Рабочая программа для 5-7 классов.
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа по учебнику “Английский в фокусе” для 5-7 классы (авторы Ю.Е.Ваулина,.Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-7kl.docx | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку (5-7классы).
Английский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Основной ообразовательной программы основного общего образования (5-9 классы) по ФГОС второго поколения МБОУ СОШ с.Индерка
Цели курса и задачи курса.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передачи иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в
том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
другой культуры.
формирование дружелюбного и толерантного отношения к
проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных
жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к
изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои
знания в других предметных областях;
создание основы для выбора иностранного языка как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и
в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Место предмета в учебном плане школы
Базисный учебный план МБОУ СОШ с. Индерка отводит по 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9классах.
5 класс ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Примерное тематическое планирование
105 часов в год, 3 часа в неделю
№ урока | Тема разделов и уроков | Кол-во часов |
Вводный модуль | 11 | |
1 | Вводный урок. Страны изучаемого языка. | 1 |
2 | Английский алфавит. Основы английской графики. | 1 |
3 | Английский алфавит. Введение Л.Е. | 1 |
4 | Английский алфавит. Развитие орфографического грамотного письма. | 1 |
5 | Английской алфавит. Развитие фонематического слуха. | 1 |
6 | Числительные. Имена людей. | 1 |
7 | Цвета. | 1 |
8 | Глаголы места. | 1 |
9 | Школьные принадлежности. | 1 |
10 | Классно-урочные выражения. | 1 |
11 | Тест. | 1 |
Модуль1. Школьные дни | 17 | |
12 | Работа с вводной страницей модуля. | 1 |
13 | Школа. Неопределенный артикль. | 1 |
14 | Снова в школу! Личные местоимения. | 1 |
15 | Любимые предметы. | 1 |
16 | Школы в Англии. | 1 |
17 | Школьная жизнь. | 1 |
18 | Приветствия. Развитие диалогической речи этикетного характера. | 1 |
19 | Страны и национальности | 1 |
20 | Развитие навыков грамматики. Конструкция have got. | 1 |
21 | Книга для чтения. | 1 |
22 | Мои вещи. Введение Л.Ед.по теме. | 1 |
23 | Множ. число им. Сущ. | 1 |
24 | Моя коллекция. Поисковое чтение. | 1 |
25 | Сувениры в Великобритании. | 1 |
26 | Покупки. | 1 |
27 | Тест. | 1 |
28 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 2 Это я | 10 | |
29 | Дома. Порядковые числительные. | 1 |
30 | С новосельем! | 1 |
31 | Моя комната. Предлоги места. | 1 |
32 | Типичные английские дома. | 1 |
33 | Дома. | 1 |
34 | Осмотр дома. Диалог. | 1 |
35 | Тадж-Махал. Поисковое чтение. | 1 |
36 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
37 | Тест | 1 |
38 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 3. Мой дом - моя крепость. | 10 | |
39 | Моя семья.Личные местоимения. | 1 |
40 | Кто есть кто? Притяжательные падеж им. Сущ.. | 1 |
41 | Знаменитые люди. | 1 |
42 | Американские «телесемьи». | 1 |
43 | Увлечения. | 1 |
44 | Описание людей. | 1 |
45 | Моя семья. Сравнительные обороты. | 1 |
46 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
47 | Тест. | 1 |
48 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 4 Семейные узы | 10 | |
49 | Удивительные создания. | 1 |
50 | В зоопарке. | 1 |
51 | Мой питомец. Поисковое чтение. | 1 |
52 | Пушистые друзья . | 1 |
53 | Животные России. | 1 |
54 | Посещение ветеринарной лечебницы. | 1 |
55 | Из жизни насекомых. | 1 |
56 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
57 | Тест . | 1 |
58 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 5 Животные со всего света | 10 | |
59 | Подъем! Наречия частотности. | 1 |
60 | На работе. Настоящее длительное время. | 1 |
61 | Выходные. Развитие навыков письма. | 1 |
62 | Главные достопримечательности. | 1 |
63 | Слава. Изучающее чтение-статья. | 1 |
64 | Приглашения к действию. | 1 |
65 | Солнечные часы. | 1 |
66 | Самоконтроль, подготовка к тесту. | 1 |
67 | Тест. | 1 |
68 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 6 С утра до вечера | 10 | |
69 | Год за годом | 1 |
70 | Одевайся правильно. | 1 |
71 | Здорово! Развитие навыков письма. | 1 |
72 | Климат Аляски. | 1 |
73 | Времена года. | 1 |
74 | Покупка одежды. | 1 |
75 | Ну и погода! | 1 |
76 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
77 | Тест. | 1 |
78 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 7. В любую погоду | 9 | |
79 | Праздники. | 1 |
80 | Готовим сами. | 1 |
81 | У меня День Рождения. | 1 |
82 | День благодарения. | 1 |
83 | Праздники и гулянья. | 1 |
84 | Заказ блюд в ресторане. | 1 |
85 | Когда я готовлю на кухне. | 1 |
86 | Самоконтроль,самокоррекция. Книга для чтения. | 1 |
87 | Тест. | 1 |
Модуль 8. Особые дни | 10 | |
88 | Жить в ногу со временем. | 1 |
89 | За покупками. | 1 |
90 | Давай пойдём…Грамм. Структура. | 1 |
91 | Не пропустите! Отзывы на фильм. | 1 |
92 | Оживлённые места Лондона. | 1 |
93 | Музей игрушки в Сергиевом Посаде. | 1 |
94 | Как пройти? Развитие диалогической речи. | 1 |
95 | Дополнительное чтение .Математика. | 1 |
96 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
97 | Тест. | 1 |
Модуль 9. Жить в ногу со временем | 8 | |
98 | Путешествия и отдых. | 1 |
99 | Летние удовольствия. | 1 |
100 | Просто записка. Поисковое чтение. | 1 |
101 | Поехали! Достопримечательности Лондона. | 1 |
102 | Увидимся в летнем лагере. | 1 |
103 | Как взять напркат? Диалог. | 1 |
104 | Итоговое тестирование. | 1 |
105 | Викторина. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
все типы вопросительных предложений,
употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
6 класс
Содержание программы (105ч)
Семья, члены семьи, их внешность, занятия, профессии, досуг и увлечения.
Календарь. Месяцы, времена года, погода, одежда по погоде, даты, время по часам. Праздники, традиции празднования.
Город и его окрестности, улица, дом, комната. Здания и учреждения города. Правила дорожного движения.
Распорядок дня, режим, свободное время, выходные и каникулы. Планы на каникулы.
Еда и напитки. Заказ еды в ресторане, кафе. Описание, приготовление блюд. Фирменные блюда разных стран.
Роднаястранаистрана/страныизучаемогоязыка.Ихгеографическоеположение, климат, погода, столицы, государственная символика,достопримечательности.
Примерное тематическое планирование
105 часов в год, 3 часа в неделю
№ n/n | Темы разделов и уроков | Кол-во часов |
Модуль 1. Кто есть кто? | 11 | |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Члены семьи. | 1 |
3 | Кто ты? | 1 |
4 | Моя семья. | 1 |
5 | Великобритания. | 1 |
6 | Семьи. | 1 |
7 | Знакомство,приветствия. | 1 |
8 | Земля. | 1 |
9 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
10 | Тест 1. | 1 |
11 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 2. Вот и мы! | 10 | |
1 | Время радости. | 1 |
2 | У меня дома. Предлоги места. | 1 |
3 | По соседству. Мой микрорайон. | 1 |
4 | Знаменитые улицы. | 1 |
5 | Дачи. | 1 |
6 | Заявка на обслуживание. | 1 |
7 | Дополнительное чтение. Математика. | 1 |
8 | Самоконтроль. Самокоррекция. | 1 |
9 | Тест 2. | 1 |
10 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 3.Поехали! | 6 | |
1 | Безопасность на дорогах. | 1 |
2 | В движении. | 1 |
3 | С ветерком. | 1 |
4 | Виды транспорта в Лондоне. | 1 |
5 | Метро. | 1 |
6 | Тест 3. | 1 |
Модуль 4. День за днем. | 12 | |
1 | Как пройти? | 1 |
2 | Что означает красный цвет. | 1 |
3 | День и ночь-сутки прочь. | 1 |
4 | Как насчет? | 1 |
5 | Мой любимый день. | 1 |
6 | Жизнь подростков в Великобритании. | 1 |
7 | Привет. Изучающее чтение. | 1 |
8 | Назначение/ отмена встречи. | 1 |
9 | Вычерчиваем числа. | 1 |
10 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
11 | Тест 4. | 1 |
12 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 5.Праздники. | 10 | |
1 | Время праздников. | 1 |
2 | Отпразднуем. | 1 |
3 | Особые дни. | 1 |
4 | Шотландские игры. | 1 |
5 | Белые ночи. | 1 |
6 | Как заказать цветы. | 1 |
7 | В зазеркалье. | 1 |
8 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
9 | Тест 5. | 1 |
10 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 6.На досуге. | 10 | |
1 | Свободное время. | 1 |
2 | Игра. | 1 |
3 | Скоротаем время. | 1 |
4 | Настольные игры. | 1 |
5 | Свободное время. | 1 |
6 | Покупка подарка. | 1 |
7 | Кукольный театр. | 1 |
8 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
9 | Тест 6. | 1 |
10 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. | 10 | |
1 | В прошлом. | 1 |
2 | Дух Хеллоуина. | 1 |
3 | Они были первыми. | 1 |
4 | Стальной человек. | 1 |
5 | Слава. | 1 |
6 | В бюро находок. | 1 |
7 | Играя в прошлое. | 1 |
8 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
9 | Тест 7. | 1 |
10 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 8. Правила и инструкции. | 10 | |
1 | Таковы правила. | 1 |
2 | А давай..? Степени сравнения прилагательных. | 1 |
3 | Правила и инструкции. | 1 |
4 | Вершины мира. | 1 |
5 | Московский зоопарк. | 1 |
6 | Заказ театральных билетов. | 1 |
7 | Чисто ли в твоем микрорайоне. | 1 |
8 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
9 | Тест 8. | 1 |
10 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 9. Еда и прохладные напитки. | 10 | |
1 | Еда и питье. | 1+1 |
2 | Что в меню? | 1 |
3 | Давай готовить! | 1 |
4 | Кафе и закусочные в Великобритании. | 1 |
5 | Грибы. | 1 |
6 | Заказ столика в ресторане. | 1 |
7 | Кулинария. | 1 |
8 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
9 | Тест 9. | 1 |
10 | Книга для чтения. | 1 |
Модуль 10. Каникулы. | 16 | |
1 | Работа с вводной страницей модуля. | 1 |
2 | Планы на каникулы. | 1 |
3 | Какая погода! | 1 |
4 | Выходные с удовольствием! | 1 |
5 | Развитие навыков грамматики. Союзы, связ. | 1 |
6 | В Эдинбург на каникулы! | 1 |
7 | Сочи. | 1 |
8 | Бронирование номера в гостинице. | 1 |
9 | Времена. Настоящее продолженное время. | 1 |
10 | Пляжи. | 1 |
11 | Самоконтроль, самооррекция. | 1 |
12 | Тест. | 1 |
13 | Книга для чтения. | 1 |
14 | Викторина. | 1 |
15 | Итоговое тестирование. | 1 |
16 | Обобщающий урок. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ шестиклассников
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);Д
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англо-говорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англо-говорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого язык
7 класс
СОДЕРЖАНИЕ
(105 часов)
Образ жизни;
Время рассказов;
Внешность и характер;
Об этом говорят и пишут;
Что ждет нас в будущем;
Развлечения;
В центре внимания;
Проблемы экологии;
Время покупок;
В здоровом теле – здоровый дух.
Примерное тематическое планирование105 часов в год, 3 часа в неделю
№ n/n | Тема разделов и уроков | Кол-во часов |
Модуль 1. Стили жизни. | 11 | |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Жизнь в городе и за городом. | 1 |
3 | Семь раз отмерь, один раз отрежь. Меры безопасности | 1 |
4 | На досуге. Формирование лексико-грамматических навыков. | 1 |
5 | Главные достопримечательности Британских островов | 1 |
6 | Подростки. Изучающее чтение. | 1 |
7 | Покупка билета в метро. | 1 |
8 | Мехико. Развитие и умение чтения с частичным пониманием. | 1 |
9 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
10 | Тест 1. | 1 |
11 | «Питер Пэн». | 1 |
Модуль2. Время сказок. | 10 | |
12 | Книголюбы. Простое прошедшее время. | 1 |
13 | Читаем классику. Союзы в придаточных времени | 1 |
14 | Он пропал! Рассказы о реальных событиях. | 1 |
15 | Дар рассказчика. Монолог повествование. | 1 |
16 | А.П.Чехов. Ознакомительное чтение. | 1 |
17 | Рассказ о событиях в прошлом. | 1 |
18 | Кантервильское приведение по О. Уайльду. | 1 |
19 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
20 | Тест 2. | 1 |
21 | «Питер Пэн». | 1 |
Модуль3. Профили. | 10 | |
22 | Найди себя! Относительные местоимения и наречия. | 1 |
23 | Кто есть кто? Причастия настоящего и прошедшего времен. | 1 |
24 | Вопреки всему. Развитие навыков чтения. Текст о С.У. Хокинге. | 1 |
25 | На страже Тауэра. | 1 |
26 | После уроков. Изучающее чтение. | 1 |
27 | Разговор об увлечениях/ работе. | 1 |
28 | Дети во времена королевы Виктории. | 1 |
29 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
30 | Тест 3. | 1 |
31 | « Питер Пэн». | 1 |
| МОДУЛЬ 4. В НОВОСТЯХ. | 10 |
32 | Заметки в газету. Настоящее продолженное. | 1 |
33 | А вы слышали о…?Фразовые глаголы. | 1 |
34 | Действуй! Развитие навыков письма. Напис. статьи. | 1 |
35 | Журналы для подростков в Великобритании. | 1 |
36 | Школьный журнал. | 1 |
37 | Что посмотреть. Словообразование. | 1 |
38 | Включайся и настраивайся. Радио в моей жизни. | 1 |
39 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
40 | Тест 4 | 1 |
41 | «Питер Пэн». | 1 |
Модуль 5. Что готовит будущее. | 10 | |
42 | Взгляд в будущее. Настоящее и будущее простые времена. | 1 |
43 | Помешанные на электронике. Технический прогресс. Введение ЛЕ. | 1 |
44 | Каково ваше мнение? Аргументированное суждение. | 1 |
45 | Поколение высоких технологий! Развитие языковой догадки. | 1 |
46 | Музей космоса. Изучающее чтение-статья. | 1 |
47 | Инструкции. Развитие навыков аудирования. | 1 |
48 | Симуляторы реальности. Словообразование. | 1 |
49 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
50 | Тест 5. | 1 |
51 | Питер Пэн. | 1 |
Модуль 6. ВЕСЕЛЬЕ. | 10 | |
52 | Здесь начинается удовольствие! Настоящее завершенное время. | 1 |
53 | Лагеря отдыха для подростков. | 1 |
54 | Замечательное время! | 1 |
55 | Парки развлечений: Логолэнд. Калифорния. | 1 |
56 | В компьютерном лагере. Изучающее чтение-статья. | 1 |
57 | Бронирование места в летнем лагере. | 1 |
58 | Правила поведения в бассейне. Ролевая игра. | 1 |
59 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
60 | Тест 6. | 1 |
61 | Питер Пэн. | 1 |
Модуль 7. В фокусе. | 10 | |
62 | Дорога славы. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 |
63 | DVD-мания! Настоящее совершенное и простое времена. | 1 |
64 | На вершине рейтингов популярности. Синонимы и антонимы. | 1 |
65 | Национальный вид спорта в Англии. | 1 |
66 | ТВ в России. | 1 |
67 | Приобретение билетов в кино. | 1 |
68 | Эта музыка вам знакома? | 1 |
69 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
70 | Тест 7. | 1 |
71 | Питер Пэн. | 1 |
Модуль 8.Вопросы природы. | 10 | |
72 | Спасем нашу планету. Настоящее завершенное продолженное время. | 1 |
73 | Помощники природы. Разделительные вопросы. | 1 |
74 | Рожденные свободными. Написание эссе: «Дикие животные». | 1 |
75 | Мир природы в Шотландии. Природные заповедники России. | 1 |
76 | В экологическом лагере. Изучающее чтение. | 1 |
77 | Денежные пожертвования. Диалоги этикетного характера. | 1 |
78 | Пищевая цепь. Введение л.ед. по теме: «Животные». | 1 |
79 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
80 | Питер Пэн. | 1 |
81 | Тест 8. | 1 |
Модуль 9. Время покупок. | 14 | |
82 | Время покупок. Скажи мне то, что ты ешь и я скажу кто ты. | 1 |
83 | Выражение значения количества. | 1 |
84 | Чем могу помочь? Настоящее совершенное время. | 1 |
85 | Подарки всем! Введение л.ед. по теме: «Материалы и формы». | 1 |
86 | Развитие умений продуктивного письма. Электронное письмо. | 1 |
87 | Давай поговорим о еде! Развитие умений изучающего чтения. | 1 |
88 | Освоение идиом и поговорок. | 1 |
89 | Прощальная вечеринка. Диалог этикетного характера. | 1 |
90 | Выражение благодарности и восхищения. | 1 |
91 | Выбор за вами. Развитие умений поискового чтения. | 1 |
92 | Развитие языковой догадки на основе контекста. | 1 |
93 | Самоконтроль, самокоррекция. | 1 |
94 | Тест 9. | 1 |
95 | Питер Пэн. | 1 |
Модуль10. В здоровом теле - здоровый дух. | 10 | |
96 | Жизнь без стрессов. Употребление should/shouldn’t. | 1 |
97 | Невезучий. Введение л. Ед. по теме: «Несчастный случай». | 1 |
98 | Врача! Введение новых слов по теме: «Болезни». | 1 |
99 | Королевская воздушная мед. Служба Австралии. | 1 |
100 | Вопросы здоровья. Фронтальное чтение. | 1 |
101 | У школьного врача. | 1 |
102 | Д.Дефо «Робинзон Крузо». | 1 |
103 | Итоговое тестирование. | 1 |
104 | Питер Пэн. | 1 |
105 | Викторина | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ семиклассников
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);Д
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англо-говорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англо-говорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...