"Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку по теме
возможность использовать технологию РКПЧМ на уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rkmchp.ppt | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер
Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
ВЫЗОВ Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе.
ОСМЫСЛЕНИЕ Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями.
РЕФЛЕКСИЯ Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Мозговой штурм»; Тонкие и толстые вопросы;
«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «осмысление» - для структурирования материала. «рефлексия» - при подведении итогов.
Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed
«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)
«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; требует от ученика кратко резюмировать информацию. Music Easy, interesting. Sing, dance, play. I like music. It’s my favourite subject.
«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.
Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: “ V” – то, что известно; «-» - то, что противоречит представлениям читающих; «+» - то, что является новым; «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.
«Мозговой штурм» англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. Первый этап – создание банка идей; Второй этап – коллективное обсуждение идей; Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.
Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Современная парадигма Российского образования От послушания к инициативности От знаний к компетенциям От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Living in the city is better than in the country”.Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка
Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся целесообразно использовать на уроках английского языка на средней ступе...
Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка.
В данном материале показан вариант межвозрастного сотрудничества в рамках недели иностранных языков между первым и одиннадцатым классами. Урок проводился в форме игры по станциям....
Использование технологии синквейна на уроках английского языка
Использование технологии синквейна по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках английского языка...
«Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции.
Материал включет в себя краткую характеристику технологии РКМЧП, технологическую карту урока, планируемые результаты и ход урока по теме Семья по УМК Spotlight 5....
Совершенствование мастерства публичных выступлений с использованием технологии "Дебаты" на уроках английского языка
В статье даются практические рекомендации по организации дебатов на уроках английского языка в старших классах, алгоритм действий учителя и учащихся, примеры языковых конструкций для применения ...
Особенности использования технологии РКМЧП на уроке иностранного языка.
Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках испанского языка ....
Использование технологии Артпедагогики на уроках английского языка
Статья по английскому языку...