и решений конфликтных ситуаций,  а также проблем детей, чьи родители развелись.

Учащиеся изучали и анализировали типы семейных отношений, семейные проблемы, как избежать конфликтов и недопонимания в семье.

Цели урока.

Воспитательные цели:

- учить критически относиться к своему поведению, критически думать о своих семейных отношениях, уметь находить пути разрешения семейных конфликтов.

- воспитание культуры общения (толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения),

воспитание умения работать в команде,

- способности концентрироваться и отстаивать свои идеи, критического мышления.

Развивающие цели:

- формирование способностей к аналитической деятельности,

- развитие логики (сравнения, умозаключения),

- развитие коммуникативных и презентационных компетенций,

- развитие языковой культуры как основы социализации учащихся.

Образовательные цели:

- активно использовать лексику в речи в различных коммуникативных ситуациях;

- совершенствовать навыки говорения,

- высказываться логично и связано как в структурном, так и смысловом отношении.

План-конспект урока

Этапы урока, 
их задачи

Деятельность
учителя

Деятельность 
учащихся

Форма
взаимодействия

Время

1 этап: вводная часть - введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку

1. Приветствие и введение в тематику урока посредством определения  ассоциаций, связанных у учеников  со словом «семья».

2. Определение темы урока учениками.

а) ответы на вопросы учителя, связанные с темой урока.

б) постановка  задач урока по предложенному плану урока.

Фронтальная: учитель-ученик

10 мин.

2 этап: основная часть

а) повторение материала, изученного на прошлых уроках, лексики  по теме.

б) чтение текста выполнение задания в формате ЕГЭ и изложение проблемы

прочитанного

отрывка

в) дискуссия

г) группе

д) построение сюжета и изложение своей истории другой группе

ж) язык общения родителей и детей друг с другом - новая лексика по теме

з) комментарии по забавным высказыванием известных людей по теме

1. Организация проверки выполнения лексического задания с выводом ответов на экран

2. Деление учеников на две группы

3. Группам предлагается проблемный вопрос по теме

4. Направление блиц-дискуссии

5. Распределение заданий для аудирования (у каждой группы – своя история, у каждого ученика – свой отрывок, отрывки для аудирования-разноуровневые)

6. Организация ролевой игры, распределение ролей, раздача заданий

7. Введение понятий “mommisms”, “daddisms”, “kiddisms”

8. Вопросы по проблеме “отцы и дети”

9. Предложение решений для улаживания конфликтов.

10. Объяснение домашнего задания

а) самостоятельная работа,  выполнение лексического задания

б) подбор аргументов и оглашение позиций по предложенному утверждению (блиц-дискуссия)

в) аудирование и изложение прослушанного отрывка группе

г) построение сюжета, выбор докладчика в каждой группе и изложение своей истории другой группе

д) участие в ролевой игре

е) обсуждение языка порицания взрослых и причин возникновения конфликтов между детьми и их родителями

ж) поиск компромисса

Работа в группах

Индивидуальная

30 мин.

3 этап: заключительная часть - подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся

1. Подведение итогов

2. Объяснение домашнего задания

3. Оценка деятельности учащихся

1) подведение итогов

2) самооценка

Фронтальная: учитель-ученик

5 мин.

Основная часть урока проходила в форме ролевой игры.

Цели урока планировались в цикле уроков по данной теме. Наиболее важными из них в рамках развития коммуникативных компетенций, на мой взгляд, являются воспитательные цели (воспитание культуры общения; толерантности и уважительного отношения к различным взглядам; воспитание критического мышления, умения работать в команде, способности отстаивать свои идеи; формирование мировоззрения, ответственности за себя, свои поступки и происходящее вокруг). Поэтому главный акцент урока был сделан на собственно ролевой игре.

На первом этапе урока, детям была предложена пословица, имеющая отношение к семейным связям людей, понимание значения которой помогло учащимся самим определить тему урока, настроили детей на решение главной задачи - найти ответ на вопрос, что нужно делать для того, чтобы избежать конфликтов со своими близкими.

После повторения лексики по теме и деления участников на две группы команды получили задание по чтению.

Второй этап был посвящен работе над подтемой «проблемы между детьми и родителями». У каждой группы был свой отрывок текста «Письмо Дэниела в молодежный журнал». После прочтения своих отрывков дети начали обсуждения в рамках своих групп с целью логического выстраивания сюжета рассказа группы, а затем выбрали спикеров, которые изложили содержание рассказа другой группе.

Далее ученикам была предложена ролевая игра, участие в которой приняли практически все ученики. После получения задания на экране, построение сюжета и подбора аргументов последовали выступления участников. Дети не боялись высказывать свое мнение, активно отстаивали свою точку зрения, приводя доказательства от имени своих героев и корректно опровергая аргументы других участников. Конечно, игра была направлена больше на поиск истины, чем на простое упражнение в риторике. Вторая часть основного этапа была посвящена обсуждению языка порицания взрослых и причин возникновения конфликтов между детьми и их родителями, поиску компромисса и выстраиванию моста понимания своих близких. А затем ребята прокомментировали забавные высказывания известных людей по данной теме.

Ролевая игра позволяет ученикам приобрести умения и навыки:

•  логического и критического мышления;

•  концентрации на определенной проблеме;

•  организации совместной деятельности;

•  сбора и осмысления разнообразной информации;

•  формирования и отстаивания собственной позиции;

•  публичных выступлений;

Считаю, что поставленные цели и задачи урока удалось реализовать.

Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности. Кроме того, при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иностранного языка, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. В заключение хотелось бы отметить, что данный тип урока содействует становлению нового поколения граждан открытого общества; создает условия для принятия учениками многообразия действительности и признания наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений. Комфортная, бесконфликтная атмосфера ролевой игры помогает детям абстрагироваться от их личных проблем и находить ответы на многие вопросы, касающиеся взаимоотношений между людьми разных возрастов и поколений, а значит, и решать собственные проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Семейные конфликты"

Данный урок предназначен для повторения лексики, связанной с характеристикой людей, их взаимоотношениями в семье, а также развития навыков аудирования и говорения по теме. Ситуации, предлагаемые в зад...

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

план-конспект урока на тему " Семейные ценности"

Урок представляет собой урок-повторения и закрепления по теме " Семейные ценности" в 10 классе....

Урок семьи и семейных ценностей

Классный час о семейных ценностях...

«Уроки семьи и семейных ценностей»

Цель данного классного часа - показать значимость семьи в формировании личности ребенка. ...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...