Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике в формате ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме
Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_k_ege.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике.
Образование грамматических форм.
Во время первого прочтения.
- Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нем событий.
- Определить, в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
- Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идет повествование и как оно соотносится с остальным текстом.
Во время второго прочтения.
При работе с каждым фрагментом текста с пропусками используйте следующую логику и последовательность действий:
- прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму (личную/ неличную); существительное (в единственном или множественном числе, в именительном или притяжательном падеже); прилагательное (в сравнительной или превосходной степени), числительное (порядковое или количественное) и т.д;
- если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм в тексте и т.д.
- определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.
После заполнения всех пропусков
- Прочитать весь текст с заполненными пропусками проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
- Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Словообразование.
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Во время первого прочтения
Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
Во время второго прочтения
Читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:
- прочитать текст до пропуска и словно, написать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово;
- определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;
- образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно (особенно для слов с отрицательным значением);
- если вы не знаете, как обрезать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.
После заполнения всех пропусков
1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками. Проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
2. Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Лексика.
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Во время первого прочтения
Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
Во время второго прочтения
1. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику:
- читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенными словами;
- внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами) а, также созвучными словами или словами со сходным написанием (у них могут быть разные значения).
- прочитать предложение с пропусками еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты нервные в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора по словарю.
2. Обвести/ записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
SORGEN (B4 - B19):Тестовые задания раздела "Лексика и грамматика" ГИА и ЕГЭ
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, или образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенн...
Немецкий язык .Задание по лексике и грамматике для 11 класса
Немецкий язык "Задание по лексике и грамматике для учащихся 11 класса в формате ЕГЭ"...
Развитие навыков словообразования как метод подготовки к выполнению части «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ и ГИА
Наши школьные учебники содержат недостаточное количество упражнений для развития лексико-грамматических навыков, которые необходимы при выполнении части «Лексика и грамматика» в формате ГИА и ЕГ...
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок.Стратегия выполнения.
Данная статья рассматривает типичные ошибки учащихся при выполнении раздела ЕГЭ "Грамматика.Лексика" за период 2009-2015 уч. года. Анализирует ошибки, допущенные при выполнении Демоверсии 2016. Предла...
Работа с лексикой и грамматикой в формате ГИА (Из опыта работы. Методические рекомендации)
Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экза...
Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровн...
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ
Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов-Put the verbs in brackets into the correct past tense form.-Open the brackets and use the verbs in the Act...