Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
В данной программе есть календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl_yaz_5_klass.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза
А.В. Спекова»
«Рассмотрено» На м/о учителей гуманитарного цикла МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» Протокол №1 от «___»_______2013г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» ________/Марычева В.М../ от «____»_______2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ « СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» _________ / Шебалина Н.П./ Приказ № от «____» ___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класса
основное общее образование
на 2013- 2014 учебный год
Составитель: ФИО учителя
учитель : Манаева С.В.
1 квалификационная категория
Бийск
2013
Паспорт
рабочей программы по английскому языку
- тип программы – рабочая;
- статус программы – рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы М.З. Биболетовой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
- назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ "Средняя общеобразовательная школа №31” г. Бийска программа определяет приоритеты содержания среднего общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ "Средняя общеобразовательная школа №31” г. Бийска программа является основанием для определения качества реализации общего среднего образования.
- категория обучающихся – учащиеся со средним уровнем обученности, общеобразовательные классы;
- сроки освоения программы- 1 учебный год;
- объем учебного времени – 105 часов
- форма обучения – очная;
- формы контроля – текущий (основные виды речевой деятельности на уроках), контроль навыков аудирования, контроль навыков говорения, контроль навыков чтения, контроль лексико-грамматических навыков.
Пояснительная записка
1. Цели и задачи учебного курса.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-х классах (учебник «Enjoy English 5-6») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и др.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средств познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
2. Данная рабочая программа по английскому языку для 5-х классов разработана на основе:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского язык к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
3. Учебно-методический комплекс для реализации рабочей программы:
1. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием « Enjoy English ».Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2010.
2. Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. Издательство «Титул», 2010
3. Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для чтения к учебнику английского языка для 5-6 классов. Издательство «Титул», 2009.
4.Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений 2-е изд.; испр. – Обнинск: титул, 2009.
5. Биболетова М. З. и др. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» 5-6 класс.
4. Обоснование выбора образовательной программы:
Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 5 классе, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-6 классов с учетом интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Содержание программы
Класс | Тематика общения | Количество часов |
5 класс | 1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. 2. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. 3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. 4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории «Come back, Amelia Bedelia!»). 5. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. 6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. 7. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов). 8. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). 9. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). 10. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. 11. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии. 12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (arranging picnics, the Changing of the Guard). 13. В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом. 14. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города. 15. Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу. 16. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов). | 10 6 5 6 6 10 5 5 9 5 6 8 7 7 3 4 |
Календарно-тематическое планирование
Уроки № п/п | Основное содержание урока | Кол-во часов | Дата 5 | Примечание |
Тема 1. Школьная жизнь. | 10 | |||
1 | Развитие лексических навыков по теме . | 1 | 04.09 |
|
2 | Развитие орфографических навыков. | 1 | 05.09 | |
3 | Актуализация грамматических навыков по теме «Настоящее, прошедшее и будущее время английских глаголов». | 1 | 07..09 | ТСО |
4 | Активизация навыков монологической речи. | 1 | 11.09 | |
5 | Активизация лексического материала по теме . | 1 | 12.09 | |
6 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | 14.09 | |
7 | Формирование навыков диалогической речи. | 1 | 18.09 | |
8 | Актуализация грамматического материала по теме «Неправильные глаголы». | 1 | 19.09 | |
9 | Развитие навыков аудирования. | 1 | 21.09 | TCO |
10 | Развитие навыков письменной и устной речи. | 1 | 25.09 | |
Тема 2. Взаимоотношения учащихся и учителей. | 6 | |||
11 | Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 26.09 | ТСО |
12 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 28.09 | |
13 | Активизация грамматического материала по теме «Модальные глаголы». | 1 | 02.10 | |
14 | Контроль навыков аудирования. | 1 | 03.10 | |
15 | Развитие навыков письменной речи. | 1 | 05.10 | ТСО |
16 | Контроль навыков говорения. | 1 | 09.10 | |
Тема 3. Каникулы. | 5 | |||
17 | Развитие навыков ознакомительного чтения. | 1 | 10.10 | ТСО |
18 | Контроль навыков чтения. | 1 | 12.10 | ТСО |
19 | Активизация лексических навыков в устной и письменной речи. | 1 | 14.10 | |
20 | Активизация навыков монологической речи. | 1 | 16.10 | |
21 | Контроль лексико –грамматических навыков | 1 | 19.10 | |
Тема 4. Поведение в различных ситуациях. | 6 | |||
22 | Совершенствование навыков чтения вслух | 1 | 23.10 | |
23 | Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 26.10 | |
24 | Активизация навыков монологической речи. | 1 | 30.10 | |
25 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 31.10 | |
26 | Актуализация навыков диалогической речи. | 1 | 13.10 | |
27 | Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 14.11 | |
Тема 5. Подготовка к школьному обмену. | 6 | |||
28 | Развитие навыков аудирования. | 1 | 16.11 | ТСО |
29 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 20.11 | |
30 | Формирование грамматических навыков по теме «Разделительные вопросы». | 1 | 21.11 | |
31 | Активизация грамматических навыков по теме “Разделительные вопросы” | 1 | 23.11 | |
32 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 27.11 | |
33 | Контроль навыков аудирования. | 1 | 28.11 | |
Тема 6. Выходной день. | 10 | |||
34 | Активизация навыков письменной речи. | 1 | 30.11 | |
35 | Ознакомление с грамматической структурой « I am going to | 1 | 04.12 | |
36 | Развитие навыков монологической речи | 1 | 05.12 | ТСО |
37 | Активизация лексических навыков по теме | 1 | 07.12 | |
38 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 11.12 | ТСО |
39 | Развитие навыков изучающего чтения | 1 | 12.12 | |
40 | Контроль навыков говорения | 1 | 14.12 | |
41 | Развитие орфографических навыков. | 1 | 18.12 | ТСО |
42 | Активизация навыков устной речи. | 1 | 19.12 | |
43 | Контроль навыков чтения. | 1 | 21.12 | |
Тема 7. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов). | 5 | Практическое пособие по чтению «Facts and figures» | ||
44 | Формирование навыков ознакомительного чтения. | 1 | 25.12 | |
45 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | 26.12 | |
46 | Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 28.12 | |
47 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 15.01 | |
48 | Развитие навыков просмотрового чтения. | 1 | 16.01 | |
Тема 8. Информация о себе. | 5 | |||
49 | Активизация навыков чтения и диалогической речи. | 1 | ТСО | |
50 | Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 18.01 | |
51 | Формирование лексических навыков. | 1 | 22.01 | |
52 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | 1 | 23.01 | ТСО |
53 | Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Отрицательные приставки». | 1 | 25.01 | ТСО |
Тема 9. Я и моя семья. | 9 | |||
54 | Введение лексического материала по теме «Характер». | 1 | 29.01 | |
55 | Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | 30.01 | |
56 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | 01.02 | ТСО |
57 | Развитие навыков аудирования. | 1 | 05.02 | |
58 | Активизация навыков письменной речи. | 1 | 06.02 | |
59 | Активизация навыков выразительного чтения. | 1 | 08.02 | |
60 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 12.02 | ТСО |
61 | Развитие орфографических навыков. | 1 | 13.02 | ТСО |
62 | Контроль навыков говорения. | 1 | 15.02 | |
Тема 10. Помощь родителям. | 5 | |||
63 | Ознакомление с грамматическим материалом по теме «Настоящее продолженное время». | 1 | 19.02 | |
64 | Активизация грамматических навыков. | 1 | 20.02 | |
65 | Развитие навыков письменной речи. | 1 | 22.02 | ТСО |
66 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 26.02 | |
67 | Активизация навыков аудирования. | 1 | 27.02 | |
Тема 11. Профессии. | 6 | |||
68 | Ознакомление с лексическим материалом по теме. | 1 | 01.03 | ТСО |
69 | Развитие навыков письменной речи. | 1 | 05.03 | |
70 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 06.03 | ТСО |
71 | Контроль навыков аудирования. | 1 | 12..03 | |
72 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | 13.03 | |
73 | Активизация навыков диалогической речи. | 1 | 15.03 | |
Тема 12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. | 8 | |||
74 | Формирование страноведческих знаний и умений. | 1 | 19.03 | |
75 | Контроль навыков чтения. | 1 | 20.03 | |
76 | Развитие навыков ознакомительного чтения. | 1 | 22.03 | |
77 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | 02.04 | |
78 | Активизация навыков просмотрового чтения. | 1 | 03.04 | |
79 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 05.04 | |
80 | Активизация навыков письменной речи. | 1 | 09.04 | |
81 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | 10.04 | |
Тема 13. В городе и за городом. | 7 | |||
82 | Введение лексического материала по теме. | 1 | 12.04 | ТСО |
83 | Активизация лексических навыков. | 1 | 16.04 | |
84 | Активизация навыков письменной речи. | 1 | 17.04 | |
85 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | 19.04 | |
86 | Формирование краеведческих знаний. | 1 | 23.04 | |
87 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 24.04 | |
88 | Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 26.04 | |
Тема 14. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. | 7 | |||
89 | Введение лексического материала по теме. | 1 | 30.04 | |
90 | Активизация навыков аудирования. | 1 | 03.05 | |
91 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 07.05 | ТСО |
92 | Развитие грамматических навыков по теме «Настоящее продолженное время». | 1 | 08.05 | |
93 | Контроль навыков аудирования. | 1 | 10.05 | |
94 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 14.05 | |
95 | Контроль навыков говорения. | 1 | 15.05 | |
Тема 15. Некоторые достопримечательности Москвы. | 3 | ТСО | ||
96 | Развитие страноведческих знаний. | 1 | 17.05 | |
97 | Формирование грамматических навыков по теме «Причастия». | 1 | 21.05 | |
98 | Активизация грамматических навыков по теме «Причастия». | 1 | 22.05 | |
Тема 16. Известные деятели мировой культуры и науки. | 7 | |||
99 | Ознакомление с лексическим материалом по теме. | 1 | 24.05 | |
100 | Контроль навыков чтения. | 1 | 28.05 | |
101 | Активизация навыков изучающего чтения. | 1 | 29.05 | |
102 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | 31.05 | |
103 | Активизация навыков поискового чтения. (Резервный) | 1 | ||
104 | Развитие навыков монологической речи. (Резервный) | 1 | ||
105 | Систематизация изученного лексического материала в форме презентации. (Резервный) | 1 | ||
Итого: | 105 | ТСО-22 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений:
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддержать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношения к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности. Описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать поученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Формы контроля достижений и критерии оценки
Программа предусматривает использование различных форм контроля. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке по различным видам речевой деятельности: чтение, письмо, говорение (монологическая и диалогическая речь), аудирование. Итоговый контроль представляет собой лексико-грамматический тест, основанный на изученном материале по темам.
Критерии выставления отметок
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
Отметка «5». Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.
Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания не менее 7-8 фраз.
Отметка «3». Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объем высказывания менее 5 фраз.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Диалогическая форма.
Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объем высказывания 5-6 реплик с каждой стороны.
Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могу допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объем высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объем высказывания менее 4 реплик с каждой стороны.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Критерии оценивания сформированности умений полного понимания содержания текстов для чтения и восприятия на слух.
Отметка «5». Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Понята идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам и дана своя оценка извлечённой из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.
Отметка «4». Компенсаторная задача решена полностью. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность, Поняты большинство значений лексических и грамматических средств в данном контексте. Имеются затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам и собственной оценке извлечённой из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.
Отметка «3». Коммуникативная задача решена не полностью. Определена тема. Есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Поняты не все детали. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических и грамматических средств. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. Не используется компенсаторные умения.
Отметка «2». Коммуникативная задача не решена. Не поняты изложенные в тексте факты, события.
Критерии оценивания сформированности умений письменной речи.
Отметка «5». Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связано и имеет завершённый характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические ошибки, не препятствующие коммуникации.
Отметка «4». Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершённый характер, но имеются незначительные нарушения логики, связанности и последовательности. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют решаемой коммуникативной задаче, но их разнообразие ограничено.Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объём высказывания соответствует программным требованиям. Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки.
Отметка «3». Коммуникативная задача решена частично. В высказывании значительно нарушены логика и последовательность изложения. Оно носит незавершённый характер. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объём высказывания ниже программных требований. Допущен ряд орфографических лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.
Отметка «2». Коммуникативная задача не решена. В высказывании отсутствуют логика и связность. Используемые языковые и речевые средства не соответствуют коммуникативной задаче. Допущено значительное количество различных ошибок, препятствующих коммуникации.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М. З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Учебная четверть | Контроль по 4 видам речевой деятельности | |||
Контроль навыков аудирования | Контроль навыков чтения | Контроль лексико-грамматических навыков | Контроль навыков говорения | |
I | Учебник стр. 12 упр.20 | Учебник стр. 16 упр. 32 | Учебник стр.23 упр.1-4 | Учебник стр. 18 упр. 39 |
II | Учебник стр. 34 упр.26 | Учебник стр.32 упр.20 | Учебник стр. 38-39 упр.1-4 | Учебник стр.33 упр.22 |
III | Учебник стр. 49 упр.26 | Учебник стр.49 упр. 27 | Учебник стр. 58-59 упр.1-4 | Учебник стр. 47 упр. 19 |
IV | Учебник стр. 69 упр.26 | Учебник стр. 166-167 упр.2-3 | Учебник стр.76-77 упр.1-4 | Учебник стр. 69 упр. 28 |
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной / неверной информации и т.д.
Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.
- Биболетова М. З. и др. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» 5-6 класс.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. и д.р. «Enjoy English»: 5-6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием « Enjoy English». Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2011.
3. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. Издательство «Титул», 2011.
Приложение 1
№ п/п | Темы обязательного минимума содержания основных образовательных программ | Темы авторской программы УМК М.З.Биболетовой (английский язык) 5 класс |
1 | Мои друзья и я. | Тема 8. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). |
2 | Взаимоотношения в семье, с друзьями. | Тема 6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. Тема 9. Я и моя семья (черты характеров членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). Тема 10. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. |
3 | Переписка | Тема 2. Взаимоотношения учащихся и учителей. Правила для учителей и учащихся. |
4 | Изучаемые предметы, отношение к ним. | Тема 1. Школьная жизнь. Учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня |
5 | Каникулы | Тема 3. Каникулы. В городе, за городом, в международном лагере. |
6 | Международные школьные обмены. | Тема 5. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. |
7 | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | Тема 4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории «Comeback, Amelia Bedelia!» Тема 11. Профессии: черты характера необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии). |
8 | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. | Тема 12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. Тема 13. В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом. Тема 14. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, The House of Parliament, The Tower of London, The White Tower, The Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города. Тема 15. Некоторые достопримеча-тельности Москвы (Red Square, The Kremlin, The Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу. |
9 | Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Тема 16. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др.) |
10 | Природа и проблема экологии | Тема 7. Знакомство с нашей планетой (на материалах аутентичных текстов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...