Проектная деятельность на уроках английского языка в 6 классе
проект по английскому языку (6 класс) по теме

Стрыгина Наталья Львовна

Метод проектов - одна из наиболее адаптированных технологий к классно-урочной системе занятий.  В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении практически значимой проблемы. Чтобы достичь результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя знания из разных областей; прогнозировать результаты своих решений. Как показывает опыт, использование данной технологии позволяет реализовать не только личностно-ориентированное обучение, но и личностно-ориентированное воспитание, что помогает нам в итоге  воспитать настоящего Человека!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stryginanl-stsenariy.doc.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Проектная деятельность

 на уроках английского языка в шестом классе

«Школа – это здорово!»  

 1 часть. Актуальность темы:

В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах Российской Федерации широко используется метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет интегрировать разные учебные предметы, организовывать обучение в сотрудничестве. Цель использования всех этих разнообразных технологий – выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности, т.е. воспитание современного человека культуры.

2 часть. Определение предмета исследования:

Проект потребует применение знаний из различных образовательных областей, способствуя интеграции учебных предметов; с помощью проекта иностранный язык будет включен в другие виды деятельности: исследовательскую, трудовую, эстетическую. Работа над проектом предполагает сочетание самостоятельной работы ученика с работой в паре, группе, коллективе, что требует умения поставить проблему, наметить способы ее решения, спланировать работу, подобрать и систематизировать материал, обсудить как лучше его представить и выступить на самой презентации. Проект позволит реализовать не только личностно-ориентированное обучение, но и личностно-ориентированное воспитание.

3 часть. Формулировка проблемы:

Внедрение современных технологий обучения позволяет задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета. Нельзя, не задумываясь о будущем, просто наполнять детей, словно резервуары, знаниями. Знания без опоры на твердые нравственные установки могут быть опасны, если станут служить эгоистическим устремлениям.

Выявление и развитие в учащихся представления и приверженности к общечеловеческим ценностям, изначально заложенным в душе каждого человека, формирование развитых личностей, чьей нравственной основой являются высокие духовные качества – это основная цель воспитательной работы.

Обучение иностранному языку с использованием метода проектов приобретает личностный смысл, приводя в действие воспитательную стратегию становления индивидуальности, формирования «Я - концепции».

Выбор тематики проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, ее может сформулировать сам учитель с учетом учебных и воспитательных задач, а также сами учащиеся. Так и получилось у нас. В сентябре на уроках мы беседовали о школе, любимом школьном предмете, школьной форме, и кто - то вспомнил о приближающемся празднике – Дне учителя. Заговорили о ежегодном праздничном концерте, посвященном этому празднику, и ребята пришли к мысли подготовить оригинальный номер (сюрприз для учителей) – поздравление на английском языке. Все оживились, обсуждая форму поздравления: постановка сценки, поэтическое поздравление, исполнение песни… Итог: постановили и решили подготовить видеоролик - поздравление.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Захотелось помочь детям средствами своего предмета. На первый взгляд, простая задача – подготовить школьный концертный номер, но эта деятельность может поспособствовать всестороннему развитию ребенка:

развить способности:

  • коммуникативные (обсуждение творческого задания, организация консультаций с учителями, защита самых смелых идей в общении со сверстниками)
  • личностные (самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции)
  • социальные (способность к коллективной деятельности, готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других)

развить умения:

  • интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом, с компьютером, анализировать информацию, умение работать с разнообразным справочным материалом)
  • творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях, умения находить не один, а несколько вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного решения)
  • коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свои мысли).

5 часть. Проверка гипотезы.

Цели проекта:

  1. Повышение эффективности учебного процесса
  2. Развитие личностного потенциала ученика
  3. Развитие коммуникативных навыков

Задачи:

  1. сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;  
  2. обогатить словарный запас детей по теме «Школа»;
  3. развить навыки литературного перевода;
  4. практиковать произносительные навыки;
  5. научить работать с компьютерной программой «Movie Maker»;
  6. сформировать умение передавать и презентовать полученные знания и опыт.

Тип проекта: творческий.

Участники:

  • педагоги: Стрыгина Н.Л. – преподаватель английского языка
  • учащиеся 6а класса.

Длительность: краткосрочный (три недели по пять рабочих дней).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • выбор учащимся темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;
  • определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;
  • составление учащимися с помощью учителя плана работы по реализации проекта;
  • определение необходимых материальных и финансовых затрат для выполнения проекта.
  • подбор стихотворений, художественной литературы, песен о школе.

Основной этап:

  1. конструкторский этап: 
  • рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта, выбор из них оптимального;
  • сбор и обработка необходимой информации из различных источников;
  • разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;
  • подготовка необходимых материалов, оборудования;
  • распределение обязанностей.

Урок, вне

уроч

ное занятие

Содержание работы

1

Урок № 1

  • Беседа о школе
  • Выполнение лексико-грамматических упражнений, заданий на аудирование с тематикой «Школа»
  • Объединение учащихся в рабочие группы
  • Домашнее задание: выбор наиболее понравившихся стихов, песен из предложенных на уроке или подбор  собственных для предоставления в классе с аргументированным объяснением собственного выбора.

(songsforteaching.com 

video.yandex.ru – This Is The Way We Go To School      (Вот так мы идем в школу)

      anilag.ru – Songs about school for the children of Saratov                           composer Galina Krainova (Песни о школе для детей саратовского композитора Галины Крайновой)

2

Урок № 2

  • Выразительное чтение выбранных стихотворений
  • Прослушивание понравившихся песен
  • Аргументированное объяснение собственного выбора
  • Домашнее задание: Построчный перевод стихотворений

3

Урок № 3

  • Поэтический перевод, выбранных стихотворений (Приложение 1)
  • Принятие решения путем открытого голосования

4

Урок № 4

  • Разучивание выбранной песни («School is cool» («Школа – это здорово»)
  • Разработка сценария (работа в группах)
  • Представление вариантов на обсуждение
  • Принятие решения путем открытого голосования

4

Внеурочное занятие (Посещение по желанию)

 (NB: явка 100%)

  • Обучение правилам работы в «Movie Maker», консультант – преподаватель информатики);

  1. технологический этап:
  • выполнение учащимися проекта, текущий контроль и корректировка деятельности учащихся учителем;
  • соблюдение правил техники безопасности.

Урок, внеурочное занятие

Содержание работы

1

Внеурочное занятие

  • встреча около школы
  • съемка видеоматериала

2

Внеурочное занятие

  • репетиция в актовом зале школы (исполнение песни, разучивание движений)

3

Внеурочное занятие

  • Работа на компьютере в «Movie Maker», монтаж клипа (работа в группах) http://yandex.ru/clck/movie%20maker

4

Внеурочное занятие

  • Работа на компьютере в «Movie Maker», монтаж клипа (работа в группах)

5

Внеурочное занятие

  • Работа на компьютере в «Movie Maker», монтаж клипа (работа в группах)

6

Урок №4

  • представление вариантов клипа
  • защита собственных продуктов творчества
  • выбор лучшего путем открытого голосования

(в качестве экспертов выступали: преподаватель информатики, преподаватель английского языка)

  • принятие решения

7

Внеурочное занятие

  • внесение изменений в утвержденный клип (следуя рекомендациям экспертов, замечаниям одноклассников)

8

Внеурочное занятие

  • главная репетиция в актовом зале школы (исполнение песни, разучивание движений)

 NB: на каждом уроке отводилось 5 минут для исполнения песни.

Заключительный этап:

  •  презентация проекта (представление собственного видеопродукта и исполнение песни на концерте, посвященном Дню учителя);
  •  самооценка качества выполненной работы;
  •  подведение итогов проекта.

6 часть. Результаты проекта «Школа – это здорово».

Проект «Школа – это здорово» длился три недели. Выбранный проект, по классификации Е.С.Полат, является внутренним, межпредметным, творческим.

На этапе формулирования темы и задач проекта учитывались не только учебные задачи, но и потребности каждого члена группы в овладении знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими обучающимся успешное продвижение в дальнейшей жизни, удовлетворение и развитие их познавательных возможностей.

Работая над проектом, учащиеся повышали культуру устной и письменной речи на английском и русском языках (практика поэтического перевода стихотворений на русский язык), имели возможность реализовать себя, применяя навыки самостоятельной познавательной деятельности (самостоятельно подбирали информацию, в том числе через Интернет, где им было предложено несколько сайтов), практически используя знания, полученные на уроках русского языка, литературы, информатики и ИКТ (создавая видеоролик).

Организуя образовательную среду, для каждого учащегося создавалась возможность развития интеллектуальных, творческих способностей, развития эмоциональной сферы при совместной работе в группе, в ходе непосредственной работы над проектом, его презентации, осознании своей роли в общем деле. Все это заметно сблизило учащихся, учителей и даже родителей, пришедших на концерт поддержать своих детей и оказывавших им материальное обеспечение (техника для видеосъемки). 

Во время выполнения проекта обучающиеся

  • обогатили свой словарный запас по теме;
  • улучшили свои слухо-произносительные навыки;
  • научились работать в программе «Movie Maker»;
  • получили опыт презентации полученных знаний;
  • повысили уровень своей мотивации.

После презентации, подведения итогов с учащимися и обсуждения итогов с учителями (получившими удовольствие от подарка), можно сделать вывод, что воспитательные и учебные задачи, поставленные перед началом разработки проекта, были достигнуты. Для каждого члена класса удалось создать личностно-ориетированную ситуацию и условия для выбора партнера и предпочтительной деятельности (индивидуализация и дифференциация процесса обучения и воспитания). При работе над проектом были задействованы коммуникативная, эстетическая и эмоционально-личностная мотивация учащихся. Каждый из участников проекта имел возможность увидеть достигнутый им прогресс в овладении английским языком. Совместное с учителем планирование работы стимулировало развитие рефлексии, познакомило учащихся с планированием своей образовательной деятельности, согласно своим интересам, вкусам, научило учитывать свои возможности. В процессе работы над проектом перед некоторыми учениками встал вопрос нравственного выбора, проявления толерантности  по отношению к одноклассникам. Работа над проектом позволила формировать языковые знания, развить навыки и умения учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме, а так же использовать английский язык на уровне реальной коммуникации.

Таким образом, применение метода проектов является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому этот процесс проходит с особой радостью и приносит отличные результаты. Учащиеся начитаны, учатся понимать прекрасное, принимают активное участие в общественной жизни, инициативны. А главное делают это вместе,

           дружно,

                         весело!!!

(PS: С нетерпением ждем новогодних праздников и нового представления…)

Приложение 1.

Glad I'm at School
A "Welcome to School" Song for Young Children
Debbie Clement

Chorus:
Well all right: all right!
Ok: OK!!
I'm glad I'm at school today.
Well all right: all right!
Ok: OK!!
I'm glad I'm at school today.
Well all right: all right!
Ok: OK!!
I'm glad I'm at school today.

Teacher, teacher, teacher I am ready to move--
Teacher give me skills to keep me in the groove.

Chorus

Teacher, teacher, teacher I am ready to learn--
Teacher call on me, it must be my turn.

Chorus

Teacher, teacher, teacher I am ready to grow--
Teacher can you see how much that I know?

Chorus

Teacher, teacher, teacher I am ready to work--
Teacher honestly, it isn't a quirk.

Я рад вернуться в школу.

Все хорошо, все хорошо.

Да! Да!

Я рад, что я в школе.

Да! Да!

Учитель, учитель,

Я готов знать больше.

Можно мне ответить?

Рассказать всех больше?!

Учитель, учитель,

Я готов научно расти.

Хотите вы узнать,

 Что удалось мне найти?

Учитель, учитель,

Я уже готов к работе,

Правда, честно, не шутка,

Вы поймете!

Перевод: Коблов Егор,    Кошелева Александра,     Вайгант  Анастасия.                                          

School bus

                                             by Patty Shukla

I’m gonna ride the school bus, the school bus

The great big yellow school bus

I’m gonna play all the way to school today

On the school bus, the school bus

Got up before my alarm clock

I can’t wait to get on my way

Run down stairs, eat breakfast fast

Can’t be late, Mm mm, can’t be delayed

I brush my teeth, put on my shoes

I Grab my lunch and my backpack too

I’m so excited it’s my first day

To ride the bus-to school-all the way.

Школьный автобус

Ведь еду на автобусе

Сегодня в школу я.

В большом и желтом школьном авто

Весь путь проеду я.

Проснувшись до будильника,

Не подождав звонка,

Сбежал я вниз по лестнице,

Перекусив слегка.

Нельзя мне опоздать,

Нельзя мне задержаться.

Почистил зубы быстро,

Ботиночки надел.

Схватил я ланч и сумку,

В волнении от радости в автобус полетел.

Перевод: Сахаров Данила, Соловьева Анастасия, Гуцул Анастасия.

Back to School
Mrs. Music & Marla Lews

Back to school, back to school
To class work and homework and following rules
Will I be smart? Will I be cool?
Now that I’m back to school

Summer vacation
Has come to an end
I’m back in the schoolyard
With all of my friends
Our backpacks, and sneakers
And notebooks are new
We’re all so excited
To come back to school!

Chorus

Addition, subtraction
And drawing a graph
To counting out money,
I really love math!
My reading and spelling
Get better each day
From letters to words
I’ve got so much to say!

Снова в школу!

Снова в школу! Снова в школу!

К урокам, дом. заданию и правилам опять.

Я буду очень умным, я буду очень клевым,

Ведь в школу я вернулся к друзьям своим опять.

О, летние каникулы! Как быстро пролетели.

Я снова в школьном дворике с друзьями все недели.

Кроссовки, боты новые, тетради и портфели.

Мы рады и взволнованы, собраться все успели.

Припев:

Сложенье, вычитание, черчение таблицы.

Я так люблю задания по «матике» учительницы.

По чтенью и письму я лучше с каждым днем,

Учиться надо больше, чтоб быть уверенным во всем.

Перевод: Джавадова Наталья, Ковалева Вероника, Доронкин Егор.

School is cool!

Down, down!

Yellow and brown

The leaves are falling

 Over the town.

September is the time

For beginning school.

It’s great to be back!

School is cool!

The leaves are falling

One by one

Summer’s over

School’s begun

Off to school

We go together.

School is cool

In any weather.

Английский язык нового тысячелетия. Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова.

Школа – это здорово!

Ниже, ниже!

Желтые и рыжие

Падают листочки

На улицы и крыши.

Сентябрь – это время

Вернуться в школу вновь,

И это очень круто,

Не надо хмурить бровь.

Листья падают

Раз и два.

Лето закончилось,

В школу пора!

Быстро в школу

Бежим с друзьями вместе.

Школа – это здорово,

Не усидишь на месте!

Перевод: Кротова Вита, Сидорова Лада, Пуговкин  Дмитрий.

Список литературы

  1. Английский язык нового тысячелетия: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. /Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др. - Обнинск: Титул, 2008.- 176 с.
  2. Английский язык нового тысячелетия: аудиоприложение к учебнику для 5 кл. общеобраз. учрежд. /Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др. - Обнинск: Титул, 2008.
  3. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие / Копылова В.В. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.
  4. Новые технологии в преподавании иностранных языков в вузе и школе. Учебно-методическое пособие. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2008. – 104 с.

Интернет ресурсы

  1. songsforteaching.com 
  2. video.yandex.ru
  3.  anilag.ru
  4. http://yandex.ru/clck/movie%20maker




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка. "Диалог двух стран" 9 класс

Формирование умения представить диалог  двух стран на английском языке с опорой на визуальный материал....

Проектная деятельность на уроках английского языка. День без покупок. 8 класс

Данный проект включает в себя как лингвистический аспект, так и социальный. Практическую реализацию проект получил в организованной учениками эко-выставке, на которую были приглашены учителя и учащиес...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в классах младшей и средней школы»  

•Цель данной работы: раскрыть значимость метода проектов и проектной деятельности на уроке английского языка для более глубокого усвоения материала, повышения уровня ответственности учащихся в процесс...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...