Программа учебного курса "Английский с удовольствием"
материал по английскому языку по теме
Программа учебного курса по внеурочной деятельности « Английский с удовольствием» разработана на основе программы по предмету « Английский язык» Солововой Е. Н. , в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_s_udovolstviem.docx | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
гимназия № 56
Программа учебного курса
«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
ТОМСК – 2013 г.
Пояснительная записка
Программа учебного курса по внеурочной деятельности « Английский с удовольствием» разработана на основе программы по предмету « Английский язык» Солововой Е. Н. , в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современной жизни. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем , незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности , перспективы в выборе профессии и карьеры, а так же возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран. Изучение иностранного языка в начальной школе помогает школьникам преодолеть скованность в общении. Ярко выраженное межпредметное содержание и деятельностный подход позволяет соединять изучение иностранного языка с другими видами учебной деятельности.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель и задачи курса
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции и обычаи),
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой,
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и иностранных языках,
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой,
- развивать учебные умения и формировать рациональные приемы овладения иностранным языком,
-приобщить детей к новому социальному опыту (за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях)
-формировать готовность к общению на иностранном языке,
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
3. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважению к другой культуре,
- приобщать к общечеловеческим ценностям,
способствовать воспитанию личностных качеств (умение сотрудничать, коммуникабельность, уважение к себе и к другим, личная и взаимная ответственность),
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы
Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Принципы программы:
1. Активная деятельность учащихся
2. Целенаправленность и последовательность деятельности
3. Доступность и наглядность
4. Учет возрастных особенностей
5. Сочетание разных форм деятельности
Формы проведения занятий:
1. групповая
2. коллективная (выступления, спектакли)
Режим проведения
2 часа в неделю (70 часов в год)
Виды деятельности
На занятиях активно используется игровая деятельность, изобразительная деятельность, прослушивание и разучивание песен и стихов проектная деятельность. Для достижения качественных результатов необходимо использовать современные технические средства, дидактический раздаточный материал, игровые реквизиты. Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от нескольких условий, а именно: добровольность посещения занятий, чередования разных видов учебной деятельности на занятии, разнообразие форм и методов обучения, доброжелательная атмосфера.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
1. Личностные результаты
Ученик должен
-получить общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе,
-осознать, что иностранный язык может быть основным средством общения между людьми,
познакомиться с миром зарубежных сверстников, используя средства изучаемого иностранного языка.
2. Метапредметные результаты
Ученик должен:
-уметь взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей,
-развивать коммуникативные способности,
-уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,
-расширить общий лингвистический кругозор,
- развить свою познавательную, эмоциональную и волевую сферу.
3. Предметные результаты это овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Ученик научится участвовать в:
- элементарных диалогах этикетного характера (знакомство со сверстниками и взрослыми, поздравление членов семьи с праздниками),
- диалогах-расспросах (о друге , о животном, о празднике, о городе),
- диалогах - побуждениях (предложение выбора игры, подарка, места отдыха, способа действия в конкретной ситуации и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
- составлять небольшое описание животных, предметов, места и т. д.
- рассказывать о любимом животном, важных праздниках и традициях Великобритании, проведенных каникулах, и т. д.
Аудирование
Ученик научится воспринимать на слух в аудиозаписи основную/запрашиваемую информацию из сообщений рассказов, ситуаций , построенных на знакомом языковом и речевом материале
Чтение
- читать вслух небольшой текст с соблюдением правил произношения и интонирования
- читать про себя и понимать содержание текста с использованием незнакомых слов ( интернациональной лексики)
Письменная речь
- списывать текст
- восстанавливать слово, предложение
-писать по образцу письмо зарубежному другу
Языковая компетентность
(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
- различать со слуха и правильно произносить все звуки
- соблюдать правильное интонирование разных типов предложений
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова
Лексическая сторона речи
-узнавать в текстах (устных и письменных) изученные слова
-правильно использовать изученные слова в речи
Грамматическая сторона речи
-узнавать основные коммуникативные типы предложений
-распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи все изученные слова
Морфология:
- правильные формы глагола в Present, глагол-связка to be, модальный глагол can, и глагольная конструкция I’d like to…
- образование множественного числа имен существительных( по правилам и исключения)
-личные местоимения в именительном падеже
-наречия времени(today, never)
-количественные числительные до 100
-наиболее употребительные предлоги(on,in,under,near, with)
Социокультурная осведомленность
Ученик должен:
-знать названия стран, входящих с состав Великобритании, находить их на карте, имена героев английских литературных произведений,
-знать произведения детского фольклора стран изучаемого языка
-знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка (формулы приветствия, вежливости и т. п.)
Специальные учебные умения
Ученик должен:
-уметь работать с двуязычным словарем
-находить слово в словаре по алфавиту
- пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил.
-систематизировать слова по тематическим или иным признакам
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Ученик должен:
-уметь прогнозировать содержание текста по заголовку
- находить в тексте нужную информацию
- уметь использовать словообразовательные элементы
- уметь задавать вопросы собеседнику
-уметь осуществлять самоконтроль и самонаблюдение( на уроке, в процессе групповой проектной работы)
- уметь использовать компьютер на уроке (выполнение тестов, подготовка проекта)
Учет знаний и умений. Оценка планируемых результатов освоения программы.
Результаты освоения программы индивидуальны. Контроль на данном этапе может проводиться в игровой форме (викторины, конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, в форме презентаций, творческих заданий. Результативность программы по разделам можно определить с помощью простого педагогического наблюдения, а так же с помощью презентации проекта. В конце года это может быть итоговая работа в виде сценической постановки, открытого урока, концерта.
Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем | Количество часов 70 | Форма контроля |
Мир вокруг нас. | 10 | проект | |
Праздники | 15 | проект | |
Животные. | 20 | проект | |
Путешествия. | 15 | проект | |
Который час? | 10 | проект |
Приложение к учебно - тематическому плану
№ | Название разделов и тем | Количество часов 70 | Форма контроля |
Мир вокруг нас.
| 10 5
5 | проект | |
Праздники
| 15 5
3 3 4 | проект | |
Животные
| 20 5 5 5 5 | проект | |
Путешествия.
| 15 5 5 5 | проект | |
5. | Который час? 1. Волшебные стрелки 2. Утро, день, вечер, ночь |
10 5 5 | проект |
ТЕМА | ЯЗЫКОВОЙ И ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
Великобритания | Great Britain, The United Kingdom (The UK), London, Liverpool, Glasgow, Edinburgh, England, Scotland, Northern Ireland, Wales, symbol, queen, flag, castle, thistle, daffodil, shamrock, lion, unicorn |
Лондон | Capital, symbol, sight, city, museum, Big Ben, Buckingham palace, Trafalgar Square, The Tower of London , interesting, old, visit |
Праздники разных стран | Festival, celebrate, traditional, delicious, light lamp, light fireworks, play wooden spoons, I’d like…, Thailand, the Surin Elephant Festival, South America, February, November, to invite guests, to dance, to choose (get) presents |
Пасха | Easter, the Easter Bunny, Easter eggs, basket, Egg hunt, pick up, bring, hide, «Ready? Steady! Go! » |
Рождество | Christmas, Santa Claus, winter, stocking, wish, chimney, wreath, candle cane, Xmas, reindeer, turkey, cracker, sweets, Christmas table |
Новый год | Happy New Year, celebrate, Russia, make a snowman, play wooden spoons, play snowball fight, pancake, folk song, ice skate, take part in a sack race |
Дикие животные | Wild, animal, tiger, lion, elephant, kangaroo, crocodile, panda, bear, hippo, monkey, fox, wolf, meat, grass, bamboo leaves, mouse(mice), глаголы: to jump, to swim, to fly, to eat, to hunt, to climb, to move, to live, China, Africa, Australia, dangerous |
Морские обитатели | Water, sea, ocean, to swim, penguin, dolphin, octopus, starfish, jellyfish, seahorse, shark , scat, sea creatures, whale, предлоги : on, under , in. |
Домашние животные | Domestic, I like, house, field, to eat, grass, hay, to sleep, to live, cow, pig, horse, sheep, goat, duck ( duckling) , chicken, cock |
Насекомые | Insects, to fly, to sit, to sleep, ant, butterfly, fly, dragonfly, ladybug, spider, bee, legs, wings, to craw, leaf(leaves) , in trees |
Еду, лечу, плыву | To travel by, to visit, transport, by car, by train, by plane, by ship, by helicopter , by bus, by bicycle, on foot, to ride, to fly, Where are you from? I’m from… |
По дороге в … | Excuse me…Where is…? How do I get there? Walk along, turn right, turn left, opposite , next to, hospital, cinema, bus station, museum, swimming pool, sport centre, theme park, high, old, new, building |
Экскурсии | Interesting, sight, guide, buy tickets, spend time, about history, exciting, , go on excursion, church, cathedrals, castle, window, tower, cellar, stairs, attic, ghost |
Волшебные стрелки | What time is it now? Little hand, big hand, face, hour, minute, half, quarter , It’s 30 past 3, clock., to go, to stop, to show, twenty, thirty, forty, fifty, sixty |
Утро, день, вечер, ночь | Morning, afternoon, evening, night, to wake up, to have a breakfast, go to school, to read, to walk with friends , to play, dark, go to bed, to sleep, a. m ( до полудня) , p. m(после полудня) |
Список литературы по программе.
- Е.Н. Соловова Программа по предмету «Английский язык»
- ФГОС Примерная основная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С. Савинов-М.: Москва, 2011(Стандарты второго поколения)
- http://www.standart.edu.ru/
- В.В. Копылова « Методика проектной работы на уроках английского языка» Методическое пособие, Дрофа, 2004
- Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя , просвещение 2010 (Стандарты второго поколения)
- С.И. Азарова , Э. Н. Дружинина «Millie» . Книга для учителя( 2,3,4 классы), Титул ,007
- http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2772
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"
Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....
Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 6 класса
Предлагаемая программно-методическая разработка составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредм...
Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 8 класса
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих английский язык на базовом уровне, и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа " Изучаем английский с удовольствием"
Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобрете...