Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по английскому языку по теме
Выступление на ГМО по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на уроках АЯ | 26.76 КБ |
Открытый урок в 4 классе | 46.5 КБ |
Итоговая аттестация по АЯ в начальной школе | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка
Нет ничего более ценного для человека , чем его здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения.
К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся приобрела социальное значение. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения приводит к значительному росту количества детей , не способных полностью адаптироваться к нагрузкам в школе. Как следствие всего этого- снижение иммунитета, рост количества заболеваний и слабая успеваемость.
Поэтому, одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся , формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания , которые были бы адекватны во зрасту учеников и устраняли бы перегрузки, сохраняя здоровье школьников.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык- это сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом нужно усвоить массу нового лингвистического материала. Поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Комфортной и благоприятной обстановки Главной задачей учителя является создание и обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей эмоциональной настроенности на урок. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появилось чувство страха и боязни перед этим предметом.
Вовремя урока можно учить детей аутотренингу, например, такому упражнению: положив одну руку на голову, а другую на грудь , нужно проговорить «Я все могу, я ничего не боюсь, я должен научиться читать, писать и говорить на английском языке». В средних и старших классах аутогенную тренировку лучше проводить в начали или середине урока. В младших классах – в середине урока во время физкульт-паузы. Аутогенная тренировка хорошо совмещается с речевой разминкой или динамической паузой и не отвлекает детей от урока.
В процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. В игре ребенок раскрывается, проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир. Применяются игры, способствующие отдыху, вызывающие легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. После таких игр дети забывают о своем психологическом дискомфорте.
На уроках английского языка обязательно следует использовать песни. Она хороша на всех уровнях обучения АЯ. Песня является одним из наиболее эффектных способов воздействия на чувства и эмоции учеников. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка. Кроме того, песня дает возможность расслабиться и сделать небольшой перерыв в рутинной работе не прерывая урок. Это релаксация в середине или в конце урока , когда нужно снять напряжение и восстановить работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов , развивает слух и память .
Наличие эмоциональных разрядок в виде поговорок, четверостишей или юмористических картинок тоже необходимы для снятия умственного утомления. Их много в учебниках для начальной школы, но некоторые учителя пренебрегают ими в пользу выполнения более серьезных заданий на уроке. Не делайте этого!
Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет правильная организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания и чередуя виды работ. Развитию мыслительных операций , памяти и одновременно отдыху учеников способствуют:
- Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки , рациональное распределение ее по времени;
- Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, прослушивание, отыеты на вопросы, творческие задания, «мозговой штурм»;
- Различные тестовые задания с выбором ответов, задания на перегруппировку, на распознавание ошибок и др.;
- Строгое соблюдение объема всех видов тестов, проведение контрольных работ строго по КТП;
- Физкульт минутки, игровые паузы, зрительная гимнастика и эмоциональная разгрузка.
- Cмена позы учащихся , наблюдение за их осанкой, соответствие позы учебной деятельности.
Большую помощь учителю в этом оказывают современные УМК. В учебниках нового поколения есть много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются хорошим средством развития навыков языка в старших классах. Они помогают узнать ученикам старших классов много интересного и полезного для того , чтобы быть здоровым и вести здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек навсегда. Такой материал можно найти в электронном издании на сайте 1 сентября ( электронный журнал «Английский язык» за октябрь 2013 г Health Matters ).
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроках АЯ в совокупности с охранительными педагогическими технологиями обучения играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в обучении, достичь поставленной цели и решить задачи обучения. ЗСТ учат детей жить без стрессов , укреплять и сохранять свое и ценить чужое здоровье.
Применение ЗС образовательных технологий на уроках способствует самоопределению и самореализации ученика на основе его внутренней мотивации. Подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.
Предварительный просмотр:
МОУ ШКОЛА № 13 С УИОП Г ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Тема урока : « HOBBIES/ Увлечения » (4 класс)
Структура урока: обобщение и систематизация знаний
Учитель: Голдобина Галина Васильевна
2012 г
Организационная информация
Тема урока | Hobbies |
Предмет | Английский язык |
Класс | 4 класс |
Автор урока | Голдобина Галина Васильевна |
Образовательное учреждение | МОУ школа № 13 с УИОП |
Республика/город/ область | Г Жуковкий Московская область |
Методическая информация
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Цель урока | Совершенствование коммуникативных навыков по теме |
Задачи урока |
|
Подробный план урока (конспект)
Ход и содержание урока | 1 Начало урока. Организация класса, речевая разминка, создание мотивации для последующей работы по теме урока Good morning boys and girls. Glad to see you. Today there are only 45 minutes for reading and speaking, writing and playing. |
2. Основная часть урока. Today we are going to speak about Hobbies. 2.1 Фонетическая зарядка: Игра «назови рифму» First let’s do some phonetic exercises . Pay attention at the black board , repeat the sound and try to remember as many English words with this sound as you can Be active! Mother – father Wife – knife Quarter – daughter Eat – meat Make – cake Old-cold Tea – we … 2.2 Активизация лексики по теме Решение кроссворда по теме Now let’s play another very famous game - crossword. I have hand outs for you. Your task is to fill in the right word across and down. And we will check the result. 2.3.Активизация навыков чтения и разговорной речи Показ слайдов с картинками по теме «Увлечения» Now lets talk about people hobbies. What hobbies can people have? I will show you a few slides on the theme and your task is to read and translate the kind of the hobby placed on the slides. 2.4 Развитие навыков монологической речи Презентации учеников про свое хобби. (3-4 человека по желанию) It is interesting to know what hobbies do you have ? Who can tell us a few words about your hobby? 2.5 Физкультминутка Now, it time to have a short break Упражнения для глаз кистей рук наклоны и повороты головы 2.6.Проверка домашнего задания Повторение грамматического материала : употребление слов many/much, few/ little, fewer/less c именами существительными (исчисл и неисчисляемыми) Now let’s check your home work. Open your exercise books by Barashkova page _47__, ex. __202__ 2.7. Тренировка навыков диалогической речи (сюжет – поход в кинотеатр) Open your textbook page 90 and let’s do ex. 13. It is a dialogue between two friends about going to the cinema. Who is a cinema goer? Act out this dialogue please. | |
Итог урока | Повторение стихотворения «Правила для учеников» Dear boys and girls! I would like to say your answers are great! I give you all only excellent marks for the lesson. That’ll do for today. Will you repeat the poem to say “good-bye” Don’t run across the road, Stop and look. Don’t write on the wall, Write in the book. Don’t run at school, Always walk. Listen to the teacher, Please, don’t talk. Домашнее задание: Reader, lesson 10 Get your things together. Good-bye! |
Предварительный просмотр:
Голдобина Галина Васильевна- учитель английского языка МОУ школа № 13
Выступление на круглом столе городского МО учителей английского языка 28.08.12 г в школе № 3 г Жуковский
Результаты проведения итоговой аттестации учащихся по английскому языку за курс начальной школы. ФГОС 2
В мае 2012 года в качестве эксперимента в ОУ школа № 13 с УИП проводилась итоговая аттестация учащихся 4-х классов по английскому языку за курс начальной школы по новым ФГОС. Т.е. это был по формату проведения мини ЕГЭ по английскому языку для учащихся младшей школы.
Для подготовки к экзамену мы использовали методические материалы, разработанные в центре Е Солововой. Особенностью данных методических материалов является попытка соединить в модели итоговой аттестации требования ФГОС 2 поколения и формата международных кембриджских экзаменов по английскому языку для младших школьников.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальной школы, формат проведения существенно отличался от ЕГЭ в 11 классе и состоял из 2-х этапов.
1 этап проводился в начале мая на уроке английского языка и состоял из единого для всех учащихся задания на аудирование ( 15 минут на выполнение) и письменного теста, включающего :
1) задание на транскрипцию
2) лексико-грамматическое упражнение
3) написание личного письма другу по заданному образцу
4) написание мини-диалогов по предложенной ситуации.
2 этап проводился в конце мая в виде устного экзамена по билетам. Каждый билет включал в себя следующие задания:
- 4 вопроса экзаменатора, 1-н с развернутым ответом
- Рассказ устной темы из школьной программы
- Описание предложенной цветной картинки.
Оценивание результатов (ответов учащихся) по каждому виду задания производилась в баллах, в соответствии с системой оценки, предлагаемой Е Солововой (см приложение) в своих методических материалах по итоговой аттестации за курс начальной школы. По суммарному количеству баллов за каждое задание выставлялась итоговая оценка (5,4,3 ,2) , которая заносилась в школьный протокол.
По результатам итоговой аттестации по английскому языку в начальной школе в 2012 году 89% учащихся сдали экзамен на «5» и «4», и мы сформировали спецкласс с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю, начиная с 5-го класса).
Что было выявлено во время проведения итоговой по английскому языку аттестации в начальной школе :
- по формату проведения экзамена – 1 этап занимает не менее 1 часа, а не 45 минут, как предлагается Е Солововой . Задание на написание личного письма требует дополнительных 15 минут урока/ экзамена
- наибольшую сложность у учащихся вызвало задание на чтение с вопросами по тексту, если ответ не содержится напрямую в тексте , а от ученика требуется смысловая догадка ( тексты повышенного уровня сложности)
- все учащиеся хорошо справились с заданием на аудирование и с заданием на описание предложенной картинки
Результаты итогового тестирования по английскому языку за курс начальной школы приведены в таблице 1
1 | Количество учащихся получивших «5» | 13 чел | 35% |
2 | Количество учащихся получивших «4» | 20 чел | 54% |
3 | Количество учащихся получивших «3» | 4 чел | 11% |
4 | Количество учащихся получивших «2» | нет | - |
Всего | 37 чел |
Выводы: Мы планируем в нашей школе продолжать практику проведения итоговой аттестации за курс начальной школы в данном формате и в дальнейшем.
Приложение №1
Таблица 1 Критерии оценивания первой части итоговой аттестации в начальной школе |
Задание | Проверяемые навыки и умения | Количество баллов за 1 тестовую единицу | Общий балл |
№ 1 | Умение читать транскрипцию | 1 | 5 |
№ 2 | Знание изученных слов и орфографические навыки | 1 | 5 |
№ 3 | Грамматические навыки | 2 | 14 |
№ 4 | Умение правильно подобрать ответную реплику для мини-диалога из предложенных | 2 | 10 |
№ 5 | Умение читать связный текст , находить в нем ответы на поставленные вопросы и кратко записывать нужную информацию | 2 | 10 |
№ 6 | Умение дописать личное письмо | 6 |
Приложение № 2
Таблица 2 : Схема оценивания личного письма (начальная школа) |
Параметры оценивания | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание текста Максимально 2 балла | Все пропуски содержательной части текста письма заполнены в точном соответствии с заданной темой | В содержательной части письма заполнено не менее 3-х пропусков в соответствии с заданной темой | В содержательной части письма заполнено 2 и менее пропуск |
Структура текста | Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены с соблюдением норм написания личного письма | Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены , но есть нарушение в выборе стиля обращения | Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались незаполненными |
Языковая грамотность | Грамматических ошибок нет. В тексте может быть не более одной орфографической или лексической ошибки | В тексте может встречаться не более одной грамматической и не более двух орфографических или лексических ошибок | В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или орфографических ошибок |
Приложение №3
Таблица 3: Схема оценивания задания на аудирование (начальная школа) |
Задание | Проверяемые умения | Количество баллов за 1 тестовый вопрос | Общий балл |
№ 1 | Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов | 1 | 5 |
№ 2 | Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах | 3 | 15 |
Таблица 5 : Результаты итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы | ||||
Часть | Проверяемые навыки и речевые умения | Количество заданий | Количество баллов | % от общей экзаменационной оценки |
1 | Лексика, грамматика, чтение,письмо | 6 | 50 | 50 |
2 | Аудирование | 2 | 20 | 20 |
3 | Говорение | 3 | 30 | 30 |
Итого | 11 | 100 | 100 |
Приложение № 4
Таблица 4: Критерии оценивания монологической и диалогической речи Начальная школа |
Задание | Проверяемые навыки и умения | Количество баллов за 1 тестовое задание | Общий балл |
№ 1 | Умение кратко ответить на два вопроса экзаменатора по пройденным темам. Умение дать развернутый ответ на 1 вопрос по пройденной теме | 2 6 | 10 (4+6) |
№ 2 | Умение вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию | 10 | 10 |
№ 3 | Умение описать предложенную картинку/ фотографию с опорой на предложенные вопросы | 10 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...