Методическое портфолио
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Цели портфолио:
1.Повышение квалификации педагогического труда.
2.Осознание необходимости изменения собственного педагогического мышления, компетентности.
3.Понятие особенностей современного школьного математического образования.
4.Раскрытие и реализация своего творческого потенциала.
5.Создание банка собственных достижений.
6.Самооценка собственного познавательного творческого педагогического труда. 7. Систематизация знаний о нормативных документах
8. Осознание необходимости в изменении собственного педагогического мышления как условия готовности работы в инновационных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_portfolio.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
Учителя математики
МОУ Кировская СОШ,
пилотной площадки по апробации УМК
Муравина Г.К. и Муравиной О.В.,
Качула Натальи Николаевны.
п. Средний Маныч
2009г.
Резюме
- Качула Наталья Николаевна
- Дата рождения: 1.11.2956г.
- телефон(моб.): 8-928-123-30-75
- адрес: 347789 п. Средний Маныч, ул. Просвещения 21/1, Веселовский район, Ростовская область.
- Должность: учитель математики 5-11классов, классное руководство.
- место работы: МОУ Кировская СОШ, Веселовский район (с 14.08.1978г.)
- Профессиональные навыки: владею персональным компьютером как пользователь: Word, Excel,Internet.
- Образование: высшее, I квалификационная категория
- Ростовский государственный педагогический институт с 1974 по 1978год, факультет математики.
- Специальность: учитель математики
- Педагогический стаж: 30 лет
- Иностранные языки: немецкий (начальный)
- Дополнительные сведения: замужем, дети есть.
- О себе: Опыт преподавания в средних и старших классах более 30 лет‚ классное руководство‚ репетиторство‚ аналитический склад ума‚ коммуникабельность‚ высокая работоспособность‚ творческая натура.
Структура портфолио:
1. Цели портфолио.
- Рефлексивный лист.
- Рекомендации для собственного роста.
4. Тематическое планирование по теме: «Действия с дробями» ,
5 класс
5. Контрольная работа и критерии её оценивания .
6. Экспертиза контрольной работы.
7. Решение контрольной работы.
- Общий конструкт.
- «Идеальное » решение.
10.Эвристики как творческий компонент содержания образования
Цели портфолио:
1.Повышение квалификации педагогического труда.
2.Осознание необходимости изменения собственного
педагогического мышления, компетентности.
3.Понятие особенностей современного школьного
математического образования.
4.Раскрытие и реализация своего творческого потенциала.
5.Создание банка собственных достижений.
6.Самооценка собственного познавательного творческого
педагогического труда.
7. Систематизация знаний о нормативных документах
8. Осознание необходимости в изменении собственного
педагогического мышления как условия готовности
работы в инновационных условиях.
Рефлексивный лист
Не применяла, не знала | Поняла, Узнала | Могу применять | Буду над этим ещё работать |
Работа с нормативной документацией дает резерв времени | О новых учебниках, методических комплексах | Работа с нормативной документацией | Пересмотреть планируемые контрольные работы |
Новое требование к оцениванию знаний учащихся | Новый подход к контролю над знаниями | Новые подходы оценивания знаний учащихся, составлять разно уровневые контрольные работы | Искать и устранять причины перегрузки и возникающих трудностей |
Как составлять контрольные и самостоятельные работы на основе нормативных документов | Какую пользу приносят, как правильно работать с норматив- ными документами. | Составить рабочую программу | Организовать работу учащихся по подготовке к новой форме аттестации в 9 классе |
Как правильно составлять контрольные, самостоятельные работы и рабочую программу | Применять здоровье- сберегающие технологии | Формировать и развивать предметные и ключевые компетенции | |
Конкретные | Теоретические | Пошаговые | Над качественным |
направления модернизации математического образования | Материал давать, ориентируясь на«минимум», содержания и требования | разбор математического задания | подходом к оцениванию |
Некоторые термины и понятия | Конструирования собственного «идеального» решения задач | Эвристики к решению конкретных заданий | Осуществлять дифференцированный подход к отбору учебного материала |
Как разгрузить учебный материал | Внедрять современные педагогические технологии | ||
Как раскрашивать теоретический материал и контрольные работы | Искать активные формы организации деятельности школьников | ||
Метод конструирования поэтапного решения задачи | Работать над изучением нормативно- правовой документацией | ||
Требования к модульной технологии и методологии составления модулей |
Методические рекомендации для личностного роста
Целесообразно не делать | Полезно делать |
1 .Переход к новому материалу, не убедившись в усвоении ранее пройденного | 1.Целенаправленно искать оптимальные подходы к организации собственной работы учащихся |
2.Не использовать решение однотипных задач и упражнений | 2.Учить учащихся пользоваться самостоятельно справочной литературой, учебником |
З.Не готовить урок в расчете на усредненного школьника | 3.Использовать различные способы решения одной и той же задачи |
4.Перегружать содержанием теоретического материала при объяснении. Давать лишнюю информацию , выходящие за рамки программы. Не давать материал в упрощенном виде | 4.Требовать от отвечающего комментировать ход решения задачи, обосновывать его правильность |
5.Брать инициативу , управление и контроль строго на себя | 5.Постепенный переход от пошагового контроля к самоконтролю обучающихся |
6. Не четко ставить цели урока и вопросы во время обсуждения конкретного материала | б.Давать несколько способов решения задач |
7.Не должен быть репетитором, готовящим ученика к поступлению в ВУЗ | 7.Систематизировать имеющиеся знания, обобщать новые и ранее полученные знания |
8.Учить использовать знания в измененных ситуациях | |
9.Отбирать изучаемый материал, учитывая минимум содержания и требований государственного стандарта образования |
Эмоционально-ценностное отношение к конструированию как к ведущему виду деятельности учителя, участвующего в обновлении содержания образования.
Учителю;
- Идеальное решение помогает разбить любую задачу на этапы (шаги), доступные каждому ученику.
- Дает возможность учителю «открыть» для себя много тонкостей в известных математических фактах.
- Помогает повторить материал, который необходим при решении данной задачи.
-Грамотно и последовательно выражать и обосновывать свои суждения.
-формировать понимание основ фундаментальных понятий и умение применять их в практической жизни.
- Создает условия, способствующие развитию способностей каждою ученика.
Ученику:
-Позволит добиться осознанного усвоения содержания предмета «математика».
- Развивает самостоятельность, целеустремленность, активность каждого ученика.
- Снимает тревожность, страх получить плохую оценку своей деятельности .
- Снижает нагрузку.
- Формирует творческий подход к решению разнообразных задач, которые можно применить в практической жизни используя различные способы решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ( раскрашенное)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по теме: «Действия с дробями» к учебнику «Математика». Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс. Авторы Г.К. Муравин, О.В. Муравина.
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы:
1.Закон РФ «Об образовании». Вестник образования, 2004 г, № 12
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике.
3.Программа курса математики для общеобразовательных учреждений. Авторы Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика. Дрофа. Москва, 2007г.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Дрофа. Москва, 2007г.
Цели изучения темы:
Цели:
- сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами;
- сформировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.
Знать:
- определение дроби и компоненты дроби(числитель, знаменатель, черта дроби);
- правила сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча;
сравнение дробей с равными знаменателями или равными числителями, приведением дробей к общему знаменателю;
- правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами;
- основное свойство дроби;
- типы задач на части.
Уметь:
- читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа;
- использовать основное свойство дроби к приведению дробей к общему знаменателю и сокращению дробей;
- сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;
- производить арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами;
- решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
( фрагмент, 5 класс, Г.К. Муравин и О.В. Муравина).
Глава IV. Действия с дробями- 28 ч.
№ урока | § | Содержание материала | Степень сложности | Кол-во часов |
1-5 | 15 | Дробь как результат деления натуральных чисел | 5 | |
6-9 | 16 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. | 4 | |
10-12 | 17 | Сравнение дробей. | 3 | |
13 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
14-17 | 18 | Сложение и вычитание дробей. | 4 | |
18-21 | 19 | Умножение дробей. | 4 | |
22-27 | 20 | Деление на дробь. | 6 | |
28 | Контрольная работа № 7 | 1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 (1ч)
ТЕМА: «Действия с дробями».
Учебник: Г.К. Муравина и О.В. Муравиной, 5 класс.
Уровень сложности | Содержание задания |
18 21 24 15 1. Сократите дроби: − ; − ; − ; − . 12 35 60 90 | |
3 5 11 5 2. Сравните дроби: 1) − и − ; 2) − и − . 4 8 14 6 | |
20 3.Запишите в виде смешанного числа: 1) − ; 2) 49:9. 3 | |
4. Одна сторона треугольника 14 / 5 м, что на 3/5 м больше длины второй стороны. Третья сторона на 12/5 м длиннее второй. Найдите периметр треугольника. | |
5.Решите уравнение: 98 3х+1 3 1) − = 7; 2) − = − . х-9 14 7 | |
2 1 7 3 1 60 . Какие из дробей −, −, −, −, − являются 5 2 10 5 4 9 9 решениями неравенства − < х < − . 20 10 |
ЭКСПЕРТИЗА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Данная контрольная работа содержит 6 заданий различной степени
сложности.
3 задания - - 50% - уровень обязательной подготовки ( УОП)
2 задания - - 50 % - уровень возможностей ( УВ )
1 задание - 0 - для одаренных детей
Проверяемые элементы:
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Запись дроби в виде смешанного числа.
- Решение уравнений.
Время выполнения- 40 мин ( 2 мин - организационный момент, 35 мин -решение и оформление работы, 3 мин - проверка работы ).
Оценка «3» ставится за выполнение части работы, соответствующей базовому уровню математической подготовки учащихся, т.е. за все
задания
Оценка «4» ставится за выполнение заданий более сложных с
теоретической точки зрения, т.е. 1
Оценка «5» ставится , если ученик выполнил работу полностью. Оценка«5» также ставится, если ученик допустил один недочет. Оценка «5»ставится, если ученик выполнил задание со 0.
Вывод:
Контрольная работа позволяет :
учителю проверить полученные знания и умения учащихся по теме : «Действия с дробями»;
ученику справиться с обязательным минимумом.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ «Действия с дробями»
№ 11 - 0,5 баллов
№ 12 - 0,5 баллов 2 балла
№ 13 - 0,5 баллов
№ 14 - 0,5 баллов
№21.- 1 баллов
№ 22 - 1 балл
№ 31 - 1 балла
№ 32 - 1 балла
№ 4 - 3 балла
№ 51 - 4 балла
№ 52 - 5 балла
№ 6 - 7 баллов
Критерии оценок:
« 3 » - 3 - 5 баллов
« 4 » - 6 - 12 баллов
«5» - 13 - 25 баллов
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Муравин Г.К. Программы курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва.Дрофа.2007 г.
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по
математике. Москва. Дрофа.2002 г.
3.Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный учебный план.
Москва. Дрофа. 2007 г.
4. Муравин Г.К. и Муравин О.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 5 класс»
Москва. Дрофа. 2007 г.
Решение контрольной работы и
рейтинг её заданий.
№ п/п | Решение | Уровень сложности | Название шага | класс |
1 | 18 21 24 15 1. Сократите дроби: − ; − ; − ; − . 12 35 60 90 18 9 3 Решение: а) − = − = −. 12 6 2 21 3 б) − = −. 35 5 24 12 6 2 в) − = − = − = −. 60 30 15 5 15 3 1 г) − = − = −. 90 18 6 | Сокращение дробей. (Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число) | 5 | |
2 | 3 5 11 5 2. Сравните дроби: 1) − и − ; 2) − и − . 4 8 14 6 Решение: 3 6 1) − = −. 4 8 6 5 3 5 − > − , значит − > − .
Ответ: 3 5 − > − . 4 8 | 1 2 3 | Нахождение общего знаменателя. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 5 5 5 |
2) − = − , − = − . 14 42 6 42 33 35 11 5 − < − значит − < − . 42 42 14 6 Ответ: 11 5 − < − . 14 6 |
3 | Нахождение общего знаменателя. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 5 5 5 | |
3 |
Запишите в виде смешанного 20 числа: 1) − ; 2) 49:9. 3 Решение:
20 2 − = 6 −
| 1 2 3 | Запись дроби в виде деления. Деление с остатком. Запись дроби в виде смешанного числа. | 5 4,5 5 |
4 49 : 9 = 5 −. 9
|
1 2 | Деление с остатком. Запись частного в виде смешанного числа. | 4,5 5 | |
4 | Одна сторона треугольника 14 / 5 м, что на 3/5 м больше длины второй стороны. Третья сторона на 12/5 м длиннее второй. Найдите периметр треугольника. Решение:
Ответ: 5 3/5 м |
1
2
3 4 | Вычитание смешанного числа и обыкновенной дроби. Сложение смешанных чисел. Сложение смешанных чисел. Представление неправильной дроби в виде смешанного числа. | 5 5 5 5 |
5 | Решите уравнение: 98 3х+1 3 1) − = 7; 2) − = − . х-9 14 7 Решение:
х – 9 = 98 : 7 х-9= 14 х= 14+9 х=23 Ответ: 23 |
1 2
3 | Запись дроби в виде деления. Нахождение неизвестного делителя. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Запись ответа. | 5 5 2,3,4 5 2,3,4 5 2,3,4 2,3,4 5 |
3х+1= 3/7 ∙ 14 3х + 1 = 6 3х = 5 х = 5 :3 х= 5/3 = 22/3 Ответ: 22/3 |
| Запись дроби в виде деления. Нахождение неизвестного делимого. Умножение дроби на натуральное число. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного множителя. Запись дроби в виде смешанного числа. Записать ответ. | ||
60 | 2 1 7 3 1 Какие из дробей −, −, −, −, − 5 2 10 5 4 являются решениями неравенства 9 9 − < х < − . 20 10 Решение: 2/5 = 8/20 ; 1/2 =10/20 ; 7/10 = 14/20 ; 3/5 =12/20 ; ¼ = 5/20 ; 9/10 = 18/20. 9/20 < 10/20 , 12/20 , 14/20 < 18/20. 9/20 < 1/2 ; 3/5 ; 7/10 < 19/10. Ответ: 1/2 ; 3/5 ; 7/10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Основное свойство дроби. Сравнение дробей с равными знаменателями. Сравнение дробей с равными знаменателями. | 5 5 5 5 |
Система оценивания образовательных достижений учащиеся
1. Текущий контроль.
На уроках - лекциях, уроках - практикумах (когда идет обучение учащихся) отметка выставляется по желанию учащихся. Они ставятся на уроках контроля: на уроке - рейтинге, на уроке - зачете, на уроке семинаре, на контрольной работе.
2. Тематический контроль.
Итоговая оценка образовательных достижений учащихся по отдельной теме.
2.1. Отметка «5» ставится по пройденной теме, если:
а) зачет сдан на «5»;
б) контрольная работа написана на «5».
Отметка «4» ставится, если по зачету или по контрольной работе (4;4); (4;5); (5;4).
Отметка «3» ставится, если по зачету или по контрольной работе есть хотя бы одна тройка.
2.2.Норма оценок письменных работ.
Учитывая модель контрольной (проверочной) работы.
УОП 50% - 70%
УВ 50% высокий уровень ,
Отметка «3» - ставится, если выполнены 90% - 100% заданий на уоп.
Отметка «4» - ставится, если выполнены все задания на УОП и одно задание из УВ.
Отметка «5» - ставится, если выполнены все задания на УОП и вес задания из УВ.
Отметка «5» - ставится, если выполнены все задания на УОП и одно задание из УВ и одно задание из высокого уровня.
3. Промежуточная аттестация
3.1 .Оценка за четверть, полугодие:
Отметка «5» ставится, если оценки по изученным темам все «5».
Отметка «4» ставится, если хотя бы по одной теме итоговая отметка «4», а «3» - нет.
Отметка «3» - если хотя бы по одной теме «3», а «2» - нет. Отметка «2» - если хотя бы по одной теме «2».
3.2.Школьник имеет право пересдать одну тему в течение четверти полугодия за неделю до окончания четверти, полугодия в присутствии ещё одного учителя (допускается присутствие родителей), если повышение с «3» на «4» или с «4» на «5».
3.3. Оценка образовательных достижений учащихся за учебный год
Отметка «5» ставится, если отметки за четверть или полугодие :<5, Отметка «4» ставится, если хотя бы в одной четверти или за полугодие «4», а «3» - нет.
Отметка «3» ставится, если хотя бы в одной четверти или за полугодие «3», а «2» - нет.
3.4.Школьник со слабыми способностями, получивший за зачет или контрольную работу «2» балла, может пересдать данную тему, в срок 2-х недель после срока контрольной работы или зачета. Отметка «2» до этого срока в журнал не ставится.
3.5.Учащиеся 10,11 классов до 15.05. имеют право на пересдачу изучаемых тем в 10,11 классах комиссии, состоящей не менее, чем из трех человек: два учителя математики, директора школы, или заместителя директора (возможно присутствие родителей «экзаменуемого»).
3.6.Оценка образовательных достижении учащихся за учебный год ставится (п. 3.3.) с учетом пересданных тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое портфолио
информационная карта портфолиоПолное название портфолио: Тематическое портфолио на тему: “Организация исследовательской работы учащихся ”.Цели: обобщение методических материалов по организ...
Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...
Музыкально-методическое портфолио "Духовная музыка"
Данный материал будет полезен для учителей, занимающихся вопросами духовного воспитания. Здесь представлен музыкально-теоретический (статьи), музыкально-практический материал (ноты), методический мате...
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (мастер-класс)
Портфолио преподавателя сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед преподава...
Методическое портфолио
Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию....
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...