Методическое портфолио
материал по теме
Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио к аттестации | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Чемальская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
Дьяченко Виктории Валерьевны
учителя русского языка и литературы
Чемал
2014г
Содержание
1.Общие сведения о педагоге
2.Разделы портфолио
3.Приложения (справки-подтверждения, копии грамот)
4.Аттестационный лист
5.Копии документов об образовании
6.Копии документов о повышении квалификации
7.Разработки уроков и другие материалы педагога
( на личной страничке на сайте http://nsportal.ru/dyachenko-viktoriya-valerevna)
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. | Дьяченко Виктория Валерьевна |
Дата рождения | 14.07.1979 |
Образование | высшее; Горно-Алтайский государственный университет, учитель русского языка и литературы, 2002 год |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа» |
Общий стаж работы | 13 лет |
Стаж педагогической работы | 10 лет |
Стаж работы в должности | 13лет |
Стаж работы вданном учреждении | 13 лет |
Сведения о предыдущей аттестации(категория, дата присвоения) | Вторая квалификационная категория 02.02.2009г. |
Наличие ученой степени | Не имею |
Награды, звания | В 2010 году награждена Грамотой Отдела образования Чемальского района за трудовые успехи в обучении и воспитании детей, высокий профессионализм в связи с празднованием Дня Учителя. (приказ отдела образования администрации Чемальского района РА №326 от 30.09.2010 г. ); В 2010 году награждена Почётной грамотой заместителя Главы Чемальского района за плодотворную работу в организации работы с учащимися в рамках районной молодёжной экспедиции « Молодёжь Чемальского района 65 –летию Победы». От 01.06.2010 г. В 2011 году награждена Почетной грамотой Отдела образования Чемальского района РА за добросовестный безупречный труд и профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (приказ №268 от 24.08.2011 по ОО администрации Чемальского района РА); В 2012 году награждена Похвальной грамотой МОУ «Чемальская СОШ» за добросовестный труд, творчество и активное участие в воспитании подрастающего поколения в честь празднования 150-летия Чемальской школы (приказ МОУ «Чемальская СОШ» №90 от 17.04.2012 г.) В 2013 году награждена Почётной грамотой Главы Чемальского района за добросовестный труд и высокую результативность в работе, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения в связи с празднованием Дня Учителя. |
Классный руководитель | 6б класс |
Контактные телефоны Рабочий Домашний Сотовый | 8 388 41 22 065, 8 38841 22958, 8 923 6610604 |
vikadiachenko@mail.ru | |
Личная страничка на сайте | http://nsportal.ru/dyachenko-viktoriya-valerevna |
Раздел 1. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Русский язык и литература занимают особое место среди школьных дисциплин. Эти предметы создают у учащихся представление о научной картине мира, показывают учащимся гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их особую нравственную ценность, формирует творческие способности, научное мировоззрение. Как учебные предметы русский язык и литература способствуют воспитанию высоконравственной личности, что может быть достигнуто только при условии сформированности у учащихся интереса к получению знаний. Русский язык – один из самых сложных общеобразовательных предметов, по которому нужно сдать обязательно ЕГЭ. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом русского языка нелегко. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.
1.1Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся
за последние три года:
В течение последних трех лет общая успеваемость обучающихся по русскому языку и литературе остается неизменной и соответствует 100%-ному показателю, а качество знаний, благодаря применению современных информационных не понижается
Таблица 1.1
Уровень успеваемости и качество знаний обучающихся
по русскому языку, литературе
Учебный год | Класс | Качество, % | Успеваемость, % | |
2010-2011 | 6 (б) | 36,5 | 100 | |
8 (в) | 36 | 100 | ||
9 (а, в) | 25,5 | 100 | ||
2011-2012 | 7 (б) | 28,5 | 100 | |
9 (в) | 42 | 100 | ||
10 (а, б) | 52 | 100 | ||
2012-2013 | 5 (б), 5( в) | Рус. яз | Литер. | 100 |
44 | 56 | |||
78 | 61 | |||
11(а) | 50 | 60 | 100 |
Таблица 1.2
Учебный год | Количество сдававших | Оценки | Качество,% | Успеваемость,% | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
2012-2013 | 20 | - | - | - | 1 | 53 | 95 |
Результаты государственной аттестации выпускников XI класса
Успешная сдача ЕГЭ в 11классе - показатель базовых знаний выпускников школы по русскому языку
Среди моих выпускников есть медалисты:
Найкова Татьяна – серебряная медаль 2013г.
Блинова Светлана – серебряная медаль 2013г.
Омелян Алиса – серебряная медаль 2013 г.
1.3. Наличие участников и количество призовых мест на предметных олимпиадах по русскому языку и литературе школьного и муниципального уровня
Известно, что процессом познания движет интерес, решить сложную задачу, преодолеть трудности и выйти победителем это всегда приятно, поэтому в предметной олимпиаде по русскому языку я предлагаю принять участие всем желающим. Вопросы подбираю интересные, занимательные так, чтобы сложность их повышалась постепенно. В результате у каждого участника, есть возможность показать свои знания.
Олимпиады помогают выявить обучающихся склонных к глубокому изучению предмета.
Таблица 1.3
Участие обучающихся в районных предметных олимпиадах по русскому языку
Учебный год | Количество участников районной олимпиады | Количество призовых мест |
2010-2011 | 1 | 2 |
2011-2012 | 4 | 6 |
2012-2013 | 2 | 2 |
При подготовке к олимпиадам я использую следующие приёмы: подбираю задания, классифицирую их по темам, провожу консультации, а затем обучающиеся получают задания для самостоятельного решения. Поиск решения, рассуждение над задачей, всё это необходимые составляющие развития творческого мышления. Затем я совместно с ребятами провожу обсуждение найденных решений, анализируем, выбираем наиболее рациональный путь, совместная работа очень важна, она сближает и делает нас единомышленниками. У ребят возникает желание решать ещё и достигать больших результатов.
Таблица 1.4
Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
№ | Фамилия, имя | класс | Предмет | место |
2010-2011учебный год | ||||
1 | Блинова Светлана | 9а | Рус. яз. | I |
2 | Блинова Светлана | 9 а | Литература | I |
3 | ||||
2011-2012 учебный год | ||||
1 | Блинова Светлана | 10 а | Русский язык | II |
2 | Кудрявцева Сабина | 10 а | Русский язык | I |
3 | Алженакова Арина | 10 а | Русский | II |
4 | Блинова Светлана | 10 а | Литература | I |
5 | Алженакова Арина | 10 а | Литература | II |
6 | Омелян Алиса | 10 а | Литература | II |
Таблица 1.5 Участие в предметных олимпиадах разных уровней.
Призовые места 2012-2013 года во II туре Всероссийской олимпиады
2012-2013 год | ||||
1 | Кудрявцева Сабина | 11а | Русский язык | III |
2 | Найкова Татьяна | 11а | Литература | III |
Участие в Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» 2011-2012г. (5 класс-2 место в школе, 11 класс – 1,2,3 места в школе)
«Русский медвежонок» 2012г.
№ | Фамилия, имя | класс | Уровень | Результат |
1 | Алпатова Валерия | 5 б | Международный | 2 место в школе |
2 | Карулова Елена | 11 а | Международный | 1 место в школе |
3 | Найкова Татьяна | 11а | Международный | 2 место в школе |
4 | Омелян Алиса | 11а | Международный | 3 место в школе |
5 | Маякова Анастасия | 11а | Международный | 3 место в школе |
Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» ( 1 и 2 место в стране). Количество участвующих : 12 человек.
Фамилия, имя | Класс | Уровень | Результат (по стране) |
Штейнберг Екатерина | 5б | Всероссийский | I |
Мартьянова Анастасия | 5б | Всероссийский | II |
Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок» - 2 место в стране
№ | Фамилия, имя | класс | Уровень | Результат | Место |
1 | Дьяченко Елена | 3а | Всероссийский | 14 из 15 | 2(Диплом) |
2 | Путинцева Ирина | 5 б | Всероссийский | 11 из 15 | Сертификат |
3 | Замятина Яна | 5 б | Всероссийский | 12 из 15 | Сертификат |
4 | Дьяченко Сергей | 6 а | Всероссийский | 11 из 15 | Сертификат |
Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Внеурочную работу по предмету я рассматриваю как средство для расширения и углубления знаний обучающихся, как одно из условий для реализации индивидуальных способностей обучающихся, для пробуждения у них интереса к самообразованию, потребности в самосовершенствовании.
2.1 Работа в системе даёт высокие результаты в исследовательской деятельности обучающихся
Исследовательская деятельность обучающихся, в МОУ «Чемальская СОШ» организована на кафедрах. Я предлагаю выполнять научные работы всем желающим и, конечно, в первую очередь учащимся, проявляющим особый интерес к предмету. Заседания школьного научного общества (НОУ) учащихся обычно проводятся в конце учебного года, где ребята выступают с докладами и защищают свои работы, приобретая опыт публичных выступлений, умение дискутировать, отстаивать своё мнение. Определяются победители и призёры.
Таблица2.1
Исследовательские работы учащихся.
№ | Название работы. Авторы | Школь ный уровень, год | место | Район ный уровень год | место | Республиканский уровень, год | место |
1 | «Молодёжный лексикон в Чемальской школе» Блинова Светлана | 2012 | I | - | - | - | - |
2.2 Повышению мотивации к изучению русского языка и литературы способствуют внеклассные мероприятия по предмету
Повышению мотивации к изучению русского языка и литературы, расширению кругозора и эрудиции обучающихся, способствует предметная декада , которая ежегодно проводится в нашей школе. В таблице отражены мероприятия за три года, которые были проведены мною во время предметных декад
Таблица 2.2
Учебный год | №п/п | Мероприятия | классы |
2009-2010 | 1 | Конкурс «Самый грамотный» | 5-11 |
2 | Викторина по литературе | 5-7 | |
4 | Командная игра «Умники и умницы» | 7 | |
5 | Литературная гостиная «М. Цветаева» | 11 | |
2010-2011 | 1 | Конкурс газет «Это интересно» | 5-11 |
2 | Викторина по русскому языку | 6-8 | |
3 | Командная игра «Что? Где? Когда?» | 7 | |
2011-2012 | 1 | Беседы по классам «Нецензурная лексика» | 8-11 |
2 | Командная игра «Лингвистический калейдоскоп» | 5 |
Традиционными стали общешкольные вечера, на которых проводятся интеллектуальные игры «Своя игра», «Умники и умницы», где состязаются в эрудиции, смекалке и находчивости сборные команды старшеклассников. Игра показала, как в обычной жизни важно то, что изучают в школе, а также ещё раз обозначила существенное значение естественных наук в формировании мировоззрения современного человека. Активные участники Декады гуманитарных наук отмечаются грамотами и призами. Разработки данных мероприятий, презентации и фото участников можно посмотреть на личной страничке сайта proshkolu.ru.
Раздел3. Приобретения обучающимися, позитивного социального опыта
3.1 Приобретение позитивного социального опыта обучающимися в классном коллективе
Главной целью воспитательной работы я считаю создание условий для раскрытия потенциальных способностей каждого ученика, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности, для умственного, духовного и физического развития. Исходя из данной цели, в классных коллективах, решаю следующие задачи:
- развивать познавательную активность;
- содействовать развитию творческих способностей,
мотивации к самореализации;
- развитие духовно- нравственных ценностей;
- содействие здоровому образу жизни;
-способствую созданию содружества детей, педагога и родителей.
Поставленные цели и задачи реализую следующим образом:
1.Работаю над созданием благоприятного психологического климата в классном коллективе. Сближают детей совместные дела, поездки, походы. Такие мероприятия дают возможность увидеть среди детей лидеров, трудолюбивых, ответственных, дисциплинированных и наоборот, нахожусь в постоянном взаимодействие с учителями предметниками и родителями.
2.Изучаю с детьми правила, по которым живёт наша школа (Устав, кодекс чести, форма одежды).
3.Организую ученическое самоуправление. Обучающиеся сами выбирают актив класса: старосту, главного дежурного, журналистов, физорга, редколлегию, культмассовых организаторов, и все они подбирают себе помощников.
В 2011году я выпустила 9в класс, в котором была классным руководителем 3года, за это время у нас было очень много интересных дел. Традиционно класс участвовал осенью и весной в экологических субботниках: наводили порядок в «Парке Победы», убирали мусор на горе «Бешпек», участвовали в тимуровском движении - помогали ветерану ВОВ Чухровой Наталье Васильевне. Весной и осенью наводили порядок. Ребята просто приходили в гости, узнать как дела, все ли в порядке. К 65-летию победы ребята сделали альбом «Военные годы», о военной службе Натальи Васильевны и торжественно вручили альбом 9 мая 2010 года - это был настоящий сюрприз для ветерана. За активное участие в районной молодежной экспедиции «Молодежь Чемальского района 65-летию Победы», класс был награжден почетной грамотой. Ежегодно класс принимал активное участие в военно-спортивной игре «Зарница». В 8 и 9 классах заняли призовые места в школе, а затем в районе. Класс всегда принимал активное участие в предметных декадах, школьных вечерах.
Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
В 2008 году я прошла обучение на курсах ИПКРО РА по теме «Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы». И поняла, что для моих уроков ЭОР просто находка. В начале 2008 года, по программе комплексной модернизации образования в нашу школу был поставлено оборудование для кабинета, в том числе и мультимедийное – компьютер, проектор, экран и электронные учебные пособия на дисках. С этого момента, я использую компьютер на каждом уроке, работая по творческой теме: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе». Применение компьютера на уроках русского языка и литературы дает возможность наглядно представить структуру русского языка, принципы русской орфографии и т.д. Использование ЭОР сочетаю с другими инновационными технологиями проектным обучением, исследовательской технологией, обучением в сотрудничестве,что позволяет осуществлять компетентностный подход в обучении. Элементы проектной и исследовательской деятельности формирую в рамках традиционных уроков вначале как обще учебные, а затем как специальные, поэтапно. Для такой работы замечательно подходят практические уроки с организацией группового взаимодействия с распределением работы в группе. Например, для проектной деятельности, самостоятельное планирование выполнения практической работы. Для развития исследовательских навыков даю задания в виде проблемных нестандартных вопросов. Возможно проведение практических работ проектного плана. Так практическую работу «Культура речи» в шестом классе, ребята выполняют как информационный групповой проект, дома подбирают материал по теме. Готовят презентации по плану, которые затем защищают. А можно провести эту же работу, как проект с элементами исследования. Класс делится на группы и каждая группа изучает на уроке тексты разных стилей речи: научного, официально-делового, разговорного, художественного. Затем полученные в группах результаты обобщаются и готовится общий отчет. Чаще всего проектную технологию я применяю на уроках-обобщениях, завершающих тему. В большинстве случаев презентации проектов становятся учебными пособиями, которые я использую на уроках. Это имеет огромный воспитательный эффект и побуждает учащихся к выполнению новых проектов. За годы работы в кабинете мною собрана медиатека, но в ней есть недостаток, который со временем исправлю: систематизация материала. Стараюсь создавать собственные цифровые ресурсы: обучающие презентации, сценарии уроков, которые представляют собой послайдовое изложение учебного материала согласно плану урока в программе Power Point.
Создаю таблицы, опорные схемы, алгоритмы действий для учащихся.
Презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией.
В 2010году кабинет русского языка был подключён к сети Интернет.
Появилась возможность работать с проектом «Дневник.ру»
При подготовке к урокам использую следующие сайты:
1. http://www.fipi.ru/ - ФИПИ
2. http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека
3. http://olymp.psu.ru/ - олимпиада «Юные таланты»
4. http://teacherdo.ru/moodle/ - Учебный сайт
5. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам
10. http://talant.perm.ru/ - Центр развития одаренности
11. http://www.future4you.ru/ - Интеллектуально-творческий потенциал России
12. http://school-collection.edu.ru
Мне, как учителю, использование ЭОР на уроке позволило: оптимизировать процесс обучения, увеличить темп урока, повысить интерес к изучению русского языка и литературы, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Учащимся позволило: повысить качество обучения, что подтверждают результаты итоговой аттестации школьников, повысить познавательный интерес к предмету.
Таблица 4.1 Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ, система мониторинга.
Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Работая над раскрытием творческой темы: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку литературе» стараюсь использовать в образовательном процессе разнообразные приемы ИКТ для формирования ключевых компетенций, а также различные ЦОР. В результате можно выделить следующие наиболее эффективные приёмы обучения :
Ключевые компетенции | |||
Учебно-познавательные | Информационные | Коммуникативные | Социальные |
Приёмы ИКТ | |||
содержание предмета (активные формы, деятельностный подход) -организация познавательной деятельности(проекты, творческие задания) | -различные формы работы с учебником; -Создание презентаций к уроку; -поиск материалов в Интернете ; -компьютерное тестирование | проблемные ситуации;
- работа в группе. | ролевые игры; -дискуссии (способствующие определению места и роли в окружающем мире |
За годы работы сложилась определённая система изучения темы с применением ЭОР :
1.Уроки новых знаний знания с проблемным подходом.
2. Практические работы - исследования
( работа в группах);
3.Обобщающие уроки. Построение логических схем:
опорные конспекты, кластеры.
4.Контрольные работы (тестирование на ПК)
5.Творческий урок. Проект по теме.
По темам подобран дидактический материл: тесты, контрольные работы, практические работы, материалы для итоговой и промежуточной аттестации.
Такая система дает положительный результат, что подтверждают следующие показатели:
- количество детей, участвующих в олимпиадах ( дистанционных и очных) увеличивается;
- обучающиеся старших классов показывают хорошие умения работать в команде, отстаивать свою точку зрения, учитывать точку зрения других, аргументировать, участвовать в совместном принятии решения.
В межаттестационный период, обобщая и распространяя свой опыт работы, ежегодно проводила открытые уроки и мастер-классы на школьном, муниципальном уровнях.
Таблица 5.1.
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Чемальская СОШ» Дьяченко Виктории Валерьевны
№ | Дата | Тема доклада; урока | Мероприятие |
Муниципальный уровень | |||
3 | 7.11.12 | «Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы» | Педагогические чтения |
4 | 26.03. 2012 | «Использование наследия Л.В.Кокышева на уроках русского языка и литературы» | Педагогические чтения |
5 | 25.03. 2013 | Мастер-класс « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы - один из способов формирования УУД» | РМО учителей Русского языка и литературы |
6 | 11.11. 2013 | « Технологическая карта урока» | РМО учителей Русского языка и литературы |
Школьный уровень | |||
1 | 01.02. 2009 | Открытый урок по русскому языку в 6 классе « Учение с мучением» - применение технологии РКМЧП | Урок развития речи |
2. | 20.04. 2012 | Открытый урок русского языка в 7 классе « Частицы» Использование мультимедийных технологий | « День науки» |
Раздел 6.1. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
2008г ИПКРОРА повышение квалификации по теме: « Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы» 72часа .Удостоверение. (См. приложение)
2008г обучение на семинаре по теме: «Основные приёмы работы с интерактивной доской» в объеме 4 часов. Справка. (См. приложение)
2011г – прошла обучение в Академии « Айти ». Очное обучение при ИПКРО РА: программа « Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе » в объеме 108 часов. Свидетельство. (См. приложение)
6.2 Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
Участие во II этапе Всероссийского конкурса « Учитель года России -2014»
Чемальского района (I место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое портфолио
информационная карта портфолиоПолное название портфолио: Тематическое портфолио на тему: “Организация исследовательской работы учащихся ”.Цели: обобщение методических материалов по организ...
Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...
Музыкально-методическое портфолио "Духовная музыка"
Данный материал будет полезен для учителей, занимающихся вопросами духовного воспитания. Здесь представлен музыкально-теоретический (статьи), музыкально-практический материал (ноты), методический мате...
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (мастер-класс)
Портфолио преподавателя сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед преподава...
Методическое портфолио
Цели портфолио:1.Повышение квалификации педагогического труда.2.Осознание необходимости изменения собственного педагогического мышления, компете...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...