Рабочая программа по английскому языку 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа с календарно тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_11_klassa.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31имени Героя Советского Союза
А.В. Спекова»
«Рассмотрено» На м/о учителей гуманитарного цикла МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» Протокол №1 от «___»_______2013г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» ________/Марычева В.М../ от «____»_______2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» _________ / Шебалина Н.П./ Приказ № от «____» ___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 11 класса
среднее общее образование
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель: ФИО учителя
учитель : Манаева С.В.
1 квалификационная категория
Бийск
2013
Содержание рабочей программы
1 паспорт рабочей программы-------------------------------------------------------------4стр
2 пояснительная записка--------------------------------------------------------------------5стр
3 содержание тем учебного курса---------------------------------------------------------7стр
4 календарно- тематическое планирование-------------------------------------------9стр
5 требования к уровню подготовки учащихся-----------------------------------------12стр
6 учебно - методическое обеспечение программы------------------------------------15стр
7 формы контроля и критерии оценивания---------------------------------------------16стр
Паспорт рабочей программы
- тип программы – программа среднего общего образования
- статус программы – рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы обучения предмету «иностранный язык» на старшей ступени полной средней школы по английскому языку.
- назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права по гарантию качества получаемых услуг.
-для педагогических работников МБОУ « СОШ №31г. Бийска » программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
- для администрации МБОУ « СОШ №31 г. Бийска » программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
- категория обучающихся – учащиеся со средним уровнем обученности, общеобразовательные классы;
- сроки освоения программы- 1 учебный год;
- объем учебного времени – 105 часов=3 часа х 35 недель
- форма обучения – очная
- режим занятий – 40 минут;
- формы контроля – текущий (основные виды речевой деятельности на уроках), итоговый по разделам.
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю в 10– 11 классах. Соответственно по 105 учебных часов в год в 10 классе и 105 учебных часов в 11 классе. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
• Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
• Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала,
необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны:
• быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
• иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
• совершенствовать навыки письма;
• оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурную осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное cодержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире
Данная рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основе:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования / Часть II Иностранный язык.– Министерство образования Российской Федерации. М.- 2004
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку.
3. Учебно -методический комплекс «Английский язык 10-11 класс» ВП. Кузовлев.
3. Учебно-методический комплекс .
1 В.П.Кузовлев. Учебник «English 10-11».Москва.Просвещение 2006 год.
2 В.П.Кузовлев. Рабочая тетрадь «English 10-11». Москва. Просвещение 2006 год.
3 В.П.Кузовлев. Книга для чтения « English 10-11» Москва. Просвещение 2006 год
4 В.П.Кузовлев. Книга для учителя. Москва.Просвещение.2006 год.
5 Звуковое приложение МП3
Учебно-методический комплекс В.П.Кузовлев. Обучение английскому языку по курсу «English» в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в прцессе общения такие приемы, как языковая догадка, преспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение английского языка в 11 классе- 105 часов, 3 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Основное содержание урока | Дата.. | Примечание. |
Социальная защита. | |||
1 | Формирование лексических и грамматических навыков говорения по теме. | 3.09 | тсо |
2 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. | 5.09 | тсо |
3 | Развитие навыков аудирования по теме. | 6.09 | тсо |
4 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного по теме | 10.09 | тсо |
5 | Развитие навыков чтения с целью поиска конкретной информации. | 12.09 | тсо |
6 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения по теме. | 13.09 | |
7 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации. | 17.09 | |
8 | Формирование грамматических навыков говорения. | 19.09 | |
9 | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного, умение пользоваться словарем. | 20.09 | |
10 | Формирование грамматических навыков говорения. | 24.09 | |
11 | Развитие умения читать с целью полнлго понимания прочитанного | 26.09 | тсо |
12 | Развитие навыков диалогической речи по теме | 27.09 | |
13 | Развитие навыков аудирования по теме | 1.10 | |
14 | Совершенствование речевых навыков | 3.10 | |
15 | Совершенствование речевых навыков | 4.10 | |
16 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме | 8.10 | |
17 | Развитие речевых умений. Проект по теме. | 10.10 | |
18 | Развитие речевых умений. | 11.10 | тсо |
19 | Развитие речевых умений | 15.10 | |
20 | Контроль навыков аудирования и чтения | 17.10 | |
21 | Контроль навыков письма | 18.10 | |
Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Досуг и увлечения. | |||
22 | Развитие навыков письма | 22.10 | тсо |
23 | Развитие навыков чтения | 24.10 | тсо |
24 | Формирование лексических навыков чтения и говорения по теме. | 25.10 | тсо |
25 | Развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации | 29.10 | тсо |
26 | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного. | 31.10 | |
27 | Развитие навыков аудирования по теме с целью поиска конкретной информации. | 01.11 | тсо |
28 | Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | 12.11 | |
29 | Формирование лексических и грамматических навыков говорения по теме. | 14.11 | |
30 | Развитие умения читать с разными целями понимания прочитанного. | 15.11 | |
31 | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного по теме. | 19.11 | |
32 | Совершенствование речевых навыков по теме. | 21.11 | |
33 | Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания. | 22.11 | тсо |
34 | Развитие речевого умения: диалогической формы речи. | 26.11 | |
35 | Развитие навыков аудирования сцелью понимания основного содержания. | 28.11 | тсо |
36 | Систематизация лексических и грамматических умений по теме. | 29.11 | |
37 | Резервный урок. | 3..12 | |
38 | Развитие речевых умений. | 5.12 | |
39 | Контроль сформированности речевых умений. | 6.12 | |
40 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 10.12 | тсо |
41 | Контроль навыков говорения и письма. | 12.12 | |
42 | Резервный урок по теме. | 13.12 | |
43 | Резервный урок по теме Выдающиеся люди. | 17.12 | |
44 | Лексико- грамматический тест. | 19.12 | |
45 | Лексико – грамматический тест 2. | 20.12 | |
46 | Резервный урок по чтению. | 24.12 | |
47 | Резервный урок по аудированию. | 26.12 | |
48 | Резервный урок по письму. | 27.12 | |
Научно- технический прогресс, повседневная жизнь, быт. | |||
49 | Формирование лексических навыков говорения по теме. | 14.01 | тсо |
50 | Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания по теме. | 16.01 | тсо |
51 | Формирование лексических навыков говорения по теме Научно-технический прогресс. | 17.01 | тсо |
52 | Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания. | 21.01 | тсо |
53 | Формирования грамматических навыков чтения и говорения. | 23.01 | |
54 | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного. | 24.01 | |
55 | Развитие умения читать и говорить на основе прочитанного. | 28.01 | |
56 | Развитие умения читать и говорить на основе прочитанного текста. | 30.01 | |
57 | Развитие умения читать и говорить на основе прочитанного текста часть 2. | 31.01 | |
58 | Совершенствование речевых навыков. | 4.02 | |
59 | Совершенствование речевых навыков. | 6.02 | |
60 | Развитие речевого умения: диалогической формы речи. | 7.02 | |
61 | Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания по теме. | 11.02 | тсо |
62 | Систематизация лексических и грамматических | 13.02 | |
умений по теме. | |||
63 | Резервный урок. | 14.02 | |
64 | Развитие речевых умений. | 18.02 | |
65 | Развитие речевых умений по теме. | 20.02 | |
66 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 21.02 | тсо |
67 | Контроль навыков письма и говорения. | 25.02 | |
68 | Резервный урок. | 27.02 | |
69 | Резервный урок. | 28.02 | |
70 | Лексико-грамматический тест. | 4.03 | |
71 | Лексико- грамматический тест часть 2. | 6.03 | |
72 | Резервный урок | 7.03 | |
73 | Итоговый лексико- грамматический тест. | 11.03 | |
74 | Итоговый лексико –грамматический тест часть 2 | 13.03 | |
75 | Резервный урок. | 14.03 | |
76-105 | Систематизация умений и навыков с целью подготовки к ЕГЭ. | 18.03- 31.05 | |
итого | 105 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях
официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей:
публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
• прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
• игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
• использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
• ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам
других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся
1 Федеральный компонент государственного стандарта основное общее образование
Часть I Иностранный язык.– Министерство образования Российской Федерации. М- 2004.
2 Примерная программа среднего общего образования по английскому языку.
3 УМК «Английский язык» для 10-11 класса В.П.Кузовлева.
4 Интернет-сайт www.prosv.ru/umk/we
Формы контроля достижений учащихся и критерии оценки
Программа предусматривает использование различных форм контроля. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке по различным видам речевой деятельности: чтение, письмо, говорение (монологическая и диалогическая речь), аудирование. Итоговый контроль представляет собой лексико-грамматический тест, основанный на изученном материале по темам в формате ЕГЭ.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма.
Отметка «5». Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 16-18 фраз.
Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания не менее 14-16фраз.
Отметка «3». Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объем высказывания менее 12 фраз.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Диалогическая форма.
Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объем высказывания 10-12 реплик с каждой стороны.
Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могу допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объем высказывания не менее 8-10 реплик с каждой стороны.
Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объем высказывания менее 8 реплик с каждой стороны.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Критерии оценивания сформированности умений полного понимания содержания текстов для чтения и восприятия на слух.
Отметка «5». Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Понята идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам и дана своя оценка извлечённой из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.
Отметка «4». Компенсаторная задача решена полностью. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность, Поняты большинство значений лексических и грамматических средств в данном контексте. Имеются затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам и собственной оценке извлечённой из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.
Отметка «3». Коммуникативная задача решена не полностью. Определена тема. Есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Поняты не все детали. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических и грамматических средств. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. Не используется компенсаторные умения.
Отметка «2». Коммуникативная задача не решена. Не поняты изложенные в тексте факты, события.
Критерии оценивания сформированности умений письменной речи.
Отметка «5». Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связано и имеет завершённый характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические ошибки, не препятствующие коммуникации.
Отметка «4». Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершённый характер, но имеются незначительные нарушения логики, связанности и последовательности. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют решаемой коммуникативной задаче, но их разнообразие ограничено.Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объём высказывания соответствует программным требованиям. Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки.
Отметка «3». Коммуникативная задача решена частично. В высказывании значительно нарушены логика и последовательность изложения. Оно носит незавершённый характер. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объём высказывания ниже программных требований. Допущен ряд орфографических лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.
Отметка «2». Коммуникативная задача не решена. В высказывании отсутствуют логика и связность. Используемые языковые и речевые средства не соответствуют коммуникативной задаче. Допущено значительное количество различных ошибок, препятствующих коммуникации.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико – грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной / неверной информации и т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...