"Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку по теме

возможность использовать  технологию РКПЧМ на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rkmchp.ppt253 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроке английского языка Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ № 54

Слайд 2

Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд

Слайд 3

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер

Слайд 4

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 6

ВЫЗОВ Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе.

Слайд 7

ОСМЫСЛЕНИЕ Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 8

РЕФЛЕКСИЯ Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 9

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Мозговой штурм»; Тонкие и толстые вопросы;

Слайд 10

«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «осмысление» - для структурирования материала. «рефлексия» - при подведении итогов.

Слайд 11

Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed

Слайд 12

«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)

Слайд 13

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; требует от ученика кратко резюмировать информацию. Music Easy, interesting. Sing, dance, play. I like music. It’s my favourite subject.

Слайд 14

«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.

Слайд 15

Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: “ V” – то, что известно; «-» - то, что противоречит представлениям читающих; «+» - то, что является новым; «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

Слайд 16

«Мозговой штурм» англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. Первый этап – создание банка идей; Второй этап – коллективное обсуждение идей; Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.

Слайд 17

Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

Слайд 18

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Слайд 19

Современная парадигма Российского образования От послушания к инициативности От знаний к компетенциям От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Living in the city is better than in the country”.Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка

Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся целесообразно использовать на уроках английского языка на средней ступе...

Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка.

В данном материале показан вариант межвозрастного сотрудничества в рамках недели иностранных языков между первым и одиннадцатым классами. Урок проводился в форме игры по станциям....

Использование технологии синквейна на уроках английского языка

Использование технологии синквейна по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках английского языка...

«Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции.

Материал включет в себя краткую характеристику технологии РКМЧП, технологическую карту урока, планируемые результаты и ход урока по теме Семья по УМК Spotlight 5....

Совершенствование мастерства публичных выступлений с использованием технологии "Дебаты" на уроках английского языка

В статье даются практические рекомендации по организации дебатов на уроках английского языка в старших классах, алгоритм действий учителя и учащихся, примеры языковых конструкций  для применения ...

Особенности использования технологии РКМЧП на уроке иностранного языка.

Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках испанского языка ....