Календарно-тематическое планирование 5-8 класс "Английский в фокусе"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме

Календарно-тематический план к учебнику "Английский в фокусе" Быковой для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon planirovanie_5-8_klass_2013-14.xls378 КБ
Файл poyasnit._zapiska_k_programme_5-8.docx75.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя Общеобразовательная школа № 32»

Рабочая программа

по английскому языку к УМК

серии «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9 классов

 авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули,

 О. Е. Подоляко, В. Эванс

Магнитогорск 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа для 5-9 классов  разработана  на  основе:          

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2008 года.
  2. Примерной программы по английскому языку для 5-9 классов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020554-2. Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году.
  3. Авторской программы  (Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы: для учителей общеобразоват. учреждений / В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2011. - 56 с. - ISBN 978-5-09-023110-7.).
  4. Приложения  № 4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013 года  № 03-02 / 5639  «О преподавании учебного предмета «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях  в 2013-2014 учебном году».

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 5–7 классах, из расчёта трёх учебных часов в неделю. Соответственно по 105 учебных часов в год. В 8–9 классах предусматривается 210 часов, соответственно по 105 часов в год.

Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе» 5–9 (“spotlight”)

Учебно-методический комплект по английскому языку «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, предназначенное для общеобразовательных учреждений. В отличие от других совместных проектов российских и зарубежных издательств по созданию учебников английского языка для российских школ, «Английский в фокусе» не является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе данного УМК лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.  

Помимо федерального компонента, «Английский в фокусе», будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этих позиций, обучающиеся по данному УМК становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

УМК «Английский в фокусе» –5 предназначен для учащихся пятых классов основной школы первого года обучения. Несмотря на то, что основная масса российских школ переходит на модель обучения со второго класса, решение вопроса о раннем обучении неодинаково в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Широкой практикой в большой части образовательного пространства страны остается начало обучения английскому языку в пятом классе. Начиная обучение иностранному языку в пятом классе, учитель часто сталкивается с разноуровневым коллективом, поэтому «Английский в фокусе» –5 построен с учётом потребностей не только начинающих, но  и «псевдоначинающих» учащихся (false beginners), создавая возможности для успешной организации дифференцированного, индивидуализированного подхода к детям в классах с разным уровнем подготовки на начальном этапе обучения английскому языку. Серия «Английский в фокусе» обеспечивает две модели обучения с 5 по 11 класс и со 2 по 11 класс, предусматривая в перспективе два уровня учебника для пятого класса.

Основными методологическими принципами УМК являются коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.

Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Особое внимание при создании УМК было уделено возрастной релевантности как учебных материалов, обеспечивающей интерес и мотивацию к активной познавательной и речевой деятельности, так и методического аппарата, который при учёте психофизиологических особенностей учащихся данной возрастной группы обеспечивает их когнитивное развитие. К экспертизе ряда текстов и вариантов заданий привлекались школьные психологи.

Отличительные особенности

Помимо уже упомянутых особенностей, к основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» в целом следует отнести:

  • аутентичность языковых материалов;
  • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
  • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
  • современные, в том числе компьютерные технологии;
  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
  • личностная ориентация содержания учебных материалов;
  •  включенность родного языка и культуры;
  • система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
  • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Как видно, ряд характеристик напрямую совпадают с изложенными в федеральном компоненте основными направлениями модернизации общего образования в целом.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Развитие языковых навыков

В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • аффиксация:
  • глаголы с префиксом re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual);
  • наречия с суффиксом -ly (quickly);
  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
  • словосложение: существительное + существительное (football);
  • конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – a change);
  • распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  • аффиксами:
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information),-ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
  • словосложением:
  • прилагательное + прилагательное ( well-known);
  • прилагательное + существительное  (blackboard);
  • конверсией:
  • прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

В 5–7 классах предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.

Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple. Употребление модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–the best). Употребление личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.

В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II). Употребление сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Развитие речевых умений

Говорение

Диалогическая речь

В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5–7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5–7 и 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному;
  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение (8–9 классы);
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте (8–9 классы).

Если в 5–7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов, то в 8–9 классах объём текста не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.

        Накопление социокультурных  знаний и умений

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;
  • с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
  • со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
  • социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники;
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

 Развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности

Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Предметное содержание речи по годам обучения

Круг тем, изучаемых в средней школе, достаточно велик, но отвечает требованиям базовых документов. По мере изучения тем в 5–9 классах прослеживаются качественные изменения в их лексико-грамматической наполняемости, смысловой нагрузке.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ (5 – 7 КЛАСС)

СТАНДАРТ (тематика)

«Английский в фокусе» –5

«Английский в фокусе» –6

«Английский в фокусе» –7

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”.

Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.

Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”.

Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.

Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”.

Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”.

Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”.

Module 9. “Going shopping”.

Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”.

Module 1. “Family members”; “Who are you?”; English in Use 1 “Introducing & greeting people”.

Module 2. English in Use 2 “Requesting services”.

Module 4. “How about...?”; “My favourite day”; English in Use 4 “Making/cancelling appointment”.

Module 5. English in Use 5 “Ordering flowers”.

Module 6. English in Use “Buying a present”.

Module 7. English in Use 7 “Reporting lost property”.

Module 8. English in Use 8 “Booking theatre tickets”.

Module 9. English in Use 9 “Booking a table at a restaurant”.

Module 10. English in Use 10 “Booking a hotel room”.

Module 2. “Bookworms”; “A classic read”; “Vanished!”.

Module 3. “Lead the way!”; “Who’s who?”; “Against all odds”; English in Use 3 “Talking about hobbies & jobs”.

Module 4. “New stories”; “Did you hear about…?”; “Take action!”; English in Use 4 “Deciding what to watch”.

Module 5. English in Use 5 “Giving instructions”.

Module 6. English in Use “Reserving a place at a summer camp”.

Module 7. “Walk of fame”; “DVD frenzy!”; “In the charts!”; English in Use 7 “Buying tickets at the cinema”.

Module 8. English in Use 8 “Donating money for a cause”.

Module 9. “Can I help you?”; “Gifts for everyone!”; English in Use 9 “Expressing thanks & admiration”.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”.

Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”.

Module 6. “Weekends”.

Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”.

Module 2. “Happy times”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Maths) draw a map to scale; Sp. on R. “Russian Dachas”.

Module 4. “Day in, Day out”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Maths) “Drawing numbers”; Sp. on R. “My Daily Routine”.

Module 5. “Special days”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Literature) “Through the looking glass”.

Module 6. “Free time”; “Game on!”; “Pastimes”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Design & Technology) “Puppet show”; Sp. on R. “Leisure activities”.

Module 7. Extensive Reading: Across the curriculum: (History) “Toying with the past”.

Module 8. “Rules & regulations”.

Module 10. “Holiday plans”; “Weekend fun”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Geography) “Coast to Coast”.

Module 1. “Hanging out”; English in Use 1 “Buying an underground ticket”; Extensive Reading: (Geography) “Mexico City”.

Module 2. Extensive Reading: (Literature) “The Canterville Ghost”.

Module 3. Extensive Reading: (History) “Children in Victorian Times”.

Module 4. Extensive Reading: (Media studies) “Turn on & Tune in”.

Module 5. “What’s your opinion?”; Extensive Reading: (ICT) “Simulating Reality”.

Module 6. “The fun starts here!”; “Teen camps”; “A whale of a time!”.

Module 7. Extensive Reading: (Music) “Does this sound familiar?”.

Module 8. Extensive reading: (Science) “The Food Chain”.

Module 9. Extensive Reading: (Citizenship) “Choices: You make them”.

Module 10. Extensive Reading: (Literature) “Robinson Crusoe”.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”.

Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”.

Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”.

Module 4. Culture Corner “American TV Families”.

Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”.

Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”.

Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”.

Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”.

Module 10. Culture Corner “All aboard”.

Module 1. “My country”; Culture Corner “The United kingdom”; Sp. on R. “Life in Moscow”.

Module 2. “My place”; “My neighbourhood”; Culture Corner “Famous Streets”.

Module 3. “Road safety”; “On the move”; “Hot wheels”; Culture Corner “Getting around London”; English in Use 3 “Asking for/giving directions”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Art & Design) “What does red mean?”; Sp. on R. “Moscow metro”.

Module 4. Culture Corner “Teenage life in Britain”.

Module 5. “Festive time”; “Let’s celebrate”; Culture Corner “The Highland games”; Sp. on R. “White Nights in St Petersburg”.

Module 6. Culture Corner “Boardgames”.

Module 7. “In the past”; “Halloween spirit”; “Famous firsts”; Culture Corner “Superman”; Sp. on R. “Alexander Pushkin”.

Module 8. “That’s the rule”; “Shall we?”; Culture Corner “Building Big”.

Module 9. Culture Corner “Places to eat in the UK”; Sp. on R. “Mushrooms”.

Module 10. “What’s the weather like?”; Culture Corner “The Edinburgh Experience”; Sp. on R. “Sochi”.

Module 1. “A city mouse or a country mouse?”; Culture Corner “Landmarks of the British Isles”.

Module 2. Culture Corner “The Gift of Storytelling”.

Module 3. Culture Corner “The Yeoman Warders”.

Module 4. Culture Corner “Teenage magazines”.

Module 5. “Predictions”; “Gadget madness”; Culture Corner “High-tech teens!”.

Module 6. Culture Corner “Theme Parks”.

Module 7. Culture Corner “The National Sport of England”.

Module 9. Culture Corner “Idioms and sayings about food”.

Module 10. Culture Corner “RFDSA, Australia”.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”.

Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”.

Module 7. “Year after year”.

Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”.

Module 10. “Just a note...”.

Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”.

Module 1. Extensive Reading: Across the curriculum: (Geography) The Earth.

Module 8. Extensive Reading: Across the curriculum: (Social sciences) “Is your neighbourhood neat and tidy”; Sp. on R. “Moscow Zoo”.

Module 9. “Food and drink”; “On the menu!”; “Let’s cook”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Food Technology) “Eat well, feel great, look great!”.

Module 1. “Better safe than sorry”.

Module 6. Extensive Reading: (PE) “Safe Splashing”.

Module 8. “Save the Earth”; “Eco-helpers”; “Born free”; Culture Corner “Scotland’s National Nature Reserves”.

Module 9. “You are what you eat”.

Module 10. “Stress free”; “Accident-prone”; “Doctor, doctor!”; English in Use 10 “At the school nurse”.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ (8  КЛАСС)

СТАНДАРТ (тематика)

Английский в фокусе – 8

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Module 1. “Character adjectives”; “Body language”; “Socialising”; “Personal information”; “Physical appearance”; “Relationaships”; “Greeting cards”; Across the Curriculum (PSHE) “Dealing with conflict”; Sp. on R. “Socialising”.

Module 2. “Shopping”; “Places to shop”.

Module 3. “Stages in life”; “Life events”.

Module 4. “Appearance”; “Self esteem”; “Fashion”; “Clothes”; “Style”; “Body image”; “Performances”; “Teenage problems”.

Module 8. “Interests & hobbies”; “Applications”.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Module 3. “Fields of science”; “Work and jobs”; “Inventions”; Across the Curriculum (History) “The master thief of the unknown word”; Sp. on R. “Great minds”.

Module 6. “Holidays”; “Travel”; “Activities”; “Holiday problems”; “Travel experiences”; “Means of transport”; “Host families”; Sp. on R. “Pastimes”.

Module 7. “Technology”; “Media usage”; “Education”; “The media”; “Media jobs”; Across the Curriculum “Using a computer Network”; Sp. on R. “Education”.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Module 1. “Whereabouts”; Culture Corner 1 “Socialising in the UK”.

Module 2. Culture Corner 2 “Charity begins at home”.

Module 3. Culture Corner 3 “English banknotes”.

Module 4. Culture Corner 4 “Traditional costumes in the UK”; Sp. on R. “Special Interests”.

Module 5. Culture Corner 5 “Scottish the Coo”.

Module 6. Culture Corner 6 “The Thames”; Sp. on R. “Cultural Exchange”.

Module 7. Culture Corner 7 “Trinity College Dublin”.

Module 8. Culture Corner 8 “Mascots”.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Module 2. “Food”; “Ways of cooking”; “Preparing food”; Going Green 2 “Paper bag vs plastic bag”; Sp. on R. “Food & shopping”.

Module 4. Going Green 4 “Eco-clothes”.

Module 5. “Natural disasters”; “Global concerns”; “Weather”; “Experiences”; Across the Curriculum (Science) “Tornadoes & Hail”; Sp. on R. “Natural World”.

Module 6. Going Green 6 “Monuments in danger”.

Module 8. “Sports”; “Sports equipment & places”; Going Green 8 “Project A.W.A.R.E.”.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Независимо от того, развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершенствование умений аудирования и устной речи» (8–9 классы)/урок b и English in use (5–7 классы) учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 4–5/6–7 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме, описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 8–10/12 фраз.

Аудирование

В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока, понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные тексты и языковую догадку.

В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты – диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.

Чтение

В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) осуществляется развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.

В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.

Письмо

Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. В учебниках для 5–7 классов в каждом модуле целенаправленно формируются умения письменной речи посредством разнообразных заданий. Начиная с 8 класса, каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. Для подробного анализа/изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце работы учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и выходят на реальный результат урока, заканчивая его дома.

    Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

На среднем этапе обучения иностранным языкам обучение фонетической стороне речи носит развивающий и коррективный характер.

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Многие модули, особенно в УМК для 5–7 классов содержат упражнения для развития и совершенствования звукопроизносительных навыков, отрабатываются сложные звукосочетания, акцентируется внимание на дифференциацию произношения похожих звуков. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных для различения звуков и звукосочетаний английского языка, отработку интонационных моделей. Выработке произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.  

Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебников для 5–9 классов отвечает требованиям базовых документов. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова с фиксированными предлогами, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т.д. В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебнике даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. ЛЕ для продуктивного усвоения выделены цветом.

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. Грамматический материал вводится на основе предлагаемых для изучения текстов – то есть изучаемый языковой материал изначально представлен в контексте – таим образом, у учащихся сразу формируется восприятие того или иного грамматического явления в целостном тексте, как его неотъемлемая часть, что позволяет понять смысловую нагрузку и функционирование грамматических явлений в речи. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.

Национально-региональный компонент

В образовательной программе Челябинской области с 2008 года предусматривается введение национального регионального компонента  содержания предмета «Иностранный язык». Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
  1. речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
  2. языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
  3. социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
  4. компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;
  5. учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
  • формирование культурологического потенциала;

формирование адаптивного типа жизнедеятельности; 

  • систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.

Всё это нашло отражение в следующих темах:

5 класс

Тема НРК/РК

№ Раздела

Источник

1

Жизнь российских школьников.

Мой любимый предмет.

  1. Школа.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 3

www.школа-32.рф   

2

Одна страна – множество культур.

Моя коллекция.

  1. Это я.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 4

http://en.wikipedia.org/wiki/Ural_(region)#Ethnic_composition 

3

Зодчество в России.

Моя комната.

  1. Мой дом – моя крепость.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 5

http://varandej.livejournal.com/61876.html 

4

Уральские казаки.

Моя семья.

  1. Семейные узы.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 5

http://en.wikipedia.org/wiki/Ural_Cossacks 

5

Хозяин сибирских лесов – медведь.

Мой питомец.

  1. Мир животных.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 7

http://en.wikipedia.org/wiki/Ural_(region)#Fauna 

6

Юные гении России.

Мои выходные.

  1. С утра до вечера.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 8

http://www.verstov.info/news/culture/21282-magnitogorskie-shkolniki-otpravilis-v-kosmos-deti-magnitki-vnov-udivlyayut-magnitogorcev.html 

7

Климатические зоны России.

Мое любимое время года.

  1. В любую погоду.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 9

http://en.wikipedia.org/wiki/Ural_(region)#Climate 

8

Масленица.

У меня день рождения.

  1. Особые дни.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 10

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабантуй 

9

Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

Мой любимый фильм.

  1. Современный образ жизни.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 11

http://spravka.mag74.ru/muzei#a1 

10

Летний отдых в России.

Мои летние развлечения.

  1. Праздники.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 12

http://ru.wikipedia.org/wiki/Абзаково 

6 класс

Тема НРК/РК

№ Раздела

Источник

1

Жизнь в Москве.

Моя семья.

  1. Кто есть кто.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 3

http://en.wikipedia.org/wiki/Magnitogorsk 

2

Загородный дом в России.

Мой район.

  1. Вот и мы!

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 4

http://en.wikipedia.org/wiki/Dacha 

3

Московское метро.

Мой любимый вид транспорта.

  1. Поехали.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 5

http://varandej.livejournal.com/61876.html

4

Жизнь школьников в Санкт-Петербурге.

Мой любимый день.

  1. День за днем.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 6

www.школа-32.рф

5

Белые ночи.

Мой день рождения.

  1. Праздники.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 7

http://en.wikipedia.org/wiki/Magnitogorsk

6

Спорт в России.

Как я провожу время.

  1. Свободное время.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 8

7

А. С. Пушкин – гордость нации.

Исторические личности Магнитогорска.

  1. Вчера, сегодня, завтра.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 9

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Персоналии:Магнитогорск

9

Московский зоопарк.

Чисто ли у меня в районе.

  1. Правила.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 10

10

Гастрономическое путешествие по России.

Мой рецепт.

  1. Еда и напитки.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 11

http://pinnot.ru/restoraniikyxni/464-osobennosti-uralskoy-kuhni.html 

11

Сочи – столица Российского Юга.

Мои планы на лето.

  1. Каникулы.

SB Раздел Spotlight on Russia стр. 12

http://www.russia-climbing.com/abzakovo-ski-resort.html?28e5bbf660cb545fc854f5c048c7be7c=32c525084fb207de842b7a6724552a53 

Тема НРК

Раздел

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

1

Этикет в России.

Правила в моей семье.

Модуль 1: социализация.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

2

Русская кухня.

Мое любимое блюдо.

Модуль 2: Еда и покупки.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

3

Великие люди в России.

Кем я горжусь.

Модуль 3: Великие умы.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

4

Национальный русский костюм.

Внешность. Мой идеал.

Модуль 4: Будь собой.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

5

Русский ландыш.

Экосистема в моем городе.

Модуль 5: Глобальные проблемы.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

6

Культурное наследие России.

Мой любимый памятник.

Модуль 6: Культурный обмен.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

 

7

Российское образование.

Моя школа 32.

Модуль 7: Образование.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

www.школа-32.рф

8

Отдых в России.

Мой люимый спорт.

Модуль 8: Досуг.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

9

Талисман нашей команды.

SB Раздел Spotlight on Russia стр.

 

Требования к результатам обучения

Личностные результаты ученика основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативное компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий,  включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Компоненты УМК

В соответствии с программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

  • учебник (Student’s Book);
  • рабочая тетрадь (Workbook);
  • книга для учителя (Teacher’s Book);
  • книга для чтения (Reader);
  • CD к книге для чтения (Reader CD);
  • языковой портфель (My Language Portfolio);
  • CD для занятий в классе;
  • CD для самостоятельных занятий дома;
  • веб-сайт курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
  • сборник контрольных заданий (Test Booklet).

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные задания (Test Booklet) представляет собой грамотно разработанный комплекс тестов для измерения качества изученного материала. Сборник включает девять контрольных заданий в двух вариантах. Помимо текущего контроля, сборник позволяет осуществлять и промежуточный контроль, а также итоговый контроль. Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития, как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  6. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  7. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...