Методическое портфолио
материал по теме

Дьяченко Виктория Валерьевна

Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Портфолио к аттестации197 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное

                       общеобразовательное учреждение

         «Чемальская средняя общеобразовательная школа»

                                   

                                    ПОРТФОЛИО

                    профессиональной деятельности

                     Дьяченко Виктории Валерьевны

                  учителя русского языка и литературы

                                                           

                                                       

                                     

                                          Чемал

                                                        2014г

Содержание

                     

1.Общие сведения о педагоге

2.Разделы портфолио

3.Приложения (справки-подтверждения, копии грамот)

4.Аттестационный лист

5.Копии документов об образовании

6.Копии документов о повышении квалификации

7.Разработки уроков и другие материалы педагога

( на личной страничке на сайте http://nsportal.ru/dyachenko-viktoriya-valerevna)

 

 Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.

Дьяченко Виктория Валерьевна

Дата рождения

14.07.1979

Образование

высшее;

 Горно-Алтайский государственный университет, учитель русского языка и литературы, 2002 год

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа»

Общий стаж работы

13 лет

Стаж педагогической работы

10 лет

Стаж работы в должности

13лет

Стаж работы вданном учреждении

13 лет

Сведения о предыдущей аттестации(категория, дата присвоения)

Вторая  квалификационная категория 02.02.2009г.

Наличие ученой степени

Не имею

Награды, звания

В 2010 году награждена Грамотой Отдела образования Чемальского района за  трудовые успехи в обучении и воспитании детей, высокий профессионализм в связи с празднованием Дня Учителя.  (приказ отдела образования администрации Чемальского района РА №326 от 30.09.2010 г. );

В 2010 году награждена Почётной грамотой заместителя Главы Чемальского района за плодотворную работу в организации работы с учащимися в рамках районной молодёжной экспедиции « Молодёжь Чемальского района 65 –летию Победы». От 01.06.2010 г.

 В 2011 году награждена Почетной грамотой  Отдела образования Чемальского района РА за добросовестный безупречный труд и профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (приказ №268 от  24.08.2011 по ОО администрации Чемальского района РА);

  В 2012 году награждена Похвальной  грамотой  МОУ «Чемальская СОШ» за добросовестный труд, творчество и активное участие в воспитании подрастающего поколения в честь празднования 150-летия Чемальской школы (приказ МОУ «Чемальская СОШ» №90 от 17.04.2012 г.)

В 2013 году награждена Почётной грамотой Главы Чемальского района за добросовестный труд и высокую результативность в работе, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения в связи с празднованием Дня Учителя.

Классный руководитель

6б класс

Контактные телефоны

Рабочий

Домашний

Сотовый

8 388 41 22 065,

8 38841 22958,

8 923 6610604

e-mail

vikadiachenko@mail.ru

Личная страничка на сайте

http://nsportal.ru/dyachenko-viktoriya-valerevna

Раздел 1.  Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Русский язык и литература занимают особое место среди школьных дисциплин. Эти предметы создают у учащихся представление о научной картине мира, показывают учащимся гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их особую нравственную ценность, формирует творческие способности, научное мировоззрение. Как учебные предметы русский язык и литература способствуют воспитанию высоконравственной личности, что может быть достигнуто только при условии сформированности у учащихся   интереса к получению знаний. Русский язык  – один из самых сложных общеобразовательных предметов, по которому нужно сдать обязательно ЕГЭ. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом русского языка нелегко. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.

 1.1Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся

                                    за последние три года:

 В течение последних трех лет общая успеваемость обучающихся по русскому языку и литературе  остается неизменной и соответствует 100%-ному показателю, а качество знаний, благодаря применению современных информационных   не понижается

                   Таблица 1.1

           Уровень успеваемости и качество знаний обучающихся

                                              по русскому  языку, литературе

Учебный год

Класс

Качество, %

Успеваемость, %

2010-2011

6 (б)

36,5

100

8 (в)

36

100

9 (а, в)

25,5

100

2011-2012

7 (б)

28,5

100

9 (в)

42

100

10 (а, б)

52

100

2012-2013

5 (б),

5( в)

Рус. яз

Литер.

100

44

56

78

61

11(а)

50

60

100

                                                                                         

Таблица 1.2

Учебный год

Количество сдававших

Оценки

Качество,%

Успеваемость,%

5

4

3

2

2012-2013

20

-

-

-

1

53

95

Результаты  государственной  аттестации  выпускников XI класса

Успешная сдача ЕГЭ в 11классе -  показатель базовых знаний выпускников школы по  русскому языку

                   Среди моих выпускников есть медалисты:

Найкова Татьяна – серебряная  медаль 2013г.

Блинова Светлана – серебряная медаль 2013г.

Омелян Алиса – серебряная медаль 2013 г.

1.3. Наличие  участников и количество призовых мест на предметных олимпиадах по  русскому языку и литературе  школьного и муниципального уровня

Известно, что процессом познания движет интерес, решить сложную задачу, преодолеть трудности и выйти победителем это всегда приятно, поэтому  в  предметной олимпиаде по русскому языку я предлагаю принять участие всем желающим. Вопросы подбираю интересные,  занимательные так, чтобы сложность их повышалась  постепенно. В результате у каждого участника, есть возможность показать свои знания.  

Олимпиады помогают выявить обучающихся склонных к глубокому изучению предмета.

                                                                                                              Таблица 1.3

      Участие обучающихся в районных предметных олимпиадах по русскому языку

Учебный год

Количество участников

районной олимпиады

Количество призовых мест

2010-2011

1

2

2011-2012

4

6

2012-2013

2

2

 При подготовке  к олимпиадам я использую следующие приёмы: подбираю задания, классифицирую их по темам, провожу консультации, а затем обучающиеся получают  задания для  самостоятельного решения. Поиск решения, рассуждение над задачей, всё это необходимые составляющие развития творческого мышления. Затем я совместно с ребятами провожу обсуждение найденных решений, анализируем, выбираем наиболее рациональный путь, совместная работа очень важна, она сближает и делает нас единомышленниками. У ребят возникает желание решать ещё  и достигать больших  результатов.

Таблица 1.4

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Фамилия, имя

класс

Предмет

место

                                             2010-2011учебный год

1

Блинова Светлана

Рус. яз.

I

2

Блинова Светлана

9 а

Литература

I

3

2011-2012 учебный год

1

Блинова Светлана

10 а

Русский язык

II

2

Кудрявцева Сабина

10 а

Русский язык

I

3

Алженакова Арина

10 а

Русский

II

4

Блинова Светлана

10 а

Литература

I

5

Алженакова Арина

10 а

Литература

II

6

Омелян Алиса

10 а

Литература

II

                                                                                           

Таблица 1.5 Участие в предметных олимпиадах разных уровней.

Призовые места 2012-2013 года во II  туре Всероссийской олимпиады

2012-2013 год

1

Кудрявцева Сабина

11а

Русский язык

III

2

Найкова Татьяна

11а

Литература

III

Участие в Международном конкурсе  по языкознанию «Русский медвежонок» 2011-2012г. (5 класс-2 место в школе, 11 класс – 1,2,3 места в школе)

«Русский медвежонок» 2012г.

Фамилия, имя

класс

Уровень

Результат

1

Алпатова Валерия

5 б

Международный

2 место в школе

2

Карулова Елена

11 а

Международный

1 место в школе

3

Найкова Татьяна

11а

Международный

2 место в школе

4

Омелян Алиса

11а

Международный

3 место в школе

5

Маякова Анастасия

11а

Международный

3 место в школе

Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе  «Родное слово» ( 1 и 2 место в стране). Количество участвующих : 12 человек.

Фамилия, имя

Класс

Уровень

Результат (по стране)

Штейнберг Екатерина

Всероссийский

I

Мартьянова Анастасия

Всероссийский

II

Участие во Всероссийской  дистанционной олимпиаде по русскому языку  проекта «Инфоурок» - 2 место в стране

Фамилия, имя

класс

Уровень

Результат

Место

1

Дьяченко Елена

Всероссийский

14 из 15

2(Диплом)

2

Путинцева Ирина

5 б

Всероссийский

11 из 15

Сертификат

3

Замятина Яна

5 б

Всероссийский

12 из 15

Сертификат

4

Дьяченко Сергей

6 а

Всероссийский

11 из 15

Сертификат

                                                                                               

Раздел 2.  Высокие результаты внеурочной деятельности  обучающихся по учебному предмету

 Внеурочную работу по предмету я рассматриваю как  средство для расширения и углубления  знаний обучающихся, как одно из  условий для реализации индивидуальных способностей обучающихся, для пробуждения у них интереса к самообразованию, потребности в самосовершенствовании.

 2.1 Работа в системе даёт высокие результаты в исследовательской деятельности  обучающихся

 Исследовательская деятельность обучающихся,    в МОУ «Чемальская  СОШ»  организована на кафедрах.   Я предлагаю выполнять научные работы всем желающим и, конечно,  в первую очередь  учащимся, проявляющим особый интерес к предмету. Заседания  школьного научного общества (НОУ) учащихся обычно проводятся в конце учебного года, где ребята  выступают с докладами и защищают свои работы, приобретая опыт публичных выступлений, умение дискутировать, отстаивать своё мнение. Определяются победители и призёры.

                                                                                                       Таблица2.1

Исследовательские работы учащихся.

Название работы.

Авторы

Школь

ный

уровень,

год

место

Район

ный

уровень

год

место

Республиканский

уровень,

год

место

1

«Молодёжный лексикон в Чемальской школе»

Блинова Светлана

2012

I

-

-

-

-

2.2 Повышению мотивации к изучению русского языка и литературы способствуют внеклассные мероприятия по предмету

 Повышению мотивации к изучению русского языка и литературы, расширению кругозора и эрудиции  обучающихся, способствует предметная декада , которая ежегодно проводится в  нашей школе. В таблице отражены мероприятия за три года, которые были проведены мною во время предметных декад                                                    

                                                                                                      Таблица 2.2

Учебный год

№п/п

                  Мероприятия

классы

2009-2010

1

Конкурс «Самый грамотный»

5-11

2

Викторина по литературе

5-7

4

Командная игра «Умники и умницы»

7

5

Литературная  гостиная «М. Цветаева»

11

2010-2011

1

Конкурс газет «Это интересно»

5-11

2

Викторина по русскому языку

6-8

3

Командная игра «Что? Где? Когда?»

7

2011-2012

1

Беседы по классам «Нецензурная лексика»

8-11

2

Командная игра «Лингвистический калейдоскоп»

5

 Традиционными стали общешкольные вечера, на которых проводятся интеллектуальные игры «Своя игра», «Умники и умницы», где состязаются в эрудиции, смекалке и находчивости  сборные команды  старшеклассников. Игра  показала, как  в обычной жизни важно  то, что изучают  в школе, а также ещё раз  обозначила существенное значение естественных наук в формировании мировоззрения современного человека.  Активные участники Декады гуманитарных наук  отмечаются  грамотами и призами. Разработки данных мероприятий, презентации и фото участников можно посмотреть на личной  страничке  сайта proshkolu.ru.

Раздел3. Приобретения обучающимися, позитивного социального опыта

3.1 Приобретение позитивного социального опыта обучающимися  в классном коллективе

Главной  целью воспитательной работы я считаю создание условий для раскрытия потенциальных способностей каждого ученика, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности, для умственного, духовного и физического развития. Исходя из данной цели,  в классных коллективах, решаю следующие задачи:

         - развивать познавательную активность;

         - содействовать развитию творческих способностей,

             мотивации к самореализации;

         - развитие духовно- нравственных ценностей;

          - содействие здоровому образу жизни;

         -способствую созданию содружества детей, педагога и родителей.

 Поставленные цели и задачи реализую  следующим образом:

1.Работаю над созданием благоприятного психологического климата в классном коллективе. Сближают  детей совместные дела, поездки, походы.  Такие  мероприятия дают возможность увидеть среди детей лидеров, трудолюбивых, ответственных, дисциплинированных и наоборот, нахожусь в постоянном взаимодействие  с учителями предметниками  и родителями.

2.Изучаю с детьми правила,  по которым живёт наша школа (Устав, кодекс чести, форма одежды).

3.Организую ученическое самоуправление. Обучающиеся сами выбирают актив класса: старосту, главного дежурного, журналистов,  физорга, редколлегию, культмассовых организаторов, и все они подбирают себе помощников.

 В 2011году я выпустила  9в класс, в котором была классным руководителем 3года, за это время  у нас было очень   много интересных дел. Традиционно класс участвовал осенью и весной в экологических субботниках: наводили порядок в «Парке Победы»,  убирали мусор на горе «Бешпек», участвовали в тимуровском движении - помогали ветерану ВОВ Чухровой  Наталье Васильевне. Весной и осенью наводили порядок. Ребята просто приходили в гости, узнать как дела,  все  ли в порядке. К 65-летию победы ребята сделали альбом «Военные годы», о военной службе Натальи Васильевны и торжественно вручили альбом 9 мая 2010 года - это был настоящий сюрприз для ветерана. За активное участие в районной молодежной экспедиции «Молодежь Чемальского района  65-летию Победы», класс был награжден почетной грамотой. Ежегодно класс принимал активное участие в военно-спортивной  игре «Зарница». В 8 и 9 классах  заняли призовые  места в школе, а затем в районе. Класс всегда принимал активное участие в предметных декадах, школьных вечерах.

Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

В  2008 году я прошла обучение на курсах ИПКРО РА  по теме «Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы».  И поняла, что для моих уроков  ЭОР просто находка. В начале  2008 года, по программе комплексной модернизации образования в нашу школу был поставлено оборудование для кабинета, в том числе и мультимедийное – компьютер, проектор, экран и электронные  учебные пособия на дисках. С этого момента, я использую компьютер на каждом уроке, работая по творческой теме: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе». Применение компьютера на уроках русского языка и литературы  дает возможность   наглядно представить структуру русского языка, принципы русской орфографии и т.д. Использование ЭОР сочетаю с другими инновационными технологиями проектным обучением, исследовательской технологией, обучением в сотрудничестве,что позволяет осуществлять компетентностный подход  в обучении.  Элементы проектной  и исследовательской деятельности формирую в рамках традиционных уроков  вначале как обще учебные, а затем как специальные, поэтапно. Для такой работы замечательно подходят  практические уроки с организацией группового взаимодействия с распределением работы в группе. Например, для проектной  деятельности, самостоятельное планирование выполнения практической работы. Для развития исследовательских навыков даю задания в виде проблемных нестандартных вопросов. Возможно проведение практических работ проектного плана. Так практическую работу «Культура речи» в шестом классе, ребята выполняют как информационный  групповой проект, дома подбирают материал по теме. Готовят презентации по плану,  которые затем защищают. А можно провести   эту же работу,  как проект с элементами исследования. Класс делится на группы и каждая группа изучает на уроке тексты разных стилей речи: научного, официально-делового, разговорного, художественного. Затем полученные в  группах результаты обобщаются и готовится общий отчет. Чаще всего проектную технологию я применяю на уроках-обобщениях, завершающих тему.  В большинстве случаев презентации проектов становятся учебными пособиями, которые я использую на уроках. Это имеет огромный воспитательный эффект и побуждает учащихся к  выполнению новых  проектов. За годы работы в кабинете мною собрана медиатека, но в ней есть недостаток, который со временем исправлю: систематизация материала. Стараюсь создавать собственные цифровые ресурсы: обучающие презентации, сценарии уроков, которые представляют собой послайдовое изложение учебного материала  согласно  плану   урока в программе Power Point.

 Создаю таблицы, опорные схемы, алгоритмы действий для учащихся. 
 Презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией.

В 2010году кабинет русского языка был подключён к сети Интернет.

Появилась возможность работать с проектом  «Дневник.ру»

При подготовке к урокам использую следующие сайты:

1. http://www.fipi.ru/ - ФИПИ

2. http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека

3. http://olymp.psu.ru/  - олимпиада «Юные таланты»

4. http://teacherdo.ru/moodle/ - Учебный сайт

5.  http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных     ресурсов  

6. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам

10.   http://talant.perm.ru/ - Центр развития одаренности

11.   http://www.future4you.ru/ - Интеллектуально-творческий потенциал России

12.  http://school-collection.edu.ru

 Мне, как учителю, использование ЭОР  на уроке позволило: оптимизировать процесс обучения, увеличить темп урока, повысить интерес к изучению русского языка и литературы, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Учащимся позволило: повысить качество обучения, что подтверждают результаты  итоговой аттестации школьников, повысить познавательный интерес к предмету.

Таблица 4.1 Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ, система мониторинга.

Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

 Работая над раскрытием творческой темы:  «Использование  ЭОР в процессе обучения  в основной школе по русскому  языку литературе»  стараюсь использовать в образовательном процессе разнообразные приемы  ИКТ для формирования ключевых компетенций, а также различные ЦОР. В результате можно выделить следующие наиболее эффективные приёмы обучения :

                                               Ключевые компетенции

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социальные

                                                          Приёмы ИКТ

содержание предмета

(активные формы, деятельностный подход)

-организация познавательной деятельности(проекты, творческие задания)

-различные формы работы с учебником;

-Создание презентаций к уроку;

-поиск материалов в    

Интернете ;

-компьютерное тестирование

проблемные ситуации;

  •  диалог;
  • - обмен идеями;

- работа в группе.

ролевые игры;

-дискуссии

(способствующие

определению

места и роли в окружающем мире

За годы работы сложилась определённая система изучения темы с применением  ЭОР :      

1.Уроки новых знаний  знания с проблемным подходом.

          2. Практические работы - исследования

             ( работа в группах);

           3.Обобщающие уроки. Построение логических схем:

              опорные конспекты, кластеры.

           4.Контрольные работы (тестирование на ПК)

           5.Творческий урок. Проект по теме.

По темам подобран дидактический материл: тесты, контрольные работы, практические работы, материалы для итоговой и промежуточной аттестации.

Такая система дает положительный результат, что подтверждают следующие показатели:

- количество детей, участвующих в олимпиадах ( дистанционных и очных) увеличивается;

- обучающиеся старших   классов показывают хорошие умения работать в команде, отстаивать свою точку зрения, учитывать точку зрения других, аргументировать, участвовать в совместном принятии решения.

 

В межаттестационный период,  обобщая и распространяя свой опыт работы,   ежегодно проводила открытые уроки и мастер-классы   на школьном,  муниципальном уровнях.

                                                                                                       

                                                                                                          Таблица 5.1.

Обобщение опыта работы учителя  русского языка и литературы  МОУ «Чемальская СОШ» Дьяченко Виктории  Валерьевны

                             

                                                                                                                                                               

Дата

       Тема  доклада; урока

Мероприятие

                                Муниципальный уровень

3

7.11.12

«Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы»

Педагогические чтения

4

26.03.

2012

«Использование наследия Л.В.Кокышева на уроках русского языка и литературы»

Педагогические  чтения

5

25.03.

2013

Мастер-класс « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы - один из способов формирования УУД»  

РМО учителей Русского языка и литературы

6

11.11.

2013

« Технологическая карта урока»

РМО учителей Русского языка и литературы

Школьный уровень

1

01.02.

2009

Открытый урок по русскому языку в 6 классе « Учение с мучением» - применение технологии РКМЧП

Урок развития речи

2.

20.04.

2012

Открытый урок русского языка  в 7 классе « Частицы»

Использование мультимедийных технологий

« День науки»

Раздел 6.1. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.   

2008г ИПКРОРА повышение квалификации по теме: « Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы» 72часа .Удостоверение. (См. приложение)

2008г обучение на семинаре по теме: «Основные приёмы работы с интерактивной доской» в объеме 4 часов. Справка. (См. приложение)

2011г – прошла  обучение в Академии « Айти ».  Очное обучение при ИПКРО РА: программа « Использование ЭОР в  процессе  обучения в основной школе по русскому языку и литературе » в объеме 108 часов. Свидетельство. (См. приложение)

6.2 Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

Участие во II  этапе Всероссийского конкурса « Учитель года России -2014»

Чемальского района (I место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое портфолио

информационная карта портфолиоПолное название портфолио: Тематическое портфолио на тему: “Организация исследовательской работы учащихся ”.Цели: обобщение методических материалов по организ...

Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...

Музыкально-методическое портфолио "Духовная музыка"

Данный материал будет полезен для учителей, занимающихся вопросами духовного воспитания. Здесь представлен музыкально-теоретический (статьи), музыкально-практический материал (ноты), методический мате...

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (мастер-класс)

Портфолио преподавателя сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед преподава...

Методическое портфолио

  Цели  портфолио:1.Повышение квалификации педагогического труда.2.Осознание необходимости изменения собственного  педагогического мышления, компете...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...