Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"
элективный курс по биологии (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая культура и здоровье
5 – 7 класс
Планируемые предметные результаты
- формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей экологической культуры;
- умение работать с различными источниками информации, применять географические, биологические и экологические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде; подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;
- адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности; формирование устойчивого интереса школьников к изучению экологии; систематизация знаний о природе и человеке; получение обучающимися теоретических и практических экологических знаний и умений.
Личностные, метапрадметные результаты
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Осознанние действий по развитию своей экологической грамотности, экологической безопасности и отказу от вредных привычек.
Метапредметными результатами изучения курса «Экологическая культура и здоровье» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
- Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- ставить и формулировать проблемы
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на занятиях элементов технологии продуктивного чтения.
Содержание учебного курса «Экологическая культура и здоровье» (34 часа, 1 час в неделю)
Содержание курса несет в себе образовательную, культурологическую и социальную направленность, позволяет углубить знания по школьным предметам, расширить кругозор и познавательный интерес обучающихся.
Введение (1час) основные понятия и термины экологии, знакомство с оборудованием для лабораторных работ.
Тема 1. Атмосфера и ее преобразование человеком (7 часов) Экологическая культура и безопасность воздушной среды. Мифы и легенды о воздухе. Состав и свойства воздуха. Загрязнение атмосферы и здоровье человека.
Тема 2. Литосфера и ее преобразование человеком (8 часов) Экологическая культура и безопасность литосферы. Мифы и легенды о Земле. Состав и свойства почвы. Загрязнение литосферы и здоровье человека. Определение типа почвы. Влияние загрязнения почвы на всхожесть семян.
Тема 3. Гидросфера и ее преобразование человеком (8 часов)
Экологическая культура и безопасность гидросферы. Мифы и легенды о воде. Состав и свойства воды. Загрязнение гидросферы и здоровье человека. Определение и устранение жесткости воды. Изучение методов очистки воды. Физические показатели качества воды.
Тема 4. Биосфера и ее преобразование человеком (8 часов) Экологическая культура и безопасность биосферы. Мифы и легенды о биосфере. Состав и свойства биосферы. Загрязнение биосферы и здоровье человека. Охрана растительного мира. Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов. Польза и вред полиэтилена.
Тема 5. Делу время: жизнь в стиле «Эко» (2 часа) Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения.
Формы организации учебных занятий
- Индивидуальная
- Парная
- Коллективная
- Групповая
Основные виды учебной деятельности
- Творческие работы
- Наблюдение за природой
- Подготовка к терминологическим диктантам
- Лабораторные работы
- Экскурсии
Календарно - тематическое планирование
«Экологическая культура и здоровье» (34 часа, 1 час в неделю)
Приорова Е. М. Экологическая культура и здоровье человека. Практикум.5-7 классы.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
Введение (1час) | ||||||
Что такое экология | 1 | 2-6.09 | ||||
Тема 1. Атмосфера и ее преобразование человеком (7 часов) | ||||||
Экологическая культура и безопасность воздушной среды | 1 | 9-13.09 | ||||
Мифы и легенды о воздухе | 1 | 16-20.09 | ||||
Состав и свойства воздуха | 1 | 23-27.09 | ||||
Загрязнение атмосферы и здоровье человека | 1 | 30.09-4.10 | ||||
Пути решения проблемы очистки атмосферы | 1 | 7-11.10 | ||||
Озоновый слой Земли и его значение для человека | 1 | 14-18.10 | ||||
Оценка состояния воздуха в своей местности | 1 | 21-25.10 | ||||
Тема 2. Литосфера и ее преобразование человеком (8 часов) | ||||||
Экологическая культура и безопасность литосферы | 1 | 28.10-1.11 | ||||
Мифы и легенды о Земле | 1 | 11-15.11 | ||||
Состав и свойства почвы | 1 | 18-22.11 | ||||
Загрязнение литосферы и здоровье человека | 1 | 25-29.11 | ||||
Пути восстановления и повышения плодородия почв | 1 | 2-6.12 | ||||
Оценка экологического состояния почв | 1 | 9-13.12 | ||||
Влияние загрязнения почвы на всхожесть и рост растений | 1 | 16-20.12 | ||||
Человек и почва | 23-27.12 | |||||
Тема 3. Гидросфера и ее преобразование человеком (8 часов) | ||||||
Экологическая культура и безопасность гидросферы | 1 | 13-17.01 | ||||
Мифы и легенды о воде | 1 | 20-24.01 | ||||
Состав и свойства воды | 1 | 27-31.01 | ||||
Загрязнение гидросферы и здоровье человека | 1 | 3-7.02 | ||||
Определение и устранение жесткости воды | 1 | 10-14.02 | ||||
Изучение методов очистки воды | 1 | 17-21.02 | ||||
Физические показатели качества воды | 1 | 24-28.02 | ||||
Экологическое состояние водоёмов | 1 | 2-6.03 | ||||
Тема 4. Биосфера и ее преобразование человеком (8 часов) | ||||||
Экологическая культура и безопасность биосферы | 1 | 9-16.03 | ||||
Мифы и легенды о биосфере | 1 | 23-27.03 | ||||
Состав и свойства биосферы | 1 | 30.03-3.04 | ||||
Загрязнение биосферы и здоровье человека | 1 | 6-10.04 | ||||
Охрана растительного мира | 1 | 13-17.04 | ||||
Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов | 1 | 20-24.04 | ||||
Польза и вред полиэтилена | 27-30.04 | |||||
Экологическая карта Малой Родины | 1 | 4-8.05 | ||||
Тема 5. Делу время: жизнь в стиле «Эко» (2 часа) | ||||||
Какой я хочу видеть планету | 1 | 11-15.05 | ||||
Жизнь в стиле «Эко» | 1 | 18-22.05 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса "Культура русской речи"
материал для подготовки выпускников к ЕГЭ...

Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"
Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...

Рабочая программа элективного курса «Культура русской речи»
Рабочая программа элективного курса«Культура русской речи» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Культура русской речи» (дал...

Рабочая программа элективного курса "Культура русской речи"
Рабочая программа элективного курса "Культура русской речи" для учащихся 10-11 классов...
Рабочая программа элективного курса "От клетки до человека"
Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания в понимании биологических закономерностей, присущих живым орга...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Рабочая программа элективного курса "Культура речи" 10-11 класс
В программе элективного курса "Культура речи"для 10-11 классов представлены планируемые результаты освоения курса, содержание тем курса и календарно-тематическое планирование.Цель курса закл...