Разработка урока английского языка по теме "Рождество" в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Карпова Юлия Борисовна

Данный урок является уроком общеметодологической направленности в системе уроков по теме раздела №2 "Мы собираемся путешествовать в Лондон" учебника Биболетовой  М.З."Английский с удовольствием" 5 класс. В ходе урока учащиеся повторяют и узнают новые символы и традиции празднования  Рождества в Британии. В результате урока учащиеся создают проект "Письмо Деду Морозу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку.

Учитель

Карпова Ю.Б. учитель английского языка, Шатурная Н.Д. учитель английского языка.

Учебник

Биболетова М.З. «Enjoy English» 5 класс

Тема «Christmas»

Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение  знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Christmas».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

 Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Christmas».

Оборудование: презентация, мультимедиа, рабочие листы,  шары для рефлексии,  видеофильм,  песня

План урока: 

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной проблемы.

4.«Открытие нового знания». 

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа

7.Рефлексия деятельности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы работы на уроке:

  • индивидуальная работа;
  • работа в парах;
  • групповая работа.

Оборудование:

  • компьютер (с колонками);
  • мультимедийный проектор;
  • презентация «Christmas»;
  • заготовки рождественских открыток.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 ученика

№ слайда, функции интерактивной доски

Время

(мин.)

1.

Организационный момент.

Приветствие учеников:

  • Hello, boys and girls.

  • I’m glad to see you.

  • Sit down, please.

Приветствие учителя:

  • Hello, teacher.

  • We are glad to see you too.

Слайд № 1 «Holiday»

2 мин.

– We start our lesson, which is connected with English holidays and traditions. I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you a good luck! Let’s start.

2.

Речевая разминка.

– Do you know what does the word “holiday” mean?

– Do you like holidays?

– What English holidays do you know? When are they celebrated?

– Thank you. And this is the name of our holiday. Let’s guess what is it?

– Right! Today we’ll speak about Christmas.

– Holiday – это праздник.

– Yes, we do.

– It is … It is celebrated on the … of …

– It is … It is celebrated on the … of …

Учащиеся разгадывают зашифрованное название праздника (Рождество).

– It is Christmas.

Слайд № 2

«I love holidays»

Слайд № 3 «Christmas»

4 мин.

3.

Введение и тренировка лексики.

– Look at the pictures. There are a lot of symbols, things and words, which are connected with our holiday. What are they?

– And now try to explain the following Christmas symbols: Santa Claus, the elves, a reindeer, a sleigh.

– There are some missing letters in the words. Fill in the gaps and then read and translate the words: winter, hymn, lights, turkey, pudding, stockings, cards).

  1. На слайде поочередно появляются символы Рождества, учащиеся повторяют слова за учителем, переводят их (снег, зима, звезда, ель, подарки, открытка, гимн, сани, эльф, огни, Санта Клаус, северный олень, индейка, пудинг, чулки на камине).
  2. Учащиеся объясняют появляющиеся рождественские символы (Санта Клаус, эльфы, северный олень, сани).
  3. Учащиеся вставляют пропущенные буквы в словах (зима, гимн, огни, индейка, пудинг, чулки на камине, открытка).

Слайд № 4 «Symbols»

8 мин.

4.

Тренировка грамматических навыков.

– Well done! You know, yesterday I received a letter from London. The English girl asked Santa Claus for the present she would like to get on Christmas Eve, but she had made some mistakes and missed the verb “to be”. Let’s help her to correct them.

– Tell me, please, what present would Betty like to get on Christmas?

– Right you are! Look, what a beautiful puppy Santa Clause prepared for Betty!

– Учащиеся вспоминают правило употребления глагола “to be” и вставляют нужную форму в пропуски в письме:

“Dear Santa!

I am very glad about presents you gave me last year. Thanks a lot. You see, I am good at studying and my parents are proud of my success. Soon it will be Christmas, my favourite holiday, and I would like you to give me a small fluffy puppy as a present! I will be very careful for it.

Lots of love.

Betty”.

– It is a fluffy puppy.

Слайд № 5 «Letter with mistakes»

4 мин.

5.

Физминутка.

– And now I want you to relax your eyes, to look at the board and to follow some objects with your eyes.

Учащиеся следят глазами за движущими предметами на экране.

Слайд № 6

«Физкультминутка»

2 мин.

6.

Активизация навыков аудирования.

– What do we know about Christmas? What are Christmas traditions? Listen to the Christmas guide and then answer his questions, please:

  • Who gives the city of London a Christmas tree every year?
  • Where does the Christmas tree stand?
  • What do English people do before Christmas?

  • What is the traditional Christmas dinner?

  • What do people put into the pudding?

  • What does it mean if you find a button or a ring in your piece of pudding?
  • When does the celebration of Christmas start?
  • What do children do on the Christmas Eve?
  • What is Boxing day? What do people usually do on that day?

Учащиеся прослушивают аудиозапись о Рождестве и рождественских традициях, и после прослушивания отвечают на вопросы по прослушанному материалу:

– The people of Norway give a Christmas tree to the city of London.

– It stands in Trafalgar Square.

– Most families decorate their houses with a Christmas tree, buy presents and write Christmas cards.

– The traditional Christmas dinner is roast turkey with vegetables and Christmas pudding.

– They put 5-penny pieces in pudding and sometimes a button or a ring.

– If you find a button in your piece of pudding you will be rich, a ring - marriage.

– The celebration of Christmas starts on the 24th of December.

– Children hang stockings at the end of their beds.

– This day people usually give and receive presents. This is time to visit friends and relatives or to sit at home and watch football.

Слайд № 7 «Guide tells about Christmas»

10 мин.

7.

Активизация орфографических навыков.

– Now we know a lot about Christmas. But Christmas in Britain is different from our Christmas. I want you to fill in the table.

Учащиеся заполняют вместе с учителем сравнительную таблицу (карточки).

Country

The UK

Russia

Traditions

Decorations

Food

Date of X-mas

Type of Weather

Таблица (заранее приготовленная) заполняется учителем на доске.

Слайд № 8 «Guide tells about Christmas»

5 мин.

8.

Реализация творческого проекта «Рождественская открытка».


– We have found out a lot about Christmas. It’s all very interesting. Now it’s time to write Christmas cards. Look at them. Let’s remember what can you write on the cards. You have to write a few words to your friends or to our guests.

– And now let’s sing a song about Christmas, “Jingle Bells”.

Учащиеся подписывают приготовленные заранее рождественские открытки, используя фразы пожелания, отображенные на слайде:

  • “Wish best wishes for Christmas and the New Year!”
  • “Wishing you every success for the New Year!”
  • “Wishing you a Christmas filled with love and friendship!”

Учащиеся поют вместе с учителем под караоке (слайд) песню “Jingle Bells”.

Слайд № 9 «Christmas wishes»

Слайд №10 «Jingle Bells»

6 мин.

9.

Итог урока.

– So, it’s time to finish our journey to Christmas. You have learnt some interesting facts about Christmas. Did you enjoy our lesson? There are the faces of Santa Clause on your tables. If you like our lesson, me happy Santa Clause. If you don’t like our lesson, show me sad Santa Clause.

– Thank you for your work! Our lesson is over. Good luck and Merry Christmas!

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

– Yes, we liked it!

– It was fantastic!

– I’ll never forget it!

Слайд № 11 «Merry

Christmas» (music).

3 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

It is the most favourite winter holiday in Britain. British people decorate houses and Christmas tree with colored balls. London streets have got beautiful decorations at Christmas. There are lots of Christmas traditions in Britain.

Слайд 2

Long ago, each child hung a stocking or a sock over the fireplace. They believed that Santa left presents inside the socks for them.

Слайд 3

Today the red socks are fabric bags still called stockings. Giving gift Christmas tradition and Santa Klaus comes through the chimney and puts presents inside and under the Christmas Tree. The children put their presents too.

Слайд 4

On Christmas table there is a turkey or a ham, potatoes and pie, many food and drink. Some people have a ham or a goose. Pumpkin pie, plum pudding and fruitcake are favourite desserts.

Слайд 5

Dialogue - What would you like to get on Christmas? - I’d like to get a………. .

Слайд 6

London, The UK 18 th D ecember Dear Santa! How …you? My name … Betty. I … very glad about presents. Thanks a lot . I … good at studying .My parents … proud of my success . I would like you to give me a small puppy as a present ! What …your favourite music?. Lots of love. Betty”.

Слайд 7

London, The UK 18th December Dear Santa! How are you ? My name is Betty . I am very glad about presents. Thanks a lot. I am good at studying .My parents are proud of my success. I would like you to give me a small puppy as a present! What is your favourite music?. Lots of love. Betty”.

Слайд 8

1. are/tree/decorating/we/Christmas. 2. would/to/you/get/like/I/a dog. 3. presents/sister/for/am/buying/I/my. Where is you favourite music? What are your like to read? Why do live?

Слайд 9

Dear Santa Claus, How are you? My name is..

Слайд 10

Where do you live? What is your favourite music? What do you like to read? 1. We are decorating Christmas tree. 2. I would like to get a dog. 3. I am buying presents for my sister.

Слайд 11

Shikhany , Russia 18 th December Dear Santa, How are you? My name is… Thanks a lot for your presents. We are decorating Christmas tree. I am buying presents for my sister. I would like to get a dog. What do you like to read? Best wishes, Jess.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Разработки уроков английского языка в 10 классе по учебнику Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул, 2010г.

Разработки уроков английского языка в 10 классе по учебнику Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул,  2010г. с самоанализами....

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона" УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г

Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....

Разработка урока английского языка в 9 классе "Английский язык - язык мирного общения"

Коммуникативной  целью станет спор – убеждение, переубеждение, решение противоречия, заложенного в проблеме, например, «Должны ли родители выбирать  друзей для детей-подростков?...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...