Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа (английский язык, 6 класс) на тему

Манаева Светлана Владимировна

Рабочая программа с календарно тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_6_klassa.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31имени Героя Советского Союза

А.В. Спекова»

«Рассмотрено»

На  м/о учителей

Гуманитарного цикла

МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова»

Протокол №1  

от «___»_______2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора   МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова».

________/ Марычева В.М./

от «____»_______2013г.

«Утверждено»

Директор

  МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова»

_________ / Шебалина Н.П./

Приказ №

от «____»  ___________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 а, б классов

основное  общее образование

на  2013 - 2014 учебный год

Составитель: ФИО учителя

учитель :  Манаева С.В.

1     квалификационная категория

Бийск

2013

Содержание рабочей программы

                                     

1 паспорт рабочей программы--------------------------------------------------------2стр

2 пояснительная записка---------------------------------------------------------------3стр

3 содержание тем учебного курса----------------------------------------------------5стр

4 календарно- тематическое планирование---------------------------------------7стр

5 требования к уровню подготовки учащихся------------------------------------17стр

6 учебно - методическое обеспечение программы-------------------------------18стр

7 формы контроля и критерии оценивания---------------------------------------19стр

Паспорт рабочей программы

 - тип программы – программа основного общего образования

 - статус программы – рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы М.З. Биболетовой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.  

- назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МОУ "Средняя общеобразовательная школа №31” г. Бийска  программа определяет приоритеты содержания среднего общего образования и способствует интеграции и координации деятельности  по реализации общего образования;

- для администрации МОУ "Средняя общеобразовательная школа №31” г. Бийска программа является основанием для определения качества реализации общего среднего образования.

- категория обучающихся – учащиеся со средним уровнем обученности, общеобразовательные классы;

- сроки освоения программы- 1 учебный год;

- объем учебного времени – 105 часов

- форма обучения – очная;

- формы контроля –  текущий (основные виды речевой деятельности на уроках), контроль навыков аудирования, контроль навыков говорения, контроль навыков чтения, контроль лексико-грамматических навыков. 

Пояснительная  записка

  1. Цели и задачи учебного курса.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6-х классах (учебник «Enjoy English 5-6») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция - развиваются сформированные на начальном этапе обучения иностранному языку (5 класс) коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

–социокультурная компетенция—школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих  на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления  учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

–компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, жестов и  т. д.;

–учебно–познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе  выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и др.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским  языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средств познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

2. Данная рабочая программа по английскому языку для  6-х классов разработана на основе:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.   Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского язык  к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010

3. Учебно-методический комплекс для  реализации рабочей программы:

1. Биболетова М. З.,  Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием « Enjoy English».Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2010.

2. Биболетова М. З.,  Трубанева Н.Н. Рабочая  тетрадь к учебнику английского языка. Издательство «Титул», 2011.

3. Биболетова М. З.,  Денисенко О. А. Книга для чтения к учебнику английского языка для 5-6 классов. Издательство «Титул», 2009.

4.Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений 2-е изд.; испр. – Обнинск: титул, 2010.

5.  Биболетова М. З. и др. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy  English» 5-6 класс.

6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» 5-6 класс.

4. Обоснование выбора образовательной программы:

     Учебно-методический комплекс Биболетовой   был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 6 классе, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование  коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 6 классов с учетом интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.

Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

5. Обоснование внесения изменений в примерную (авторскую) программу и календарное тематическое планирование:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение английского языка в 6 классе – 105 часов, 3 часа в неделю. В соответствии с БУП программа предполагает с учетом реализации творческих авторских подходов в тематическом планировании углубить и расширить знания учащихся, используя резервные часы по темам: «Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом» - 1 час; «Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России» - 3 часа;  «Любимые занятия в школьные каникулы» - 1 час;  «Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье» - 1 час.

Содержание тем учебного курса и примерное количество часов.

6 класс

Тема 1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона:MOMI, Madam Tussaud’s, parks and gardens of London ( Hide Park, St. James’s Park, Regents Park), Speaker’s Corner, London Zoo, the famous fairy tale hero Peter Pen and his statue in Kensington Garden.

6

Тема 2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

4

Тема 3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России. ( W/ Shakespeare, D. Defoe, Ch. Bronte, L. Carroll, Ag. Christie, Conan Doyle, M. Twain, J.R.R. Tolkien, J. Turner, Ch. Chaplin, J. Lenon, A. Pavlova, Savva Morosov), знаменитые ученые ( I. Newton, Ch. Darwin, A. Einstein), спортсмены ( G. Kasparov), политики (Margaret Thatcher, W. Churchill).

5

Тема 4. Планета Земля. Название сторон света, континентов, рек, морей, горных цепей и вершин, океанов и некоторых государств.

2

Тема 5. Как стать знаменитым ( профессии, черты характера). Знаменательные факты из жизни известных англоязычных делателей культуры ( M. Twain, Ch. Chaplin).

4

Тема 6. Увлекательная жизнь на английской ферме ( на материалах рассказа английского подростка “Uncle-and Auntie Pat” by Colin West.

3

Тема 7. Животные на воле и неволе. Домашние и дикие животные. Животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

5

Тема 8. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

7

Тема 9. Домашние питомцы. Распространённые английские клички животных. Истории о любимых животных.

4

Тема 10. Кусочек дикой природы в английском саду ( на материале аутентичного рассказа “ Granny’s Jungle Garden” by Colin West.

5

Тема 11. Что такое семья. Взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родителям.

5

Тема 12. Дети и родители. Отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

7

Тема 13. Типичная английская еда. Рецепт блюд. Праздничное английское и русское меню. Фаст фуд.

6

Тема 14. Мой дом- моя крепость. Типы жилых домов в Англии. Мой дом. Моя квартира, любимое место в доме.

7

Тема 15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

3

Тема 16. Взаимоотношения между подростками. Конфликты, совместные игры, розыгрыши ( на материале аутентичного рассказа “Jenny-the-Joker” by Collins West.

5

Тема 17. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

4

Тема 18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year Easter, Mother’s Day, Motherland Defenders’ Day, Women’s Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge), даты подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

7

Тема 19. Любимые занятия в школьные каникулы. Спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ( “The Puppy Who Wanted a Boy” by Jane Thayer).

5

 Тема 20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычайные хобби ( на материале аутентичного рассказа “ Granddads’ Boneshaker Bicycle”by Collin West).

5

                                                                                                                                       Итого

99

Календарно-тематическое планирование 6а класса

Уроки

№ п/п

Основное содержание урока

Кол-во

часов

Дата

   

Примечание

Тема 1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

6

    1

Развитие навыков ознакомительного чтения текста

1

2.09

ТСО

    2

Введение грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

4.09

    3

Развитие навыков аудирования

1

6.09

ТСО

    4

Развитие навыков просмотрового чтения

1

09.09

    5

Активизация лексического материала в письменной речи

1

11.09

    6

Контроль навыков аудирования

1

13.09

ТСО

   

Тема 2. Транспорт.

4

    7

Развитие навыков поискового чтения

1

16.09

    8

Введение новой лексики по теме

1

18.09

    9

Активизация навыков письменной речи

1

20.09

   10

Развитие навыков монологической речи

1

23.09

   

Тема 3 Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.

5

    11

Контроль навыков чтения

1

27.09

ТСО

    12

Развитие навыков диалогической речи

1

30.09

    13

Активизация лексического материала по теме

1

02.10

    14

Развитие навыков аудирования

1

04.10

ТСО

    15

Развитие грамматических навыков по теме «Неопределённый артикль»

1

07.10

Тема 4. Планета Земля.

2

    16

Введение новой лексики по теме

1

09.10

    17

Развитие грамматических навыков по теме «Артикли»

1

11.10

   

Тема 5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера).

4

    18

Развитие навыков изучающего чтения

1

14.10

    19

Активизация навыков устной речи

1

16.10

    20

Контроль навыков монологической речи

1

18.10

    21

Совершенствование лексических навыков

1

21.10

   

Тема 6. Увлекательная жизнь на английской ферме.

3

   22

Развитие навыков просмотрового чтения

1

23.10

   23

Развитие навыков изучающего чтения

1

25.10

   24

Контроль лексико-грамматических навыков

1

28.10

   

Тема 7. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные.

5

   25

Развитие навыков поискового чтения

1

30.10

ТСО

   26

Введение новой лексики по теме

1

01.11

   27

Активизация лексических навыков  

1

ТСО

   28

Развитие навыков монологической речи

1

11.11

   29

Развитие навыков высказывания в связи с прочитанным текстом

1

13.11

ТСО

   

Тема 8. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, цирк, заповедник.

7

   30

Развитие навыков изучающего чтения

1

15.11

   31

Развитие навыков высказывания в связи с прочитанным текстом

1

18.11

   32

Систематизация лексического материала в устной речи

1

20.11

   33

Развитие навыков диалогической речи

1

22.11

ТСО

   34

Активизация грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

25..11

   35

Активизация грамматического материала в устной и письменной речи по теме “Настоящее совершенное время”

1

27.11

   36

Контроль навыков монологической речи

1

29.11

   

Тема 9. Домашние питомцы.

4

   37

Совершенствование грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

02.12

   38

Контроль навыков аудирования

1

04.12

ТСО

   39

Развитие навыков письменной речи

1

06.12

   40

Контроль лексико-грамматических навыков

1

09.12

   

Тема 10. Кусочек дикой природы в английском саду.

5

   41

Развитие навыков просмотрового чтения и поискового чтения.

1

11.12

   42

Развитие навыков поискового чтения

1

13.12

   43

Контроль навыков чтения

1

16.12

   44

Развитие навыков письменной речи

1

18.12

   45

Развитие навыков высказывания в связи с прочитанным текстом

1

20.12

   

Тема 11. Что такое семья: взаимоотношения в семье.

5

   46

Введение новой лексики по теме

1

23.12

ТСО

   47

Совершенствование навыков изучающего чтения

1

25.12

   48

Развитие навыков письменной речи

1

27.12

   49

Развитие навыков диалогической речи

1

13.01

   50

Развитие орфографических навыков

1

15.01

 

Тема 12. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание.

7

   51

Активизация лексического материала в устной

речи

1

17.01

   52

Развитие навыков монологической речи

1

20.01

ТСО

   53

Систематизация грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

22.01

   54

Развитие навыков аудирования

1

24.01

ТСО

   55

Развитие орфографических навыков

1

27.01

   56

Развитие навыков просмотрового чтения

1

29.01

   57

Активизация лексического материала по теме

1

31.01

   

Тема 13. Типичная английская еда.

6

   58

Введение новой лексики по теме

1

03.02

ТСО

   59

Развитие навыков поискового чтения

1

05.02

   60

Формирование навыков диалогической речи

1

07.02

   61

Развитие навыков монологической речи

1

10.02

   62

Формирование навыков письменной речи

1

12.02

   63

Систематизация лексического материала по теме

1

14.02

ТСО

   

Тема 14. Мой дом – моя крепость.

7

   64

Введение новой лексики по теме

1

17.02

ТСО

   65

Развитие навыков аудирования

1

19.02

   66

Активизация лексического материала

1

21.02

   67

Контроль навыков аудирования

1

24.02

ТСО

   68

Формирование навыков монологической речи

1

26.02

  69

Развитие грамматических навыков по теме «Настоящее совершенное время»

1

28.02

  70

Контроль навыков монологической речи

1

03.03

 

Тема 15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

3

  71

Активизация грамматического материала по теме “Настоящее совершенное время” в письменной речи

1

05.03

  72

Развитие орфографических навыков

1

07.03

   73

Активизация лексического материала по теме

1

10.03

   

Тема 16. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши.

5

   74

Контроль лексико-грамматических навыков

1

12.03

   75

Развитие навыков поискового чтения

1

14.03

   76

Развитие навыков устной речи

1

17.03

   77

Контроль навыков чтения

1

19.03

   78

Формирование  навыков устной речи на основе прочитанного рассказа

1

21.04

 

Тема 17. Любимые теле- и радиопрограммы.

4

  79

Введение новой лексики по теме

1

31.03

ТСО

  80

Развитие навыков изучающего чтения

1

02.04

  81

Активизация лексического материала

1

04.04

ТСО

  82

Формирование диалогической речи

1

07.04

ТСО

 

Тема 18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России.

7

  83

Развитие орфографических навыков

1

09.04

  84

Введение новой лексики по теме семья

1

11.04

  85

Контроль навыков монологической речи

1

14.04

  86

Формирование навыков письменной речи

1

16.04

  87

Контроль навыков аудирования

1

18.04

ТСО

  88

Активизация лексического материала в устной речи

1

21.04

  89

Развитие грамматических навыков по теме «Возвратные местоимения».

1

23.04

 

Тема 19. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение.

5

  90

Развитие навыков ознакомительного чтения

1

25.04

  91

Развитие навыков письменной речи

1

28.04

  92

Формирование навыков диалогической речи

1

30.04

  93

Контроль навыков чтения

1

02.05

  94

Систематизация лексического материала по теме

1

05.05

 

Тема 20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби.

5

95

Развитие навыков изучающего чтения

1

07.05

96

Формирование навыков письменной речи

1

12.05

97

Развитие навыков диалогической речи

1

14.05

ТСО

98

Развитие навыков поискового чтения

1

16.05

99

Контроль лексико-грамматических навыков

1

19.05

100

Резервный урок по теме « Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье»

21.05

101

Резервный урок по теме «Национальные праздники англоговорящих стран и России»

1

23.05

102

Резервный урок по теме «Любимые занятия в школьные каникулы»

1

26.05

103

Резервный урок по теме «Любимые теле- и радиопрограммы»

1

28.05

104

Резервный урок по теме «Национальные праздники России»

1

30.05

105

Резервный урок по теме «Национальные праздники в Великобритании»

1

31.05

 

                                                      Итого уроков

105

Календарно-тематическое планирование 6б класса

Уроки

№ п/п

Основное содержание урока

Кол-во

часов

Дата

   

Примечание

Тема 1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

6

    1

Развитие навыков ознакомительного чтения текста

1

2.09

ТСО

    2

Введение грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

4.09

    3

Развитие навыков аудирования

1

6.09

ТСО

    4

Развитие навыков просмотрового чтения

1

09.09

    5

Активизация лексического материала в письменной речи

1

11.09

    6

Контроль навыков аудирования

1

13.09

ТСО

   

Тема 2. Транспорт.

4

    7

Развитие навыков поискового чтения

1

16.09

    8

Введение новой лексики по теме

1

18.09

    9

Активизация навыков письменной речи

1

20.09

   10

Развитие навыков монологической речи

1

23.09

   

Тема 3 Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.

5

    11

Контроль навыков чтения

1

27.09

ТСО

    12

Развитие навыков диалогической речи

1

30.09

    13

Активизация лексического материала по теме

1

02.10

    14

Развитие навыков аудирования

1

04.10

ТСО

    15

Развитие грамматических навыков по теме «Неопределённый артикль»

1

07.10

Тема 4. Планета Земля.

2

    16

Введение новой лексики по теме

1

09.10

    17

Развитие грамматических навыков по теме «Артикли»

1

11.10

   

Тема 5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера).

4

    18

Развитие навыков изучающего чтения

1

14.10

    19

Активизация навыков устной речи

1

16.10

    20

Контроль навыков монологической речи

1

18.10

    21

Совершенствование лексических навыков

1

21.10

   

Тема 6. Увлекательная жизнь на английской ферме.

3

   22

Развитие навыков просмотрового чтения

1

23.10

   23

Развитие навыков изучающего чтения

1

25.10

   24

Контроль лексико-грамматических навыков

1

28.10

   

Тема 7. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные.

5

   25

Развитие навыков поискового чтения

1

30.10

ТСО

   26

Введение новой лексики по теме

1

01.11

   27

Активизация лексических навыков  

1

ТСО

   28

Развитие навыков монологической речи

1

11.11

   29

Развитие навыков высказывания в связи с прочитанным текстом

1

13.11

ТСО

   

Тема 8. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, цирк, заповедник.

7

   30

Развитие навыков изучающего чтения

1

15.11

   31

Развитие навыков высказывания в связи с прочитанным текстом

1

18.11

   32

Систематизация лексического материала в устной речи

1

20.11

   33

Развитие навыков диалогической речи

1

22.11

ТСО

   34

Активизация грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

25..11

   35

Активизация грамматического материала в устной и письменной речи по теме “Настоящее совершенное время”

1

27.11

   36

Контроль навыков монологической речи

1

29.11

   

Тема 9. Домашние питомцы.

4

   37

Совершенствование грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

02.12

   38

Контроль навыков аудирования

1

04.12

ТСО

   39

Развитие навыков письменной речи

1

06.12

   40

Контроль лексико-грамматических навыков

1

09.12

   

Тема 10. Кусочек дикой природы в английском саду.

5

   41

Развитие навыков просмотрового чтения и поискового чтения.

1

11.12

   42

Развитие навыков поискового чтения

1

13.12

   43

Контроль навыков чтения

1

16.12

   44

Развитие навыков письменной речи

1

18.12

   45

Развитие навыков высказывания в связи с прочитанным текстом

1

20.12

   

Тема 11. Что такое семья: взаимоотношения в семье.

5

   46

Введение новой лексики по теме

1

23.12

ТСО

   47

Совершенствование навыков изучающего чтения

1

25.12

   48

Развитие навыков письменной речи

1

27.12

   49

Развитие навыков диалогической речи

1

13.01

   50

Развитие орфографических навыков

1

15.01

 

Тема 12. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание.

7

   51

Активизация лексического материала в устной

речи

1

17.01

   52

Развитие навыков монологической речи

1

20.01

ТСО

   53

Систематизация грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»

1

22.01

   54

Развитие навыков аудирования

1

24.01

ТСО

   55

Развитие орфографических навыков

1

27.01

   56

Развитие навыков просмотрового чтения

1

29.01

   57

Активизация лексического материала по теме

1

31.01

   

Тема 13. Типичная английская еда.

6

   58

Введение новой лексики по теме

1

03.02

ТСО

   59

Развитие навыков поискового чтения

1

05.02

   60

Формирование навыков диалогической речи

1

07.02

   61

Развитие навыков монологической речи

1

10.02

   62

Формирование навыков письменной речи

1

12.02

   63

Систематизация лексического материала по теме

1

14.02

ТСО

   

Тема 14. Мой дом – моя крепость.

7

   64

Введение новой лексики по теме

1

17.02

ТСО

   65

Развитие навыков аудирования

1

19.02

   66

Активизация лексического материала

1

21.02

   67

Контроль навыков аудирования

1

24.02

ТСО

   68

Формирование навыков монологической речи

1

26.02

  69

Развитие грамматических навыков по теме «Настоящее совершенное время»

1

28.02

  70

Контроль навыков монологической речи

1

03.03

 

Тема 15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

3

  71

Активизация грамматического материала по теме “Настоящее совершенное время” в письменной речи

1

05.03

  72

Развитие орфографических навыков

1

07.03

   73

Активизация лексического материала по теме

1

10.03

   

Тема 16. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши.

5

   74

Контроль лексико-грамматических навыков

1

12.03

   75

Развитие навыков поискового чтения

1

14.03

   76

Развитие навыков устной речи

1

17.03

   77

Контроль навыков чтения

1

19.03

   78

Формирование  навыков устной речи на основе прочитанного рассказа

1

21.04

 

Тема 17. Любимые теле- и радиопрограммы.

4

  79

Введение новой лексики по теме

1

31.03

ТСО

  80

Развитие навыков изучающего чтения

1

02.04

  81

Активизация лексического материала

1

04.04

ТСО

  82

Формирование диалогической речи

1

07.04

ТСО

 

Тема 18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России.

7

  83

Развитие орфографических навыков

1

09.04

  84

Введение новой лексики по теме семья

1

11.04

  85

Контроль навыков монологической речи

1

14.04

  86

Формирование навыков письменной речи

1

16.04

  87

Контроль навыков аудирования

1

18.04

ТСО

  88

Активизация лексического материала в устной речи

1

21.04

  89

Развитие грамматических навыков по теме «Возвратные местоимения».

1

23.04

 

Тема 19. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение.

5

  90

Развитие навыков ознакомительного чтения

1

25.04

  91

Развитие навыков письменной речи

1

28.04

  92

Формирование навыков диалогической речи

1

30.04

  93

Контроль навыков чтения

1

02.05

  94

Систематизация лексического материала по теме

1

05.05

 

Тема 20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби.

5

95

Развитие навыков изучающего чтения

1

07.05

96

Формирование навыков письменной речи

1

12.05

97

Развитие навыков диалогической речи

1

14.05

ТСО

98

Развитие навыков поискового чтения

1

16.05

99

Контроль лексико-грамматических навыков

1

19.05

100

Резервный урок по теме « Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье»

21.05

101

Резервный урок по теме «Национальные праздники англоговорящих стран и России»

1

23.05

102

Резервный урок по теме «Любимые занятия в школьные каникулы»

1

26.05

103

Резервный урок по теме «Любимые теле- и радиопрограммы»

1

28.05

104

Резервный урок по теме «Национальные праздники России»

1

30.05

105

Резервный урок по теме «Национальные праздники в Великобритании»

1

31.05

 

                                                      Итого уроков

105

Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

   знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений:

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран;

 уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддержать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношения к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.  Описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать поученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
  3. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
  4. Биболетова М. З. и др. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy  English» 5-6 класс.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК  Биболетовой М.З. и д.р.  «Enjoy English»: 5-6 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

  1. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием « Enjoy English». Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2010.

  2. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. Книга для чтения к учебнику английского языка. Издательство «Титул», 2009.

  3. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. Рабочая  тетрадь к учебнику английского языка. Издательство «Титул», 2009.

  4. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» 5-6 класс.

Формы контроля достижений и критерии оценки

Программа предусматривает использование различных форм контроля. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке по различным видам речевой деятельности: чтение, письмо, говорение (монологическая и диалогическая речь), аудирование. Итоговый контроль представляет собой лекскико-грамматический тест, основанный на изученном материале по темам.

Критерии выставления отметок

                                   Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

Отметка «5».  Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8-9 фраз.

Отметка «4».   Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания не менее 8-9 фраз.

Отметка «3».   Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объем высказывания менее 6 фраз.

Отметка «2».      Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

                                Диалогическая форма.

Отметка «5».  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объем высказывания 6-7 реплик с каждой стороны.

Отметка «4».  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могу допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объем высказывания не менее 6-7 реплик с каждой стороны.

Отметка «3».   Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объем высказывания менее 5 реплик с каждой стороны.

Отметка «2».   Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

       

   Критерии оценивания сформированности умений полного понимания содержания текстов для чтения и восприятия на слух.

Отметка «5».      Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Понята идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам и дана своя оценка извлечённой из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

Отметка «4».     Компенсаторная задача решена полностью. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность, Поняты большинство значений лексических и грамматических средств в данном контексте. Имеются затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам и собственной оценке извлечённой из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

Отметка «3».        Коммуникативная задача решена не полностью. Определена тема. Есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Поняты не все детали. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических и грамматических средств. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. Не используется компенсаторные умения.

Отметка «2».       Коммуникативная задача не решена. Не поняты изложенные в тексте факты, события.

              Критерии оценивания сформированности умений письменной речи.

Отметка «5».   Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связано и имеет завершённый характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические ошибки, не препятствующие коммуникации.

Отметка «4».        Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершённый характер, но имеются незначительные нарушения логики, связанности и последовательности. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют решаемой коммуникативной задаче, но их разнообразие ограничено.Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объём высказывания соответствует программным требованиям. Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки.

Отметка «3».        Коммуникативная задача решена частично. В высказывании значительно нарушены логика и последовательность изложения. Оно носит незавершённый характер. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объём высказывания ниже программных требований. Допущен ряд орфографических  лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.

Отметка «2».         Коммуникативная задача не решена. В высказывании отсутствуют логика и связность. Используемые языковые и речевые средства не соответствуют коммуникативной задаче. Допущено значительное количество различных ошибок, препятствующих коммуникации.

Контрольно – измерительные материалы

      Контрольно – измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М. З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико – грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Контроль навыков чтения

Учебник
с. 86-87

Упр. 26,28

Книга для чтения

с. 37-38

Книга для чтения с.57-58

Учебник

с. 156-157

упр.4

Контроль навыков аудирования

Учебник

с. 84 упр. 20

Учебник

с. 117 упр. 41

Учебник с. 138 упр. 54

Учебник

с.152 упр.4

Контроль навыков монологической речи

Контроль лексико-грамматических навыков

Учебник

с. 101 упр. 1-4

Учебник

с. 121 упр. 1-4

Учебник с. 142-143 упр. 1-4

Учебник

с. 165 упр.2-4

 

   Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

      Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress check».

      Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико – грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе.

      Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной / неверной информации и т.д.

                                   

 

        

Приложение 1

п/п

Темы обязательного минимума содержания основных образовательных программ

Темы  авторской программы

 УМК М.З.Биболетовой (английский язык)

 6 класс

1

Страна изучаемого языка.

Тема №1 Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

2

Технический прогресс.

Тема№2 Транспорт.

3

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тема №3 Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.

4

Географическое положение стран изучаемого языка.

Тема№4 Планета Земля.

5

Проблемы выбора профессии.

Тема №5 Как стать знаменитым (профессии, черты характера).

6

Жизнь в селе.

Тема №6 Увлекательная жизнь на английской ферме.

7

Природа и проблемы экологии.

Тема №7 Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные.  

Тема № 9 Домашние питомцы.

Тема № 10 Кусочек дикой природы в английском саду.

8

Глобальные проблемы современности/

Тема №8 Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, цирк, заповедник.

9

Взаимоотношения в семье.

Тема №11 Что такое семья: взаимоотношения в семье.

Тема № 16 Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши.  

Тема № 20 Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье.

10

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.

Тема №12 Дети и родители: отношение к учёбе.

11

Здоровый образ жизни

Тема №13 Типичная английская еда.

12

Жизнь в городе.

Тема №14 Мой дом-моя крепость.

13

Досуг и увлечения.

Тема № 15 Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

Тема № 18 Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России.

14

Средства массовой информации.

Тема № 17 Любимые теле- и радиопрограммы.

15

Каникулы.

Тема № 19 Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...