Применение здоровьесберегающих технлогий на уроках английского языка
консультация по английскому языку по теме
Статья включает в себя методические рекомендации информацию о методах и приёмах позитивной психологической поддержки на уроках, о развитии познавательного интереса на уроках а т.ж. о поддержании двигательной активности на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_zozh_savchenko_ri.rar | 7.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Савченко Р.И., учитель английского языка,
первая квалификационная категория
Здоровый нищий счастливее больного короля.
(Артур Шопенгауэр)
Здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды.
Все мы знаем, что современный урок английского языка – это высокая интенсивность, требование напряжения сил и концентрации учеников. Урок включает в себя большое количество тренировочных упражнений, объёмный материал для запоминания. Заметить, что ученики утомились не сложно: ученики часто меняют позу, переговариваются друг с другом, подпирают голову руками. В результате ухудшается дисциплина, увеличивается количество ошибок, усиливается состояние тревожности.
Таким образом, можно сказать, что существуют противоречия между необходимостью разносторонне обучать детей, с одной стороны, и желанием по мере сил сохранить их здоровье. Поэтому я стараюсь организовывать такую учебную деятельность, которая помогает ученику сохранить здоровье. На мой взгляд, это возможно лишь тогда, когда в урок включены здоровьесберегающие технологии. Одним из самых важных здоровьесберегающих действий считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровье сберегающих технологий. На своих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке. Чтобы создать положительный микроклимат достаточно похвалы ученика. Она может быть как вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д., так и невербальной, заключающейся в следующих методах поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
Урок английского языка предполагает использование проектной технологии, стимулирующий мыслительную деятельность учащихся, попадание в ситуацию успеха. Время от времени я применяю завуалированный контроль в форме игр (лото, кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации).
Большое внимание я также уделяю и двигательной активности на уроке. На уроке провожу 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты.Вот примеры некоторых активных форм работы, с успехом используемых мною на уроках.
Hands on your hips, Руки на бедра
Hands on your knees, Руки на колени
Put them behind you Спрячьте за спиной их
Touch your shoulders, Коснитесь плеч
Touch your nose, Коснитесь носа
Touch your ears, Дотроньтесь до ушей
Touch your toes. Коснитесь пальчиков ваших ног.
Raise your hands high in the air, Поднимите ручки высоко вверх
At your sides, on your hair. В сторону, на голову
В современной школе есть много обучающихся с плохим зрением и их количество неуклонно растет. Поэтому на каждом уроке провожу разрядку в виде упражнений для глаз. Зарядка для глаз.
Look left, right Посмотрите налево, направо
Look up, look down Посмотрите вверх и вниз
Look around. Оглянитесь
Look at your nose Посмотрите на свой нос
Look at that rose И взгляните на розу
Close your eyes Закройте свои глаза
Open, wink and smile. Откройте их, моргните и улыбнитесь
Your eyes are happy again. Ваши глазки снова счастливы.
Современные школьники большую часть времени проводят в помещении, т.о. возникает потребность и в проведении дыхательных упражнений, которые способствуют углублению дыхания, повышению возбудимости коры больших полушарий, активизируют детей на уроке. Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».
Песня на уроке - хороший вид релаксации, так как она предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Современные УМК предлагают много песен и стихов, но целесообразно выбирать задорные, веселые, шуточные. Например,
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together. (2 times)
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Другими упражнениями на релаксацию могут быть расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина, на английском языке прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п. Новизна и необычность также служат релаксации. Например, журналы на английском языке, рассказы о городах с фотографиями.
Одной из форм релаксации можно назвать игру. Но имеются в виду игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие: учитель начинает поговорку, а учащийся заканчивает её; найти русские эквиваленты пословицам и т.д.
Безусловно, каждый урок, от начала до конца, не может быть уроком-праздником, уроком-соревнованием. Серьезный труд, спокойная обстановка, вдумчивая интеллектуальная работа это повседневный труд. А вечный праздник так же надоедает. Во всём нужно руководствоваться чувством меры.
Список используемой литературы:
-Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.
-Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Проблема здоро...
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Сообщение на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"...
Один из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Я предлагаю статью из личного опыта об одном из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Доклад включает в себя введение; требования к уроку английского языка в условиях здоровьесберегающей технологии; виды и примеры релаксации на уроках; заключение; приложения (примеры физкультмину...
Выступление на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Сохранение здоровья школьников зависит от целого комплекса факторов, изучив и скорректировав которые, можно уменьшить физические и психологические нагрузки учащегося и тем самым сохранить его здоровье...