Совершенствование мастерства публичных выступлений с использованием технологии "Дебаты" на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

В статье даются практические рекомендации по организации дебатов на уроках английского языка в старших классах, алгоритм действий учителя и учащихся, примеры языковых конструкций  для применения во время выступления,  листы оценивая. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дебаты

Методическая разработка по английскому языку для учащихся старших классов

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков учащихся

Задачи:

1.Активизация в речи вводных языковых конструкций;

2. Отработка умения анализировать, синтезировать и использовать информацию  для реализации конкретной цели;

3.  Отработка умения делового выступления;

4. Формирование чувства уверенности, самообладания;

5.Формирование умения работать в команде.

Продолжительность: 8 уроков

Ресурсы: статьи по теме, бумага, таблицы оценивания, видеофильм ,демонстрирующий школьные дебаты

Многошаговая деятельность Дебаты  вырабатывает навык ведения дискуссии на заданную тему. Учащиеся готовятся к дебатам, анализируя, синтезируя и манипулируя содержанием темы. Кроме того, они выполняют различные подготовительные задания (практика разговорных гамбитов, упражнения на умение предсказывать  аргументы команды-противника), что помогает чувствовать себя уверенно на заключительных дебатах.

Процедура:

1.Определите формат и тему дебатов, назначьте дату, пригласите жюри и подходящую аудиторию (одноклассники, параллельный класс, родители, учителя, выпускники).

2. Предоставьте для  ознакомления три статьи из различных источников, содержащие различные точки зрения, факты и аргументы на  заявленную тему.

3. Разделите класс на две команды и в каждой команде создайте три группы. Поручите каждой группе изучить одну из статей.

4.На следующем уроке  группы  сообщают содержание своей статьи, так чтобы вся команда  хорошо владела этой информацией.

5. Дайте задание  командам составить таблицу аргументов за и против, высказанных в статьях, определите, какую точку зрения будут отстаивать конкретные группы и познакомил учащихся с форматом дебатов.

6.Ознакомьте учащихся с перечнем необходимых вступительных языковых конструкций и в течении урока занимайтесь тренировкой в их употреблении. (Приложение1)

7.Поручите каждой группе перечитать  свою статью и выделить аргументы в поддержку и в опровержение их точки зрения.

8.Далее учащиеся каждой группе должны составить общую таблицу на базе всех трех статей, содержащую все аргументы За и Против .

9.Поручите группам проанализировать все имеющиеся аргументы За выбрать главные аргументы, подкрепить их  фактами и доказательствами. Кроме того, учащиеся должны попробовать предсказать, какие главные аргументы выделит команда противника.

10.Дайте задание группам придумать острые вопросы для команды противника а также предсказать возможные ответы.

11. Раздайте  учащимся таблицы с критериями оценивания  дебатов, чтобы познакомить их каким образом будет оцениваться их деятельность.

12. Учащиеся должны распределить роли в своей команде и в течении одного-двух уроков готовиться к финальному мероприятию.

13.Во время финальных дебатов Раздайте оценочных листы жюри и зрителям, по завершении подведите итоги.

Варианты:

  1. Если класс большой и остаются учащиеся, не попавшие ни в одну команду, вы можете дать им роль модератора дебатов. Модератор  объяснит формат дебатов, раздаст оценочных листы жюри и аудитории, представит спикеров, учет время выступлений, проведет подведение итогов, обеспечит организационные моменты. П
  2. Чтобы сделать дебаты более эффективными, сначала предоставьте возможность учащимся просмотреть  и оценить видеоролик практических дебатов. Это поможет им познакомиться с форматом дебатов, осознать предстоящие трудности во время настоящей дискуссии.
  3.  Предложите аудитории задавать вопросы в конце выступления.
  4. Запишите на видео финальные дебаты, чтобы потом просмотреть запись вместе с участниками на следующем уроке. Учащиеся должны оценить свое выступление  с помощью листа оценивания как будто они являются зрителями. Сравните листы оценивания  жюри и реальных зрителей и листы самооценки. Во время просмотра делайте паузы, чтобы прокомментировать все аспекты выступления (использование вступительных и связующих  языковых конструкций, произношение, язык жестов, затянувшиеся паузы и проч.)

Приложение 1 Debate Gambits

Purpose

Gambits

1

To begin a statement

Basically,I believe…

I'd like to begin by saying…

2

To support a main idea

For example,…

This is obvious in the case of….

3

To add another idea

In addition,…

I would like to point out,that…

Now,let's look at

4

To signal, that you are finishing

All in all,…

Finally,…

I would like to finish by saying….

Summing up,…

5

To ask the question

_____,would you please,explain. ….?

This question is for…

Tell me,please. …

6

To solicit a response to a statement

I believe…

What do you think about this?

In my opinion,…

7

To answer a question

That's a good question.

I am glad you asked this question because…

Приложение  2  Стратегии вопросов

Здесь приводится  образец таблицы, который можно использовать для  записи придуманных  вопросов, которые возможно задаст команда противника. Команды записывают предполагаемые вопросы, возможные ответы, а также вступительные языковые конструкции.

Questions

Responses

Gambits

В ниже приведенной  таблице команды записывают свои вопросы, которые они будут задавать  противнику и подходящие вступительные языковые конструкции.

Questions

Gambits

Приложение 3

После дебатов, жюри и зрители заполняют листы оценивания. Необходимо помнить, что оцениваться должны навыки дебатирования, а не обсуждаем тема и высказываемые точки зрения и аргументы. Команды оцениваются по всем ниже приведенным пунктам, используя пятибалльную шкалу,  где «1» - плохо, «5»- отлично.

Criteria

Team 1

Team 2

1.Analysis

The team presented the strongest possible arguments to  support its position

2.Evidence

[a]

The team supported it's arguments with good examples

3.Organisation

The team's introductory and concluding statements were clear and we'll organized

4.Questions

The team's questions (during the question period) were concise and exposed weaknesses in the opposing team arguments

5.Answers

The team's answers to questions  were concise and to the point

6.Presentation

The team members communicated their  position effectively and persuaded by combining proper delivery,gestures and eye contact

7.Participation

All members of the team participated by making statements,asking questions of the other team,or answering the other team's questions

TOTAL

Использована литература:

1.Keyfetz,J.L.,& Styce,R.L. (1987) Academically speaking. Belmont,CA: Wadsworth

2.Ur,P. (1981) Discussions that work: Task-centered fluency practice. Cambridge:Cambridge University Press

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ МЕТОД И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игровой метод - один из самых действенных методов при обучении иностранному языку  в начальной школе. Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практическ...

Тезисы к выступлению «ICE BREAKERS» на уроках английского языка.

Представленные Вашему вниманию тезисы содержат обоснования необходимости применения заданий "Ice breakers" на уроках английского языка. Их использование необходимо для целей активного включения учащих...

Авторские рифмовки по теме Цвета для использования на уроках английского языка во 2кл

Авторские русско-английские рифмовки для запоминания названий цветов по-английски...

Авторские рифмовки по теме Животные для использования на уроках английского языка во 2кл к УМК Enjoy English

Авторские англо-русские рифмовки для запоминания названий животных...

Использование проектной методики в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Проектная методика помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности....

«Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка».

Под речью понимается реализация языковой системы в процессе обучения. При определении содержания обучения возникает вопрос чему учить языку или речи? Считается общепринятым, что начинать надо с обучен...

Выступление "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Реализация межпредметных связей способствует более научной организации учебно-воспитательного процесса, а также является стимулирующим фактором при овладении иностранным языком.Изучая развитие теории ...