РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку, 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

УМК   «Английский в фокусе»( «Spotlight») для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5kl_koroleva.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА
по английскому языку, 5 класс

Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту – программа) по английскому языку в 5-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г.)

  2. Примерной программы по иностранному языку для основной школы.
  3. Федерального перечня учебников по иностранным языкам издательства «Просвещение», рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.
  4. Учебно-методического комплекса для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»( «Spotlight») для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2011.
  5. Рабочей программы В.Г.Апалькова к предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов – М.: Просвещение, 2012
  6. Учебного плана ГБОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга на 2012-2013 учебный год.

Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к  переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Рабочая программа предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию  иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-         формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-         формирование и развитие языковых навыков;

-         формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Описание места курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (плюс один час резервный) для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 7 классе в год, из расчёта трёх учебных часов в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; знание истории, языка, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве    со    сверстниками;

•        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•        осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•        толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

•        готовность отстаивать свою гражданскую позицию;

•        готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родо-видовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

•        умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

•        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•        развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

-         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-         сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

-         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

-         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

-         заполнять анкеты и формуляры;

-         писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

-         применение правил написания слов, изученных в основной школе;

-         адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-         соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-         распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-         знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

-         понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-         распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-         знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

-         знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-         распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-         знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-         знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

-         представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

-         представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-         понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

-         умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-         владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-         готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

-         владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-         достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

-         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-         стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-         развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

-         умение рационально планировать свой учебный труд;

-         умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Отличительные особенности

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

•  адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

•  современные, в том числе компьютерные технологии;

•  интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

•  личностная ориентация содержания учебных материалов;

•  включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

•  межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.

Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебники для 5 класса имеет следующую структуру:

-  10 тематических модулей;

-  каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;

- раздел Spotlight on Russia;

- тексты песен и упражнения к ним;

- грамматический справочник;

-  поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

- урок English in Use (урок речевого этикета);

- уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

-  уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

-  книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

-  урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма

Новым в структуре учебника является и Приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс “Spotlight” для 5 класса, построены с учетом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учета родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В Приложении к учебнику помещены тексты песен и задания к ним, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка в 5  классе ученик должен:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1.      Диалогическая речь:

Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

-  диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги. Объем диалога в 5 классе – около 3 реплик  со стороны каждого учащегося.

2.      Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-        основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания в 5 классе – 8–10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса в объеме 300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования:

1)      аффиксация:

- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

-        существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

-        прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

-        наречий -ly (usually);

-        числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)      словосложение:

-        существительное + существительное (peacemaker);

-        прилагательное + прилагательное (well-known);

-        прилагательное + существительное (blackboard);

-        местоимение + существительное (self-respect);

3)      конверсия:

-        образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

-        образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных  ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

-        Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park)

-        Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous)

-        Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple)

-        Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive)

-        Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

-        Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

-        Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

-        Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

-        Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

-        Личные местоимения в именительном (I) и объектном (me, my) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т.д.).

-        Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

-        Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.

-        Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный состав курса «Английский в фокусе» для 5 класса является его важной характеристикой. УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

•  книги для чтения;

•  языкового портфеля;

•  CD для занятий в классе;

•  CD для самостоятельных занятий дома;

•  вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

• сборник контрольных заданий  , вебсайт, которые обеспечивают последовательное решение обновленных задач современного школьного языкового образования.

 

Таблица структуры модулей в учебник 

5 класс

Урок А

 

уроки введения нового лексико-лексико-грамматического материала

Урок B

Урок С

Culture Corner

культуроведческие или страноведческие уроки

Spotlight on Russia

English in use

урок речевого этикета

Extensive reading

Урок дополнительного чтения

Progress Check

Урок самоконтроля/введения нового модуля

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (105 ЧАСОВ)

  

Тематическое планирование

Характеристика учебной деятельности

 

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч).

 

I’m from… (1 ч),

My things (1 ч) (Module 2);

My family (1 ч),

Who is who (1 ч),

Famous people (1 ч),

English in use 4 (1 ч),

Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (5 ч).

- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

- читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение;

- заполняют анкеты, формуляры;

- пишут личные письма, поздравления;

- составляют список любимых вещей из своей коллекции;

- кратко описывают внешность и характер своих родственников;

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

- употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;

- изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;

- правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;

- знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese;

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).

Виды отдыха, путешествия.

Молодежная мода. Покупки (17 ч).

 

My collection (1 ч),

English in use 2 (1 ч) (Module 2);

 Weekends (1 ч),

English in use 6 (1 ч) (Module 6);

Dress right (1 ч),

English in use 7 (1 ч) (Module 7);

Going shopping (1 ч),

Let’s go (1 ч),

Don’t miss it! (1 ч),

Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9);

Travel and leisure (1 ч),

English in use 10 (1 ч) (Module 10);

Home-reading lessons (5 ч).

-        воспринимают на слух и повторяют числа,

-        воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

-        воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-        ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-        ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;

-        расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-        описывают тематические картинки;

-        начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

-        читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;

-        пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;

-        пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

-        пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

-        кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

-        создают постер-афишу о предстоящем событии рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

-        пишут отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец;

-        произносят и различают на слух звуки /u:/, /ʌ/, /ᴐ:/, /α:/, /αʊ/, /k/, /i/,/ai/, /ɒ/;

-        правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определенный и неопределенный артикли a(n)/the, модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t;

-        овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Здоровый образ жизни:

режим труда и отдыха,

спорт, сбалансированное питание,

отказ от вредных привычек (13 ч).

 

Wake up! (1 ч) (Module 6);

Celebrations (1 ч),

Master Chef (1 ч),

It’s my birthday (1 ч),

English in use 8 (1 ч),

Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8);

Just a note (1 ч),

Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч),

On-line lessons (2 ч).

-        воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

-        воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-        ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-        ведут диалог-обсуждение списка покупок;

-        ведут диалог-расспрос;

-        описывают тематические картинки;

-        начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля/велосипеда;

-        читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;

-        пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

-        произносят и различают на слух звуки /ŋk/, /ŋg/, /g/, /dƷ/

-        соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-        правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;

-        овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме и употребляют их в речи;

Школьное образование,

школьная жизнь,

изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч).

 

School! (1 ч),

First day! (1 ч),

Favourite subjects (1 ч),

English in use 1 (1 ч),

Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1);

It’s fun (1 ч) (Module 7);

Summer fun (1 ч) (Module 10);

Home-reading lessons (3 ч);

Video lessons (2 ч).

- воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалогиразного типа);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия, прощания;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги- образцы, объявления, открытку-письмо) по теме;

- пишут расписание;

- заполняют формуляр;

- описывают фотографию по образцу;

- произносят и различают на слух звуки /ə/, /еi/, /θ/, /аʊ/, /ʊ/;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи неопределенный артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;

- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Мир профессии.

Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч).

 

We learn English (1 ч) (Starter unit);

Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2);

At work (1 ч) (Module 6);

Home-reading lessons (3 ч).

- воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода,

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

- кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;

- произносят и различают на слух звук /ŋ/;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи Present Continuous;

- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии.

Защита окружающей среды.

Климат, погода.

Условия проживания в городской/сельской местности.

Транспорт (20 ч).

At home (1 ч),      

Move in (1 ч),

My bedroom (1 ч),  

English in use 3 (1 ч),

Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3);

Amazing creatures (1 ч),

At the zoo (1 ч),

My pet (1 ч),   

English in use 5 (1 ч),

Extensive reading 5 (1 ч),

Furry friends (1 ч) (Module 5);

Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6);

Year after year (1 ч),

Extensive reading 7 (1 ч),

The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7);

Home-reading lessons (5 ч).

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

- представляют монологическое высказывание о своем питомце;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, диких животных;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

- пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

- переписываются в чате;

- создают постер о животных в своей стране;

- произносят и различают на слух звуки /θ/, /ð/, /ŋ/, /u:/, /ʊ/, /s/,/z/, /iz/, /e/, /ᴐ:/;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);

- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч).

Schools in England (1 ч) (Module 1);

UK souvenirs (1 ч) (Module 2);

A Typical English House (1 ч) (Module 3);

American TV Families (1 ч)  (Module 4);

Landmarks (1 ч) (Module 6);

Thanksgiving (1 ч), (Module 8);

Busy spots in London (1 ч) (Module 9);

All aboard (1 ч) (Module 10);

School life (1 ч) (Sp on R, Module 1);

Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2);

 Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3);

Hobbies (1 ч) (Spon R, Module 4);

Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5);

Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6);

Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7);

Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8);

Museums (1 ч) (Sp on R, Module 9);

Holidays (1 ч) (Sp on R, Module 10);

Home-reading lessons (8 ч).

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

- пишут электронные письма по предложенной тематике;

- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

 

Литература

  1. Учебник: «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж.  Дули, В.     М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.
  2. Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для учителя  к учебнику англ.языка  «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.  Москва, Просвещение, 2010
  3. Рабочая тетрадь  к учебнику англ.языка «Английский в фокусе»  для 5 класса общеобразовательных учреждений.  Москва, Просвещение, 2011
    Аудио СD  к учебнику  «Английский в фокусе»-5.
  4. Контрольные задания к  учебнику  «Английский в фокусе»-5..  Москва, Просвещение, 2011
  5. Книга для чтения «Джек и бобовое зернышко»  к учебнику англ.языка  Английский в фокусе для 5 класса общеобразовательных учреждений.  Москва, Просвещение, 2011
    Аудиокурс к книге для чтения «Джек и бобовое зернышко»  (1 СD МР3)
  6. В.В.Логинов. Тесты по английскому языку (5-11 классы) М.,АСТ,2001
  7. Ю.С.Веселова. Сборник  тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 7 класс (в формате ГИА) «Интеллект-Центр» Москва 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...