интегрированный урок английского языка и истории
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) по теме
Урок по теме "The Great Patriotic War" разработан совместно с учителем истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_angliyskogo_i_istorii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок английского языка и истории
в 10 классе
Тема: “The Great Patriotic War”
Цель урока: формирование умения ведения монологической и диалогической речи.
Задачи урока:
социокультурный аспект: знакомство учащихся с историческими фактами о Великой Отечественной Войне, знаменитыми участниками войны.
развивающий аспект: развитие способности к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии речи на слух, к сравнению и сопоставлению фактов, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного на уроке; развитие способности к подбору выражений, адекватных ситуации.
воспитательный аспект: формирование гуманитарного мировоззрения; уважительного отношения к героям ВОВ, развитие патриотизма.
учебный аспект: развитие речевого умения диалогической речи, развитие речевого умения монологического высказывания по модели.
Сопутствующие задачи: развитие умения читать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации, развитие навыков аудирования с детальным пониманием.
Речевой материал:
репродуктивный: a patriot, a war, a soldier, victory, a battle, volunteer, to honor.
продуктивный: a troop, Nazi, military, to fail, to push back, an invader, to mobilize, an exploit, a surrender.
Ход урока
- Организационный момент (погружение в проблему).
( Учитель сообщает цели и задачи урока, знакомит участников телемоста с эпиграфом на слайде. Эпиграфом служат слова великого деятеля времен Великой Отечественной Войны Г. Н. Жукова о значении подвига советского народа для истории Отечества.)
Приложение 1.
Today we will try to imagine ourselves the members of BBC Company, who have a broadcast with its Russian colleagues in Moscow Broadcasting Company.
And our discussion will be devoted to the Great Patriotic War. In Russia every year we celebrate the Victory Day on the 9th of May. Our colleagues abroad have rather vague knowledge about the background of this holyday. So, our aim for today is to clarify some aspects of this great Day.
- Представление участников телемоста
(ведущие, в лице учащихся 9 класса, обсуждают актуальность темы, затронутой в телемосте)
Russian journalist: On the 9th of May our troop won a historical victory over fascism. Years passed but some soldiers continued fighting with their wounds and horrible memories. Unfortunately, now they are lesser and lesser. So, let’s pay tribute to those who fought in World War II. We must always be grateful to our grandmothers and grandfathers, who could survive and are still living in these days.
British journalist: our guests in Great Britain have small knowledge about the main events and are eager to know the truth about the war. So, let’s start our discussion.
- Дискуссия по проблеме.
(учащиеся, представители британской телерадиокомпании задают интересующие их вопросы об истории Великой Отечественной Войны, учащиеся, представители российских СМИ отвечают подробно на эти вопросы. Ответы сопровождаются презентациями, краткими сообщениями и заданиями творческого характера).
Question 1: I’ve read in some book, it was Russia that attacked Germany and began the war. I wonder who attacked who.
Answer 1: of course it was Germany that attacked the Soviet Union at the dawn of June 22, 1941.
Question 2: I’ve heard that there was a number of great battles during The Great Patriotic war. Can you name some of them?
Answer 2: there were severe battles.
(учащийся-журналист из России повествует о важных событиях времен Великой Отечественной Войны. Слайд-презентация «Хронология битв»)
Question 3: according to “Barbarossa Fall” plan of Hitler the war against the Soviet Union was to be over in 2 or 3 months. His plan of capturing was called “Typhoon”. Why didn’t Hitler manage to fulfill his plan?
Answer 3: (учащийся-представитель российских СМИ подробно рассказывает о 3 направлениях плана «Тайфун»)
Question 4: do you remember the names of major leaders of those times?
Answer 4: (российский журналист перечисляет имена главнокомандующих советскими фронтами того времени)
Question 5: The Act of Military Surrender was signed on May, 8, 1945. Why then is Victory Day celebrated on the 9th of May?
Answer 5: (корреспондент российских СМИ устно объясняет причину празднования Дня Победы именно 9 мая, одновременно на слайде-презентации выводится текст документа «Акт о безоговорочной капитуляции»)
After the signing of Military Surrender some Nazi forces still remained on the territory of Czechoslovakia in Prague. The Soviet tank units rushed quickly there and on the 9th of May liberated Prague. That’s why we celebrate Victory Day on the 9th of May.
- Закрепление полученных знаний при помощи викторины, разработанной учащимися 9 класса совместно с учителем.
(учащимся-представителям британских СМИ предлагается выполнить ряд заданий, направленных на закрепление полученных ими в ходе телемоста знаний)
Задание 1: «Восстановите хронологическую цепь основных событий Великой Отечественной Войны».
- Подведение итогов урока-телемоста. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
(учитель совместно с учениками подводит итоги урока, опрашивает мнение учеников об уроке, анализирует эффективность реализации поставленных целей и задач; учащиеся пересказывают моменты дискуссии, которые им запомнились и показались наиболее интересными)
Домашнее задание носит творческий характер: «Я - переводчик» ( учащимся предлагается попробовать себя в роли переводчиков. Для перевода дано стихотворение о Великой Отечественной Войне на русском языке, которое они должны перевести на английский, сохранив рифму и общий смысл содержания стихотворения)
Список литературы
Кузовлев В.П. English 9, - М., Просвещение, 2007
Гиреев М.А. Неоднозначные страницы войны: очерки о проблемных вопросах ВОВ, - М., 1995
История Отечества в лицах: Биографическая энциклопедия, - М., 1993
Россия XIX – XX вв.: Взгляд зарубежных историков / отв. ред. А.Н. Сахаров. – М., 1996
Союзники в войне. 1941 – 1945. – М., 1995
Самоанализ урока.
Интегрированный урок по английскому языку и истории, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне, был проведен 20 января 2010 учителем английского языка Исаевой Светланой Викторовной в 9А классе.
По результатам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы:
- задачи, поставленные при разработке урока, реализованы в полном объёме. В ходе проведения урока учащиеся познакомились с историческими фактами о Великой Отечественной войне, биографиями и подвигами участников-героев войны, сравнили и сопоставили факты, сформулировали выводы, активизировали лексические единицы военной тематики в монологической и диалогической речи.
- успешно реализованные задачи позволили достигнуть поставленной цели урока. Учащиеся научились составлять монологические и диалогические высказывания по предложенной модели.
- запланированная последовательность этапов урока была соблюдена. В ходе урока учителем так же успешно применялось чередование различных видов деятельности, как одного из основных принципов здоровье сберегающих технологий.
Эффективность реализации поставленных целей и задач свидетельствует о правильно спланированной форме организации урока, о глубине и тщательности предварительной подготовки , как учителями, так и учениками, к проведению урока; а так же о хорошем знании истории Отечества, лексики по изучаемой теме и владении основными навыками различных видов речевой деятельности.
Последующий анализ творческого домашнего задания, предложенного ученикам в заключение урока, показал высокую степень заинтересованности учащихся в достижении конечного результата. Правда, дети столкнулись с определенными трудностями при переводе стихотворения с английского языка на русский, а именно, в соблюдении правильной грамматической организации лексических единиц. Наиболее успешной работой, по мнению учащихся 9А класса признана работа :
With soldiers coming back from war,
All around clock the troop – trains roar,
The soldiers coming back from war,
As in a dream through Moscow pour.
Now back from war the old men come
And fathers, who are still quite young.
Back to Siberia they come,
The men who fish and trap and hunt.
Who drive machineries, who know
In peaceful valleys what to grow –
The giant – people now return…
Returning?
No!
The victor – people
Forward go!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского языка и истории "Они победили Наполеона"
Для участия в конкурсе "Недаром помнит вся Россия". Методическая разработка интегрированного урока английского языка и истории в 10 классе помогает расширить сведения учащихся о Наполеоновских войнах ...
Интегрированный урок английского языка и истории "История и сегодняшний день США"
Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" ...
Интегрированный урок Английского языка и Истории СПб в 5х классах.
Аннотация: Интегрированный урок Английского языка и Истории СПб в 5х классах.Тема урока: Достопримечательности. А вы были когда-нибудь…?Тип урока: КомбинированныйЦели(задачи):Практические:- озна...
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
интегрированный урок английского языка и истории
Урок по теме "The Great Patriotic War" разработан совместно с учителем истории....
Интегрированный урок английского языка и истории для 7 и 10 классов «Роль союзников Советского Союза во Второй Мировой войне»
Данный урок предназначен для определения реальной значимости создания антигитлеровской коалиции, понимания ситуации на втором фронте и о роли наших союзников во Второй Мировой войне. ...
Урок Победы (интегрированный урок английского языка и истории)
Конспект интегрированного урока истории и английского языка " Женщины на войне"....