Один из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

Ольховая Татьяна Степановна

Я предлагаю статью из личного опыта об одном из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ольховая Т.С.

Учитель английского языка МБОУ-СОШ № 6

 Один из способов применения здоровьесберегающих

технологий на уроках английского языка.

        Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

        Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания» (Леви В. «Вопросы психобиологии музыки»). Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поёт и учитель, как правило, увлечённо и радостно.

        Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.

        Сформулируем методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

        - песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и рассмотрения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;

        - в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями;

        -  песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила ударения и особенности ритма;

        -  песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

        - песни и другие музыкальные произведения, стимулирующие монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и неподготовленной речи.

        На уроке иностранного языка песни чаще всего используются:

  1. для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
  2. для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
  3. как  стимул для развития речевых навыков и умений;
  4. как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

     Для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом.

     Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

     В качестве примера ритмической паузы для младших школьников могут служить песенки “Ten Little Frogs”, “One – a cat, Two – a bat”. Во время исполнения этих песен дети могут выполнять несложные танцевальные движения.

     

      Стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодёжи песни. Так при изучении темы «Защита окружающей среды» в 7 классе могут использоваться песни Майкла Джексона “The Earth Song”, “Heal the World”.

      Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, её содержанию и исполнению.

      Удачно подобранное музыкальное произведение может лучше слов настроить школьников на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы высказывания.

      Наиболее удачными в плане развития устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам ( «Времена года», «Внешность и характер людей», «Музыка», «Спорт»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка

В представленном материале рассказывается о применяемых в практике педагога приемах мнемотехники, позволяющей повысить эффективность изучения лексического материала на уроках английского языка....

Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка

В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...

Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка

В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...

Выступление на ШМО "Способы введения лексики на урока английского языка"

Основы введения лексики и способы работы с ней....

Интеллект-карта как способ систематизации информации на уроках английского языка.

Инновационные технологии как средство достижения высокого качества образования по предметам филологического цикла и эффективные модели обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения: материалы...

"Просмотр видеоматериалов как один из видов использования ИКТ на уроках английского языка"

Использование видеоматериалов на уроках английского языка делают урок более живым, интересным, эмоциональным и повышает эффективность деятельности учителя во время урока. Просмотр видеоматериалов явля...


 

Комментарии

Савоська Наталья Васильевна

Татьяна Степановна, спасибо! Ваш опыт очень полезен!

Новикова Татьяна Васильевна

Спасибо огромное, нашла то, что нужно, Вы себе не представляете, как помогли мне!!!

Голик Людмила Александровна

Очень познавательная информация, спасибо