Рабочая программа по анг.яз. 8 класс УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по анг.яз. 8 класс УМК "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа43.3 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая учебная программа

        по учебному предмету «Английский язык»

     для обучающихся  8 б класса МБОУ «СОШ №32»

     Энгельсского  муниципального район

             на 2013/2014 учебный год

           

 Составитель:

Пахомова Виктория Владимировна,

               учитель  английского языка высшей  

квалификационной категории

                                                        

Пояснительная записка

Цели работы  в основной школе:

-   формирование целостного представления о мире, выпускник должен достичь функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

-   приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

-   подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Условием достижения этой цели является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в реальной жизни за рамками учебного процесса.

Модель  выпускника    второй   ступени обучения

Выпускник основной школы – человек,  занимающий активную жизненную позицию.

Это ученик, который

- освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- овладел необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе;

- овладел простейшими знаниями о профессиях;

- проявляет первоначальное владение ключевыми компетентностями: культурой учебного труда, информационно-коммуникативной деятельностью, рефлексивной деятельностью, умением вести диалог и взаимодействовать с социумом, способностью вести здоровый образ жизни, знаниями о себе как личности, умением решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность.

Характеристика УМК

Рабочая  программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010.  и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2013 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Учебник «Английский в фокусе» под редакцией М.Ваулиной и Дж. Дулли для 8 класса. Рабочая тетрадь. Контрольные задания. Языковой портфель (My Language Portfolio).  

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.Книга для домашнего чтения.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы. Карта России

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 _ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

 _ формирование и развитие языковых навыков;

 _ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

     

Знания и умения, приобретаемые учащимися в ходе усвоения данной программы по разным видам речевой деятельности:

 В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

               говорение

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

Структура курса

МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Общение 13часов

МОДУЛЬ 2 Тема модуля: Продукты питания и покупки- 13 часов

МОДУЛЬ 3 Тема модуля: Великие умы человечества 13 часов

МОДУЛЬ 4 Тема модуля: Будь самим собой! 13часов

МОДУЛЬ 5 Тема модуля: Глобальные проблемы человечества 13 часов

МОДУЛЬ 6 Тема модуля: Культурные обмены 13 часов

МОДУЛЬ 7 Тема модуля: Образование 13 часов

МОДУЛЬ 8 Тема модуля: На досуге 14часов

                                            Содержание курса

 Модуль1 « Общение «Количество часов 13

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

 Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Конфликты: их природа,

способы разрешения конфликтов.Фразовый глагол «get», грамматические времена: настоящее

неопределённое, настоящее продолженное – способы их употребления в речи.

Социально-бытовая сфера.

 Модуль2 »Продукты питания и покупки. Повседневные траты, расходы» Количество часов 13

 Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Магазины, покупки, умения составлять диалоги по теме. Идиоматические выражения по данной теме. Перфектные времена настоящего времени.

 

. Модуль3 «Великие умы человечества» Количество часов13 

Социально-культурная сфера:работа, профессии, ступени в жизни, выбор будущей профессии, изобретения человечества, технический прогресс.. Перфектные времена прошедшего времени. Словообразование. Идиоматические выражения по данной теме.

       

Модуль4 « Будь самим собой» Количество часов13

Внешность, характер, самооценка человека ,мода, её роль в жизни современного подростка. Отношение к моде подростков в России и за рубежом, твоё персональное мнение по этому поводу. Создание своего собственного стиля, проблемы подростков, связанные с внешностью, одеждой, пути их преодоления. Идиомы по теме.

 Модуль5 «Глобальные проблемы человечества» Количество часов13

Глобальные проблемы человечества природного характера, вызванные деятельность человека. Глобальное потепление – пути решения проблемы. Погода в мире. Прогноз погоды. Фразовый глагол «call», словообразование.

                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Модуль 6 «Культурные обмены» Количество часов13

Социально-культурная сфера: путешествия, виды путешествий, транспорт, проблемы, возникающие во время путешествия. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей Жалобы, умение сформулировать свои жалобы . претензии к сервису. Умение составить диалог по данной проблеме. Письменная речь –благодарственное письмо. Фразовый глагол «set».

Модуль7 «Образование» Количество часов13 

Образование в нашей стране и за рубежом, способы получения образования. Технологии, средства массовой информации. Идиоматические выражения, связанные с изучаемой темой. Природа и экология, научно-технический прогресс.Сложные существительные, модальные глаголы.

Модуль8 «На досуге. Развлечения»  Количество часов14 

Спорт. Хобби,интересы, увлечения, спортивные сооружения.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений Природа и экология, научно-технический прогресс. Условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.

Учебник «Английский в фокусе» под редакцией М.Ваулиной и Дж. Дулли для 8 класса. Рабочая тетрадь. Контрольные задания. Языковой портфель (My Language Portfolio).  

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.Книга для домашнего чтения.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы. Карта России

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Виды контроля

Класс

дата

корректировка

Модуль 1. «Общение»

13

Межличностные отношения

1

контроль лексики, чтения

3.09

 Общение в семье и в школе.

1

контроль лексики, чтения

5.09

Повседневный английский.

1

контроль диалогической речи

9.09

Кто есть кто? Грамматика: настоящие времена.

1

контроль грамматики

11.09

Выражение будущего времени, прошедшие времена

1

контроль грамматики

12.09

Описание внешности человека, степени сравнения

1

контроль монологической речи

16.09

Развитие письменной речи: написание  поздравительной открытки.

1

контроль письма

18.09

Общение. Словообразование, фразовый глагол «get»

1

контроль грамматики

19.09

Уголок культуры .Общение в Британии .

1

контроль лексики, чтения

23.09

 Как справляться с конфликтами

1

контроль лексики

25.09

Итоговый тест модуля 1

1

контроль лексики, чтения

26.09

Анализ теста, работа над ошибками

1

30.09

Контроль домашнего чтения «Этикет в России»

1

контроль лексики, чтения

2.10

Модуль 2  »Еда и покупки»

13

 Обенто-японская традиция.

1

контроль лексики, чтения

3.10

Еда. Способы ее приготовления.

1

контроль диалогической речи

7.10

Грамматика: перфектные времена настоящего времени

1

контроль грамматики

9.10

Повседневный английский: посещение ресторана

1

контроль диалогической речи

10.10

Идиоматические выражения о еде, аудирование

1

контроль аудирования

14.10

Развитие письменной речи: неформальное письмо

2

развитие письма

16.10

Повседневный английский, словообразование, зависимые предлоги

1

контроль лексики, чтения

17.10

Уголок культуры «Благотворительность в Британии»

1

контроль лексики, чтения

21.10

Экология »Бумага или пластик?» Анализ текста

1

контроль говорения. чтения

23.10

Итоговый тест Модуля 2

1

контроль всех видов речевой деятельности

24.10

Анализ теста, работа над ошибками

1

контроль всех видов речевой деятельности

28.10

Контроль домашнего чтения «Еда и продукты питания в России»

1

контроль говорения, чтения

30.10

Модуль 3»Выдающиеся умы человечества»

13

Животные в воздухе.

1

контроль говорения. чтения

31.10

Работа, виды занятости.

1

контроль аудирования

11.11

Повседневный английский «Подача новости», диалогическая речь по образцу

1

контроль диалогической речи

13.11

Грамматика: перфектные времена прошедшего времени.

1

контроль грамматики

14.11

Чтение (все виды) текст о Марии Кюри

1

контроль говорения. чтения

18.11

 Еда. Идиомы по теме.

1

контроль аудирования

20.11

Развитие письменной речи: написание истории по образцу.

2

контроль письменной речи

21.11

25.11

Повседневный английский: словообразование,фразовый глагол bring

1

контроль грамматики

27.11

Уголок культуры «Английские банкноты»

1

контроль говорения, чтения

28.11

Экстенсивное чтение. Анализ текста о Френсисе Дрейке.

1

контроль говорения. чтения

2.12

Итоговый тест модуля3

1

контроль всех видов речевой деятельности

4.12

Контроль домашнего чтения «Выдающиеся умы России»

1

контроль говорения, чтения

5.12

Модуль 4 »Будь собой»

13

Внешность,характер,самооценка.

1

контроль говорения, чтения

9.12

Одежда и мода,ее роль в жизни современного подростка. Диалогическая речь по образцу

1

контроль говорения, аудирования

11.12

Создание собственного стиля.Грамматика: пассивный залог

1

контроль грамматики

16.12

Каузативная форма, идиомы по теме «Наше тело»

1

контроль грамматики

18.12

Развитие письменной речи: письмо-совет

1

контроль письма

19.12

Практический английский: словообразование, фразовый глагол «put»

1

контроль грамматики

23.12

Итоговый тест Модуля 4

1

контроль чтения, говорения

25.12

Анализ теста, работа над ошибками

1

контроль чтения, говорения

26.12

Проектная работа в группах «Экологическая одежда»

2

контроль чтения, говорения

9.01

Уголок культуры. «Традиции и обряды Британских островов»

1

контроль всех видов речевой деятельности

13.01

Экология «Экологическая одежда»

1

контроль всех видов речевой деятельности

15.01

 домашнее чтение

1

контроль чтения, говорения

16.01

Модуль 5 »Глобальные проблемы»

13

Катастрофы и стихийные бедствия.Цунами.

1

контроль чтения, говорения

20.01

Глобальные проблемы современности.

1

контроль диалогической речи, аудирования

22.01

Проблемы современности.Грамматика: инфинитив, -инг-форма

1

контроль грамматики

23.01

Повседневный английский «Какая сегодня погода?», идиомы по теме

1

контроль диалогической речи, лексики

27.01

Развитие письменной речи : эссе с предложениями решения глобальных проблем

2

контроль письма

29.01

30.01

Словообразование, фразовый глагол «call»

1

контроль грамматики

30.01

Уголок культуры «Шотландская корова» анализ текста

1

контроль чтения, говорения

3.02

Экстенсивное чтение, анализ текста о торнадо и граде.

1

контроль чтения, говорения

5.02

Проектная работа «Создай своё торнадо»

1

контроль чтения, говорения

6.02

Итоговый тест Модуля5

1

контроль всех видов речевой деятельности

10.02

Анализ теста, работа над ошибками

1

контроль всех видов речевой деятельности

12.02

Контроль домашнего чтения

1

контроль чтения,говорения

13.02

Модуль 6 « Культурный обмен»

13

Путешествия.

1

контроль лексики, чтения

17.02

Аудирование. «Проблемы в отпуске»

1

контроль диалогической речи, аудирования

19.02

Отпуск.Грамматика: косвенная речь

1

контроль грамматики

20.02

Косвенные команды, идиомы по теме» Отпускные проблемы»

1

контроль лексики, чтения

24.02

Развитие письменной речи : благодарственное письмо

2

контроль письма

26.02

Повседневный английский: фразовый глагол» set», зависимые предлоги

1

контроль лексики, грамматики

27.02

Уголок культуры «Ход истории» анализ текста «Темза»

1

контроль лексики, чтения

3.03

Экстенсивное чтение «Мировые памятники в опасности», анализ текста

1

контроль монологической речи, чтения

5.03

Презентация одного из памятников

1

контроль монологической речи

6.03

Итоговый тест Модуля 6

1

контроль всех видов речевой деятельности

10.03

Анализ теста, работа над ошибками

1

контроль лексики, грамматики

12.03

Контроль домашнего чтения

1

контроль лексики, чтения

13.03

Модуль 7 »Образование»

13

Введение лексики по теме  «Поколение М»

1

контроль лексики, чтения

17.03

Образование.Аудирование,диалогическая речь по образцу

1

контроль диалогической речи, аудирования

19.03

Повседневный английский «Просим совета – даём совет…»

1

контроль диалогической речи, аудирования

20.03

Виды школ.Грамматика: модальные глаголы

1

контроль грамматики

2.04

«Спасение коалы» анализ текста

1

контроль лексики, чтения

3.04

Лексика по теме  «Медиа -профессии», идиоматические выражения

1

контроль лексики, чтения

7.04

Развитие письменной речи:  сочинение за и против

2

контроль письма

9.04

10.04

Уголок культуры. Анализ текста «Колледж Тринити в Дублине»

1

контроль лексики, чтения

14.04

Экстенсивное чтение «Работа в сети»

1

контроль чтения, монологической речи

16.04

Итоговый тест Модуля 7

1

контроль всех видов речевой деятельности

17.04

Анализ теста, работа над ошибками

1

контроль всех видов речевой деятельности

21.04

Контроль домашнего чтения

1

контроль чтения (все виды)

23.04

 «Модуль 8 «Досуг»

14

Введение лексики по теме , работа с текстом «За пределами ординарности»

1

контроль лексики, чтения

24.04

Внеклассные занятия.Аудирование, диалогическая речь по образцу

1

контроль диалогической речи, аудирования

28.04

Повседневный английский «Принимаем приглашение, отказываем…»

1

контроль диалогической речи, аудирования

30.04

Принимаем приглашение-отказываем.Грамматика: условные предложения

2

контроль грамматики

5.05

7.05

Спорт. Анализ текста(поисковое чтение)

1

контроль лексики, чтения

8.05

Лексика по теме «Спорт», идиоматические выражения

1

контроль лексики, чтения

12.05

Развитие письменной речи: письмо, электронное письмо .

2

контроль письма

14.05

Уголок культуры. Анализ текста «Маски».

1

контроль лексики, чтения

15.05

Экология. Спасение моря и его обитателей.

1

контроль чтения, монологической речи

19.05

Итоговый тест Модуля 8

1

контроль всех видов речевой деятельности

21.05

Анализ теста, работа над ошибками

1

контроль всех видов речевой деятельности

22.05

Контроль домашнего чтения

1

контроль чтения (все виды)

26.05

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник «Английский в фокусе» под редакцией М.Ваулиной и Дж. Дулли для 8 класса. Рабочая тетрадь. Контрольные задания. Языковой портфель (My Language Portfolio).  

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.Книга для домашнего чтения.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы. Карта России

                                          Дополнительная литература

   Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»    http://www.prosv.ru/umk/spotlight 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...