Методическое портфолио
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Методическое портфолио учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_portfolio_pinchuk_v.v.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
Пинчук Виктории Васильевны
учителя английского языка МБОУ «СОШ № 9» ЭМР
1-ой квалификационной категории
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНФОРМАЦИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ (МЕТОДИКАХ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕДАГОГОМ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ П/П | Современные образовательные технологии или методики (Название, автор) | Цель использования технологии (методики) | Описание порядка использования (применения) технологии (методики) в практической деятельности педагога | Результат использования технологии (методики) |
1 | Технология «информационного поиска». | Проблемное изложение побуждает к коллективной мыслительной деятельности, формированию межличностных отношений в учебной деятельности. | Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя. занимаются поиском разрешения проблемы, личностно-значимой для них | Эссэ «Звуки музыки» Эссе «Телевидение: хорошо или плохо» Эссэ «Моя будущая профессия» «Архитектура» |
2 | Проектная технология | Технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала | Использование аудио- и видеоматериалов, проектов учащихся, использование интерактивных тестов. | 1Проект « Телевидение», «Печатные издания», «Наука и технология», «Музыка и архитектура» |
3 | Технология развития критического мышления | Позволяет научить выделять главное, обобщать конкретные факты, оперировать понятиями, делать выводы на основе анализа текста, развивает умение фиксировать полученную информацию. | Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы и т.д. | Развивает способность привлекать накопленные знания, по-новому видеть известное, комбинировать собранные сведения поиск ясной постановки вопроса, формулировки утверждения;стремление к разносторонней осведомлённости; использование надёжных источников и ссылка на них; целостное рассмотрение ситуации |
4 | Имитационно-ролевая технология | Эта технология ориентирована на формирование умений и навыков через общение. | Упражнения на тренировку школьников в составлении микро диалогов в парах предлагаются такие ролевые игры, которые в основе своей имеют различные типы диалогов: обмен впечатлениями, суждениями - «Театралы», «Интервью», «Точки зрения». | Диалоги по изученным темам. |
5 | Метод “Mind-Map”(Карта памяти) | Позволяет организовать самостоятельную работу ученика, развивать творческие способности, развивать интерес к предмету, организовать проектную деятельность, развивать речевую деятельность и позволяют легко запоминать урочную лексику | Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, их записывают сверху слева и заканчивают справа внизу. | Использование при систематизации, повторении материала; работе с текстом; при повторении в начале урока; введении в тему; при сборе необходимого языкового материала Монологическая речь потемам. |
6 | Игровые технологии. | Повышают интерес и мотивацию к изучению английского языка. | Используется при отработке фонетического, лексического, грамматического материала и формировании коммуникативных навыков учащихся. | Игры «Что ты прячешь за спиной?» «Снежный ком», «Угадай слово», «Игра в фанты», «Куст шелковицы», «Зарядка»»Домино». «Имитация», «Отгадай», |
7 | Технологии парной и групповой деятельности | Позволяют формировать у учащихся навыки совместной работы над заданиями, прислушиваться к мнению одноклассников. | Используются для развития навыков диалогической и монологической речи. | Диалоги и монологи по темам. |
8 | Здоровьесберегающие технологии. | Позволяют предупредить утомляемость и перегрузку учащихся на уроках. | Используются при проведении физминуток, зарядок для глаз, шейного отдела позвоночника, планировании и организации урока. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся. |
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
№ П/П | Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта | |
9 | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Выездные тематические заседания на базе других ОУ (обмен опытом) | Тема выступления |
Всероссийский конкурс с 3-11 классы «Бульдог» | ||
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады по английскому языку. Конккурс стихов на английском языке. | ||
10 | Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Районное методическое объединение учителей английского языка «Формы и методы аудирования на среднем истаршем этапах обучения». |
Фрагмент урока в 11 классе по теме « Звуки музыки» | ||
11 | Научные, научно-методические, учебно-методические публикации | Название, выходные данные, объём (в страницах) |
12 | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности | Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный, региональный…), тема |
Профильное обучение в 11 классе | ||
13 | Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий, профессиональных ассоциаций, ПДС, жюри профессиональных конкурсов… | Жюри школьного этапа олимпиады 5-11 классы. Жюри конкурса «Британский бульдог» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое портфолио
информационная карта портфолиоПолное название портфолио: Тематическое портфолио на тему: “Организация исследовательской работы учащихся ”.Цели: обобщение методических материалов по организ...
Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...
Музыкально-методическое портфолио "Духовная музыка"
Данный материал будет полезен для учителей, занимающихся вопросами духовного воспитания. Здесь представлен музыкально-теоретический (статьи), музыкально-практический материал (ноты), методический мате...
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (мастер-класс)
Портфолио преподавателя сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед преподава...
Методическое портфолио
Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию....
Методическое портфолио
Цели портфолио:1.Повышение квалификации педагогического труда.2.Осознание необходимости изменения собственного педагогического мышления, компете...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...